В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:
1. Принять Регламент Кировской городской Думы. Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
решение Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35 "О принятии Регламента Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 01.07.2011 N 53/39 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 25.01.2012 N 60/18 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 02.03.2012 N 61/31 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 25.04.2012 N 2/20 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 29.03.2017 N 56/25 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 26.07.2017 N 61/28 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 31.01.2018 N 5/18 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 26.02.2020 N 30/10 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35";
решение Кировской городской Думы от 29.07.2020 N 37/5 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 N 36/35".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
Е.В. Ковалева |
Принят решением
Кировской городской Думы
от 17.02.2021 N 42/10
Регламент
Кировской городской Думы
Регламент Кировской городской Думы (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом, который в соответствии с законодательством устанавливает порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Кировской городской Думы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа деятельности Думы
1. Кировская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом муниципального образования "Город Киров" и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", нормативно-правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования "Город Киров" (далее - Устав), настоящим Регламентом, правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
2. Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы, иными лицами, принимающими участие в работе Думы.
Статья 2. Правовой статус депутата Думы
Правовой статус депутата Кировской городской Думы (далее - депутат Думы) определяется нормами федерального и областного законодательства, Устава, иных правовых актов муниципального образования "Город Киров".
Статья 3. Принципы деятельности Думы
1. Деятельность Думы основывается на принципах:
1) обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;
2) законности;
3) разграничения своих полномочий с полномочиями администрации города Кирова (далее - администрация города);
4) самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Думы;
5) гласности и учета общественного мнения;
6) коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы;
7) взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;
8) взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города, населением города;
9) сотрудничества с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
10) подотчетности населению города.
2. Дума не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительном ведении Думы, главе города, главе администрации города и иным должностным лицам органов местного самоуправления.
Статья 4. Формы деятельности Думы
Дума осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1) заседания Думы;
2) заседания постоянных комиссий Кировской городской Думы (далее - постоянные комиссии);
3) заседания совета Кировской городской Думы (далее - совет Думы);
4) депутатские слушания;
5) иные формы деятельности Думы (заседания рабочих групп, временных комиссий, совещания, семинары, собрания, конференции и др.).
Глава II. Должностные лица и структурные подразделения Думы
Статья 5. Глава города
1. Работу Кировской городской Думы организует глава города.
2. Глава города осуществляет следующие полномочия председателя Думы:
1) возглавляет Думу и осуществляет организацию ее деятельности;
2) координирует работу постоянных и временных комиссий, рабочих групп, входит в их состав с правом решающего голоса, вправе председательствовать на заседании любой постоянной комиссии по предложению комиссии;
3) направляет поступившие в Думу проекты решений Думы и другие документы в постоянные комиссии для рассмотрения и принятия ими решений в соответствии с их компетенцией;
4) возглавляет совет Думы и организует его работу;
5) утверждает ежемесячный план работы Думы;
6) созывает заседания Думы и формирует повестку дня заседаний Думы;
7) подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы и распоряжения по вопросам организации работы Думы;
8) организует контроль за исполнением решений Думы;
9) содействует организации и проведению депутатских слушаний и иных мероприятий Думы;
10) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий;
11) вносит на утверждение Думой предложения о структуре Кировской городской Думы и аппарата главы города Кирова и Кировской городской Думы (далее - аппарат Думы);
12) руководит аппаратом главы города Кирова и Кировской городской Думы на принципах единоначалия;
13) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством, в том числе полномочия руководителя юридического лица - Кировской городской Думы.
Статья 6. Порядок избрания главы города
1. Глава города избирается из числа депутатов Думы на первом заседании Думы. Правом выдвижения кандидатур обладают депутаты Думы, в том числе и путем самовыдвижения.
Кандидат вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. В бюллетень для голосования вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов в алфавитном порядке, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. Кандидатам, выдвинутым на должность главы города, предоставляется слово для выступления на заседании Думы.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за", "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам.
4. После обсуждения проводится тайное голосование с использованием бюллетеней.
5. Депутат считается избранным на должность главы города, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
6. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то проводится повторная процедура избрания с новым выдвижением в том же порядке. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. По результатам выборов главы города Дума принимает решение об избрании главы города.
Статья 7. Заместители председателя Думы
1. Заместители председателя Думы избираются из числа депутатов Думы и исполняют свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатов на должности заместителей председателя Думы могут выдвигать глава города, депутаты Думы, в том числе в порядке самовыдвижения.
Процедура голосования на должности заместителей председателя Думы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания главы города.
3. Избранными на должности заместителей председателя Думы считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
По результатам выборов заместителей председателя Думы принимаются решения Думы об избрании заместителей председателя Думы.
4. Заместители председателя Думы входят в состав всех постоянных комиссий Думы с правом решающего голоса.
5. Заместители председателя Думы по распоряжению главы города исполняют полномочия главы города в его отсутствие. По поручению главы города ведут заседания Думы, заседания совета Думы, решают иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, по решению Думы, исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей председателя Думы до избрания нового главы города.
7. Заместители председателя Думы вправе сложить с себя полномочия по собственному желанию. Вопрос о сложении полномочий включается в повестку ближайшего заседания Думы после поступления письменного заявления или инициативы.
8. Заместители председателя Думы подотчетны Думе и главе города.
Статья 8. Совет Думы
1. Совет Кировской городской Думы является совещательным органом Думы, формируемым для координации работы постоянных комиссий, предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на рассмотрение Думы.
2. Заседания совета Думы проводятся не позднее 10 дней до дня заседания Думы.
3. В состав совета Думы входят глава города, заместители председателя Думы, председатели постоянных комиссий, руководители фракций Думы, управляющий делами Думы, руководители структурных подразделений аппарата Думы.
Глава города, заместители председателя Думы, председатели постоянных комиссий, руководители фракций Думы являются членами совета Думы с правом решающего голоса.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя постоянной комиссии, который принимает участие в заседании совета Думы с правом решающего голоса.
Управляющий делами Думы, руководители структурных подразделений аппарата Думы входят в состав совета Думы с правом совещательного голоса.
