26 ноября 2008 г., 17 апреля, 9 декабря 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", статьей 38 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту, депутатской этике, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку (Береснев В.Л.), главу администрации района (Голомидова Г.В.).
Глава района |
В.С. Береснев |
Утверждено
решением
Даровской районной Думы
от 25.01.2008 N 181
Положение
о муниципальной службе муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области
26 ноября 2008 г., 17 апреля, 9 декабря 2009 г.
Настоящее Положение регулирует отношения в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетенции муниципальных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих о муниципальной службе.
Раздел I. Основы муниципальной службы
Глава 1. Общие положения
1.1. Нормативная правовая основа муниципальной службы.
Правовое регулирование вопросов муниципальной службы Даровского муниципального района (далее - район) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция), Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Кировской области от 27.03.96 N 12-ЗО (далее - Устав области), Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" (далее - Закон области), Уставом муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (далее - Устав района), а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами области и района.
На муниципальных служащих района распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
1.2. Основные понятия.
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуются в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
Аттестация - определение соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
1.3. Основные принципы муниципальной службы.
Основными принципами муниципальной службы являются:
1.3.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
1.3.2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
1.3.3. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
1.3.4. Стабильность муниципальной службы.
1.3.5. Доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
1.3.6. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
1.3.7. Единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.
1.3.8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
1.3.9. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.3.10. Внепартийность муниципальной службы.
Глава 2. Должности муниципальной службы
2.1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кировской области, утвержденным Законом области.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
2.2. Группы должностей муниципальной службы.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
2.2.1. Высшие должности муниципальной службы;
2.2.2. Главные должности муниципальной службы;
2.2.3. Ведущие должности муниципальной службы;
2.2.4. Старшие должности муниципальной службы;
2.2.5. Младшие должности муниципальной службы.
2.3. Реестр должностей муниципальной службы.
Реестр должностей муниципальной службы в Кировской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (далее - Реестр).
В штатном расписании органа местного самоуправления может предусматриваться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по Реестру и наименованию должности, отражающей специализацию.
В этих случаях статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первой должности, содержащейся в Реестре.
Пункт 2.4 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
2.4. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Гражданину, претендующему на следующие должности муниципальной службы, необходимо иметь:
для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;
для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старшей и младшей должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование, требования к стажу не предъявляются.
абзац утратил силу. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Кандидат на должность главы администрации района должен быть не моложе 25 лет и иметь:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Глава 3. Правовое положение муниципального служащего
3.2. Основные права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
3.2.1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
3.2.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
3.2.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
3.2.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
3.2.6. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
3.2.7. Повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
3.2.8. Защиту своих персональных данных.
3.2.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.
3.2.10. Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
3.2.11. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
Подпункт 3.2.12 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
3.2.12. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом области.
3.3. Обязанности муниципального служащего.
Муниципальный служащий обязан:
3.3.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, законы и иные нормативные правовые акты области, Устав района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
3.3.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
3.3.4. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
3.3.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.3.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
3.3.7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
3.3.8. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами
налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
3.3.9. Сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.
3.3.10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, указанные в Законе области и установленные федеральными законами.
3.3.11. Сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Пункт 3.4 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
3.4. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Пункт 3.5 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
3.5. Реестр муниципальных служащих.
Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих района. Порядок ведения реестра муниципальных служащих района определяется в соответствии с Положениями, утверждаемыми постановлениями главы района.
Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
3.6. Служебное удостоверение муниципального служащего.
Муниципальному служащему выдается служебное удостоверение, форму которого утверждает глава района, глава администрации района.
Служебное удостоверение должно содержать: фотографию муниципального служащего (3 x 4); фамилию, имя, отчество; замещаемую должность, наименование органа местного самоуправления. Служебное удостоверение подписывается главой района, главой администрации района.
При изменении сведений, содержащихся в служебном удостоверении, муниципальному служащему удостоверение заменяется.
При увольнении с муниципальной службы служебное удостоверение сдается в кадровую службу администрации района.
