Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 09.10.2017 N 384
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Развитие местного самоуправления" на 2020 - 2025 годы
28 декабря 2017 г., 18 января 2019 г., 15 января, 2 марта, 8 июня, 7 июля, 3 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 11 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 3 ноября 2020 г. N 324
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Развитие местного самоуправления" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление делами администрации Тужинского муниципального района Кировской области (далее - управление делами администрации района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Тужинского муниципального района: - сектор бухгалтерского учёта; Отраслевые органы администрации Тужинского района: - МКУ финансовое управление; - управление образования; - отдел культуры, спорта и молодежной политики. |
Цели муниципальной программы |
- совершенствование системы муниципального управления в администрации Тужинского района; - повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности структурных подразделений и отраслевых органов администрации Тужинского района. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение осуществления управленческих функций администрации Тужинского района (далее - администрации района); - совершенствование системы местного самоуправления; - обеспечение деятельности главы района; - обеспечение сохранности, эксплуатации и содержания имущества, находящегося в ведении администрации района; - обеспечение хозяйственной деятельности администрации района; - обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности главы района, его заместителей, администрации района; - формирование высококачественного кадрового состава муниципальной службы в администрации района; - обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации района; - организация деятельности административной комиссии муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству Российской Федерации по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу; - количество обращений граждан в администрацию района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством; - пропускная способность каналов передачи данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ; - доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию (от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации по графику); - доля муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию (от числа муниципальных служащих, подлежащих меддиспансеризации); - количество случаев несоблюдения муниципальными служащими ограничений и нарушения запретов, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе; - ежегодная актуализация резерва кадров на замещение ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы в администрации района; - обеспечение своевременной выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Тужинского района; - количество информационных материалов о деятельности администрации района, размещенных в средствах массовой информации; - доля рассмотренных протоколов об административных правонарушениях, поступивших в административную комиссию муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы. Муниципальная программа не предусматривает разбивки на этапы |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020 - 2025 годах составит 117605,2 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 223,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета 44990,6 тыс. руб.; - средства местного бюджета 72391,6 тыс. руб.. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К 2025 году ожидается: - отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству Российской Федерации по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу; - отсутствие обращений граждан в администрацию района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством; - увеличение пропускной способности каналов передачи данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 1024 Кб/с (1 Мб/с) до 3 Мб/с; - отсутствие фактов нарушения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе; - 100%-ное прохождение муниципальными служащими медицинской диспансеризации (от числа муниципальных служащих, подлежащих меддиспансеризации); - 100%-ное прохождение муниципальными служащими аттестации, предусмотренной законодательством о муниципальной службе (от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации по графику); - своевременная актуализация кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, относящихся к высшей, главной и ведущей группе должностей; - обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Тужинского района (100%); - повышение информационной открытости в деятельности администрации района; - обеспечение рассмотрения административной комиссией муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО "Об административных комиссиях в Кировской области" и обеспечение её деятельности. |
1. Общая характеристика местного самоуправления, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Совершенствование и оптимизация системы местного самоуправления в администрации Тужинского района, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности администрации Тужинского района (далее - администрация района), ее структурных подразделений и отраслевых органов - одна из важнейших целей деятельности администрации района.
