Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
города Котельнича
от 12.12.2017 N 907
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области" на 2018 - 2022 годы
2 марта 2018 г.
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2018 - 2022 годы" обеспечивает, прежде всего, реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2017 N 169 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии) и направлена на развитие городской среды в муниципальном образовании городском округе городе Котельниче Кировской области (далее - г. Котельнич), благоустройство общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "от 10.02.2017"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 2 марта 2018 г. N 122
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Благоустройство большинства парков и скверов, дворовых территорий многоквартирных домов на территории города Котельнича было выполнено более 35 лет назад.
Проведенный в 2012 - 2013 года анализ состояния благоустройства территорий, находящихся на территории города, выявил износ более 60% объектов благоустройства.
1. Характеристика благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Котельнича.
Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад, а в центральной исторической части города некоторые здания возведены до 1920 года. В городе Котельниче 1235 многоквартирных жилых домов, в том числе неблокированной застройки - 565. Всего требуют ремонта 384 дворовые территории.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день, в целом по городу Котельничу, частично не отвечает нормативным требованиям.
Асфальтобетонное покрытие на 70% дворовых территорий многоквартирных домов имеет высокий физический износ. Кроме этого, пришло в негодность асфальтовое покрытие автомобильных дорог и пешеходных дорожек, образующих проезды и подходы к дворовым территориям.
В ряде дворов отсутствует или не соответствует требованиям освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм (скамейки, урны). Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, обустроенные детские и спортивные площадки.
Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, отсутствия скамеек и урн, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий города Котельнича.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Котельнича имеется 12 общественных территорий: площадь им. Маршала Соколова (ул. Советская, 46), аллея у лыжной базы (ул. Советская, 170), сквер у памятника погибшим воинам во время ВОв (ул. Советской, 80), набережная реки Вятка (ул. Советская, 46), сквер у общегородского фонтана (ул. Советская, 85), сквер у узла связи (ул. Карла Маркса, 7), сквер у памятника В.И. Ленину (ул. Карла Маркса, 16), сквер "Городской сад" (ул. Советская, 132), сквер у мемориала (ул. Труда, 42а); аллея (ул. Труда, 3); сквер у памятника воинам ВОв (по ул. Шевченко, 2), сквер у памятника ликвидаторам последствий катастрофы на ЧАЭС (по ул. Советской, 22), сквер Победы (ул. Победы, 40).
В ходе реализации Программы по благоустройству общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
озеленение, уход за зелеными насаждениями;
оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, некапитальными объектами;
устройство подъездов к общественным территориям;
устройство пешеходных дорожек;
освещение территорий;
обустройство площадок для отдыха, детских игровых, спортивных площадок;
установка скамеек и урн, контейнерных площадок для сбора мусора;
оформление цветников.
Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Действующие Правила благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городском округе городе Котельниче Кировской области, утвержденные решением Котельничской городской Думы от 21.01.2015 N 2, корректируются на основании изменений законодательства в части требований по содержанию территорий.
Работы по благоустройству не имеют комплексного подхода и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и используются современные материалы при благоустройстве территорий.
Реализация Программы позволит осуществить комплексный подход к исполнению мероприятий, позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий города Котельнича.
Решение проблемы создания современной городской среды проживания на территории города Котельнича путем качественного повышения уровня благоустройства территорий города Котельнича будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
В результате выполнения мероприятий Программы появятся благоустроенные парки, скверы, набережные и другие объекты городской среды, благоустроенные дворовые территории, а также будут приведены в надлежащее состояние современные малые архитектурные формы. Все это в комплексе создаст современную комфортную среду проживания населения города.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года". Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение условий комфортного проживания граждан.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Котельнича.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
повышение благоустройства дворовых и общественных территорий города Котельнича;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Котельнича.
Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:
количество благоустроенных дворовых территорий;
доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства;
количество благоустроенных общественных территорий.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Источником информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Программы являются отчетные данные г. Котельнича.
Показатель "доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства" рассчитывается по формуле:
, где:
D - доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства (%);
Дб - количество дворовых территорий, благоустроенных в рамках Программы (единиц);
Д - общее количество дворовых территорий, требующих благоустройства (единиц).
В рамках реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства, к концу 2022 года составит 43%.
за период 2018 - 2022 годов ожидается:
количество благоустроенных дворовых территорий составит 60 единиц;
количество благоустроенных общественных территорий составит 11 единиц.
Срок реализации Программы - 2018 - 2022 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется посредством исполнения отдельных мероприятий.
В целях реализации отдельных мероприятий используются следующие понятия.