Глава 4. Ограничения, связанные с муниципальной службой
4.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
4.1.1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
4.1.2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
4.1.3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.
Подпункт 4.1.4 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
4.1.4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.1.5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
4.1.6. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.
4.1.7. Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
4.1.8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
4.1.9. Непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
4.3. Запреты, связанные с муниципальной службой
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
4.3.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
4.3.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:
избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Кировской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
избрания или назначения на муниципальную должность;
избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района.
4.3.3. Заниматься предпринимательской деятельностью.
4.3.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.3.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
4.3.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
4.3.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.3.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
4.3.10. Принимать без письменного разрешения главы района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.
4.3.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
4.3.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
4.3.13. Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
4.3.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
4.3.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Подпункт 4.3.16 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
4.3.16. Заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В случае, если муниципальный служащий, владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4 дополнена пунктом 4.4. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
4.4. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации района не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации района, не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы администрации района, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4 дополнена пунктом 4.5. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
4.5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Пункт 4.6 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
4.6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
Гражданин, при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Нумерация пункта изменена. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
4.7. Проверка сведений о муниципальном служащем.
Сведения, представленные в соответствии с законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Раздел I дополнен главой 4-1. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
Глава 4-1. Конфликт интересов на муниципальной службе
Урегулирование конфликта интересов
Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 4.1.5 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, глава района, глава администрации района принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Раздел II. Поступление на муниципальную службу
Глава 5. Поступление на муниципальную службу
5.1. Доступ к должностям муниципальной службы.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Законом области для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
5.2. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с федеральными законами, Законом области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
5.3. Конкурс на замещение вакантной муниципальной службы.
Конкурс в администрации района, аппарате районной Думы объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.
Вакантной должностью муниципальной службы в аппарате районной Думы, администрации района признается незамещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная штатным расписанием и Реестром.
Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
5.4. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности.
Конкурс проводится конкурсной комиссией, которая из состава участников определяет одного претендента, способного более профессионально исполнять обязанности вакантной должности муниципальной службы.
Конкурсная комиссия формируется для проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района распоряжением главы администрации района, в аппарате районной Думы - распоряжением главы района.
Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Количественный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются решением районной Думы.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается в аппарате районной Думы - главой района, в администрации района - главой администрации района.
В состав конкурсной комиссии включаются руководители (заместители руководителей) управлений, комитетов, отделов, постоянных депутатских комиссий, специалисты кадровых и юридических служб.
Глава района, глава администрации района могут привлекать к работе комиссии независимых экспертов (психологов, научных работников и других).
5.5. Испытание при поступлении на муниципальную службу.
При приеме на работу муниципальному служащему может быть установлен испытательный срок. Срок испытания и порядок его применения устанавливаются трудовым законодательством.
Пункт 5.6 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
5.6. Оформление поступления на муниципальную службу и назначение на муниципальную должность.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы района, главы администрации района о назначении (приеме) его на должность муниципальной службы и заключением трудового договора.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
паспорт;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
документ об образовании;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Глава 6. Трудовой договор на муниципальной службе
6.1. Содержание трудового договора.
Трудовой договор - соглашение между муниципальным служащим и работодателем (главой района, главой администрации района), в соответствии с которым работодатель обязуется выплачивать муниципальному служащему заработную плату и обеспечивать условия службы, предусмотренные законодательством о труде, законодательством о муниципальной службе, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, а муниципальный служащий обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в учреждении правила внутреннего трудового распорядка.
Содержание трудового договора с муниципальным служащим должно соответствовать трудовому законодательству Российской Федерации, федеральному и областному законодательству о муниципальной службе.
6.2. Заключение трудового договора.
Трудовой договор заключается в письменной форме.
Фактическое допущение к муниципальной службе считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на муниципальную службу надлежащим образом оформлен.
Муниципальному служащему, приглашенному на муниципальную службу в порядке перевода из другого предприятия, учреждения, организации по согласованию между руководителями предприятий, учреждений, организаций, не может быть отказано в заключении трудового договора.
