Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 25.12.2018 N 705-п
Муниципальная программа
"Развитие культуры Нагорского района"
10 апреля, 20 мая, 21 июня, 14 августа, 28 октября, 28 ноября, 20 декабря 2019 г., 4 февраля, 31 марта, 10 августа, 22 октября, 17 декабря 2020 г., 15 февраля, 13, 28 апреля, 24 июня, 26 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского района Кировской области от 14 сентября 2021 г. N 343-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры Нагорского района"
Раздел 1 изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского района Кировской области от 14 сентября 2021 г. N 343-П
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
Спад в развитии культуры был приостановлен, удалось расширить формы и увеличить объемы участия государства и общества в поддержке культуры.
Необходимо дальнейшее укрепление сети существующих учреждений культуры, учреждений образования в сфере культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей.
В Нагорском районе действует сеть учреждений культуры, включающая в себя:
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Нагорского района Кировской области (сокращенно - МКУК ЦБС).
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Районный центр народного творчества" п. Нагорск (сокращенно - МКУК "РЦНТ" ).
- Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" пгт Нагорск Кировской области (сокращенно - МКОУ ДО "Детская школа искусств" ).
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация четырех отдельных направлений:
1. "Развитие Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Нагорского района Кировской области (сокращенно - МКУК ЦБС)
2. "Развитие Муниципального казенного учреждения культуры "Районный центр народного творчества" п. Нагорск (сокращенно - МКУК "РЦНТ" )
3. "Развитие Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" пгт Нагорск Кировской области (сокращенно - МКОУ ДО "Детская школа искусств" )
4. "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением".
Направление "Развитие МКУК ЦБС"
В состав Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Нагорского района Кировской области (МКУК ЦБС) входят 17 общедоступных библиотек, в том числе: Центральная районная библиотека им. Г.И. Обатурова, Центральная детская библиотека, Нагорская городская библиотека - филиал им. В.А. Норсеева, 14 сельских библиотек, в том числе 4 сельских библиотек-клубов, в которых трудятся 34 работника основного персонала. Ежедневно они открывают свои двери для читателей, постоянно расширяясь и совершенствуясь, предлагая новые формы библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, внедряя в свою деятельность автоматизацию и информатизацию.
Для повышения интереса к литературе и пропаганды чтения среди населения района библиотеки проводят большое количество литературных, краеведческих, информационных и других мероприятий. Особой популярностью у жителей районного центра пользуется познавательно-развлекательная программа под названием "Библионочь", каждый раз отражающая интересующие жителей района темы. 12 июня - в День России, в библиотеках Нагорского района проходят мероприятия, посвященные познанию родного края и истории Российского государства.
Общедоступные библиотеки - это центры информации, образования и досуга. Библиотека на селе - это единственный информационный центр для учеников, учителей, работников хозяйств, пенсионеров и представителей местной власти. Деятельность сельских библиотек строится в рамках любительских объединений (всего в районе 51 любительских объединений). Практически все категории жителей посещают любительские объединения, всех их связывает потребность общения, любовь к книге, познанию. При Центральной районной библиотеке пгт. Нагорск совместно с обществом инвалидов и социальной службой организовано любительское объединение для инвалидов - клуб "Встреча". Цель этого объединения - помочь людям с ограниченными возможностями адаптироваться в современных условиях.
Книжный фонд централизованной библиотечной системы в 2018 году насчитывает 136245 экземпляров. Количество посещений - 93807. Обхват населения библиотечным обслуживанием - 81%.
Наиболее актуальная проблема в библиотеках района - изношенность основных книжных фондов, остро стоит вопрос их комплектования.
В 2018 году по проекту поддержки местных инициатив (ППМИ) будет отремонтировано здание Центральной районной библиотеки им. Г.И. Обатурова пгт. Нагорск. В этом здании работают три учреждения:
- Центральная районная библиотека им. Г.И. Обатурова, которая является головным учреждением МКУК ЦБС;
- Центральная детская библиотека;
- МКОУ ДО "Детская школа искусств", здесь реализуются дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы: музыкальное искусство, хореографическое искусство, общее эстетическое образование и обучается 80 учащихся. Стоимость выполнения ремонтных работ по смете составляет 1852390,0 рублей, из них: - софинансирование из местного бюджета - 238000,0 рублей
- софинансирование населения - 202100,0 рублей
- софинансирование ЮЛ и ИП - 213000,0 рублей
- планируемая сумма из областного бюджета - 1199290,0 рублей.