В Программе под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под общественной территории понимается территория общего пользования (улицы, набережная, скверы, парки, аллеи, пешеходные зоны, территории для активного массового отдыха, иные общественные территории).
3.1. Отдельное мероприятие "Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий".
В рамках отдельного мероприятия в целях благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальная общественная комиссия, создаваемая администрацией города, будет проводить обследования физического состояния дворовых и общественных территорий в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, утверждаемым постановлением Правительства Кировской области.
По итогам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий территории, требующие благоустройства, будут включаться в Программу, направленную на благоустройство общественных и дворовых территорий.
3.2. Отдельное мероприятие "Обеспечение реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
В рамках реализации отдельного мероприятия предоставляются субсидии бюджету города из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды (далее - субсидии на формирование современной городской среды).
Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств города Котельнича, связанных с реализацией Программы, направленных на благоустройство территории города Котельнича, в том числе общественных и дворовых территорий.
Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет".
Работы по благоустройству дворовых территорий осуществляются исходя из минимального и дополнительного перечней таких работ.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входят: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, устройство контейнерной площадки, расчистка прилегающей территории. Решение по выполнению работ по дополнительному перечню работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в размере 50% от стоимости дополнительных работ.
Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы:
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории (приложения 2 и 3 к Программе);
единичные расценки работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение 4 к Программе);
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 5 и 6 к Программе);
усредненная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня (приложение 7 к Программе);
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ (приложение 8 к Программе).
Действующие Правила благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городском округе городе Котельниче Кировской области, утвержденные решением Котельничской городской Думы от 21.01.2015 N 2, корректируются на основании изменений законодательства в части требований по содержанию территорий.
3.3. Отдельное мероприятие "Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Предложения заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
общественные обсуждения проекта Программы регламентируются порядком общественного обсуждения проекта Программы;
рассмотрение и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий Программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу;
рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, осуществляется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение наиболее посещаемых общественных территорий в Программу.
В ходе проведения мониторинга состояния дворовых территорий, а также на основании обращений граждан, поступивших в администрацию города Котельнича, сформирован адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в ремонте, по состоянию на 01.09.2017 (приложение 9).
Адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, формируется с учетом мнения заинтересованных лиц (приложение 10).
Данная реализация позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Котельнича.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство". Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности дворовых и общественных территорий в г. Котельниче.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 2 марта 2018 г. N 122
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы на 2018 - 2022 годы составит 12 283,2 тыс. рублей, в том числе
2018 год - 10 283,2 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 7 110,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 404,5 тыс. рублей;
средства бюджета города - 2 768,3 тыс. рублей;
2019 год:
средства бюджета города - 1 000 тыс. рублей,
2020 год:
средства бюджета города - 1 000 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Средства местного бюджета привлекаются на основании соглашений.
Внебюджетными источниками будут являться средства заинтересованных лиц.
В рамках Программы расходы на осуществление капитальных вложений не предусмотрены, объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы по основным направлениям относятся к прочим расходам.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 11 к Программе.
Прогнозный объем финансирования отдельных мероприятий Программы приведен в приложении 12 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться:
путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
путем заключения соглашения с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета на реализацию соответствующего мероприятия.
При реализации Программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Анализ рисков реализации Программы
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение действующего законодательства в сфере реализации Программы. |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в Программу |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного бюджета |
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным. |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы |
6. Описание системы управления реализацией Программы
Внесение изменений в настоящую программу может быть осуществлено на основании:
изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой;
изменения требований федерального и областного законодательства, роста числа участников программы; форс-мажорных обстоятельств.
При появлении негативных факторов будут проведены мероприятия по минимизации их влияния на достижение целей программы, в том числе привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Система управления реализацией Программы
Ответственным исполнителем Программы является администрация города Котельнича. Участниками Программы являются заинтересованные лица.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует деятельность исполнителей по реализации мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя Программы в части, касающейся его полномочий;
предоставляет по запросу управления финансов администрации города Котельнича сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, проверки отчетности реализации Программы;
запрашивает у исполнителя Программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Программы, проведения оценки эффективности реализации Программы и ответов на запросы управления финансов администрации города Котельнича;
осуществляет оценку эффективности реализации Программы, а также реализации мероприятий, входящих в Программу, путем определения степени достижения целевых показателей Программы и полноты использования средств;
готовит в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации Программы и представляет его в установленном порядке.
Исполнитель Программы:
осуществляет реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает и согласовывает проект изменений в Программу;
формирует предложения по внесению изменений в Программу, направляет их ответственному исполнителю;
представляет в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Программы;
подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными униципальными контрактами и договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.