Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 января 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2020 г. N 734-п
Приложение
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались
30 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (далее - Порядок), определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области в рамках реализации мероприятий по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались.
1.3. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство).
1.4. Субсидии предоставляются городским, сельским поселениям, муниципальным, городским округам Кировской области (далее - муниципальные образования) в случае соответствия их критерию наличия на территории муниципальных образований земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, в отношении которых выполнен и не ранее 01.01.2019 оплачен (полностью или частично) первый этап действий по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (далее - действия по выделению участка (участков)), включающий:
выявление земельного участка, доли в праве общей собственности на который могут быть признаны невостребованными; установление собственников таких земельных долей, в том числе путем запроса сведений о переходе прав общей долевой собственности на земельный участок, о правах отдельных лиц на земельный участок и о содержании правоустанавливающих документов;
запрос и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка, доли в праве общей собственности на который могут быть признаны невостребованными;
составление списка земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, с указанием лиц, которым принадлежат эти доли (далее - список невостребованных земельных долей);
представление периодическим печатным изданиям, определенным в соответствии со статьей 10 Закона Кировской области от 06.11.2003 N 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области", списка невостребованных земельных долей для опубликования, оплата его опубликования, контроль за его опубликованием; обеспечение опубликования списка невостребованных земельных долей на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта); размещение списка невостребованных земельных долей на информационных щитах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
1.5. Муниципальное образование обязуется в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на невостребованные земельные доли распорядиться этими долями в порядке, установленном пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", либо выделить в счет этих долей земельный участок и предоставить его заинтересованному лицу.
2. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
2.1. Распределение субсидий осуществляется в следующей очередности:
в первую очередь - на выполнение второго этапа действий по выделению участка (участков) в отношении подлежащих преобразованию на территории муниципального образования земельных участков, по которым выполнен и не ранее 01.01.2019 оплачен (полностью или частично) первый этап действий по выделению участка (участков), востребованного (востребованных) для сельскохозяйственного производства;
во вторую очередь - на выполнение второго этапа действий по выделению участка (участков) в отношении подлежащих преобразованию на территории муниципального образования земельных участков, по которым выполнен и не ранее 01.01.2019 оплачен (полностью или частично) первый этап действий по выделению участка (участков) на территории муниципального округа в целях развития его инвестиционной привлекательности.
2.2. Расчет субсидий производится по формуле:
W i = C i x Y, где:
W i - объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году (рублей);
C i - расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, в соответствующем финансовом году (рублей), рассчитываемый по формуле:
C i = St x Q i, где:
St - размер средств на выполнение второго этапа действий по выделению участка (участков) либо в случае его выполнения частями - на выполнение первой или второй части второго этапа действий по выделению участка (участков), равный:
в случае предоставления субсидии на выполнение второго этапа действий по выделению участка (участков) полностью - 647,37 рубля за одну земельную долю,
в случае предоставления субсидии на выполнение второго этапа действий по выделению участка (участков) двумя частями: на выполнение первой части второго этапа действий по выделению участка (участков) - 320 рублей за одну земельную долю, на выполнение второй части второго этапа действий по выделению участка (участков) - 327,37 рубля за одну земельную долю,
Q i - количество невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, в i-м муниципальном образовании (единиц);
Y - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, равный:
99%, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области не превышает 1,
95%, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области превышает 1.
3. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятие по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались.
3.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
3.3. Заключение между министерством, муниципальным районом и городским или сельским поселением Кировской области либо между министерством и муниципальным или городским округом Кировской области соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области. Соглашение подлежит согласованию с финансовым органом муниципального района, муниципального округа или городского округа Кировской области.
3.4. Включение в соглашение обязательства о том, что каждый образуемый участок будет иметь площадь 300 или более гектаров.
3.5. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. Отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4. Содержание второго этапа действий по выделению участка (участков) в отношении земельных участков, подлежащих преобразованию
Субсидия предоставляется на выполнение второго этапа действий по выделению участка (участков) в отношении подлежащего преобразованию земельного участка, состоящего из следующих частей:
4.1. Первая часть второго этапа действий по выделению участка (участков):
взаимодействие с лицами, считающими, что принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей; изменение списка невостребованных земельных долей с учетом возражений указанных лиц;
организация созыва и проведения (при наличии кворума) общего собрания участников долевой собственности для решения вопроса об утверждении списка невостребованных земельных долей, в том числе представление списка невостребованных земельных долей на утверждение общему собранию участников долевой собственности; подготовка и представление периодическим печатным изданиям, определенным в соответствии со статьей 10 Закона Кировской области от 06.11.2003 N 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области", для опубликования информации о проведении общего собрания участников долевой собственности, оплата опубликования указанной информации, контроль за ее опубликованием; обеспечение утверждения списка невостребованных земельных долей органом местного самоуправления муниципального образования в случае, если в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка его утверждение решением общего собрания участников долевой собственности не представляется возможным;
подготовка и подача в суд заявления о признании права собственности муниципального образования на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, и других документов.
4.2. Вторая часть второго этапа действий по выделению участка (участков):
участие в судебном процессе о признании права собственности муниципального образования на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, совершение иных действий, необходимых для такого признания; получение копий судебных решений о признании права собственности муниципального образования на невостребованные земельные доли с отметками о вступлении решений в законную силу;
подготовка и подача в установленном порядке в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности муниципального образования на подлежащий преобразованию земельный участок, возникшего на основании судебных решений, и прилагаемых к нему документов; получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о праве общей долевой собственности муниципального образования на подлежащий преобразованию земельный участок;
подготовка и представление периодическим печатным изданиям, определенным в соответствии со статьей 10 Закона Кировской области от 06.11.2003 N 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области", для опубликования информации о возможности приобретения земельных долей на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - информация о возможности приобретения земельных долей), оплата опубликования информации о возможности приобретения земельных долей, контроль за ее опубликованием; размещение информации о возможности приобретения земельных долей на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта); размещение информации о возможности приобретения земельных долей на информационных щитах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
5. Показатели результативности использования субсидий
5.1. Показателями результативности использования субсидий являются:
5.1.1. Количество невостребованных земельных долей, включенных в список невостребованных земельных долей, утвержденный в установленном законодательством порядке в году предоставления субсидии на выполнение первой части второго этапа действий по выделению участка (участков).
