Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 21.12.2018 N 695-П
Муниципальная программа
"Совершенствование организации муниципального управления"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование организации муниципального управления"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 5 отдельных направлений:
1. "Развитие муниципальной службы";
2. "Противодействие коррупции";
3. "Управление муниципальным имуществом";
4. "Развитие малого и среднего предпринимательства";
5. "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления".
Направление "Развитие муниципальной службы"
Муниципальная служба в Российской Федерации - вид публично-правовой деятельности, осуществляемой в интересах населения муниципального образования.
На сегодняшний день сформирована нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы, как на уровне района, так и в муниципальных образованиях района.
Внедрена система оказания практической и методической помощи органам местного самоуправления района.
Последовательность в проведении кадровой политики позволила сформировать кадровый резерв на муниципальной службе в администрации Нагорского района на 36%.
Муниципальные служащие ежегодно повышают квалификацию.
Повысилось качество и своевременность принятия органами местного самоуправления решений, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Тем не менее, этого недостаточно. Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
Направление "Противодействие коррупции"
Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм. Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития экономики.
Коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Она имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к легализации.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
По итогам 2017 года муниципальное имущество Нагорского района представлено:
21 муниципальным казенным учреждениям, 61объектом недвижимого имущества в казне Нагорского района общей площадью 136253,2 м кв., 22 земельными участками общей площадью 203531 кв. м.
Основными направлениями использования муниципального имущества Нагорского района являются:
- передача в оперативное управление районным учреждениям;
- передача в аренду; передача в безвозмездное пользование;
- передача в залог;
- передача в собственность;
- передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.
Действуют 33 договоров аренды муниципального недвижимого имущества общей площадью 2354 кв. м.; 14 договоров безвозмездного пользования муниципального имущества общей площадью 1069 кв. м.;
Действуют 3908 договоров аренды земельных участков общей площадью 627,87 га
Учет муниципального имущества Нагорского района и ведение его реестра осуществляется отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района с использованием автоматизированной системы управления муниципальным имуществом "Имущество Вятки" и программным комплексом "Барс".
Помимо объектов недвижимого имущества, договоров аренды, оперативного управления, безвозмездного пользования в автоматизированной системе "Имущество Вятки" учитывается муниципальное движимое имущество на сумму 365562,1 тыс. руб.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Нагорского района имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
* отсутствие технической документации на большую часть объектов недвижимого имущества, отсутствие права собственности на объекты недвижимости у муниципального района. Данное обстоятельство сдерживает процессы вовлечения таких объектов в экономический оборот, также отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности.
* неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности Нагорского района. Так, из 50 объектов недвижимого имущества часть объектов не востребована и находится в аварийном состоянии и подлежит списанию. В отношении таких объектов требуется принятие решений о продаже или разборке (сносе) зданий (строений).
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Развитие малого и среднего предпринимательства является практически единственным резервом повышения социально-экономического потенциала района и уровня занятости населения.
Традиционными отраслями для малого бизнеса в Нагорском районе являются лесозаготовка, розничная торговля, транспортные услуги, деревообработка.
В малом предпринимательстве сейчас занято 1758 человек, или 55,5% от экономически активного населения.
Субъектами малого предпринимательства по оценке отгружено товаров собственного производства выполнено работ и услуг за 2018 год на сумму 477,4 млн. руб., что на 10% больше предыдущего года.
Удельный вес налоговых платежей от СМП в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых поступлений по району в 2018 году составит 58,2% .
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывают влияние негативные факторы; неурегулированность отношений собственности, жесткая кредитно-денежная политика, низкая инвестиционная активность.
К внутренним факторам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, относятся низкий уровень экономических и управленческих знаний, действующих нормативных актов, низкая квалификация действующих предпринимателей, плохое использование средств ведения автоматизированного бухгалтерского учета.
Кроме того, на развитие влияет и такой фактор, как недостаточная пропаганда позитивного общественного мнения о сфере малого предпринимательства. В обществе необходимо сформировать ориентацию на независимость и успех. В средствах массовой информации публиковать истории успеха, примеры добросовестного ведения бизнеса и социальной ответственности предпринимателей. Такая подача информации может формировать позитивный имидж предпринимательства в глазах общественности.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения.
В настоящее время перед органом местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления и уровень социально-экономического развития муниципального образования зависят от согласованных действий структур органов местного самоуправления.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Направление "Развитие муниципальной службы"
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Постановление Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/744 " Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие государственного управления на 2013 - 2020 годы".
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Закон Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области".
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 224-ФЗ);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.10.2014 N 320-ФЗ);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 129-ФЗ).
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Кировской области от 27.12.2007 N 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области".
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Приоритеты муниципальной политики в области совершенствования организации муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы, принятой решением Нагорской районной Думы от 16.12.2016 N 5/6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы".
Направление "Развитие муниципальной службы"
Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании Нагорский район;
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Повышение качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения Нагорского района.
