Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 12 января 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 12 января 2021 г. N 25-П
Приложение N 6
к муниципальной программе
(с изменениями от 11 ноября 2020 г., 12 января 2021 г.)
Паспорт
подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области на 2020 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
сектор сельского хозяйства администрации Белохолуницкого района Кировской области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение комплексного развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Задачи подпрограммы |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; улучшение условий социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях района; обеспечение сельскохозяйственных организаций района квалифицированными специалистами сельского хозяйства; благоустройство сельских территорий, развитие транспортной инфраструктуры в сельской местности |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
строительство (приобретение) жилья для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности района, в кв. метрах; реконструкция зданий учреждений образования, в единицах; обеспеченность сельского населения водопроводной водой, в километрах; количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы: выделение этапов не предусмотрено |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы |
общий объем финансирования - 9736,1 тыс. рублей; в том числе по годам: 2020 - 3836,5 тыс. рублей, 2021 - 1618,4 тыс. рублей, 2022 - 1486,2 тыс. рублей, 2023 - 1397,5 тыс. рублей, 2024 - 1397,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 3036,3425 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6141,0075 тыс. рублей; средства бюджета Белохолуницкого муниципального района - 558,75 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
строительство 5 домов работникам сельскохозяйственных организаций района, общей площадью 360 кв. метров; капитальный ремонт МКОУ СОШ д. Быданово на 92 места; создание фельдшерско-акушерского пункта в д. Быданово; приобретение школьного автобуса МКОУ СОШ д. Быданово; строительство сетей водоснабжения в с. Полом протяженностью 14,923 километра; реализация 3 проектов по благоустройству сельских территорий в 2020 году: Ремонт уличного освещения в д. Федосята Белохолуницкого района Кировской области. Ремонт уличного освещения в д. Пасегово Белохолуницкого района Кировской области. Ремонт уличного освещения в д. Великое Поле Белохолуницкого района Кировской области |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
На сельской территории Белохолуницкого муниципального района (далее - муниципальный район) располагается 10 сельских поселений.
Общая площадь территории муниципального района составляет 506395 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 66574 га.
Характеристика землепользования на сельских территориях муниципального района приведена в таблице.
Таблица
Характеристика землепользования на территории Белохолуницкого муниципального района по состоянию на 01.01.2019
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Общая площадь территории муниципального района |
кв. км |
5063.95 |
|
1.1 |
леса |
кв. км |
4231.60 |
|
1.2 |
водоемы |
кв. км |
40.14 |
|
1.3 |
площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов |
га |
4611 |
|
1.4 |
площади земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.) |
га |
1137 |
|
1.5 |
площади земель сельскохозяйственного назначения - всего |
га |
66574 |
|
в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур |
га |
14401 |
|
|
% |
75.5 |
|
||
2 |
Количество сельскохозяйственных предприятий |
ед. |
7 |
|
имеют в наличие земель сельхоз. назначения |
га |
19063 |
|
|
в них среднегодовая численность работающих |
чел. |
555 |
|
|
получаемый среднегодовой удельный доход |
руб./га |
11.92 |
|
|
3 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
1 |
|
имеют в наличие земель сельхоз. назначения |
га |
0.01 |
|
|
в них среднегодовая численность работающих |
чел. |
1 |
|
|
получаемый среднегодовой удельный доход |
руб./га |
20.0 |
|
|
4 |
Количество личных подсобных хозяйств (семей) |
ед. |
4367 |
|
|
Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства |
га |
0.45 |
|
|
Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства |
руб./га |
|
|
1.1. Сельское население Белохолуницкого муниципального района
Численность сельского населения муниципального района по состоянию на 01.01.2019 составила 6414 человек, в том числе трудоспособного населения 2485 человек.
Дефицит кадров в сфере АПК муниципального района составляет 32 человека, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 35 человек.
Для муниципального образования приоритетом является обеспечение стабильности и развития сельского хозяйства в районе. Важно обеспечивать поддержку предприятий, которые значимы для пополнения доходной части бюджета.
Реализация мер по обеспечению социального развития села привела к оживлению жилищного строительства, инфраструктурного обустройства села, комплексному развитию сельских территорий.
За 2014 - 2019 годы в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014 - 2020 годы введено 412 кв. метров жилья, 4 сельских семьи улучшили свои жилищные условия, из них все 4 - молодые семьи и молодые специалисты.
Недостаточность мер государственной поддержки в области развития сельских территорий привело:
к сокращению объемов сельскохозяйственного производства;
ликвидации организаций агропромышленного комплекса района;
снижению занятости сельского населения, ухудшению социальных условий жизни на селе и, как следствие, сокращению численности сельского населения за счет миграции в город и за пределы Белохолуницкого района.
