Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 09.10.2017 N 395
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2025 годы
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел социальных отношений администрации Тужинского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограмм* |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей района к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - повышение конкурентоспособности спортсменов Тужинского района на областном, всероссийском уровне; - организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в Тужинском районе |
Задачи муниципальной программы |
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов; - развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; - пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; - оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивной школы); - развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва); - сохранение кадрового потенциала спортивной школы. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- обеспеченность спортивными залами; - обеспеченность плоскостными сооружениями; - удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом; - среднегодовая численность детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ) клубы по месту жительства (чел.); - количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год; - количество реконструированных и вновь построенных спортивных объектов за год; - доля занимающихся, которые имеют 1 взрослый разряд и выше от количества обучающихся в учебно-тренировочных группах(15%), - количество населения принявшего участие в сдаче нормативов ГТО на "Золотой значок" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы. Программа не предусматривает разбивки на этапы. |
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы |
Объём финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 254,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 0 тыс. руб. средства бюджета района - всего 254,2 тыс. рублей 2020 г. - 42,0 тыс. рублей 2021 г. - 42,0 тыс. рублей 2022 г. - 42,5 тыс. рублей 2023 г. - 42,5 тыс. рублей 2024 г. - 42,5 тыс. рублей. 2025 г. - 42,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
в количественном выражении к концу 2025 г.: - обеспеченность спортивными залами составит 4,66 тыс. кв.м. на 10 тыс. человек; - обеспеченность плоскостными сооружениями составит 84,2 тыс. кв.м. на 10 тыс. человек; - увеличится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32,4%; - среднегодовая численность детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ) возрастёт до 212 человек; - количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района, составит 40 в год; - ежегодно будет реконструироваться или вновь строиться по 1 спортивному объекту; - количество занимающихся, которые имеют 1 взрослый разряд и выше от количества обучающихся в учебно-тренировочных группах составит не менее 15%. - количество населения принявшего участие в сдаче нормативов ГТО на "Золотой значок" - 30 человек. |
______________________________
* - указываются при их наличии
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Тужинского района сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий Муниципальной программы. Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся спортом. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Тужинский район занимает лидирующие позиции в этом направлении. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в области не превышает 19,4%, а в районе 29,8% населения занимаются физической культурой и спортом.
Обеспеченность спортивными объектами вроде бы не вызывает тревоги, но за последние годы построен только физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), общее количество спортивных сооружений составляет 36 единиц. При этом степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается. По оценкам специалистов управления по физической культуре и спорту Кировской области, до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. Эти проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта в предыдущие годы. Несмотря на тенденцию к незначительному увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.
Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи (сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг).
На 31.12.2016 численность учащихся в детско-юношеской спортивной школы района (далее - ДЮСШ) достигла 212 человека.
Численность занимающихся в спортивной школе на этапах подготовки представлена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование этапа подготовки |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
|
Спортивно-оздоровительный |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
Начальной подготовки |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
учебно-тренировочный |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
Всего |
212 |
|
212 |
|
212 |
|
212 |
|
212 |
|
212 |
|
В спортивной школе от общего количества занимающихся доля учащихся в возрасте до 14 лет составила 72,1%, от 15 лет - 27,9%.
На 01.01.2017 в области физического воспитания детей и молодежи в учреждениях спортивной направленности работают 24 человека, из которых 87,5% физкультурных работников имеют высшее и среднее специальное физкультурное образование. Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с низким размером заработной платы молодых специалистов. Невысокий уровень финансирования учреждений не позволяет направлять специалистов на повышение квалификации на факультеты подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации. Данная ситуация не позволяет своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.
Особое внимание в Тужинском районе оказывается проведению физкультурных и спортивных мероприятий. Так, в 2015 году было проведено 40 спортивно-оздоровительных мероприятий, уже в 2016 году несмотря на уменьшение бюджетного финансирования проведено более 40 мероприятий. В то же время требуется уделять внимание и мероприятиям любительского спорта, а также повышению уровня зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
Развитие физического воспитания, в свою очередь, требует решения проблемы привлечения к занятиям спортом различных слоев населения путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, таких, как "55 +".
Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и спорта, что приводит к существенной разнице в подходах к организации дополнительного образования и участию сборных команд района в областных соревнованиях. Необходимо учитывать, что физическое воспитание детей, молодежи и подготовка спортивного резерва являются многолетним целенаправленным учебно-тренировочным процессом по видам спорта, осуществляемым как в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, так и в учреждениях, организациях в сфере физической культуры и спорта, начиная со спортивно-оздоровительного этапа и заканчивая этапом высшего спортивного мастерства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта являются:
- развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей района к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спортсменов района на областном, всероссийском уровне;
- организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в Тужинском районе.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
- развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивной школы);
- развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва);
- сохранение кадрового потенциала спортивной школы.
Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность. Расчетные показатели и методика их расчета приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Методика расчёта |
1. |
Обеспеченность спортивными залами |
Оз - обеспеченность спортивными залами (тыс. кв. м. на 10 тыс человек); Пз - общая площадь спортивных залов на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. кв. м.); Чис - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчёта (тыс. человек) |
2. |
Обеспеченность плоскостными сооружениями |
Осс - обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв.метров на 10 тыс. человек); Псс - общая площадь плоскостных спортивных сооружений на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. кв. метров); Чис - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчёта (тыс. человек) |
3. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Ув - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов); Чз - численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. человек); Чис - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчёта (тыс. человек) |
4. |
Среднегодовая численность детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ) |
Скз = (Чснг + Чскг) / 2, где
Скз - среднегодовое количество занимающихся (обучающихся в спортивных школах (человек); Чснг - количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах на начало отчетного периода по данным формы статистической отчетности N 5-ФК (человек) Чскг - количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах на конец отчетного периода по данным формы статистической отчетности N 5-ФК (человек) |
5. |
Количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год |
Расчет будет производится по предоставленным материалам |
6. |
Количество реконструированных и вновь построенных спортивных объектов за год |
Расчет будет производится по предоставленным материалам |
7. |
Доля занимающихся, которые имеют 1 взрослый разряд и выше от количества обучающихся в учебно-тренировочных группах (%) |
Расчет будет производится по предоставленным материалам |
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах.
Благодаря реализации комплекса мероприятий муниципальной программы будут обеспечены качественные показатели:
- на новый качественный уровень выйдет система проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
- на уровне прежних лет останется количество проводимых физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- повысится качество дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Сведения о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач программы осуществл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.