4. Заседание совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета Думы с правом решающего голоса.
Решение совета Думы принимается большинством голосов от числа членов совета Думы с правом решающего голоса, присутствующих на заседании.
5. На заседаниях совета Думы вправе присутствовать глава администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты города, депутаты Думы, сотрудники структурных подразделений аппарата Думы, другие приглашенные лица.
6. В функции совета Думы входит:
1) обсуждение и формирование ежемесячных планов работы Думы;
2) предварительное обсуждение примерного перечня вопросов, вносимых на рассмотрение постоянных комиссий, Думы;
3) обсуждение и формирование планов нормотворческой деятельности Думы;
4) координация деятельности постоянных комиссий Думы;
5) рассмотрение вопросов о проведении депутатских слушаний;
6) принятие решения о проведении "депутатского часа";
7) рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию Думы.
7. В месячный план работы Думы включаются вопросы по письменным предложениям, поступившим от главы города, заместителей председателя Думы, постоянных комиссий, депутатов Думы и их объединений, главы администрации города, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Предложения направляются не позднее чем за один день до совета Думы.
Статья 9. Порядок образования постоянных комиссий
1. Дума образует из числа депутатов Думы постоянные комиссии. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы.
2. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются Думой при их образовании и утверждаются решением Думы. В течение срока полномочий Дума вправе образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии.
3. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании личных заявлений депутатов, поданных на имя главы города, и утверждается на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
При избрании состава постоянной комиссии голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре, решение о способе избрания членов постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Депутат может входить в состав не более чем двух постоянных комиссий, за исключением главы города и заместителей председателей Кировской городской Думы, и занимать должность председателя только в одной постоянной комиссии.
5. Изменение состава постоянной комиссии осуществляется по решению Думы на основании личного заявления депутата о выходе и (или) о включении его в состав постоянной комиссии.
6. Постоянную комиссию возглавляет председатель.
7. На первом заседании члены постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов присутствующих депутатов избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря постоянной комиссии и представляют их на утверждение Думой.
8. В случае если представленная кандидатура не утверждена Думой, постоянная комиссия в установленном порядке представляет на утверждение другую кандидатуру из своего состава.
9. Глава города, постоянные комиссии вправе вносить на заседание Думы предложения о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, секретаря постоянной комиссии.
10. Председатель, заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии вправе сложить с себя полномочия по собственному желанию. Письменное заявление о сложении полномочий направляется главе города.
11. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, секретаря постоянной комиссии принимается Думой.
Статья 10. Полномочия постоянных комиссий
Постоянные комиссии:
1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Думы к рассмотрению Думой;
2) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления и организаций с информацией по рассматриваемым вопросам;
3) вносят письменные предложения по формированию проекта повестки дня заседания Думы;
4) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления и организаций;
5) инициируют проведение проверок по рассматриваемым вопросам, принимают участие в проверках, информируют Думу о результатах проверок;
6) осуществляют иные полномочия, которые могут быть возложены Думой или главой города.
Решения и протокольные поручения постоянных комиссий Думы носят обязательный характер.
Поступившие ответы на протокольные поручения постоянных комиссий Думы направляются всем депутатам.
Статья 11. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу постоянной комиссии;
2) формирует повестку дня заседания постоянной комиссии;
3) ведет заседания комиссии, подписывает решения постоянной комиссии и протоколы заседаний;
4) приглашает для участия в заседании постоянной комиссии заинтересованных лиц, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций города по вопросам, внесенным в повестку заседания постоянной комиссии;
5) участвует в работе совета Думы с правом решающего голоса;
6) выступает на заседаниях Думы с содокладом по проекту решения, рассмотренному постоянной комиссией;
7) представляет постоянную комиссию в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
8) дает поручения членам постоянной комиссии;
9) информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений, результатах рассмотрения предложений постоянной комиссии;
10) участвует в организации работы по исполнению решений постоянной комиссии;
11) вносит предложение о проведении внеочередного заседания постоянной комиссии в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
12) выполняет поручения главы города и заместителей председателя Думы.
2. В случае отсутствия председателя, заместителя председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Кировской городской Думы, определяемый главой города.
Статья 12. Организация деятельности постоянных комиссий
1. Заседания постоянной комиссии проводятся в соответствии с планами работы Думы, поручениями главы города.
Извещение о дате, времени и месте проведения заседания постоянной комиссии, а также перечень подлежащих рассмотрению вопросов направляются депутатам и приглашенным на заседание постоянной комиссии сотрудником аппарата Думы не позднее чем за 3 дня до дня заседания постоянной комиссии.
В работе постоянных комиссий принимает участие председатель Контрольно-счетной палаты города либо его заместитель или иной представитель Контрольно-счетной палаты города.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов с правом решающего голоса, входящих в состав постоянной комиссии.
3. Депутат обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии или сотрудника аппарата Думы.
4. Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель.
5. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто.
6. Депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, могут принимать участие в заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса.
7. На заседание постоянной комиссии приглашаются представители органов местного самоуправления, организаций, иные заинтересованные лица по вопросам, внесенным в повестку заседания постоянной комиссии.
8. Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на заседании постоянной комиссии определяются исходя из повестки дня заседания.
В повестку дня заседания постоянной комиссии включаются вопросы по решению совета Думы.
9. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя постоянной комиссии (или председательствующего) является решающим.
10. Заседания постоянных комиссий могут носить закрытый характер по решению большинства присутствующих на заседании депутатов.
11. Секретарь постоянной комиссии ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии.
12. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения (в силу закона) вопроса может быть созвано внеочередное заседание постоянной комиссии.
При созыве внеочередного заседания постоянной комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются членам постоянной комиссии в день заседания. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании постоянной комиссии, может быть включен в повестку дня заседания Думы дополнительно.
13. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается советом Думы.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей по согласованию между ними. Протокол заседания и решения постоянных комиссий подписывают председатели постоянных комиссий либо лица, их замещающие.
14. Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
15. Дума вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, за исключением тех, которые находятся исключительно в компетенции Думы.