Ремонт здания Центральной районной библиотеки пгт. Нагорск позволит создать условия для обеспечения безопасного пребывания детей и взрослых при проведении мероприятий самой различной направленности: профилактика правонарушений, антинаркотической направленности, профилактика экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, формирование толерантного сознания, экологическое просвещение населения, проведение заседания любительских объединений для детей и взрослых, в том числе и инвалидов.
В 2018 году из областного бюджета предоставлена субсидия в сумме 42910,0 рублей, в том числе:
1. На подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки из областного бюджета в сумме 31740,0 рублей.
2. На комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек из областного бюджета в сумме 11170,0 рублей.
Софинансирование из местного бюджета составило в сумме 2270,0 рублей.
В 2019 году из областного бюджета Кировской области предоставлена субсидия на поддержку отрасли культуры на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации в сумме 12 160,0 рублей. Софинансирование из местного бюджета предоставлено в сумме 640,0 рублей. Общий объем бюджетных ассигнований составляет 12 800,0 рублей.
МКУК ЦБС оказывает содействие участию мастеров декоративно-прикладного творчества Нагорского района в районных и областных выставочных проектах.
В 2021 году в целях реализации национального проекта "Культура" в Центральной районной библиотеке им. Г.И. Обатурова планируется создание модельной муниципальной библиотеки путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
В 2020 году из областного бюджета Кировской области будет предоставлена субсидия на поддержку отрасли культуры по подключению к сети "Интернет" Метелевской сельской библиотеки - филиала Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Нагорского района Кировской области в сумме 30580,0 руб. Софинансирование из местного бюджета запланировано в сумме 309,0 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 30889,0 руб.
В 2020 году на осуществление мероприятий по обеспечению развития общедоступных (муниципальных) библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" в Центральной районной библиотеке им. Г.И. Обатурова предусмотрен межбюджетный трансферт в сумме 10000,0 тыс. рублей на создание модельной муниципальной библиотеки. Запланировано пополнение библиотечного фонда Центральной районной библиотеки им. Г.И. Обатурова - головного учреждения МКУК ЦБС новыми книжными и периодическими изданиями в течение трех лет после реализации проекта на сумму:
2021 год - 405250,0 рубля;
2022 год - 470340,0 рубля;
2023 год - 522300,0 рубля.
В 2021 году на поддержку отрасли культуры по оказанию государственной поддержки лучшим сельским учреждениям культуры государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" из областного бюджета Кировской области предусмотрена субсидия в сумме 105 260,0 руб., софинансирование из местного бюджета предусмотрено в сумме 1 063,0 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 106 323,0 руб. Субсидия будет предоставлена Кобринской сельской библиотеке-филиал имени В.Ю. Дербака Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Нагорского района Кировской области.
В 2022 году по проекту поддержки местных инициатив планируется провести ремонт крыши Синегорской сельской библиотеки им. Е.И. Кострова - филиала МКУК ЦБС. Название проекта "Статус выше под надежной крышей". Сметная документация утверждена на сумму 424903,2 (четыреста двадцать четыре тысячи девятьсот три) руб. 20 коп. Софинансирование из местного бюджета предусмотрено в сумме 100 000,0 рублей;
- софинансирование от населения - 27200,0 рублей;
- софинансирование от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 45000,0 рублей. Планируемая сумма из областного бюджета - 252703,2 рублей.
Направление "Развитие МКУК "РЦНТ"
В Муниципальное казенное учреждение культуры "Районный центр народного творчества" п. Нагорск (МКУК "РЦНТ" ) входят: Районный Дом культуры пгт. Нагорск, Грехневский Дом культуры и 10 сельских Домов культуры с общей численностью сотрудников основного персонала 36 человек.
Деятельность культурно-досуговых учреждений удовлетворяет общественные потребности в сохранении и развитии традиционной народной культуры Нагорского района, осуществляют поддержку любительского художественного творчества и декоративно-прикладного искусства.