Оформляется трудовой договор в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон.
6.3. Срок трудового договора на муниципальной службе.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
6.4. Администрация не вправе требовать от муниципального служащего выполнения обязанностей другого характера по сравнению с должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором.
6.5. Перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы.
Перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы допускается только с согласия муниципального служащего, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
6.6. Существенное изменение предусмотренных трудовым договором условий прохождения муниципальной службы.
В связи с изменением организационных или технологических условий прохождения муниципальной службы (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины) допускается их изменение по инициативе главы района, главы администрации района, за исключением изменения трудовой функции муниципального служащего.
О предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, глава района, глава администрации района обязан уведомить муниципального служащего в письменной форме не позднее чем за два месяца.
6.7. Временный перевод на другую должность муниципальной службы.
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, муниципальный служащий может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором должность муниципальной службы в органах местного самоуправления для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Перевод муниципального служащего без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором должность муниципальной службы в органах местного самоуправления допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами. При этом перевод на должность муниципальной службы, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия муниципального служащего.
В случае перевода оплата труда муниципального служащего производится по выполняемой должности муниципальной службы, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
6.8. Расторжение трудового договора.
6.8.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Подпункт 6.8.2 изменен с 18 декабря 2009 г. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 9 декабря 2009 г. N 407
6.8.2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе работодателя в случае:
достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
применения административного наказания в виде дисквалификации.
6.9. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
6.10. Должностная инструкция.
Должностные инструкции должны содержать следующие разделы: общие положения, основные задачи и обязанности, права, ответственность, требования к работнику.
Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы отражаются в должностной инструкции (должностных обязанностях) в соответствии с Законом области и постановлением главы района, постановлением главы администрации района в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
Глава 7. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы
Глава района осуществляет формирование муниципального заказа на повышение квалификации, переподготовку и подготовку муниципальных служащих аппарата районной Думы.
Управляющий делами администрации района осуществляет формирование муниципального заказа на повышение квалификации, переподготовку и подготовку муниципальных служащих администрации района и представляет его главе администрации района.
Раздел III. Прохождение муниципальной службы
Глава 8. Организация муниципальной службы
Пункт 8.1 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.1. Структура администрации района.
Структура администрации района утверждается решением Даровской районной Думы по представлению главы администрации района.
8.1.1. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.1.2. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.1.3. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.1.4. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.1.5. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.1.6. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.1.7. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.2. В структуру аппарата районной Думы входят:
8.2.1. Исключен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
8.2.2. Организационный отдел.
8.3. Штатное расписание.
Штатное расписание аппарата районной Думы утверждается распоряжением главы района в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Штатное расписание администрации района утверждается распоряжениями главы администрации района в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Пункт 8.4 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
8.4. Положения об отраслевых органах, структурных подразделениях.
Аппарат районной Думы осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением главы района.
Структурные подразделения, отраслевые органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
Положения должны содержать следующие разделы: общие положения, функции, права и обязанности, организация деятельности.
Глава 9. Нахождение на муниципальной службе
9.1. Аттестация муниципального служащего.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Порядок проведения аттестации устанавливается Законом области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
достигшие возраста 60 лет;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются работодателю.
По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
9.2. Аттестационная комиссия.
Для проведения аттестации распоряжениями главы района, главы администрации района формируется аттестационная комиссия, утверждаются сроки и порядок ее работы.
Аттестационная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются работники кадровой и юридической служб, представитель профсоюзного органа.
Глава района, глава администрации района могут привлекать к работе комиссии независимых экспертов из числа специалистов, ученых, практических работников (психологи, социологи и другие).
Аттестационная комиссия организует проведение аттестации муниципальных служащих аппарата районной Думы и администрации района.
Пункт 9.3 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281
9.3. Кадровый резерв на муниципальные должности.