16. Постоянные комиссии в своей деятельности ответственны и подотчетны Думе.
Статья 13. Временные комиссии
1. Дума по вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии. В состав временной комиссии включаются депутаты Думы.
2. Срок деятельности, полномочия и персональный состав временной комиссии определяются решением Думы.
3. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе информацию по вопросу, для решения которого она была создана.
Статья 14. Рабочие группы
1. Решением Думы, постоянной комиссии или распоряжением главы города в Кировской городской Думе могут создаваться рабочие группы.
В состав рабочей группы включаются депутаты Думы, представители органов местного самоуправления, сотрудники аппарата Думы.
По согласованию в состав рабочей группы могут быть включены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, иные специалисты.
2. По результатам своей деятельности рабочая группа представляет информацию по вопросу, для решения которого она была создана.
Статья 15. Аппарат главы города Кирова и Кировской городской Думы
1. Обеспечение деятельности главы города и Кировской городской Думы осуществляет аппарат главы города Кирова и Кировской городской Думы.
2. Руководство аппаратом Думы на принципах единоначалия осуществляет глава города, в его отсутствие - один из заместителей председателя Кировской городской Думы, определяемый главой города.
3. Организацию работы аппарата Думы осуществляет управляющий делами аппарата главы города Кирова и Кировской городской Думы, который подчиняется непосредственно главе города.
4. Структурные подразделения аппарата Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утверждаемыми главой города.
5. Основными задачами аппарата Думы являются:
1) правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности главы города, Думы, депутатов Думы;
2) контроль за исполнением решений Думы, постановлений, распоряжений главы города;
3) содействие депутатам Думы в исполнении их полномочий;
4) обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в адрес Думы;
5) обеспечение информирования населения о деятельности Кировской городской Думы.
Глава III. Порядок работы Думы
Статья 16. Порядок созыва и проведения первого заседания Думы
1. Началом работы Думы является первое заседание Думы. Дума собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня избрания Думы в правомочном составе.
2. Не позднее чем через десять дней после избрания депутатов Думы нового созыва проводится организационное собрание депутатов, на котором формируется организационный комитет из числа депутатов Думы для подготовки первого заседания Думы.
На организационном собрании вновь избранным депутатам Думы вручаются Устав муниципального образования "Город Киров" и правовые акты, регламентирующие деятельность Кировской городской Думы, принимаются заявления на должности главы города Кирова, заместителей председателя Думы и о включении в состав постоянных комиссий.
3. Оргкомитет определяет дату и повестку дня первого заседания Думы.
4. В повестку дня первого заседания Думы в обязательном порядке включаются вопросы:
1) о прекращении полномочий Думы предыдущего созыва и начале работы Думы нового созыва;
2) об избрании главы города Кирова;
3) об избрании заместителей председателя Думы;
4) об образовании постоянных комиссий.
5. На первом заседании Думы заслушивается доклад Кировской городской избирательной комиссии об итогах выборов депутатов Кировской городской Думы, депутатам вручаются удостоверения об избрании.
6. Председательствует на организационном собрании и первом заседании Думы до избрания главы города старейший по возрасту депутат Думы.
Статья 17. Порядок созыва заседаний Думы
1. Основной формой работы Думы являются заседания Думы, которые созываются, как правило, ежемесячно, но не реже 10 раз в год.
2. Заседание Думы созывается распоряжением главы города. Глава города издает распоряжение о созыве очередного заседания Думы и повестке дня заседания не позднее 5 дней до дня заседания Думы.
3. Проект повестки заседания Думы формируется на основании предложений постоянных комиссий.
4. На заседания Думы приглашается глава администрации города. Должностные лица администрации города приглашаются на время всего заседания Думы либо на время рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
На заседания Думы приглашаются представитель прокуратуры города, председатель Контрольно-счетной палаты города.
На заседания Думы могут быть приглашены руководители органов власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления для представления информации по рассматриваемым вопросам.
Приглашение докладчиков по вопросам повестки дня заседания Думы обеспечивает аппарат Думы.
5. Извещение о дате, времени и месте проведения очередного заседания, а также повестке дня заседания с проектами решений Думы и документам к ним не менее чем за три дня до заседания Думы рассылаются:
1) депутатам Думы;
2) главе администрации города;
3) в Контрольно-счетную палату города;
4) в прокуратуру города Кирова.
6. Информация о предстоящем заседании Думы и основных вопросах его повестки доводится до сведения населения города через средства массовой информации аппаратом Думы.
7. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует главу города или заместителя председателя Думы либо сотрудника аппарата Думы.
Статья 18. Внеочередное заседание Думы
1. В случае необходимости рассмотрения вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению Кировской городской Думой, в сроки, установленные федеральным и (или) областным законодательством, может созываться внеочередное заседание Думы. Внеочередное заседание Думы созывается главой города, в случае его отсутствия - заместителем председателя Думы.
2. На внеочередном заседании Думы могут быть рассмотрены только те вопросы, которые послужили поводом для созыва внеочередного заседания.
3. Вопросы в повестку внеочередного заседания Думы могут быть включены без предварительного рассмотрения их на постоянной комиссии.
4. Глава города издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы, которое содержит информацию о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Думы, а также перечень вопросов, вносимых на его рассмотрение. Информация доводится до сведения депутатов Думы, главы администрации города, иных заинтересованных лиц не позднее одного дня до его проведения.
Статья 19. Гласность и открытость в деятельности Думы
1. Заседания Думы проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации.
2. В целях обеспечения открытости работы Думы на заседании Думы могут присутствовать представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждане города.
3. На заседаниях Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания области, должностные лица государственных органов, Почетные граждане города Кирова, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Организацию присутствия средств массовой информации, освещения в средствах массовой информации заседаний Думы, постоянных комиссий, а также деятельности депутатов обеспечивает аппарат Думы.
5. Информация о деятельности Думы предоставляется в порядке, установленном законодательством.
6. В целях обеспечения открытости и гласности в деятельности Думы ведется обязательная онлайн-трансляция открытых заседаний Думы.