В районе работают четыре самодеятельных коллектива, имеющие звание "народный" :
- ансамбль народной песни "Свои, деревенски..."
- ансамбль русской песни "Зоренька"
- танцевальный коллектив "Вояж"
- хор ветеранов "Родные напевы".
Творческие коллективы достойно представляют Нагорский район на межрайонных, областных и всероссийских фестивалях и конкурсах.
В 2017 году ансамбль народной песни "Свои, деревенски..." и танцевальный коллектив "Сударушка" участвовали:
- во Всероссийском фестивале самодеятельного народного творчества "Завалинка" с. Выльгорд - получили Диплом участника и специальный приз конкурса;
- в областном празднике "Васнецовские перезвоны" с. Рябово Зуевского района - получили Диплом участника праздника;
- - в межрегиональном фестивале песен и танцев народов мира "Сияние красок на чепецкой земле" - получили Диплом фестиваля;
- в областном фестивале народного творчества "Кладовая вятских талантов" - получили Диплом Лауреата.
В 2017 году хор ветеранов "Родные напевы" участвовал:
- в областном конкурсе самодеятельных хоровых коллективов людей старшего поколения Кировской области "...И юный октябрь впереди";
- в областном празднике "Играй, гармонь";
- в областном празднике "День российского гармониста".
В 2017 году народный ансамбль русской песни "Зоренька" участвовал:
- в региональном фестивале народного творчества "Вятского края" - получили Диплом участника;
- в областном фестивале вятского фольклора "Вятка твоя и моя" - получили Диплом Лауреата;
- в районном фестивале "Песни на все времена" - получили Диплом ветеранской организации;
- в областном фестивале народного творчества "Северная Вятка" в г. Кирс - получили Диплом участника;
- в межрайонном фестивале народного творчества "Таланты Вятки" - получили Диплом участника.
- танцевальный коллектив "Фантазия" принял участие в областном фестивале-конкурсе детского национального творчества "Вешние воды" в г. Б-Холуница. Коллектив получил Диплом участника.
народный самодеятельный коллектив хор ветеранов "Родные напевы" принял участие в областном конкурсе среди ветеранов "...И юный октябрь впереди", коллектив получил диплом участника.
В 2017 году народный танцевальный ансамбль "Вояж" участвовал:
- в межрайонном фестивале хореографических коллективов "Хрустальный башмачок" г. Омутнинск;
- в межрайонном фестивале народного творчества "Театрально-танцевальная весна".
12 июня в День независимости России в Нагорском районе традиционно проходит выставка-ярмарка изделий мастеров декоративно-прикладного творчества "Чудо-мастер", где народные умельцы Нагорского и других районов области представляют свои уникальные изделия. В пгт. Нагорск приезжают мастера из с. Заево, д. Шевырталово, с. Мулино, п. Крутой Лог, с. Синегорье, п. Кобра, п. Первомайск, участвуют мастера пгт. Нагорск. Изделиями наших умельцев можно только восхищаться, их фантазия не знает границ. Поддержка творчества мастеров-умельцев и их преемственность является приоритетным направлением в деятельности учреждений культуры.
В 2017 году культурно-досуговые учреждения района приняли участие в проведении в населенных пунктах района Дней деревень.
В 2017 году на модернизацию материально-технической базы культурно-досуговых учреждений израсходовано 768,0 тыс. руб., в том числе 691,2 тыс. руб. средства федерального бюджета и 76,8 тыс. руб. средства областного бюджета. Обновление материально-технической базы (приобретение музыкального оборудования) Кобринского сельского Дома культуры и Шевырталовского сельского Дома культуры предоставило возможность развиваться творческому потенциалу населения; улучшилось качество музыкального сопровождения мероприятий и концертных программ, жители населенных пунктов с большим желанием посещают мероприятия различной направленности, участники художественной самодеятельности активно принимают участие в выездных концертах. Приобретение стульев для Домов культуры создало для посетителей более комфортное пребывание в эстетически привлекательных учреждениях.
В 2020 году модернизация материально-технической базы Районного Дома культуры - головного учреждения Муниципального казенного учреждения культуры "Районный цент народного творчества" запланирована в сумме 1656,0 тыс. рублей.