Для достижения цели намечается выполнить следующие задачи:
Направление "Развитие муниципальной службы"
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;
- предоставление свободного муниципального имущества через проведение процедуры торгов по продаже имущества и на право заключения договоров аренды;
- формирование земельных участков, при разграничении муниципальной собственности на землю в целях муниципальной регистрации права собственности.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, популяризация положительного опыта развития малого предпринимательства;
- обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
- обеспечение осуществления управленческих функций администрации района.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
Направление "Развитие муниципальной службы"
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку (человек).
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в %.
Расчет показателя:
- количество должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв.
- штатная численность муниципальных служащих.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Количество заседаний комиссий по противодействию коррупции
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Количество муниципальных учреждений, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, кол-во объектов;
Количество объектов недвижимости в отношении которых проведена техническая инвентаризация, кол-во объектов;
Количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального района (оперативного управления), кол-во объектов;
Поступления в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельных участков, млн. руб.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства "
Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, ед.;
Численность занятых в субъектах малого предпринимательства, чел.;
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, %;
Расчет показателя:
Доля в % = Ч смп : Ч эк. Х100
Ч смп- численность занятых в сфере малого предпринимательства.
Ч эк.- численность занятых в экономике (среднегодовая, включая лиц, занятых в личном подсобном хозяйстве).
Отгружено товаров собственного производства, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб.;
Удельный вес налоговых поступлений от СМП в общем объеме налоговых поступлений по району, %.
Расчет показателя: Уд.вес в % = НП смп : НП кб Х100
НП смп- налоговые поступления платежей от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального района.
НП кб- налоговые поступления от предприятий и организаций территории в консолидированный бюджет муниципального района.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Удельных вес вынесенных судебных решений и решений административных органов в пользу администрации района от общего числа исков, %;
Расчет показателя: Уд.вес в % = К п : К всего Х100
Кп- количество судебных решений и решений административных органов в пользу администрации района.
К всего- количество всего судебных решений и решений административных органов.
Формирование районного архива архивными документами, единиц хранения;
Готовность к оповещению и сбору техники в пункты назначения, %;
Расчет показателя : Г в% = Кг : К всего Х 100
Кг- количество систем, готовых к оповещению, а также количество техники, готовых к сбору в пункты назначения.
К всего- количество систем оповещения и количество техники.
Готовность под системы РС ЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, %;
Показатель определяется исходя из нормативных требований федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Уровень исполнения расходов администрации Нагорского района за счет средств бюджета муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов),%;
Расчет показателя: У в% = КР : ЛБО Х100
КР- кассовые расходы
ЛБО- лимиты бюджетных обязательств.
Количество обращений граждан в органы местного самоуправления, рассмотренные с нарушением сроков, установленных законодательством;
Количество нормативно-правовых актов администрации Нагорского района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
Направление "Развитие муниципальной службы"
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку - ежегодно по 2 человека.
Увеличение доли должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв с 36% в 2019 г, до 44% в 2030 г. от штатной численности муниципальных служащих.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Ежеквартальное проведение комиссии по противодействию коррупции.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Проведение проверок использования муниципального имущества, ежегодно по 10 объектов.
Проведение технической инвентаризации, в общем количестве объектов недвижимости, ежегодно по 2 объекта.
Регистрация права собственности муниципального района (оперативного управления), ежегодно по 2 объекта.
Поступление в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельных участков на уровне 2,5 млн. руб.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства "
Увеличение количества малых предприятий с 72 единиц в 2019 г. до 76 единиц в 2030 г.
Увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к численности занятых в экономике с 1765 чел. в 2019 г. до 1785 чел. в 2030 г.
Увеличение доли занятых в сфере малого предпринимательства к численности занятых в экономике с 56,5% в 2019 г. до59,6% в 2030 г.
Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг субъектами малого предпринимательства с 463,7 млн. руб. в 2019 г. до 502,6 млн. руб. в 2030 г.
Увеличение удельного веса налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений по району с 57,7% в 2019 г. до 61,4% в 2030 г.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Увеличение удельного веса вынесенных судебных решений и решений административных органов в пользу администрации района от общего числа исков с 80% в 2019 г до 85% в 2030 г.
Увеличение единиц хранения при формировании районного архива архивными документами с 210 единиц в 2019 г. до 240 единиц в 2030 г.
Улучшение готовности к оповещению и сбору техники в пункты назначения с 86% в 2019 г. до 90% в 2018 г;
Улучшение готовности под системы РС ЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 96% в 2019 г. до 99% в 2030 г;
Увеличение уровня исполнения расходов администрации Нагорского района за счет средств бюджета муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов) с 99,6% в 2019 г. до 99,9% в 2030 г.
Отсутствие обращений граждан в органы местного самоуправления, рассмотренные с нарушением сроков, установленных законодательством.
Отсутствие нормативно-правовых актов администрации Нагорского района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу.
Значения целевых показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
Сроки и этапы реализации.