Записи заседаний Думы хранятся до окончания полномочий созыва Думы и находятся в свободном доступе в сети Интернет.
Статья 20. Обращения граждан в Думу
1. Граждане, юридические лица имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Думу.
2. Обращения, поступившие в Думу, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные законодательством.
3. Обращения граждан и юридических лиц, адресованные непосредственно депутатам, передаются депутатам Думы.
Статья 21. Закрытые заседания Думы
1. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
2. Прокурор вправе присутствовать на закрытых заседаниях Думы (закрытых слушаниях вопроса). Список лиц, участвующих в закрытом заседании, определяется главой города.
Статья 22. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы
1. Перед началом заседания Думы для установления наличия кворума осуществляется регистрация депутатов Думы.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Если заседание не правомочно, его проведение переносится.
3. Уход депутата с заседания Думы по его письменному или устному заявлению осуществляется с согласия председательствующего на Думе.
4. Депутаты Думы располагаются в зале на специально отведенных местах.
5. Регистрация граждан, желающих присутствовать на заседании Думы, и представителей средств массовой информации осуществляется до начала заседания Думы сотрудником аппарата Думы.
6. На заседании Думы присутствуют сотрудники аппарата Думы.
Статья 23. Открытие заседания Думы и утверждение повестки дня заседания Думы
1. Заседание Думы открывает и ведет глава города, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Думы, определяемый главой города.
2. Председательствующий оглашает число присутствующих депутатов, объявляет фамилии отсутствующих с указанием причины.
При наличии кворума заседание объявляется открытым.
3. Председательствующий оглашает состав приглашенных лиц на заседание Думы.
4. Председательствующий предлагает принять представленный проект повестки дня за основу.
Проект повестки дня считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
5. Право внесения предложений по повестке дня имеют глава города, заместители председателя Думы, депутаты Думы и глава администрации города. Для обоснования внесенного предложения предоставляется слово для выступления инициатору предложения.
В качестве дополнительных вопросов могут быть внесены вопросы, рассмотренные на внеочередных заседаниях постоянных комиссий, вопросы, связанные с рассмотрением актов прокурорского реагирования, представлений надзорных, правоохранительных органов, а также вопросы информационного характера, не требующие принятия решений Думы.
Материалы по дополнительным вопросам повестки должны быть представлены депутатам Думы до начала заседания Думы.
6. Предложения об изменении или дополнении повестки дня принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы.
7. Повестка дня в целом считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 24. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в заседании Думы
1. Выступающему на заседании Думы по вопросам, включенным в повестку, предоставляется слово:
1) для доклада - до 15 минут;
2) для содоклада - до 10 минут;
3) для ответов на вопросы по докладу (содокладу) - до 2 минут;
4) для выступления в прениях - до 5 минут;
5) для обсуждения обращения депутата (депутатов), оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, в порядке статьи 45 Регламента Думы - до 2 минут;
6) по процедурным вопросам - до 2 минут.
2. Каждый депутат может задать выступающему не более 2 вопросов по рассматриваемой теме в течение 2 минут.
3. По истечении установленного для выступления времени председательствующий на заседании предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать выступление в связи с нарушением Регламента Думы.
4. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления.
5. В конце заседания Думы после рассмотрения вопросов повестки заседания предоставляется время для выступления фракций. Каждая фракция самостоятельно определяет круг вопросов, тему выступления, а также выступающих от имени фракции. Время для выступления фракции - до 15 минут. Обсуждение выступлений фракций не проводится. Решения Думы по итогам выступлений не принимаются.
Статья 25. Порядок проведения заседания
1. Председательствующий на заседаниях Думы:
1) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
2) следит за наличием кворума;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений и справок, прений;
4) ставит на голосование проекты решений Думы;
5) ставит на голосование предложения депутатов Думы по рассматриваемым на заседании вопросам;
6) объявляет результаты голосования;
7) предоставляет слово для устных вопросов, информаций и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения;
8) принимает от депутатов Думы предложения и замечания по порядку работы заседания Думы в период его проведения;
9) обеспечивает порядок в зале заседаний и принимает решение об удалении из зала лица, не являющегося депутатом, нарушившего порядок;
10) в случае нарушения Регламента лицами, присутствующими на заседании Думы, председатель вправе объявить перерыв либо перенести заседание Думы;
11) дает поручения сотрудникам аппарата Думы, связанные с обеспечением работы заседания;
12) вправе взять слово для выступления в любое время;
13) способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, принятию взаимосогласованных решений.
2. Председательствующий может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
3. Председательствующий предоставляет слово главе администрации города.
4. Депутаты Думы имеют право выступления по вопросам, обсуждаемым на заседании Думы.
5. Депутат выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений предоставляется председательствующим в порядке поступления обращений.
6. Вопросы председательствующему на заседании передаются депутатами как в устной, так и в письменной форме. Устно вопросы задаются докладчикам, содокладчикам, выступающим.
7. Право повторного выступления может быть предоставлено докладчику и содокладчику.
Прения по рассматриваемому Думой вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
Председательствующий на заседании не обязан предоставлять слово присутствующим лицам, за исключением случаев, когда этого требуют большинство депутатов. Присутствующие на заседании обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Присутствующие на заседании Думы лица не могут вмешиваться в работу Думы, делать заявления, выражать одобрение или недовольство.
8. Депутат Думы вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятого решения по вопросу, включенному в повестку заседания.
Решение о возвращении к ранее принятому решению принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании.
9. Депутат может передать председательствующему на заседании своё особое мнение, предложения, замечания и вопросы в письменном виде для включения их в протокол заседания.
Предложения и особые мнения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Поступившие предложения рассматриваются на заседании Думы или по ним даются протокольные поручения по результатам голосования. Протокольные поручения обязательны для исполнения в сроки, установленные Думой.
10. Выступающий не должен употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, призывать к незаконным действиям.
11. Предложения и замечания к порядку работы заседания Думы в период его проведения могут передаваться в письменном виде председательствующему на заседании Думы.
12. Заседания Думы проводятся, как правило, в последнюю среду месяца.
13. Заседание Думы может проводиться в течение одного или нескольких дней.