В кадровом резерве на муниципальные должности могут состоять как муниципальные служащие, так и граждане, не состоящие на муниципальной службе.
Список кадрового резерва на должности муниципальной службы утверждается ежегодно на 1 февраля распоряжением главы района.
Формирование кадрового резерва на должности муниципальной службы, работа по подготовке резерва осуществляется управляющим делами администрации района.
К кандидату в резерв на должность муниципальной службы предъявляются требования в соответствии с квалификационными требованиями по должностям муниципальной службы, а также умение работать с людьми.
Кандидат на должность муниципальной службы извещается о включении его в резерв на должность муниципальной службы в течение месяца со дня утверждения резерва.
По подготовке резерва управляющим делами составляется план работы на год.
Муниципальный служащий может одновременно выдвигаться на несколько должностей муниципальной службы.
Порядок выдвижения муниципального служащего регламентируется индивидуальным планом мероприятий по прохождению практики на предполагаемой должности муниципальной службы.
9.4. Служебные командировки муниципальных служащих.
Муниципальные служащие имеют право на возмещение расходов и получение иных компенсаций в связи со служебными командировками.
Муниципальным служащим, направленным в служебные командировки, оплачиваются: суточные за время нахождения в командировке; расходы по проезду к месту назначения и обратно; расходы по найму жилого помещения. За командированным муниципальным служащим сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность и средний заработок).
9.5. Поощрение на муниципальной службе.
За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения и награждения:
9.5.1. Объявление благодарности.
9.5.2. Награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка.
9.5.3. Награждение Благодарственным письмом органа местного самоуправления;
9.5.4. Выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами, выходом на пенсию.
9.5.5. Поощрение органов государственной власти области.
9.5.6. Поощрение Правительства Российской Федерации.
9.5.7. Поощрение Президента Российской Федерации.
9.5.8. Присвоение почетных званий Российской Федерации.
9.5.9. Награждение знаками отличия Российской Федерации.
9.5.10. Награждение орденами и медалями Российской Федерации.
9.5.11. Иные поощрения и награждения.
Виды, порядок и условия поощрения или награждения муниципального служащего в соответствии с пунктами 9.5.1. - 9.5.4., 9.5.11. устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 9.5.5. - 9.5.11. принимается по представлению работодателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 9.5.2., 9.5.4. и 9.5.11., производится в порядке и размерах, утверждаемых работодателем, в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования.
При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 9.5.5. - 9.5.10., 9.5.11. выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
9.6. Стаж муниципальной службы.
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
муниципальных должностях;
государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
иных должностях в соответствии с законом области.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается Законом области.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
9.7. Комиссия по исчислению стажа муниципальной службы.
Распоряжениями главы района, главы администрации района формируется комиссия по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих (далее - Комиссия) в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии (из числа руководящих работников кадровой службы, правового отдела, финансового отдела).
Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Министерства труда и социального развития РФ, областным законодательством.
Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение и принятие решений по зачету в стаж муниципальной службы времени работы в других организациях, учреждениях и предприятиях согласно Закону области;
рассмотрение спорных вопросов по установлению стажа муниципальной службы по представлению органов местного самоуправления.
Представленные материалы должны быть рассмотрены Комиссией в течение одного месяца.
Члены Комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии. Заседания Комиссии правомочны при участии не менее 2/3 от установленного состава Комиссии.
Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии и направляется заявителю.
Решение Комиссии может быть обжаловано главе района, главе администрации района или в суде.
Комиссия имеет право запрашивать в кадровых службах необходимую для работы информацию и документы.
Глава 10. Служебное время
10.1. Служебное время.
Служебным считается время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии с внутренним трудовым распорядком либо условиями трудового договора должен выполнять свои трудовые обязанности в учреждении.
10.2. Нормальная продолжительность служебного времени.
Нормальная продолжительность служебного времени муниципального служащего не может превышать 40 часов в неделю.