5.1.2. Количество невостребованных земельных долей, поступивших в собственность муниципального образования в году завершения второго этапа действий по выделению участка (участков).
5.2. Значения показателей результативности использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области.
5.3. Уменьшение значений показателей результативности использования субсидий в течение текущего финансового года возможно в случае сокращения размеров субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий и требования к отчетности
6.1. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидий осуществляется получателями средств бюджетов муниципальных районов при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
6.2. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически оказанные услуги (выполненные работы).
6.3. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство после завершения каждого из этапов действий по выделению участка (участков), но не позднее 30 ноября текущего года, подписанные (заверенные) в установленном порядке:
6.3.1. Заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), составленную по форме, установленной правовым актом министерства, с приложением следующих документов:
6.3.1.1. Выписки из муниципальной программы соответствующего муниципального образования, предусматривающей мероприятия по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
6.3.1.2. Выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета.
6.3.1.3. Копий платежных документов, подтверждающих перечисление средств софинансирования из бюджетов поселений в бюджет муниципального района Кировской области (в случае заключения соответствующего соглашения).
6.3.2. Копии контрактов, заключенных в целях выполнения действий по выделению участка (участков) (с отметкой Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", кроме случаев предоставления субсидий на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
6.3.3. Копии актов, подтверждающих выполнение действий по выделению участка (участков).
6.3.4. Для подтверждения выполнения первой части второго этапа действий по выделению участка (участков):
6.3.4.1. Копию или выписку из протокола общего собрания участников долевой собственности, в котором зафиксировано принятие решения об утверждении списка невостребованных земельных долей, либо справку администрации поселения, муниципального округа или городского округа, содержащую сведения о созыве общего собрания участников долевой собственности, а также подтверждающую, что решение об утверждении списка невостребованных земельных долей не принято в установленный срок.
6.3.4.2. Копию муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении списка невостребованных земельных долей с его приложением (в случае непринятия общим собранием участников долевой собственности решения об утверждении списка невостребованных земельных долей).
6.3.4.3. Копию определения суда о принятии к производству искового заявления о признании права собственности муниципального образования на конкретное количество невостребованных земельных долей.
6.3.5. Для подтверждения выполнения второй части второго этапа действий по выделению участка (участков):
6.3.5.1. Копии страниц судебных решений, содержащих в полном объеме вводные и резолютивные части о признании права собственности поселения, городского округа или муниципального округа на конкретное количество невостребованных земельных долей, с отметками о датах вступления таких решений в законную силу.
6.3.5.2. Копии документов, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию права общей долевой собственности муниципального образования на земельный участок (на основании судебных решений).
6.3.5.3. Копии экземпляров периодических печатных изданий, в которых в течение одного месяца со дня возникновения права собственности муниципального образования на земельные доли опубликована информация о возможности приобретения земельных долей.
6.3.5.4. Копии документов, подтверждающих расходы лица, выполнившего второй этап действий по выделению участка (участков), на оплату опубликования в периодических печатных изданиях информации о возможности приобретения земельных долей.
6.3.5.5. Распечатанную на бумажном носителе копию страницы официального сайта органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащей информацию о возможности приобретения земельных долей, а также дату размещения такой информации, либо справку администрации муниципального образования об отсутствии такого сайта в период после государственной регистрации права собственности муниципального образования на невостребованные земельные доли.
6.3.5.6. Справку администрации муниципального образования, в которой указаны дата и адрес размещения на информационных щитах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, информации о возможности приобретения земельных долей.
6.3.5.7. Справку администрации муниципального образования о намерении сельскохозяйственной организации или крестьянского (фермерского) хозяйства приобрести земельные доли, поступившие в собственность поселения, муниципального округа или городского округа Кировской области, на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", либо о неиспользовании земельного участка, который находится в общей долевой собственности муниципального образования, по целевому назначению после государственной регистрации права собственности муниципального образования на невостребованные земельные доли.
6.3.6. Копии документов, подтверждающих перечисление средств софинансирования муниципальных образований на оплату контрактов, заключенных в целях выполнения действий по выделению участка (участков).
6.3.7. Опись представленных документов, составленную по форме, установленной правовым актом министерства (в двух экземплярах).
6.4. В течение месяца после перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство:
6.4.1. Отчет о расходовании субсидии, составленный по форме, установленной правовым актом министерства.
6.4.2. Прилагаемые к отчету о расходовании субсидии копии платежных документов, подтверждающих расходование субсидии.
6.5. Не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, муниципальное образование представляет в министерство отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно приложению.
7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.2. Органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения получателями субсидий установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением
8.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением (далее - меры ответственности), являются:
8.1.1. Недостижение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением.
8.1.2. Неиспользование субсидии.
8.2. Применение мер ответственности к муниципальному образованию осуществляется в следующем порядке:
8.2.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
8.2.2. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии (за исключением субсидии местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований Кировской области), перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности использования субсидии;
- значение соответствующего показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением;
n - количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением.
8.2.3. Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
8.2.4. Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены в установленный срок, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
8.2.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.