Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
Нолинского района
от 16.01.2020 N 25
Муниципальная программа
Нолинского района Кировской области "Развитие образования"
17 марта, 13, 28 мая 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 28 мая 2020 г. N 442
Паспорт
муниципальной программы Нолинского района Кировской области "Развитие образования"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 13 мая 2020 г. N 383
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа реализуется в сфере образования, развитие которой является важнейшим условием формирования человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики района.
Система образования Нолинского района в 2019/2020 учебном году насчитывает 20 образовательных организаций, предоставляющих образовательные услуги различным категориям граждан.
С 01.01.2019 года образовательные услуги оказывают 7 общеобразовательных школ, 11 дошкольных образовательных учреждений, 4 дошкольные группы при общеобразовательных школах, 2 организации дополнительного образования. Образовательные услуги получают 488 учащихся общеобразовательных школ, 915 дошкольников, дополнительное образование в кружках и секциях дома детского творчества и детско-юношеской спортивной школы получают 919 воспитанников.
Образовательные организации района работают в условиях внедрения в Кировской области новых организационно-экономических механизмов, направленных на оптимизацию соотношения затрат и качества в сфере образования, регионализации системы общего образования, трансформации системы дополнительного образования, развития дистанционного образования обучающихся и педагогов, расширения общественного участия в управлении образованием.
Для обеспечения прав граждан на получение дошкольного образования в районе функционирует 11 дошкольных образовательных организаций и 4 дошкольные группы при МКОУ ООШ д. Перевоз, МКОУ ООШ с. Кырчаны, МКОУ ООШ с. Татаурово, МКОУ ООШ с. Зыково. Данные организации посещают 915 детей. Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для воспитания и обучения в целях реализации государственного стандарта общего образования и получения качественного образования. В 2018 году в детских садах г. Нолинска работали группы компенсирующей (1) и комбинированной (1) направленности. На базе детских садов открыты консультативные пункты для родителей, в т. числе воспитывающих детей дома.
100% доступность дошкольного образования детям в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена в районе, начиная с сентября 2013 года. По итогам 2018 года более 90% детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет также предоставлено место в дошкольной образовательной организации, при этом актуальный спрос отсутствует.
Материально - техническое состояние зданий всех ДОО, кроме нового детского сада на 220 мест в г. Нолинске, требует немедленного решения в целях безопасности образовательного процесса.
Приоритетным остается решение вопроса повышения качества дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Введение ФГОС ДО требует на муниципальном и институциональном уровнях обеспечения нормативно-правового, организационного, кадрового, научно-методического, финансового, материально-технического и информационного сопровождения.
В 2019/2020 учебном году на территории района программы начального общего, основного общего и среднего общего образования осваивают 488 обучающихся в 7 общеобразовательных организациях: 1 средней и 6 основных.
С 01 сентября 2019 года все муниципальные школы завершают реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 9-х классах. Все школы перешли на ФГОС НОО.
В целях поддержки педагогов, осуществляющих классное руководство в муниципальных общеобразовательных организациях, из федерального бюджета выделено в 2020 году - 1171,8 тыс. руб., в 2021 году - 3515,4 тыс. руб., в 2022 году - 3515,4 тыс. руб. на обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам 7 школ района.
Для поддержки обучающихся начальных классов в виде организации бесплатного горячего питания в школьных столовых в 2020 году выделены финансовые средства в объеме 1029,5 тыс. руб., в 2021 году - 2628,4 тыс. руб., в 2022 году - 2628,4 тыс. руб. из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района.
В целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2017 году на капитальный ремонт спортивного зала в МКОУ ООШ с. Швариха были выделены средства в размере: 1370,2 тыс. рублей из бюджетов всех уровней, начиная с федерального. В 2021 году на капитальный ремонт спортивного зала в МКОУ СОШ п. Аркуль выделены средства в размере 2372,0 тыс.рублей из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района.
В целях реализации мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях, в 2017 году были предусмотрены и освоены средства в размере 1917,9 т. руб.,в 2018 году - 187,6 т.руб.,в 2019 году - 1947,9 т. руб. из областного бюджета и бюджета муниципального района. В 2020 году на эти цели выделены средства из областного бюджета и бюджета муниципального района в объеме 4238,0 тыс.рублей, в том числе на ремонт пищеблока МКОУ СОШ п. Аркуль в объеме 1665,7 тыс. рублей для обеспечения горячим питанием обучающихся.
На благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в 2021 году МКОУ ООШ с. Зыково выделены средства в объеме 1312,2 тыс.рублей из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района.
Для обеспечения доступности качественного образования детям из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их подвоз в крупные школы. Парк школьных автобусов составляет 3 единицы, которые позволяют обеспечивать подвоз свыше 30 учащихся.
Вместе с тем анализ ситуации, сложившейся в системе общего образования, выявил ряд проблем, без решения которых невозможно ее позитивное развитие.