Актуальными для устойчивого развития сельских территорий остаются следующие проблемы:
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой:
выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает ввод;
жилищный фонд в сельской местности по уровню благоустройства по-прежнему отстает от городского;
медленные темпы социального развития сельских территорий.
Совершенствование первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению, необходимо осуществлять путем развития сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, отделений общей врачебной практики, отделений неотложной медицинской помощи при поликлиниках, расширения форм и методов выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы.
1.2. В обеспечении устойчивого развития сельских территорий будут решаться следующие вопросы:
1.2.1. Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни, на основе:
стимулирования инвестиционной активности организаций-работодателей, прежде всего сельскохозяйственных товаропроизводителей, в жилищной сфере;
стимулирования привлечения граждан, молодых семей, специалистов, переселяющихся для работы в сельскую местность.
1.2.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в сельской местности, а также их капитальный ремонт и ремонт (далее - проектирование, строительство и реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог) путем:
обеспечения сельского населения питьевой водой нормативного качества, реконструкции и развития центральных систем водоснабжения;
улучшения доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем их расширения;
сокращения числа обучающихся в общеобразовательных организациях в сельской местности, находящихся в аварийном состоянии;
улучшения доступа сельского населения к услугам учреждений здравоохранения путем строительства фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
обеспечения реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Эти мероприятия позволят повысить занятость, уровень и качество жизни сельского населения, село приблизится к городским жизненным стандартам.
Для эффективного функционирования агропромышленного комплекса области наряду с технической и технологической модернизацией сельскохозяйственного производства одной из первоочередных становится задача обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами.
Решение данной задачи создает общие условия функционирования АПК района и непосредственно влияет на решение всех задач подпрограммы через выполнение следующих мероприятий:
содействие привлечению квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для работы в организациях АПК;
создание предпосылок для повышения квалификации руководителей и специалистов;
стимулирование качества и производительности труда в АПК.
Выполнение данных мероприятий будет способствовать:
поэтапному увеличению доли молодых специалистов от числа работающих в сельскохозяйственном производстве руководителей и специалистов с 12,5% до 15%;
сохранению кадров рабочих массовых сельскохозяйственных профессий на уровне не менее 98% от потребности;
поэтапному росту заработной платы и доведению ее до уровня 80% от средней по области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также учитывает положения:
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы);
Федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696;
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р.
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий муниципального района посредством достижения следующих целей:
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Белохолуницкого муниципального района;
улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) на сельских территориях Белохолуницкого муниципального района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках подпрограммы;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Белохолуницкого муниципального района.
Основными задачами подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
улучшение условий социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях района;
обеспечение сельскохозяйственных организаций района квалифицированными специалистами сельского хозяйства;
благоустройство сельских территорий, развитие транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Достижение целей подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:
размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений муниципального района;
преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы отражены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности и источниках получения информации о значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы 2020 - 2024 годы, выделение этапов не предусмотрено.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2024 годы предусматривается:
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, являющимися объектами социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в сельской местности, а также их капитальный ремонт и ремонт;
строительство 5 домов работникам сельскохозяйственных организаций района, общей площадью 360 кв. метров;
капитальный ремонт МКОУ СОШ д. Быданово на 92 места;
создание фельдшерско-акушерского пункта в д. Быданово;
приобретение школьного автобуса МКОУ СОШ д. Быданово;
строительство сетей водоснабжения в с. Полом протяженностью 14,923 километра.
В программе выделяется отдельное мероприятие "Благоустройство сельских территорий", в рамках которого реализуется 3 проекта по благоустройству сельских территорий в 2020 году:
1. Ремонт уличного освещения в д. Федосята Белохолуницкого района Кировской области
2. Ремонт уличного освещения в д. Пасегово Белохолуницкого района Кировской области
3. Ремонт уличного освещения в д. Великое Поле Белохолуницкого района Кировской области.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 9736,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3036,3425 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6141,0075 тыс. рублей; средства бюджета Белохолуницкого муниципального района - 558,75 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета для реализации подпрограммы будут выделяться в рамках Государственной программы комплексного развития сельских территорий.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет местного бюджета, устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 4 к подпрограмме.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей района.
Расходы на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета отражены в приложении N 5 к подпрограмме.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализации целей и задач подпрограммы по выполнению прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2020 - 2024 годы могут помешать социально-экономические проблемы.
К основным рискам относятся следующие виды рисков:
социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития агропромышленного сектора.
Деятельность администрации Белохолуницкого муниципального района и сектора сельского хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков на основе следующих мер, приведенных в таблице.
Таблица
Меры управления рисками, влияющими на реализацию подпрограммы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Социальные риски |
высокий |
предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры |
Для управления рисков сектор сельского хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района:
разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям подпрограммы на очередной финансовый год;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.