Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 29.04.2019 N 265
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы
20 января, 16 марта, 24 сентября 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 24 сентября 2020 г. N 581
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 20 января 2020 г. N 33
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Зуевского района
В соответствии с программой социально-экономического развития Зуевского района Кировской области на среднесрочную перспективу повышение уровня и качества жизни населения является приоритетной социально-экономической задачей.
Настоящая муниципальная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию права граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Муниципальная программа предусматривает инвентаризацию аварийного фонда, постоянную актуализацию информации о нем, программных механизмов и мероприятий по расселению граждан.
Предметом мероприятий данной муниципальной программы является аварийный жилищный фонд многоквартирных домов - совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Площадь таких жилых помещений в Зуевском районе на 01.01.2019 составляет 7260,5 кв. метров.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включаемых в муниципальную программу на 2019 - 2025 годы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан и на демографические проблемы, а также не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам жилищно-коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.
Наибольшую долю аварийного фонда составляет малоэтажное (до 2 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно невелика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 2 этажей) жилые здания.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик поселений района, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность района.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства жилищного фонда в районе составляет 58%, в то время как в аварийном жилищном фонде эта величина достигает лишь 20%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности местного бюджета даже с учетом федеральной и областной бюджетной поддержки не позволят решить во временных рамках муниципальной программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Целью муниципальной программы является переселение, в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда Зуевского района с постоянной актуализацией реестра аварийного жилищного фонда;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Срок настоящей муниципальной программы - с 01.01.2019 по 01.09.2025. Программные мероприятия реализуются в течение первого этапа действия муниципальной программы с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года и второго этапа действия муниципальной программы с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 16 марта 2020 г. N 148
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания и подлежащими сносу в связи с физическим износом.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Показатель "Количество граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания с помощью муниципальной программы" рассчитывается как сумма количества семей (граждан).
Показатель "Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу жители которых переселены в рамках исполнения муниципальной программы" рассчитывается как сумма площадей аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания.
Реализация муниципальной программы обеспечит:
выполнение мероприятий администрациями поселений Зуевского района по переселению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания;
создание благоприятных условий на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области для наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в Зуевском районе;
улучшение состояния здоровья населения.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 16 марта 2020 г. N 148
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 24 сентября 2020 г. N 581
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 122 676, 0785 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 122 676,0785 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 78 723,42580 тыс. рублей;
2021 год - 43 952,65270 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 154 707,785 тыс. рублей, из них:
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 154 707,785 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Источники финансирования муниципальной программы:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 274 609,907 рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 121 449,20 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 77 936,10 тыс. рублей;
2021 год - 43 513,10 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 153 160,707 тыс. рублей, из них:
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 153 160,707 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
средства областного бюджета - 2299,062 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 1 104,00 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 708,40 тыс. рублей;
2021 год - 395,60 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 1 392,370 тыс. рублей, из них:
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 1 392,370 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
средства местного бюджета - 277,58650 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 122, 8785 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 78,92580 тыс. рублей;
2021 год - 43,9527 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 154,708 тыс. рублей, из них:
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 154,708 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств Фонда и областного бюджета будет уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для Кировской области Фондом.
Объем финансирования за счет местного бюджета определяется решением Зуевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Основными механизмами реализации Программы являются приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, областного бюджета и (ил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.