В 2020 году по проекту поддержки местных инициатив планируется провести ремонт здания Районного Дома культуры - головного учреждения Муниципального казенного учреждения культуры "Районный цент народного творчества" п. Нагорск. Сметная документация утверждена на сумму 2493421,0 (два миллиона четыреста девяносто три тысячи четыреста двадцать один) руб. Софинансирование из местного бюджета предусмотрено в сумме 125 000, 00 рублей
Ансамбль народной песни "Свои, деревенски" Районного Дома культуры пгт. Нагорск получил финансовую поддержку из "Фонда поддержки дома-музея Ф.Э. Дзержинского и содействия развитию муниципальных образований Кировской области" в размере 100 000,0 (сто тысяч рублей) на приобретение новой сценической обуви и пошива сценических костюмов.
В 2019 году по проекту поддержки местных инициатив проведен "Ремонт здания Орлецовского сельского Дома культуры - филиала МКУК "РЦНТ" . Сумма сметной документации по ремонту здания Орлецовского сельского Дома культуры составляет 713,526 тыс. руб. Проведены следующие виды ремонтных работ: замена кровли, ремонт пола, установка новых дверей и новых светильников, сделан косметический ремонт помещений здания Дома культуры. В 2019 году израсходованы следующие денежные средства:
- 150,0 тыс. руб. - софинансирование из местного бюджета;
- 62,5 тыс. руб. - денежный вклад от населения;
- 35,0 тыс. руб. - денежный вклад от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях поддержки добровольческой некоммерческой организации Нагорского района "Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов "Нагорский районный Совет ветеранов" планируется участие народного самодеятельного коллектива хора ветеранов "Родные напевы" в следующих мероприятиях:
- Областной конкурс вокально-хоровых коллективов "Поединки хоров" - г. Киров;
- Межрайонный фестиваль народного творчества ветеранов "Я люблю, тебя, жизнь" - г. К-Чепецк Кировской области;
- Областной конкурс художественного творчества пожилых людей "Шлягерный возраст" - г. Киров;
- Областной конкурс песенно-танцевальных коллективов и хоров "Поющая Вятка" - г. Киров.
Ежегодное финансовое обеспечение на участие в конкурсах хора ветеранов "Родные напевы" предусмотрено в сумме 12000,0 рублей.
В 2022 году по проекту поддержки местных инициатив планируется провести ремонт здания Районного Дома культуры пгт. Нагорск - головного учреждения Муниципального казенного учреждения культуры "Районный центр народного творчества" п. Нагорск. Название проекта "Дом культуры - центр притяжения". Сметная документация утверждена на сумму 3 154 790,0 рублей. Сумма проекта - 3 198 885,0 (три миллиона сто девяносто восемь тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей. Софинансирование из местного бюджета предусмотрено в сумме 320 000,0 рублей;
- софинансирование от населения - 275 000,0 рублей;
- софинансирование от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 165 000,0 рублей. Планируемая сумма из областного бюджета - 2 438 885,0 рублей.
В 2023 году в рамках реализации национального проекта "Культура" планируется провести капитальный ремонт Шевырталовского сельского Дома культуры - филиала МКУК "РЦНТ".
Направление "Развитие МКОУ ДО "Детская школа искусств"
В Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств" пгт Нагорск Кировской области (сокращенно - МКОУ ДО "Детская школа искусств" ) обучаются 80 детей, работают 17 сотрудников, из них 9 преподавателей.
Здесь реализуются образовательные программы на трех отделениях: музыкальном, хореографическом, общего эстетического развития по общеразвивающим и предпрофессиональным программам. Преподаватели и учащиеся Детской школы искусств принимают активное участие в концертной жизни пгт. Нагорск, представляют свою школу и район на областных конкурсах и фестивалях.
Одним из приоритетных направлений творческой деятельности преподавателей является работа с детскими коллективами. Их в школе 6: младший хор "Веселые нотки", старший хор "Веселые нотки", ансамбль мальчиков ДШИ, хореографический ансамбль "Веселый улей", хореографический ансамбль "Капельки", вокальный ансамбль "Музыкальная радуга".
За четыре десятилетия своей деятельности школа стала известным центром культурных событий районного масштаба.