Одним из основных вопросов, требующих первоочередного решения, является отсутствие во многих школах условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу. В школах должна быть создана высокотехнологичная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Необходим капитальный ремонт всех зданий общеобразовательных организаций.
В условиях нормативно - подушевого финансирования создать современные условия обучения во всех школах невозможно. Поэтому в регионе формируется новая сеть общеобразовательных организаций, включающая образовательные кластеры с центром в опорной школе каждого муниципального образования. Опорная школа района - КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска - должна выступить в качестве ресурсного центра для общеобразовательных организаций района. Но сама школа не располагает основным ресурсом - зданием для старших классов. Поэтому необходимо строительство здания КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска для 5 - 11 классов с пришкольным интернатом для сельских школьников.
Приоритетом в сфере общего образования является обеспечение учебной успешности детям с ограниченными возможностями здоровья. Одним из путей решения является расширение сети интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах с детьми, не имеющими нарушений развития, и создание финансовых, кадровых, социальных условий для данного обучения.
Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.
В районе функционируют две организации дополнительного образования в сфере образования. В 2018/2019 учебном году муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа Нолинского района Кировской области" посещали 444 воспитанника, муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Нолинска Кировской области - 475 школьников.
В целях реализации мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", МКУДО "ДЮСШ" Нолинского района в 2017 году были выделены средства в размере 386,0 тыс. рублей из всех уровней бюджета, включая федеральный. Участие муниципального района в проекте поддержки местных инициатив по капитальному ремонту крыши здания МКУДО "ДДТ" г. Нолинска позволило улучшить условия для занятий 475 воспитанникам.
За счет привлеченных внебюджетных средств МКУДО ДЮСШ Нолинского района приобретен и установлен подъемник для занятий горнолыжным спортом, проведена сертификация объекта для организации спортивных соревнований регионального уровня.
Благодаря проведенным мероприятиям удовлетворенность населения района дополнительным образованием по данным социологических исследований, проведенных в 2019 году Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, составила 95,7% (по Кировской области - 93,8%).
Вместе с тем существующая сеть организаций дополнительного образования не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим, особенно жителям сельских населенных пунктов. Основным препятствием на пути развития учреждений дополнительного образования является устаревшая материально-техническая база, не соответствующая потребностям всех участников образовательного процесса. Из-за того, что реализация ряда образовательных программ дополнительного образования детей, особенно в области физкультурно-спортивного, военно-патриотического, технического и научно-исследовательского творчества, требует непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, спектр таких программ ограничен.
Развитие системы отдыха и оздоровления детей в современных условиях является одним из основных направлений государственной социальной политики, организация их отдыха и оздоровления - неотъемлемой частью социальной политики района. В 2019 году всего организованными формами труда и отдыха было занято 687 подростков, а это 53% школьников от общего количества детей с 1 по 8 класс общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, т. к. претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей. Тревожным фактором стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка. Сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей. Социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление.Необходима также помощь подросткам в трудоустройстве во время каникул.
Главными задачами совершенствования системы детского отдыха и оздоровления, в том числе летнего, являются: сохранение числа детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, реализация традиционных и поиск новых форм организации отдыха и оздоровления детей.
Основной проблемой системы образования района, как и в целом по области, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. Среди педагогов района 31% составляют учителя пенсионного возраста. При этом доля учителей со стажем работы до 5 лет всего 7,6%.
В целях преодоления кадрового кризиса необходимо продолжать целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала района, расширяя и совершенствуя ее направления.
Для решения комплекса проблем в сфере образования требуются системные изменения, охватывающие все уровни образования. Иначе проблемы не только сохранятся, но и будут нарастать, что повлияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в сфере образования.
Ограничение доступа населения к качественному образованию приведет к росту уровня неудовлетворенности жителей района образовательными услугами
В условиях отсутствия программно-целевых действий будет усиливаться неравенство доступа к качественному образованию на всех его уровнях, что спровоцирует социальное расслоение населения.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 28 мая 2020 г. N 442
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Стратегические ориентиры развития системы образования до 2024 года определены в соответствии со следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
Стратегией социально-экономического развития Кировской области на 2019 - 2035 годы;
Программой социально-экономического развития Нолинского муниципального района на 2015 - 2020 годы.
Исходя из анализа состояния системы образования района и стратегических ориентиров развития образования до 2024 года, основным направлением политики в сфере общего и дополнительного образования является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития.
Необходимо принять меры по ликвидации очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. Увеличение охвата дошкольным образованием рассматривается как приоритет государственной образовательной политики последнего десятилетия. К 2024 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" должна быть обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо внедрять на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
Согласно Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" приоритетным направлением государственной образовательной политики Российской Федерации в сфере общего образования является обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования целью муниципальной программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным вызовами задачи развития общества и экономики района и области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования условий для получения доступного и качественного образования;
создание условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования;
создание условий для обеспечения успешной самореализации детей и подростков, детского отдыха и оздоровления;
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
количество проведенных мероприятий не ниже муниципального уровня, направленных на развитие способностей и талантов у детей и подростков;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;
количество муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых отремонтированы спортивные залы;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведено благоустройство в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
удельный вес численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы, определенные в соответствии с приоритетными направлениями политики в сфере образования, будут достигаться путём реализации отдельных мероприятий.