Раздел IV. Трудовая дисциплина на муниципальной службе
Глава 11. Трудовая дисциплина на муниципальной службе
11.1. Трудовая дисциплина и распорядок в органах местного самоуправления.
Дисциплина на муниципальной службе обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением, методами убеждения, воспитания, а также поощрения за добросовестную службу.
Распорядок на муниципальной службе определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми в администрации района - главой администрации района, а в аппарате районной Думы - главой района.
11.2. Права, обязанности и ответственность работодателя по поддержанию трудовой дисциплины.
Работодатель имеет право на:
управление муниципальными служащими и принятие решений в пределах предоставленных полномочий;
заключение и расторжение трудовых договоров с муниципальными служащими;
поощрение муниципальных служащих и применение к ним дисциплинарных мер.
Работодатель обязан правильно организовывать выполнение должностных обязанностей муниципальными служащими, обеспечивать трудовую дисциплину, неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относиться к нуждам и запросам муниципальных служащих, улучшать условия их труда и быта.
Работодатель и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
Глава 12. Виды ответственности муниципальных служащих
12.1. Ответственность муниципального служащего и ее виды.
Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
12.2. Ответственность муниципального служащего за выполнение неправомерного поручения.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на муниципального служащего.
За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
12.4. Порядок применения дисциплинарных взысканий.
До применения дисциплинарного взыскания от муниципального служащего должно быть затребовано письменное объяснение, в случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни муниципального служащего или пребывания его в отпуске.
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) муниципальному служащему, подвергнутому дисциплинарному взысканию, под расписку в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения. Если работник отказался расписываться в указанном распоряжении, составляется соответствующий акт.
12.5. Обжалование муниципальным служащим дисциплинарных взысканий.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Орган, рассматривающий трудовой спор, вправе учитывать тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение муниципального служащего, отношение к труду, а также соответствие дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка.
Пункт 12.6 изменен с 18 декабря 2009 г. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 9 декабря 2009 г. N 407
12.6. Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится муниципальным правовым актом.
Муниципального служащего, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, работодатель отстраняет от работы (не: допускает к работе) муниципального служащего на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.
12.7. Порядок применения материальной ответственности.
Материальная ответственность к муниципальным служащим применяется в случае причинения ими прямого действительного ущерба районной Думе, администрации района.
Недополученный доход (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Муниципальный служащий несет материальную ответственность в порядке, определенном законодательством о труде.
12.8. Письменный договор о полной материальной ответственности.
Письменный договор о полной материальной ответственности заключается администрацией района с муниципальными служащими:
главным специалистом, главным бухгалтером администрации района.
Раздел V. Гарантии на муниципальной службе
Глава 13. Гарантии на муниципальной службе
13.1. Гарантии на муниципальной службе.
Муниципальному служащему гарантируются:
13.1.1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
13.1.2. Право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К ежемесячным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе;
ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
ежемесячное денежное поощрение;
ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
К иным дополнительным выплатам относятся:
премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемые в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда на эти цели;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов;
материальная помощь в размере одного должностного оклада.
К денежному содержанию муниципального служащего установить районный коэффициент в размере 15 процентов.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Денежное содержание муниципального служащего подлежит индексации в порядке, установленном законодательством.
Расходы муниципального района на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных гарантий, обеспечиваются районным бюджетом.
13.1.3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
13.1.4. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.
13.1.5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.7. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.8. Защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
13.2. Транспортное обслуживание муниципального служащего.
Муниципальному служащему в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу.
13.3. Обеспечение жилой площадью, улучшение жилищных условий.
Муниципальные служащие подлежат обеспечению жилой площадью и улучшению жилищных условий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
13.4. Гарантии муниципального служащего при переводе его на работу в другую местность.
Муниципальному служащему при переводе его на работу в другую местность выплачиваются: расходы по проезду муниципального служащего и членов его семьи (кроме случаев, когда предоставляются соответствующие средства передвижения); расходы по провозу имущества; расходы по обустройству на новом месте жительства.
Конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора.