В 2018 году учащиеся школы участвовали в различных мероприятиях и праздниках района:
- участие учащихся Детской школы искусств в межрайонном фестивале эстрадной песни "Хрустальный дождь";
- участие хореографического отделения в районном фестивале творческих коллективов "Театрально-танцевальная весна" в пгт. Нагорск;
- участие в концертной программе ко Дню защиты детей 1 июня;
- участие в концертной программе ко Дню России 12 июня;
- участие в митинге в День памяти и скорби 22 июня;
- участие в концерте ко Дню учителя 7 октября;
- участие в концерте ко Дню народного единства 4 ноября;
- участие в концерте ко Дню матери 28 ноября;
Направление "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением"
В кадровый состав Муниципальное учреждение Управление культуры администрации Нагорского района входят:
руководитель Управления культуры,
ведущий специалист,
работники Хозяйственной группы (вспомогательный персонал).
Основными факторами, определяющими потенциал деятельности учреждений культуры, являются численность населения, количество функционирующих учреждений культуры, их посещаемость населением, объемы финансовых поступлений и расходов.
Управлением культуры разработан План мероприятий по оснащению учреждений культуры специальными приспособлениями, оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов всех категорий с учетом их особых потребностей, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по слуху и зрению и необходимостью приспособить здания учреждений культуры к потребностям инвалидов.
Раздел 2 изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского района Кировской области от 14 сентября 2021 г. N 343-П
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В соответствие с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы, утвержденной решением Нагорской районной Думы от 16.12.2016 N 5/6;
с планом мероприятий по реализации Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район на 2017 - 2030 годы, утвержденный постановлением администрации Нагорского района Кировской области от 20.06.2017 N 261 определены основные направления деятельности:
а) развитие человеческого потенциала;
б) обеспечение безопасности граждан;
в) повышение роли Нагорского района в культурном пространстве;
г) повышение эффективности государственного управления, развитие социальной сферы.
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики в районе. Приоритеты муниципальной политики в области развития культуры Нагорского района определяются исходя из основных направлений социально-экономического развития района.
На основании постановления администрации Нагорского района Кировской области от 28.06.2018 N 378-П "Об организации антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на территории Нагорского района" в срок до 01.12.2018 будут проведены обследование, категорирование и паспортизация объектов культуры.
Цель муниципальной программы:
1. Повышение эффективности функционирования действующей сети муниципальных учреждений культуры и образования.
Задачи муниципальной программы:
1. Ремонт зданий учреждений культуры.
2. Модернизация материально-технической базы сферы культуры.
3. Организация и поддержка народного творчества.
4. Развитие библиотечного дела Нагорского района.
5. Развитие системы образования в сфере культуры и искусства.
Целевыми показателями эффективности, характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы, являются:
1. Количество отремонтированных зданий учреждений культуры.
Определяется по фактическим данным.
2. Количество учреждений культуры, обновившие материально-техническую базу (музыкально-световое оборудование, компьютерная техника, сценические костюмы и т.д.) ()
Определяется по формуле:
, где
- количество учреждений МКУК "РЦНТ", обновивших мтб за i-период.
- количество учреждений всего по МКУК "РЦНТ".
3. Темп роста численности участников культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа.
Определяется по фактическим данным.
4. Количество населения, охваченного услугами с применением специализированных транспортных средств. Определяется по фактическим данным.
5. Количество посещений библиотек на 1 жителя в год ().
Определяется по формуле:
, где
- количество посещений библиотек за i-год.
- количество жителей района всего.
6. Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области.
Определяется по фактическим данным.
7. Количество участий в мероприятиях различного уровня учащихся МКОУ ДО "Детская школа искусств".
8. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
9. Количество посещений библиотек.
10. Государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры.
Определяется по фактическим данным.
Главными результатами реализации муниципальной программы будут являться:
1. Количество отремонтированных зданий учреждений культуры увеличится с 4 зданий в 2019 году до 8 зданий в 2030 году.
2. Количество учреждений культуры, обновившие материально-техническую базу (музыкально-световое оборудование, компьютерная техника, сценические костюмы и т.д.), увеличится с 40% в 2019 году до 60% в 2030 году.
3. Численность участников культурно - досуговых мероприятий составит 86947 человек в 2019 году, в 2030 году - 80034 участника.
