Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт
12 мая, 18 ноября 2020 г., 24 февраля 2021 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее - субсидия).
2. Цель предоставления субсидии - обеспечение транспортной доступности и повышения устойчивости развития сельских территорий, уровня и качества жизни в сельской местности.
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта Кировской области (далее - министерство).
4. Распределение субсидии осуществляется между муниципальными районами (городскими округами), объекты проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог которых прошли конкурсный отбор (далее - муниципальные образования).
Конкурсный отбор объектов проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог (далее - объект) проводится министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
Порядок конкурсного отбора объектов проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог приведен в приложении N 1. Состав комиссии по конкурсному отбору объектов проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог приведен в приложении N 2. Регламент работы комиссии по конкурсному отбору объектов проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог приведен в приложении N 3.
5. Распределение субсидии осуществляет министерство на основании перечня объектов, прошедших конкурсный отбор, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
В случае если общий объем субсидии муниципальным образованиям, превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется согласно порядковому номеру объекта в перечне объектов, прошедших конкурсный отбор.
Расчет субсидии i-му муниципальному образованию () осуществляется по формуле:
, где:
- сумма субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на соответствующий финансовый год, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта по результатам государственной экспертизы проектной документации" в i-м муниципальном районе (городском округе), тыс. рублей,
- уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета) расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа), установленный в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", процентов;
- сумма субсидии на проектирование (в том числе проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог), которая рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость проектирования (в том числе проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог), определенная на основании расчета стоимости проектно-изыскательских работ (начальная максимальная цена), составленного в соответствии с заданием на разработку проектной документации, тыс. рублей;
- сумма субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- сметная стоимость капитального ремонта или ремонта объекта по результатам государственной экспертизы проектной документации автомобильных дорог и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог, тыс. рублей;
- уровень софинансирования из областного бюджета, равный:
95% - для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
99% - для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
Субсидии предоставляются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Кировской области. Министерство в случае необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Кировской области предложения об изменении объемов субсидий бюджетам муниципальных образований.
6. Субсидии предоставляются в рамках Подпрограммы при соблюдении следующих условий:
6.1. Наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия, выполняемые с использованием средств местных бюджетов и направленные на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6.2. Наличие бюджетной заявки муниципального образования с указанием размера запрашиваемой субсидии на реализацию конкретных мероприятий Подпрограммы и ожидаемых показателей их реализации.
Бюджетная заявка представляется в составе заявочной документации для участия в конкурсном отборе объектов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
6.3. Представление заверенной выписки из решения представительного органа местного самоуправления об утверждении решения о бюджете муниципального образования, подтверждающей софинансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы в планируемом году из местного бюджета в объеме, необходимом для их исполнения.
При наличии внебюджетных источников - также необходимо представление письменного обязательства инвестора по финансированию соответствующих мероприятий в течение срока их реализации из собственных средств.
6.4. Заключение соглашений между министерством и муниципальными образованиями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, - заключаются в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке распределения субсидий между муниципальными образованиями на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий соглашения (дополнительные соглашения к соглашениям) заключаются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в порядке и сроки, установленные соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Кировской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, если срок строительства (реконструкции) или приобретения объекта превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств и если заключение таких соглашений предусмотрено законом Кировской области об областном бюджете, в пределах средств и на сроки строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), которые установлены соответствующими государственными программами.
Соглашения о предоставлении субсидий подлежат согласованию с финансовыми органами муниципальных образований Кировской области.
6.5. Обеспечение централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.6. Отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Подпункт 6.7 изменен с 8 марта 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 24 февраля 2021 г. N 98-п
6.7. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
Подпункт 6.8 изменен. - Постановление Правительства Кировской области от 12 мая 2020 г. N 230-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6.8. Проведение с 01.01.2021 Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключенных до 01.01.2020;
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, сметная стоимость которых не превышает 10000 тыс. рублей.
7. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
получение разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, штук;
капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения, километров;
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Кировской области, объектам производства и переработки продукции, километров.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 8 изменен. - Постановление Правительства Кировской области от 12 мая 2020 г. N 230-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
8. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически оказанные услуги (выполненные работы), а также в соответствии с кассовым планом, утвержденным в установленном порядке, при условии предоставления муниципальными образованиями области предусмотренных данным порядком отчетов и сведений. Для перечисления субсидий муниципальные образования Кировской области предоставляют министерству следующие документы:
муниципальную программу муниципального образования, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенные в установленном законодательством порядке выписки из решения о бюджете, в том числе о размере средств в бюджете муниципального образования, предусмотренных в соответствующем году на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о закреплении кода доходов субсидий за главным администратором доходов бюджета муниципального образования;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг);
копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
информацию о заключенном контракте органом местного самоуправления с поставщиком (подрядчиком) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ с отметкой Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок;
положительное заключение достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объекта, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки;
отчет о расходовании субсидий в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о выполнении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
заявку на предоставление из областного бюджета субсидий в срок до
5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
квартальную заявку на предоставление из областного бюджета субсидий с разбивкой по месяцам в срок до 15-го числа месяца, предшествующего началу каждого квартала в соответствии с графиком перечисления субсидии.
Муниципальными образованиями Кировской области обеспечивается учет и исполнение муниципальных контрактов (договоров) по расходам, осуществляемым за счет средств субсидий и средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в единой базе местных бюджетов программного комплекса "Бюджет - СМАРТ".
9. Министерство осуществляет контроль:
за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;
за выполнением значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
Проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют органы государственного финансового контроля.
10. Основанием для применения мер ответственности к муниципальным образованиям Кировской области при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями Кировской области значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями средств субсидий.
11. Применение мер ответственности осуществляется министерством в следующем порядке:
11.1. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не выполнены значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований Кировской области согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местных бюджетов муниципальных образований Кировской области в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством, тыс. рублей;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности предоставления субсидий;
- значение соответствующего показателя результативности предоставления субсидий, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидий;
- количество показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий.
Если в качестве показателя результативности предоставления субсидий предусмотрено количество построенных (введенных в эксплуатацию, реконструированных, отремонтированных) объектов, возврату подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством.
Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные меры ответственности не применяются.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальными образованиями Кировской области средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета до исполнения муниципальными образованиями Кировской области требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий основания и порядок применения мер ответственности должны соответствовать основаниям и порядкам применения мер ответственности, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации,заключенными с Федеральным дорожным фондом.
11.2. В случае если муниципальными образованиями Кировской облас-ти по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию средств субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.