13.5. Обязательное государственное страхование муниципальных служащих.
Все муниципальные служащие подлежат обязательному государственному социальному страхованию.
Муниципальные служащие, а в соответствующих случаях и их семьи обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования:
пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины, кроме того, пособиями по беременности и родам, а также единовременным пособием за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
пособиями по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
пособиями по случаю рождения ребенка;
иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Пункт 13.6 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
13.6. Гарантии муниципальному служащему в случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления, изменения его структуры или сокращения должностей муниципальной службы.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Глава 13 дополнена пунктом 13.7. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
13.7. Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется право на единовременную субсидию на приобретение жилой площади в соответствии с утверждаемым районной Думой Положением о порядке и условиях предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади муниципальным служащим муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области за счет средств бюджета муниципального образования.
Единовременная субсидия носит целевой характер и предоставляется муниципальным служащим один раз за весь период муниципальной службы.
Единовременная субсидия предоставляется в целях приобретения, в том числе в процессе строительства, пригодной для проживания жилой площади на территории муниципального образования.
Предоставление единовременной субсидии за счет средств бюджета муниципального образования муниципальным служащим производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Глава 13 дополнена пунктом 13.8. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
13.8. Законами области и Уставом муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Глава 14. Время отдыха
14.1. Время отдыха.
Время отдыха по трудовому законодательству признается тем временем, в течение которого муниципальный служащий освобождается от выполнения трудовых обязанностей и которое он вправе использовать по своему усмотрению.
14.2. Перерыв для питания и отдыха.
Муниципальным служащим предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более одного часа. Перерыв не включается в служебное время.
Муниципальный служащий использует перерыв по своему усмотрению. На это время ему предоставляется право отлучаться с места выполнения работы.
Перерыв для отдыха и питания должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы.
Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
14.3. Выходные дни.
При пятидневной рабочей неделе муниципальным служащим предоставляется два выходных дня в неделю.
Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе, если он не определен законодательством, устанавливается графиком работы учреждения. Оба выходных дня представляются, как правило, подряд.
14.4. Запрещение службы в выходные дни. Исключительные случаи привлечения к службе в выходные дни.
Служба в выходные дни запрещается.
Привлечение отдельных муниципальных служащих к службе в эти дни допускается только с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа учреждения и лишь в исключительных случаях, определяемых законодательством о труде. Оплата за работу в выходные дни производится в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Пункт 14.5 изменен. - Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
14.5. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
14.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, за ненормированное рабочее (служебное) время, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительностью:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;
от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;
свыше 20 лет - 15 календарных дней.
Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается работодателем.
Муниципальному служащему, имеющему ненормированное рабочее (служебное) время, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором и который не может быть менее трех и более 12 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
14.7. Отпуск без сохранения денежного содержания.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
14.8. Предоставление оплачиваемых отпусков.
Оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальным служащим ежегодно.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у муниципального служащего по истечении шести месяцев его непрерывной работы в районной Думе, администрации района. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев:
женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;
в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Отпуск за второй и последующий годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления отпусков в данном учреждении.
Глава 15. Охрана труда на муниципальной службе
15.1. Охрана труда на муниципальной службе.
Районная Дума, администрация района обязаны обеспечивать надлежащее техническое оборудование и создавать условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.
При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, администрация по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом учреждения принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
15.2. Гарантии права муниципального служащего на охрану труда.
Право муниципального служащего на охрану труда закрепляется трудовым договором, а также другими муниципальными правовыми актами.
15.3. Обеспечение условий муниципальной службы, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию.
Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний муниципальных служащих.
15.4. Обязанности муниципального служащего по соблюдению правил охраны труда.
Муниципальные служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда. Такие инструкции разрабатываются и утверждаются главой района, главой администрации района совместно с соответствующим выборным профсоюзным органом, действующим в администрации.
Муниципальные служащие обязаны также соблюдать установленные требования обращения с машинами и механизмами, пользоваться выдаваемыми им средствами индивидуальной защиты.