4. Количество населения, охваченного услугами с применением специализированных транспортных средств, составит 8468 человек в 2019 году, в 2030 году - 8110 человек.
5. Количество посещений библиотек на 1 жителя в год увеличится с 10,8 в 2019 году до 11,5 посещения в 2030 году.
6. Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге Кировской области увеличится с 1141 единицы в 2019 году до 1250 единиц в 2030 году.
7. Количество участий в мероприятиях различного уровня учащихся МКОУ ДО "Детская школа искусств" увеличится с 23 участий в 2019 году до 28 участий в 2030 году.
8. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года увеличится с 121% в 2019 году до 124% в 2022 году.
9. Количество посещений библиотек района к 2024 году увеличится на 15%.
10. Оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры - 1 учреждение в 2021 году.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной программы: 2019 - 2030 годы, разбивка на этапы не предусматривается.
Значения целевых показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
Всего по программе 473442,07105 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 10134,41050 тыс. руб.,
областной бюджет - 182783,45550 тыс. руб.,
местный бюджет - 280524,20505 тыс. руб.
Данные приведены:
в приложение N 3 "Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета" муниципальной программы;
в приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" муниципальной программы.
Раздел 3 изменен с 4 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 4 февраля 2020 г. N 59-п
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путём реализации следующих мероприятий:
Направление МКУК ЦБС
Модернизация библиотечной деятельности предполагает совершенствование информационного центра библиотечной сети, компьютерное оснащение библиотек, внедрение программного продукта Opac Global, сохранение культурного наследия Нагорского района, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей района и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
В 2018 году все библиотеки, имеющие техническую возможность к подключению к сети Интернет, подключены к информационно-телекоммуникационной сети.
Обеспечение деятельности организации и развитие кадрового потенциала МКУК ЦБС
Ремонт здания Центральной районной библиотеки им. Г.И. Обатурова позволит обеспечить безопасное, комфортное пребывание людей в учреждение культуры и, безусловно, повысит качество проведения мероприятий различного уровня.
Информационное обеспечение (приобретение компьютерной и организационной техники, выполнение требований в области информационной безопасности, приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения, переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения).
Направление МКУК "РЦНТ"
Для обеспечения культурного обслуживания населения с учётом культурного интереса и потребностей, различных социально-возрастных групп необходимо сохранить сеть кружков, клубов по интересам для взрослых и детей, проведение творческих вечеров к различным праздничным датам. Выявление и поддержка молодых дарований через организацию и проведение различных смотров, фестивалей, конкурсов.
Традиционно, в День защитника Отечества 23 февраля в пгт. Нагорск проходит межрайонный конкурс-фестиваль исполнителей эстрадной песни "Хрустальный дождь", где у талантливых исполнителей нашего района и области формируется база дальнейшей плодотворной творческой жизни.
В апреле каждого года проходит межрайонный конкурс-фестиваль творческих коллективов "Танцевально-театральная весна", в конце календарного года проходит обязательный смотр - конкурс коллективов художественной самодеятельности нашего района.
В День России - 12 июня, наряду с концертной программой проходит выставка-ярмарка изделий мастеров декоративно-прикладного искусства" Чудо-мастер", где мастера-умельцы нашего района и области представляют свои уникальные изделия - это способствует сохранению и развитию народного творчества как составляющей части нематериального культурного наследия Нагорского района.
Ремонт зданий и обновление материально-технической базы Районного Дома культуры пгт. Нагорск, Грехневского Дома культуры, Орлецовского сельского Дома культуры, Шевырталовского сельского Дома культуры, Кобринского сельского Дома культуры даст возможность обеспечить безопасное, эстетически-комфортное пребывание людей в учреждениях культурно-досугового типа, повысит качество проведения различных мероприятий и создаст достойный имидж учреждения культуры.
Информационное обеспечение (приобретение компьютерной и организационной техники, выполнение требований в области информационной безопасности, приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения, переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения)
Направление МКОУ ДО "Детская школа искусств"
Проведение работы по выявлению и поддержке талантливых детей, подростков и молодежи творческого, художественно-эстетического направлений для участия в конкурсах районного и областного уровня.