Обеспечение деятельности администрации Тужинского района, направленное на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы, осуществляется в следующих направлениях:
подготовка и участие в подготовке в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений главы Тужинского района, постановлений и распоряжений администрации Тужинского района, а также договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации Тужинского района;
подготовка и участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам муниципального управления;
обеспечение документационного сопровождения управленческой деятельности администрации Тужинского района;
осуществление правового, организационного, кадрового, финансового, материально-технического, документационного и иного обеспечения деятельности администрации Тужинского района;
проработка поступающих в администрацию района документов и обращений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, подготовка на основании этих документов необходимых материалов, а также передача их на исполнение по поручению главы района или соответствующего заместителя главы администрации района;
оформление и регистрация правовых актов администрации района, протоколов заседаний комиссий при главе района, организация их рассылки, учёта и хранения в течение установленного срока, передача их в установленном порядке на хранение в муниципальный архив;
ведение справочно-информационной работы по хранящимся документам, выдача справок по запросам юридических и физических лиц;
организация обеспечения взаимодействия главы района, структурных подразделений и отраслевых органов администрации района с Тужинской районной Думой по вопросам муниципального нормотворчества и участие представителей администрации района в деятельности Тужинской районной Думы;
организация в установленном порядке проработки поступивших из судов, органов прокуратуры в администрацию района документов, доведение до исполнителей поручений главы района, его заместителей о представлении в суде интересов администрации района;
организация и обеспечение документационного и информационного взаимодействия администрации района с органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления района, в том числе на основе информационных и телекоммуникационных систем администрации района и Правительства области;
участие в эксплуатации Единой региональной телекоммуникационной сети органов исполнительной власти и муниципальных образований Кировской области;
обеспечение взаимодействия главы района, администрации района с территориальной избирательной комиссией Тужинского района, Избирательной комиссией Кировской области;
создание условий для обеспечения выполнения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Тужинского района своих полномочий;
осуществление в установленном порядке функции муниципального заказчика.
Для обеспечения финансово-хозяйственного, технического сопровождения деятельности главы района, структурных подразделений администрации района администрацией района осуществлялись действия по размещению от лица муниципального образования (администрации Тужинского района) муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации района.
Основными целями, связанными с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации района, являются эффективное использование средств районного бюджета, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции.
Для достижения поставленных целей муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были осуществлены в 2016 году следующие действия:
- проведено 45 процедур закупок, из них 39 аукционов в электронной форме, 6 запросов котировок.
Из 39 проведенных аукционов в электронной форме:
- 6 аукционов не состоялись (не подано ни одной заявки);
- 24 аукциона не состоялись (участвовал один участник аукциона);
- 9 аукционов состоялись.
Общее количество поданных заявок на участие в аукционе - 57.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов, по которым были объявлены аукционы, составила 38712,0 тыс. руб. (с учетом несостоявшихся процедур - 34945,0 тыс. руб.) По итогам аукционов заключено 33 муниципальных контракта на сумму 34879,0 тыс. руб. (по результатам несостоявшихся процедур - 31985 тыс. руб.). Экономия составила 3833 тыс. руб. или 9,9% от начальной цены контрактов.
Проведено 6 запросов котировок. Один запрос котировок не привел к заключению контракта.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов, по которым были объявлены запросы котировок, составила 663 тыс. руб. (с учетом несостоявшихся процедур - 65 тыс. руб.). По итогам запроса котировок заключено 5 муниципальных контрактов на сумму 569 тыс. руб. Экономия составила 94 тыс. руб. или 14,2% от начальной цены контрактов.
Таким образом, важными направлениями деятельности администрации Тужинского района являются обеспечение адресности и целевого характера использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также осуществление планирования расходов районного бюджета, главным распорядителем которых является администрация Тужинского района, составление обоснования бюджетных ассигнований, представление сведений, необходимых для составления проекта районного бюджета.
В связи с этим перед администрацией Тужинского района стоит задача эффективной эксплуатации и использования имущества, находящегося в оперативном управлении.
Прежде всего, необходимо обеспечить деятельность главы района, в этих целях создать условия для материально-технического, транспортного, информационно-коммуникационного и кадрового обеспечения выполнения администрацией района своих полномочий.
Здания, находящиеся в муниципальной собственности администрации района (административное здание и здание гаража), введены в эксплуатацию в 1974 году. Фасад здания администрации и крыши обеих зданий требуют ремонта. Требуется ремонт кабинетов, лестничных клеток, коридоров и туалетов. Большой физический износ электропроводки и системы коммуникаций требует их частичной замены и ремонта. С целью определения необходимости в проведении капитального ремонта, реконструкции зданий нужно привлекать соответствующих экспертов и специалистов.
