Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
Кировской области
от 30.10.2019 N 590-п
Муниципальная программа
"Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы
13 января, 24 марта, 29 июля, 27 октября, 2, 28 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 618-П
Паспорт
муниципальной программы "Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Белохолуницкого муниципального района (отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
"Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы; |
Цели муниципальной программы |
развитие комфортной среды, обеспечивающей высокий уровень жизни населения, благоприятные и безопасные условия для общественной и хозяйственной деятельности; образование, информирование населения о нормах потребления ресурсов и поведения в производственной и бытовой сферах; повышение энергетической эффективности при использовании, производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности; обеспечение защиты населения, объектов жизнеобеспечения населения от угроз природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
повышение эффективности управленческой деятельности в области создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности; развитие системы межбюджетных отношений; обеспечение государственных гарантий по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов; создание условий для: эффективного использования энергетических ресурсов; улучшения экологической обстановки; развития газификации |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов; доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации программы - 2020 - 2024 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 6846,931 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4313,630 тыс. рублей; в 2021 году - 1450,501 тыс. рублей; в 2022 году - 370,600 тыс. рублей; в 2023 году - 322,600 тыс. рублей; в 2024 году - 389,600 тыс. рублей; В том числе по бюджетам: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей; областной бюджет - 5635,131 тыс. рублей; местный бюджет - 803,400 тыс. рублей; внебюджетные источники - 408,400 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2024 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов - 12 единиц; доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, - до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая муниципальная программа разработана с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе.
Проблемы Белохолуницкого района, накопившиеся за десятилетия экстенсивного промышленного развития в условиях роста несанкционированного размещения в окружающей среде отходов производства и потребления, увеличения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и на рельеф местности, актуальны и на сегодняшний день.
Энергоресурсосбережение также является одной из самых серьезных задач, стоящих в настоящее время перед органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации и страной в целом. Во многом именно от повышения энергоэффективности экономики зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. На современном этапе экономика страны характеризуется высокой энергоемкостью, в 2 - 3 раза превышающей удельную энергоемкость экономики развитых стран. Кроме холодных климатических условий причинами повышенной энергоемкости являются сформировавшаяся в течение длительного периода времени структура промышленного производства и нарастающая технологическая отсталость энергоемких отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также недооценка стоимости энергоресурсов, прежде всего газа, не стимулирующая энергосбережение. А в условиях глобализации и обострения конкуренции между ведущими странами мира энергоэффективное хозяйствование является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Решая все эти проблемы, тем самым реализуем мероприятия, направленные на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан. Улучшение обстановки в районе требует значительных материальных затрат и возможно это только путем объединения усилий власти, хозяйствующих субъектов при поддержке всего населения района, концентрации финансовых средств и комплексного подхода к решению поставленных задач.
Программа включает в себя следующие направления:
охрана окружающей среды:
экологическое образование и просвещение населения,
энергосбережение:
определение сфер муниципального хозяйства, в которых будут реализовываться мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
обследование (без инструментального анализа) объектов социальной инфраструктуры,
обследование (без инструментального анализа) объектов коммунальной инфраструктуры,
сбор, обобщение и анализ информации по потреблению топливно-энергетических ресурсов по бюджетным учреждениям, предприятиям жилищного и коммунального хозяйства,
анализ нормативно-правовой базы в области энергосбережения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана с целью решения задач по созданию безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности на территории Белохолуницкого района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Уставом муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области, Стратегией социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до 2030 года (далее - Стратегия), принятой решением Белохолуницкой районной Думы от 27.02.2019 N 202 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до 2030 года".
Программа направлена на решение важнейших комплексных проблем в области обеспечения прав граждан на безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
обеспечение экологической безопасности;
защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду.
Основными целями муниципальной программы с учетом Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" являются:
развитие комфортной среды, обеспечивающей высокий уровень жизни населения, благоприятные и безопасные условия для общественной и хозяйственной деятельности;
образование, информирование населения о нормах потребления ресурсов и поведения в производственной и бытовой сферах;
повышение энергетической эффективности при использовании, производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности.
Достижение данных целей возможно путем решения следующих задач:
повышение эффективности управленческой деятельности в области создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности;
развитие системы межбюджетных отношений;
обеспечение государственных гарантий по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
создание условий для:
эффективного использования энергетических ресурсов;
улучшения экологической обстановки;
развития газификации.
Решение задач создаст условия для:
эффективного использования энергетических ресурсов;
улучшения экологической обстановки.
Реализация муниципальной программы предусмотрена на период с 2020 по 2024 год включительно. Выделение этапов не предусмотрено.
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации муниципальной программы, являются:
значение показателя "Количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов";
отчет сельских поселений, входящих в состав Белохолуницкого муниципального района.
Значение показателя "Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования" определяется по формуле:
, где:
- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (%);
- объем электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (тыс. кВт.ч);
- полезный отпуск электроэнергии на территории муниципального образования (тыс. кВт.ч).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Источниками получения информации о выполнении целевых показателей будет являться статистическая отчетность, отчетность, представляемая в министерство охраны окружающей среды Кировской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения поставленных целей и задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм и отдельных мероприятий.
Подпрограммы:
"Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы (приложение N 7 к муниципальной программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белохолуницкого района" на 2020 - 2024 годы (приложение N 8 к муниципальной программе).
Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы, представлены в приложении N 3 к муниципальной программе:
подготовка к отопительному сезону на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
подготовка муниципальными образованиями Кировской области сведений о границах населенных пунктов для включения в документы территориального планирования в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
инвестиционные программы и проекты развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области.
Описание мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм, приведено в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
При разработке программных мероприятий были учтены следующие факторы: фактическое наличие информации о наличии проблемы; возможность сбора и анализа имеющейся информации без проведения дополнительных работ (исследований); необходимость реализации мероприятий для решения выявленной проблемы; экономическая эффективность проводимых мероприятий; оценка расходов на проведение мероприятий.
Программный механизм реализации практических мероприятий рассматривается как один из важнейших рычагов повышения эффективности создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе, так как позволяет провести ранжирование проблем и выделение приоритетных задач, что принципиально важно в условиях финансового дефицита.
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволят обеспечить реализацию единой поли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.