Раздел VI. Увольнение с муниципальной службы
Глава 16. Увольнение с муниципальной службы
Увольнение с муниципальной службы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным и областным законодательством.
Раздел VII. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей
Глава 17. Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение
17.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральным и областным законодательством.
17.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кировской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кировской области.
Глава 18. Пенсия по случаю потери кормильца
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Раздел VIII. Управление муниципальной службой, финансирование муниципальной службы
Глава 19. Управление муниципальной службой
19.1. Организация и развитие муниципальной службы.
Муниципальная служба организуется органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения.
19.2. Организация кадровой работы.
Кадровая служба органов местного самоуправления создается и действует согласно муниципальными правовыми актами главы района, главы администрации района в соответствии с Уставом района, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области.
Основные задачи кадровой работы:
разработка основных направлений и обеспечение реализации кадровой политики муниципального образования;
участие в установлении организационных форм и структуры органов местного самоуправления.
19.3. Кадровая работа.
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
19.3.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.
19.3.2. Подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений работодателю.
19.3.3. Организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов.
19.3.4. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих.
19.3.5. Ведение личных дел муниципальных служащих.
19.3.6. Ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании.
19.3.7. Оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих.
19.3.8. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв.
19.3.9. Проведение аттестации муниципальных служащих.
19.3.10. Организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
19.3.11. Организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
19.3.12. Организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Закона и федеральными законами.
19.3.13. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
19.3.14. Решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.
Глава 20. Финансирование муниципальной службы
20.1. Финансирование муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет районного бюджета.
Органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают району минимально необходимые расходы районного бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 января 2008 г. N 181 "О муниципальной службе муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области"
Текст решения опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Даровского муниципального района Кировской области от 7 мая 2009 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Даровской районной Думы Кировской области от 30 августа 2024 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Даровской районной Думы шестого созыва Кировской области от 29 августа 2023 г. N 152
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Решение Даровской районной Думы шестого созыва Кировской области от 17 декабря 2021 г. N 32
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Решение Даровской районной Думы пятого созыва Кировской области от 7 мая 2021 г. N 426
Изменения вступают в силу с 7 мая 2021 г.
Решение Даровской районной Думы пятого созыва Кировской области от 30 октября 2020 г. N 384
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Решение Даровской районной Думы пятого созыва Кировской области от 1 марта 2019 г. N 231
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Решение Даровской районной Думы пятого созыва Кировской области от 12 декабря 2017 г. N 136
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Подпункт 1.4 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2018 г.
Решение Даровской районной Думы пятого созыва Кировской области от 30 июня 2017 г. N 85
Изменения вступают в силу с 3 июля 2017 г.
Решение Даровской районной Думы пятого созыва Кировской области от 9 декабря 2016 г. N 25
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2016 г.
Решение Даровской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 30 марта 2016 г. N 516
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2016 г.
Решение Даровской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 10 июля 2015 г. N 439
Изменения вступают в силу с 17 июля 2015 г.
Решение Даровской районной Думы Кировской области от 28 марта 2014 г. N 336
Изменения вступают в силу с 28 марта 2014 г.
Решение Даровской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 30 января 2013 г. N 216
Изменения вступают в силу с 31 января 2013 г.
Решение Даровской районной Думы Кировской области от 23 ноября 2012 г. N 197
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2012 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 октября 2012 г.
Решение Даровской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 17 февраля 2012 г. N 128
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2012 г.
Решение Даровской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 мая 2011 г. N 31
Изменения вступают в силу с 25 мая 2011 г.
Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 февраля 2011 г. N 534
Изменения вступают в силу с 3 марта 2011 г.
Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 20 октября 2010 г. N 486
Изменения вступают в силу с 28 октября 2010 г.
Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 12 апреля 2010 г. N 448
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2010 г.
Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 9 декабря 2009 г. N 407
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2009 г.
Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 апреля 2009 г. N 323
Решение Даровской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 281