Организация процесса обучения в учреждении дополнительного художественно-эстетического образования детей осуществляется через создание условий для обеспечения деятельности учреждения, повышение доступности дополнительного образования детей. Детская школа искусств постепенно переходит на проведение образовательного процесса по ФГТ (Федеральным Государственным Требованиям) и новую ступень образования - предпрофессиональное образование. При этом повысятся требования к преподавателям и учащимся ДШИ, качество обучения и уровень подготовки учащихся в концертной деятельности. Необходимо сохранить численность учащихся Детской школы искусств, в конце каждого учебного года проводить текущий ремонт здания, обеспечить оснащение школы учебно-методическими пособиями и современным оборудованием, приобрести в учебные классы мебель (шкафы, стулья). Обеспечение деятельности организации и развитие кадрового потенциала школы дополнительного образования.
Информационное обеспечение (приобретение компьютерной и организационной техники, выполнение требований в области информационной безопасности, приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения, переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения).
В 2022 году в целях реализации национального проекта "Культура", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств" пгт Нагорск Кировской области планируется провести капитальный ремонт. В мероприятии "Модернизация (капитальный ремонт) региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств" капитальный ремонт МКОУ ДО "Детская школа искусств" планируется провести на сумму 4500,0 тыс. рублей, из них софинансирование из местного бюджета - 45,0 тыс. рублей.
Направление "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением"
Обеспечение деятельности организации и развитие кадрового потенциала Муниципального учреждения Управление культуры администрации Нагорского района.
Информационное обеспечение (приобретение компьютерной и организационной техники, выполнение требований в области информационной безопасности, приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения, переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения).
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем регулирование в сфере реализации муниципальной программы будет проходить согласно муниципальным нормативно правовые актам Нагорского района.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
Данные по основным мерам правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложение N 2 муниципальной программы.
Раздел 5 изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского района Кировской области от 14 сентября 2021 г. N 343-П
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
На мероприятия программы в 2019 - 2030 годах предполагается направить средства в размере 473442,07105 тыс. рублей за счет всех источников финансирования:
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
Итого |
|||||||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||
"Развитие культуры Нагорского района" |
Всего: |
38575,13900 |
51842,90205 |
43324,23000 |
39537,6 |
39674,7 |
37212,5 |
37212,5 |
37212,5 |
37212,5 |
37212,5 |
37212,5 |
37212,5 |
473442,07105 |
Федеральный бюджет |
9,15354 |
10025,25696 |
100,00000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10134,41050 |
|
областной бюджет |
17471,68546 |
16179,21004 |
16129,06000 |
15961,3 |
16227,5 |
14402,1 |
14402,1 |
14402,1 |
14402,1 |
14402,1 |
14402,1 |
14402,1 |
182783,45550 |
|
местный бюджет |
21094,30000 |
25638,43505 |
27095,17000 |
23576,3 |
23447,2 |
22810,4 |
22810,4 |
22810,4 |
22810,4 |
22810,4 |
22810,4 |
22810,4 |
280524,20505 |
|
в том числе: комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Всего |
12,800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12,800 |
|
Федеральный бюджет |
9,15354 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9,15354 |
|
Областной бюджет |
3,00646 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,00646 |
|
Местный бюджет |
0,64000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,64000 |
|
В том числе: Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах Российской Федерации к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки Всего: |
0 |
30,88900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30,88900 |
|
федеральный бюджет |
0 |
25,25696 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25,25696 |
|
областной бюджет |
0 |
5,32304 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,32304 |
|
местный бюджет |
0 |
0,30900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,30900 |
|
государственные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
территориальные государственные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: создание модельной библиотеки в рамках реализации национального проекта "Культура" Всего: |
0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
государственные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
территориальные государственные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры Всего: |
0 |
0 |
106,32300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
106,32300 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
100,00000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,00000 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
5,26000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,26000 |
|
местный бюджет |
0 |
0 |
1,06300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,06300 |
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актов.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. Возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на муниципальной программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Анализ рисков и меры управления рисками являются общими для всех направлений муниципальной программы
7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в электронном виде и на бумажном носителе в отдел по экономике и работе с малым бизнесом и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 1 (приложение N 5) с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы согласно прилагаемым формам N 2 и N 3 (приложение N 6 и N 7);
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме N 4 (приложение N 8);
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.