14. Заседания Думы могут проводиться как в здании администрации города по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 39, так и за его пределами.
Глава IV. Решения Думы и виды голосования
Статья 26. Внесение проектов решений в Думу
1. Право внесения проекта решения в Думу принадлежит субъектам правотворческой инициативы.
2. Субъектами правотворческой инициативы являются:
депутаты городской Думы,
глава города,
глава администрации города,
председатель Контрольно-счетной палаты города,
председатель Кировской городской избирательной комиссии,
прокурор города Кирова,
органы территориального общественного самоуправления,
инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численностью 3 процента от числа жителей муниципального образования.
3. Субъект правотворческой инициативы направляет на имя главы города проект решения Думы не позднее чем за пять дней до дня заседания совета Думы на бумажном носителе и в электронном виде, за исключением проектов решений Думы, порядок внесения которых установлен иными правовыми актами.
4. Проект решения Думы должен содержать:
название проекта решения;
ссылку на законодательные акты, в соответствии с которыми он принимается;
нормы, которые устанавливаются, изменяются или отменяются (признаются утратившими силу) проектом решения;
в случае необходимости - порядок вступления в силу решения.
5. К проекту решения Думы прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:
цель и обоснование необходимости принятия проекта решения, а также социально-экономические и иные последствия его принятия;
правовые основания принятия проекта решения;
перечень проектов решений, которые необходимо отменить, изменить, дополнить в связи с принятием вносимого проекта решения;
при необходимости предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации принимаемого проекта решения;
финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.
6. В случае, если проектом решения Думы предлагается внести изменения в действующие положения, порядок или правила, к проекту решения Думы прилагается сравнительная таблица предлагаемых изменений, содержащая действующую редакцию, предлагаемую редакцию, правовое обоснование (необходимость принятия).
7. Субъекты правотворческой инициативы за исключением главы города, главы администрации города прилагают к проекту решения Думы заключение администрации города.
8. К проекту решения Думы, имеющему нормативный характер, прилагается заключение прокуратуры города о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы.
9. К проекту решения Думы прилагается сопроводительное письмо, содержащее наименование проекта решения Думы, фамилию, имя и отчество докладчика по проекту решения Думы.
10. К проектам решений Думы, касающимся формирования доходов, осуществления расходов, регулирующих отношения в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения проектов бюджета города, расходных обязательств муниципального образования, а также внесения изменений в программу социально-экономического развития муниципального образования прилагается отчет (экспертное заключение) Контрольно-счетной палаты города.
11. Управляющий делами Думы организует рассмотрение внесенного проекта решения Думы на соответствие законодательству и требованиям настоящей статьи, а также определение нормативности проекта. В случае, если проект решения Думы не соответствует законодательству либо документы представлены несвоевременно и (или) не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления, установленных Регламентом и иными правовыми актами, проект решения возвращается субъекту правотворческой инициативы с указанием оснований возврата документов.
12. Глава города направляет поступивший проект решения для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
13. Постоянная комиссия, рассмотрев проект, принимает одно из следующих решений:
1) поддержать проект решения и вынести на рассмотрение Думы;
2) поддержать проект решения и вынести на рассмотрение Думы с учетом предложений комиссии;
3) отправить проект на доработку с учетом замечаний комиссии;
4) отклонить проект решения.
14. Допускается совместное внесение правотворческой инициативы несколькими субъектами правотворческой инициативы.
15. Проекты решений, подлежащие рассмотрению на первом заседании Думы в соответствии с Уставом, вносятся без соблюдения процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.
16. Аппаратом главы города Кирова и Кировской городской Думы проводится правовая экспертиза проектов решений Думы.
Статья 27. Требования к оформлению проектов решений Думы
1. Проекты решений Думы оформляются в порядке, установленном решением Думы.
2. Проект решения Думы, внесенный администрацией города, должен быть согласован главой администрации города либо заместителем главы администрации города и руководителем подразделения администрации, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание документа, руководителем правового департамента администрации города, руководителем финансового департамента в случае, когда выполнение связано с использованием финансов.
3. Проекты решений Думы согласовываются управляющим делами Думы, сотрудником аппарата Думы, отвечающим за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, председателями постоянных комиссий.
4. Проекты решений Думы могут быть не приняты к рассмотрению в случаях несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме и (или) с нарушением правил оформления.
Статья 28. Порядок принятия решений Думы
1. Большинством голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Город Киров", если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Большинством голосов, не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, принимаются следующие решения Думы:
1) Устав города, внесение изменений и дополнений в Устав;
2) об удалении главы города в отставку;
3) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Кировской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления;
4) о самороспуске Думы.
3. Иные решения Думы принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и голосует лично за принятие решения или против либо воздерживается от принятия.
5. Голосование осуществляется с использованием системы электронного голосования. При невозможности использования системы электронного голосования голосование осуществляется поднятием руки или специальных карточек.
6. Каждое предложение о внесении поправок по принимаемому проекту решения, внесенное депутатом письменно или устно, ставится на голосование.
7. При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно: "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
8. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов формируются результаты голосования, в которых указываются дата голосования, наименование вопроса, по которому проводилось голосование, общие результаты голосования, фамилии, имена, отчества депутатов, наименования фракций и результаты голосования каждого депутата.
9. Результаты голосования по проектам решений Кировской городской Думы размещаются на официальном сайте Кировской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. В случае если в ходе голосования имели место ошибки или нарушения процедуры голосования, может быть проведено повторное голосование.
11. В отдельных случаях решения Думы могут приниматься в нескольких чтениях. В таком случае процедура обсуждения проекта решения осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
12. По вопросам информационного, процедурного и порученческого характера принимаются протокольные решения.
13. Секретарь заседания Думы ведет подсчет голосов и заносит результаты голосования в протокол заседания Думы.
Статья 29. Принятие решения по процедурным вопросам
1. По процедурным вопросам решения принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы, и оформляются записью в протоколе заседания Думы.