3.1. На решение задачи "Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования условий для получения доступного и качественного образования" направлена реализация отдельных мероприятий:
3.1.1. Отдельное мероприятие "Развитие системы дошкольного образования" направлено на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках полномочий муниципального района.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
организацию предоставления общедоступного и бесплатного образования в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО);
осуществление присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОО;
обеспечение содержания зданий и сооружений ДОО, прилегающих к ним территорий;
начисление и выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
выплату компенсации в размере 100% расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты педагогическим и руководящим работникам ДОО.
3.1.2. Отдельное мероприятие "Развитие системы общего образования" направлено на обеспечение организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При реализации отдельного мероприятия планируется:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (далее - ОО);
обеспечение содержания зданий и сооружений ОО, прилегающих к ним территорий;
предоставление отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки в виде питания;
обеспечение подвоза обучающихся к общеобразовательным организациям;
выплата компенсации в размере 100% расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты педагогическим и руководящим работникам ОО.
3.1.3. Отдельное мероприятие "Развитие системы дополнительного образования, выявление и поддержка одаренных детей" направлено на повышение доступности и качества услуг дополнительного образования, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
организацию обучения детей в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования;
обеспечение содержания зданий и сооружений организаций дополнительного образования, прилегающих к ним территорий;
организацию проведения олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей, слетов и прочих мероприятий;
содействие развитию деятельности детских общественных организаций;
совершенствование форм работы со школьниками, направленных на повышение их социальной активности.
3.1.4. Отдельное мероприятие "Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях" направлено на обеспечение безопасности образовательного процесса в школах района.
При реализации отдельного мероприятия планируется осуществление ремонтных работ, покупка оборудования, проведение иных мероприятий, связанных с выполнением предписаний надзорных органов и требований законодательства в сфере безопасности в процессе эксплуатации общеобразовательных организаций.
3.1.5. Отдельное мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом" направлено на обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
При реализации отдельного мероприятия планируется осуществление ремонтных работ спортивного зала МКОУ СОШ п. Аркуль.
3.1.6. Отдельное мероприятие "Благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации" направлено на замену печного отопления на систему централизованного отопления в МКОУ ООШ с. Зыково.
Подпункт 3.1.7 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 13 мая 2020 г. N 383
3.1.7. Отдельное мероприятие "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" направлено на предоставление бесплатного горячего питания всем учащимся начальных классов в школьных столовых.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.8. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 13 мая 2020 г. N 383
3.1.8. Отдельное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" направлено на:
финансовое обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения "Отдел образования администрации Нолинского района" (далее - отдел образования);
бухгалтерское обслуживание финансово - хозяйственной деятельности образовательных организаций района;
информационно - методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 13 мая 2020 г. N 383
3.2. На решение задачи "Создание условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования" направлена реализация отдельных мероприятий:
3.2.1. Отдельное мероприятия "Развитие кадрового потенциала системы образования" направлено на повышение качества подготовки педагогических кадров.
При реализации отдельного мероприятия планируется:
стимулирование педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
развитие механизмов привлечения на работу в образовательные организации молодых специалистов.
3.2.2. Отдельное мероприятие "Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций" предусматривает осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством РФ отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды РФ.
3.3. Решение задачи "Создание условий для обеспечения успешной самореализации детей и подростков, детского отдыха и оздоровления" осуществляется путем реализации отдельного мероприятия "Организация отдыха, оздоровления, трудовой занятости детей и подростков", которое направлено на обеспечение проведения оздоровительной компании, трудоустройства подростков в каникулярное время.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
организацию и обеспечение отдыха и оздоровления школьников в лагерях с дневным пребыванием, созданных на базе образовательных организаций района;
проведение семинаров, конкурсов профессионального мастерства по итогам оздоровительных компаний;
трудовую занятость подростков во время школьных каникул;
организацию и обеспечение отдыха, оздоровления, трудоустройства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 13 мая 2020 г. N 383
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 738639,11 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 16603,7 тыс. рублей, областного бюджета - 380910,80 тыс. рублей, бюджета муниципального района - 341124,61 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет бюджета муниципального района, устанавливается решением Нолинской районной Думы "О бюджете муниципального района Нолинский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении N 3.
Объем финансирования муниципальной программы по основным направлениям финансирования представлен в таблице 1.
Таблица 1
Направление финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
738639,11 |
165581,27 |
152674,6 |
147494,4 |
136444,42 |
136444,42 |
Итого |
738639,11 |
165581,27 |
152674,6 |
147494,4 |
136444,42 |
136444,42 |
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести финансово-экономические. Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из средств областного, а также дефицит средств местного бюджета могут привести к недофинансированию муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;
провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Социальные риски могут реализовываться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.