Настоящая программа разработана на период - 2019 - 2030 годы без подразделения на этапы.
Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в приложении N 2 сроками. С учетом происходящих реформ в экономике страны и изменений в нормативно-законодательной базе, мероприятия программы могут быть скорректированы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы:
Направление "Развитие муниципальной службы"
Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих;
Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы на конкурсной основе в администрации района.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Разработка и принятие нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности;
Проведение и обсуждение мониторинга уровня коррупции и эффективности реализации мер по противодействию.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Работа по разграничению государственной собственности на землю;
Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих к отнесению к собственности муниципального образования;
Формирование и ведение реестра муниципальных земель;
Государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к муниципальной собственности;
Организация и проведение торгов при продаже земельных участков;
Своевременное переоформление договоров аренды в связи с окончанием срока или изменением размера арендной платы;
Контроль за использованием муниципального имущества с целью выявления неиспользуемых площадей и предъявления их для аренды;
Оценка муниципального имущества;
Продажа муниципального имущества путем проведения конкурсов, аукционов;
Организация проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования недвижимого имущества.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства "
Привлечение безработных граждан к участию в работе Клуба ищущих работу;
Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства учреждениями района не менее 15% от совокупного годового объема закупок;
Передача субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях согласно утвержденного перечня;
Проведение семинаров, совещаний с участием субъектов малого и среднего предпринимательства по всем экономическим и социальным вопросам;
Публикация на сайте муниципального образования, в СМИ материалов, рассказывающих о работе малого бизнеса, формах его поддержки и перспективах развития;
Организация и проведение районного конкурса "Предприниматель года", оглашение итогов конкурса;
Оказание профконсультационных услуг и профобучение профессиям, пользующимся наибольшим спросом на рынке;
Оказание помощи в организации содействия в самозанятости безработных граждан.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Программные мероприятия направлены на решения вопросов местного значения Нагорского муниципального образования в соответствии с полномочиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Вопросы местного значения муниципального района"
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.
Предусмотрены мероприятия по подготовке сводного плана объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд района, проведение анализа планов-графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, проведение мониторинга реализации муниципальных программ и оценка эффективности их, разработка прогноза социально- экономического развития района на очередной финансовый год и планируемый период.
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.
Мероприятия по мере необходимости.
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Мероприятия предусмотрены по направлению " Управление муниципальным имуществом"
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Предусмотрены мероприятия по обучению личного состава внештатных аварийных спасательных формирований и населения к действиям при возникновении ЧС, по содержанию в постоянной готовности техники и оборудования, предназначенного для предупреждения и ликвидации ЧС, по тренировкам согласно годового плана, по формированию резервного фонда местных администраций и функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы.
5) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
Предусмотрены мероприятия по сохранности документов, хранящихся в районном архиве, соблюдению в помещениях архива необходимых температурных условий, по качественному формированию ( комплектованию) районного архива документами постоянного хранения, а также документами по личному составу ликвидированных и обанкротившихся организаций и предприятий, по всестороннему использованию документов, хранящихся в районном архиве.
6) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
Предусмотрены следующие мероприятия: инвентаризация пунктов сбора и постановки техники и участков оповещения, доведение результатов до главы администрации района и принятие мер, корректировка списков оповестителей, привлекаемой техники, подготовка планов проведения тренировок и учений и их утверждение, практическая отработка мероприятий плана, анализ выявленных недостатков.
7) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
Предусмотрены мероприятия по направлению "Противодействие коррупции в Нагорском районе".
8). Создание условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления своих полномочий.
Предусмотрены следующие мероприятия: ежедневная уборка служебных помещений, обслуживание и ремонт электрических и водопроводных сетей в здании администрации, Профессиональное управление транспортным средством и его техническое обслуживание, Выполнение машинописных работ с рукописных, машинописных и печатных оригиналов; своевременное и качественное выполнение копировальных и множительных работ.
Реализация мероприятий отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы.
В дальнейшем регулирование в сфере реализации муниципальной программы будет проходить согласно муниципальным нормативно правовым актам Нагорского района. Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования отражены в приложении N 3 к муниципальной программе
5. "Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования)"
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер государственного регулирования.
Финансовая оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно приложения N 4.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
На мероприятия программы в 2019 - 2030 годах предполагается направить средства в размере 249732,3 тыс. руб. за счет всех источников финансирования. Данные по годам реализации муниципальной программы отражены в приложении N 5.
В том числе расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в 2019 - 2030 годах составят 116575,0 тыс. руб. Данные по годам реализации муниципальной программы отражены в приложении N 6.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актов.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. Возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на муниципальной программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Анализ рисков и меры управления рисками являются общими для всех направлений муниципальной программы
8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в электронном виде и на бумажном носителе в отдел по экономике и работе с малым бизнесом и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты. Приложение N 7 к муниципальной программе;
информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы. Приложения N 8 и 9 к муниципальной программе;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу. Приложение N 10 к муниципальной программе;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.