Необходимо:
- обеспечивать эксплуатацию зданий в соответствии с действующими нормами и правилами. Требуется: замена морально и физически устаревшего оборудования и мебели в кабинетах работников структурных подразделений администрации района;
- постоянно содержать помещения в надлежащем санитарном состоянии;
- в течение всего срока эксплуатации зданий нужно принимать меры по предотвращению пожарной опасности, проводить техническое обслуживание оборудования, состоящего на балансе администрации района;
- осуществлять физическую защиту и охрану имущества, защиту информации и персональных данных от несанкционированного доступа и утраты;
- заниматься благоустройством территории перед зданиями администрации района: уборкой, уходом за газонами, цветниками, обрезкой кустарников, ремонтом асфальтового покрытия;
- регулярно обновлять информационный стенд.
Для обеспечения деятельности администрации района и исполнения полномочий по решению вопросов местного значения необходимо транспортное обслуживание. Деятельность управления делами администрации района в этом плане направлена на обеспечение автотранспортными услугами главы района, его заместителей, сотрудников структурных подразделений администрации района. Для этого администрация содержит и эксплуатирует 3 единицы легкового транспорта и один микроавтобус: ГАЗ-3102 "Волга" 2005 и 2007 годов выпуска, CHEVROLET NIVA 212300-55 2011 года выпуска, ГАЗ-32213 "ГАЗель" 2005 года выпуска.
При этом полезный срок эксплуатации автомобилей данной марки составляет 8 лет. Изношенность транспорта ухудшает экологическую ситуацию, приводит к необоснованным эксплуатационным затратам и влияет на эффективность рабочих поездок работников органов местного самоуправления района.
Для обеспечения технической готовности транспорта проводятся регулярные технические осмотры, а также по мере необходимости - текущие ремонты с заменой запасных частей, узлов и агрегатов, заключаются договоры ОСАГО.
В целях сокращения эксплуатационных затрат на проведение ремонта морально и физически устаревшей техники, работающей за пределами нормативного срока службы, необходимо в лучшем случае - обновление транспортных средств. С целью повышения качества ремонта автомобилей в рамках внедрения прогрессивных технологий сохраняется потребность в приобретении современного оборудования.
Эффективная деятельность администрации Тужинского района невозможна без современных средств информационно-коммуникационной системы. Необходимо осуществлять модернизацию и внедрение технических и технологических информационных систем, повышать надежность и скорость работы оборудования, обеспечивать необходимый уровень защиты информации и персональных данных, обрабатываемых администрацией Тужинского района, а также обеспечивать постоянную готовность к использованию информационно-коммуникационных систем, создавать условия для эффективного управления и обеспечения информационным обслуживанием.
В настоящее время администрация Тужинского района обслуживает и постоянно совершенствует следующие информационные комплексы и системы:
- систему передачи данных администрации района;
- систему локальных сетей в администрации района;
- сайт муниципальных образований и городских округов Кировской области в части наполнения страницы "Тужинский район" ;
- серверы и серверные помещения;
- программное обеспечение;
- парк персональных компьютеров и рабочих станций.
Проведены работы по созданию и расширению локальной сети в администрации района, включая зал заседаний.
По указу Президента Российской Федерации ежегодно проводится общероссийский день приема граждан в День Конституции Российской Федерации (12 декабря). Прием обращений граждан проводится в режиме видеосвязи и аудиосвязи. Необходимо организовать специализированное автономное автоматизированное рабочее место для обеспечения приема заявителей в общероссийский день приема граждан. Спецификация технического оборудования предполагает наличие подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 1024 Кб/с (входящий и исходящий трафик).
Важные задачи стоят перед администрацией Тужинского района в сфере развития кадрового потенциала.
Развитие системы кадрового обеспечения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Тужинского района является необходимым условием успешной реализации федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иные правовые акты Российской Федерации и Кировской области, постоянное обновление кадрового состава администрации района требует регулярной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2017 количество муниципальных служащих администрации Тужинского района составляет 47 человек.