2. К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) об утверждении повестки дня заседания;
2) о включении в повестку дня вопроса, внесенного непосредственно на заседании Думы;
3) об исключении вопроса из повестки дня заседания;
4) о проведении закрытого заседания;
5) о переносе заседания Думы;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
7) об изменении очередности выступлений;
8) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
9) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Думы;
10) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
11) о перерыве в заседании, о продлении заседания;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о пересчете голосов;
14) об избрании членов счетной комиссии, редакционной комиссии, рабочей группы и т.п.;
15) и другие вопросы, касающиеся организации проведения заседаний Думы.
Статья 30. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом. В иных случаях депутаты могут выступить с инициативой проведения тайного голосования.
2. Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало более половины избранных депутатов Думы.
3. Проведение тайного голосования и определение его результатов осуществляет счетная комиссия, которая избирается из числа депутатов Думы.
4. Количественный и персональный состав счетной комиссии определяется Думой. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
5. Счетная комиссия в установленной форме и в определенном количестве изготавливает бюллетени для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования содержит необходимую для голосования информацию. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Думой.
6. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
7. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает результаты тайного голосования.
Статья 31. Рейтинговое голосование
1. В отдельных случаях по решению большинства избранных депутатов может проводиться рейтинговое голосование путем поднятия специальных карточек или с использованием системы электронного голосования.
2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
3. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов.
4. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.
Статья 32. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указываются:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва), дата и место проведения заседания Думы;
2) число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия;
3) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
4) фамилии депутатов, выступающих в прениях по вопросам повестки дня;
5) фамилии и должности лиц, не являющихся депутатами, выступающих в прениях по вопросам повестки дня;
6) фамилии депутатов, внесших запрос или предложение, и их содержание;
7) протокольные решения.
2. К протоколу заседания Думы прилагаются:
1) подлинные экземпляры проектов решений Думы и материалы к ним;
2) протокол результатов голосования с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержался";
3) письменные предложения тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также депутатские обращения;
4) особые мнения по рассматриваемым вопросам, замечания и предложения, вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;
5) представленные в письменном виде и не принятые Думой поправки и дополнения к решениям с указанием инициатора документа;
6) список лиц, приглашенных и присутствующих на заседании, в том числе представителей средств массовой информации.
3. Протокол Думы оформляется в недельный срок сотрудником аппарата Думы и подписывается председательствующим.
4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока хранятся в делах Думы, затем сдаются на архивное хранение в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Думы.
5. На заседаниях Думы ведется видеозапись.
Статья 33. Доработка решений, принятых Думой
1. В необходимых случаях допускается доработка решений Думы без изменения смыслового содержания.
2. В отдельных случаях для доработки решений может создаваться редакционная комиссия.
Статья 34. Подписание, опубликование и рассылка решений Думы
1. Решения Думы направляются главе города (либо председательствующему на заседании Думы) для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней со дня принятия. Решение регистрируется датой его принятия.
2. Решения Думы вступают в силу в порядке, установленном законодательством.
3. Протокольные решения оформляются в форме выписки из протокола заседания Думы.
4. Аппарат Думы рассылает решения Думы главе администрации города, прокурору города, иным заинтересованным лицам не позднее 7 рабочих дней с момента их подписания.
5. Подлинные экземпляры решений Думы в течение установленного срока хранятся в делах Думы, затем сдаются на архивное хранение в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Думы.
Статья 35. "Депутатский час"
1. "Депутатский час" является одной из форм взаимодействия депутатов Кировской городской Думы и должностных лиц администрации города, проводится с целью получения информации о деятельности отраслевых и территориальных органов администрации города, их подразделений и подведомственных учреждений, оперативного рассмотрения и решения проблемных вопросов, которые были получены депутатами городской Думы в ходе проведения встреч с избирателями.
2. В рамках "депутатского часа" рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления города.
3. "Депутатский час" проводится по инициативе главы города, совета Думы, постоянных комиссий, фракций.
Письменные предложения о проведении "депутатского часа" и перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению, направляются инициаторами проведения "депутатского часа" главе города.
4. Решение о проведении "депутатского часа" принимается советом Думы, определяется блок вопросов, который будет рассмотрен, перечень должностных лиц администрации, которых планируется заслушать.
В решении указывается дата проведения, перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения, предложение об участии должностных лиц администрации города в "депутатском часе".
5. Информация о дате и теме "депутатского часа" должна быть направлена депутатам городской Думы, главе администрации города не позднее 7 дней со дня принятия решения о проведении "депутатского часа".
6. В "депутатском часе" обязательно принимает участие глава администрации города. Должностных лиц администрации города, выступающих на "депутатском часе" по поставленным депутатами Думы вопросам, определяет глава администрации города.
7. Приглашенные на "депутатский час" должностные лица администрации города лично принимают участие в "депутатском часе" и информируют городскую Думу по существу поставленных вопросов, а также при необходимости предоставляют справочные материалы в письменном виде.
8. "Депутатский час" проводится в следующем порядке:
- "депутатский час" ведет глава города, либо по его поручению один из заместителей председателя Кировской городской Думы;
- продолжительность "депутатского часа" не должна превышать 90 минут;
- для выступления по вопросу, вынесенному на "депутатский час", должностному лицу администрации города предоставляется, как правило, не более 15 минут;
- инициатору вопроса, вынесенного на "депутатский час", после информации должностного лица администрации города предоставляется возможность задать ему уточняющие устные вопросы и выступить по существу поставленного вопроса;
- депутаты Думы вправе задавать вопросы должностному лицу администрации города по существу рассматриваемого вопроса, продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минуты.
9. Протокол "депутатского часа" ведет сотрудник аппарата Думы.
Статья 36. Рассмотрение актов прокурорского реагирования
1. Глава города направляет протест прокурора города на правовой акт городской Думы, представление прокурора города, требование прокурора города об изменении правового акта городской Думы в связи с выявленными в них коррупциогенными факторами (далее - акт прокурорского реагирования) в профильную постоянную комиссию Кировской городской Думы, а также в структурное подразделение аппарата городской Думы, осуществляющее правовую и антикоррупционную экспертизу, и в администрацию города. Структурное подразделение аппарата городской Думы, осуществляющее правовую и антикоррупционную экспертизу, отраслевой орган администрации города в 5-дневный срок представляют заключения об обоснованности доводов прокурора города.
2. Предварительное рассмотрение акта прокурорского реагирования осуществляется профильной постоянной комиссией городской Думы.
3. Предварительное рассмотрение акта прокурорского реагирования предполагает:
- заслушивание доклада прокурора города либо его представителя;
- рассмотрение заключения структурного подразделения аппарата Думы, осуществляющего правовую и антикоррупционную экспертизу;
- рассмотрение заключения отраслевого органа администрации города.
4. По итогам предварительного рассмотрения акта прокурорского реагирования постоянная комиссия может принять следующие решения:
- рекомендовать Думе удовлетворить протест, представление, требование прокурора города и внести на рассмотрение Думы проект правового акта Думы об отмене, изменении, дополнении, принятии правового акта Думы либо поручить разработать соответствующий проект правового акта Думы.
- рекомендовать Думе отклонить протест, представление, требование прокурора об отмене, изменении, дополнении, принятии правового акта.
5. Рассмотрение актов прокурорского реагирования на заседании Думы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
Если при рассмотрении акта прокурорского реагирования отсутствует представитель прокуратуры, рассмотрение акта прокурорского реагирования начинается с доклада управляющего делами аппарата Кировской городской Думы.
После докладов (содокладов) проводится обсуждение акта прокурорского реагирования депутатами городской Думы, иными лицами, участвующими в заседании Думы.
6. По итогам обсуждения на заседании городской Думы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить акт прокурорского реагирования и отменить правовой акт, внести изменения в правовой акт, принять правовой акт либо поручить разработать проект правового акта.
- отклонить акт прокурорского реагирования об изменении правового акта Думы.
Статья 37. О согласовании на назначение кандидатур руководителей администрации города
1. Предложения о кандидатурах на должности заместителей главы администрации города Кирова и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города, осуществляющих управление основными направлениями жизнедеятельности муниципального образования (финансы, экономика, имущество, земельные отношения, городское хозяйство, градостроительство, образование, культура, физическая культура и спорт, развитие предпринимательства, муниципальный контроль), в соответствии с Уставом города вносятся в Думу главой администрации города.
2. Предварительное рассмотрение представленной кандидатуры производит постоянная комиссия и дает по ней свое заключение.
3. Кандидатуру на заседании Думы представляет глава администрации города. После выступления главы администрации слово для заключения предоставляется председателю постоянной комиссии. Затем слово предоставляется кандидату.
В ходе обсуждения депутаты Думы имеют право задавать вопросы главе администрации города, председателю постоянной комиссии, а также кандидату, высказываться "за" или "против" кандидата. После обсуждения проводится открытое голосование.
4. Дума принимает решение о даче согласия на назначение кандидата на должность либо отклонении кандидатуры большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 38. Порядок рассмотрения и согласования кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
главой города;
депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
постоянными комиссиями.
Предложения по кандидатурам заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Предварительное рассмотрение представленных кандидатур производит постоянная комиссия.
3. Кандидатуру на заседании Думы представляет председатель постоянной комиссии, доводит до депутатов решение комиссии по результатам предварительного рассмотрения кандидатуры. Затем предоставляется слово кандидату.
В ходе обсуждения депутаты Думы имеют право задавать вопросы инициатору внесения данной кандидатуры, председателю постоянной комиссии, а также кандидату, высказываться "за" или "против" кандидата. После обсуждения проводится открытое голосование.
4. Дума принимает решение о назначении кандидата на должность либо об отклонении кандидатуры большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 39. Принятие решения Думы о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Кировской области
1. Решение о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Кировской области в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется соответствующим решением Думы.
2. В решении Думы указывается, кому Дума поручает представлять законопроект при его рассмотрении на комитетах и заседании Законодательного Собрания Кировской области.
3. Подготовленный к внесению в Законодательное Собрание Кировской области законопроект с приложенными материалами и решением Думы в порядке, установленном Законодательным Собранием Кировской области, направляется председателю Законодательного Собрания не позднее 10 дней со дня принятия решения Думы.
Глава V. Депутатская деятельность
Статья 40. Осуществление депутатских полномочий
1. Полномочия депутата Думы и порядок их осуществления устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами.
2. Депутат Думы обязан присутствовать на каждом заседании Думы. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании постоянной комиссии, рабочей группы и т.п., в состав которых он включен, участвовать в их работе.
Депутат Думы обязан вести прием избирателей и отвечать на их обращения в сроки, установленные законодательством.
Депутат Думы должен выполнять поручения Думы и постоянных комиссий, главы города и заместителей председателя Думы в пределах их полномочий.
3. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей, нарушения им установленного порядка работы Думы, требований правил депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен соответствующей постоянной комиссией.
4. Дума вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений Думы, постоянной комиссии.
5. Депутат Думы вправе:
1) высказывать мнение по существу вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы, постоянных комиссий, рабочих групп и т.п.;
2) присутствовать на заседании любой из действующих комиссий (рабочих групп) с правом совещательного голоса;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов на заседаниях Думы и постоянных комиссий;
4) вносить поправки к проектам решений Думы;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
6) вносить предложения о предоставлении информации о работе органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий на заседаниях Думы, постоянных комиссий;
7) осуществлять иные формы деятельности в соответствии с законодательством.
6. Глава города, аппарат Думы обеспечивают депутатам возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, информационными материалами.
Депутату предоставляется информация о мерах, принятых по его запросам, критическим замечаниям и предложениям. При необходимости депутату оказывается консультационная помощь.
7. По решению Думы, распоряжению главы города Кирова депутат может быть командирован для ознакомления с опытом работы органов местного самоуправления муниципальных образований, для участия в семинарах и конференциях по вопросам местного самоуправления.
Статья 41. Организация работы депутатов Думы в избирательных округах
1. Организация работы депутатов Думы в избирательных округах осуществляется в соответствии с установленным порядком.
2. Администрация города, территориальные управления районов города, руководители муниципальных учреждений и предприятий содействуют депутату Думы в проведении встреч с избирателями округа, бесплатно предоставляют помещения в зданиях администрации, территориальных управлений районов города или муниципальных учреждений, предприятий.
3. Депутаты Думы не реже одного раза в месяц проводят официальный прием избирателей на территории избирательного округа. Учет обращений избирателей осуществляется в журналах регистрации.
Депутат Думы по итогам года сообщает в аппарат Думы о результатах депутатской деятельности по форме, установленной постоянной комиссией.
4. Извещение о времени и месте проведения приема избирателей депутатами Думы в средствах массовой информации осуществляет аппарат Думы.
5. Решением Думы или распоряжением главы города депутат может быть направлен представлять Думу на встречах, собраниях, иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами. В этом случае подготовку материалов (аналитических, методических, правовых, экономических и т.д.) для выступления депутата Думы обеспечивает аппарат Думы.
Статья 42. Депутатские слушания
1. Дума по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы города, постоянных комиссий, главы администрации города, более одной трети избранных депутатов.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается главой города или Думой большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
В решении о проведении депутатских слушаний определяются тема, дата, время и место проведения депутатских слушаний, определяется ответственный (ответственные) за их подготовку.
3. Извещение о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения направляется сотрудниками аппарата Думы депутатам не позднее чем за три дня до начала депутатских слушаний.
4. Список лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется главой города.
5. На депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты решений Думы, исполнение решений Думы, иные вопросы местного значения.
6. На депутатских слушаниях председательствует глава города либо по его поручению один из заместителей председателя Думы.
7. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
8. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
9. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов Думы, участвующих в слушаниях.
Статья 43. Депутатские объединения (фракции)
1. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.
Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списков кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. В решении собрания депутатов о создании фракции указываются наименование фракции, сведения о депутатах фракции и ее руководителе, цели и задачи создания фракции. Решение о создании депутатской фракции передается главе города.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Глава города регистрирует депутатскую фракцию распоряжением и информирует Думу о создании каждой фракции.
Зарегистрированные депутатские фракции обладают равными правами и обязанностями. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
6. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
8. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 5 - 7 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
9. Депутатские фракции после их регистрации обладают следующими полномочиями:
1) вносить предложения в проект повестки дня заседания Думы и участвовать в их обсуждении;
2) вносить проекты решений на рассмотрение Думы, ее постоянных и временных комиссий;
3) вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой комиссий, рабочих групп и т.п. и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
4) предлагать выступающего на заседаниях Думы от имени фракции по любому обсуждаемому вопросу.
10. Глава города и заместители председателя Думы, а также аппарат Думы оказывают депутатским фракциям необходимую помощь в их работе.
По просьбе депутатской фракции ей предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.
Статья 44. Депутатская этика
1. При осуществлении своих полномочий депутат не вправе нарушать правила депутатской этики, утвержденные решением Думы.
2. Факты нарушений правил депутатской этики рассматриваются на заседаниях постоянной комиссии путем заслушивания официальной информации (жалоб, заявлений, публикаций в СМИ и т.п.), выступлений (объяснений) причастных к факту лиц.
3. Результаты рассмотрения оформляются в виде заключения либо решения постоянной комиссии, доводятся до сведения инициаторов рассмотрения и по инициативе постоянной комиссии могут быть заслушаны в качестве информации на ближайшем заседании Думы.
4. При повторном нарушении правил депутатской этики вопрос выносится на Думу и освещается в средствах массовой информации.
Статья 45. Осуществление Думой контрольных функций
1. Дума непосредственно или через постоянные комиссии, рабочие группы осуществляет контроль за:
1) соблюдением Устава города, решениями Думы;
2) исполнением бюджета муниципального образования "Город Киров";
3) выполнением программ, принятых и утвержденных Думой;
4) соблюдением установленного порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) выполнением депутатами депутатских обязанностей.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
1) заслушивания и (или) утверждения отчетов, информаций;
2) направления депутатских запросов;
3) запрашивания информаций;
4) депутатских проверок;
5) в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет главы администрации города о деятельности администрации города.
Текст отчета рассылается депутатам Думы не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения на заседании Думы.
На заседании Думы выступает глава администрации города, если слушается отчет о деятельности администрации города в целом, или один из заместителей главы администрации города, если рассматривается отчет администрации по отдельным направлениям деятельности.
В случае если деятельность администрации города в целом или по отдельным направлениям будет признана неудовлетворительной, Дума может поставить вопрос о выражении недоверия главе администрации города, должностным лицам, назначенным с согласия Думы, и иным должностным лицам. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
4. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к Губернатору области, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам и лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих и иных организациях, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов или организаций.
Такое обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании Думы, может быть включено в повестку дня заседания Думы либо перенесено на следующее заседание. Обращение признается депутатским запросом решением Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Должностные лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него не позднее 30 дней со дня получения.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях соответствующих органов при рассмотрении депутатского запроса. В этом случае о дне рассмотрения депутатского запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
5. Постоянные комиссии и депутатские объединения Думы вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы или заседании постоянных комиссий отчета или информации о работе подразделений администрации города, муниципальных учреждений, предприятий, организаций.
По запросу Думы руководитель подразделения администрации города, муниципального учреждения, предприятия представляет отчет или информацию о работе по согласованию с главой администрации города или заместителем главы администрации города.
6. По требованию более одной трети избранных депутатов Думы, по решению постоянной комиссии, главы города в повестку дня заседания Думы включается вопрос о назначении депутатской проверки.
Проведение проверки может быть решением Думы возложено на соответствующую постоянную комиссию или специально созданную временную комиссию.
Результатом проверки является мотивированное заключение, о котором информируется Дума. По результатам депутатской проверки может быть принято решение Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 17 февраля 2021 г. N 42/10 "О принятии Регламента Кировской городской Думы"
Текст решения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 18 февраля 2021 г., в газете "Наш город" от 19 февраля 2021 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы седьмого созыва от 29 марта 2023 г. N 7/11
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 30 ноября 2021 г. N 50/2
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 26 мая 2021 г. N 45/7