В условиях дефицитности местного бюджета в значительной степени осложнено повышение уровня подготовки муниципальных служащих. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих позволит решить вопрос повышения квалификации муниципальных кадров.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, составление отчета об исполнении бюджета, его утверждение и контроль за бюджетным процессом. При этом уровень квалификации специалистов по финансовой работе администрации района должен соответствовать предъявляемым действующим законодательством требованиям. Также в настоящее время в условиях непрерывного совершенствования системы закупок и внесения изменений в законодательство в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требования к уровню квалификации специалистов повышаются. От квалифицированного проведения процедур закупок зависит повышение прозрачности муниципальных финансов и эффективность использования бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Реформирование жилищно-коммунального комплекса, значительные изменения в законодательстве требуют организации регулярного повышения квалификации специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо постоянно совершенствовать знания и в области информационных технологий, организации предоставления муниципальных услуг, и по другим направлениям.
Организация регулярного повышения квалификации муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, по вопросам размещения заказа, организации и сопровождения бюджетного процесса, по решению задач в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и в других сферах местного самоуправления необходима для повышения их образовательного уровня и приведения их квалификационного уровня в соответствие с требованиями, предъявляемыми к замещаемым должностям.
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, эффективное взаимодействие институтов гражданского общества и органов местного самоуправления, противодействие коррупции, повышение престижа муниципальной службы, основанного на авторитете и профессионализме муниципальных служащих.
Таким образом, решение кадровой проблемы в администрации района будет способствовать эффективности муниципального управления, которое обеспечивается высоким уровнем профессионализма муниципальных служащих и их заинтересованностью в результатах своей деятельности.
В целях повышения социального статуса муниципальной службы администрацией Тужинского района проводятся мероприятия по обеспечению пенсионных прав граждан, замещавших должности муниципальной службы до выхода на заслуженный отдых.
Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Тужинского района осуществляется в соответствии с Законом Кировской области от 02.04.2015 N 521-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области".
Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Тужинского района Кировской области создана в 1998 году. В администрации района 27 получателей пенсии за выслугу лет. Расходы на выплату пенсии за выслугу лет в 2016 году составили 879,1 тыс. рублей.
Поддержка ветеранского движения осуществляется через организацию и проведение совместно с районным Советом ветеранов мероприятий, направленных на вовлечение ветеранов труда и граждан пенсионного возраста, в том числе бывших работников администрации района, в общественно-полезную деятельность, а также на их самореализацию, активизацию жизненной позиции, использование накопленного практического опыта в различных сферах деятельности.
Проводятся мероприятия в День пожилых людей, День Победы, акции "Поделись урожаем", "Помощь ветерану", другие социально-значимые мероприятия. Районным Советом ветеранов проводятся пленумы и президиумы с рассмотрением важных и актуальных вопросов социально-экономического развития района и духовно-нравственного воспитания молодежи.
Законом Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО "Об административных комиссиях в Кировской области" (далее - Закон Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по созданию и деятельности административных комиссий муниципальных образований по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Этот закон установил и перечень муниципальных образований, в которых создаются административные комиссии.
На территории Тужинского района созданы и осуществляют свою деятельность административные комиссии муниципальных образований Тужинский муниципальный район, Тужинское городское поселение.
Администрация Тужинского района организует работу по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели от Тужинского района для Кировского областного суда, Приволжского окружного военного суда, 3-го окружного военного суда, Пермского гарнизонного военного суда. Общее количество граждан, включаемых в списки - от 131 до 140 чел. Ежегодно по запросам Правительства области осуществляется работа по уточнению списков, внесению в них изменений и дополнений. Гражданам направляются уведомления об уточнении сведений. Сведения в установленном порядке направляются в Правительство области и публикуются в районной газете "Родной край"
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законов Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО "Об административных комиссиях в Кировской области", от 02.04.2015 N 521-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- совершенствование системы муниципального управления в администрации Тужинского района;
- повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности структурных подразделений и отраслевых органов администрации Тужинского района и главы Тужинского района.
Для достижения целей муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение осуществления управленческих функций администрации Тужинского района (далее - администрации района);
- совершенствование системы местного самоуправления;
- обеспечение деятельности главы района;
- обеспечение сохранности, эксплуатации и содержания имущества, находящегося в ведении администрации района;
- обеспечение хозяйственной деятельности администрации района;
- обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности главы района, его заместителей, администрации района;
- формирование высококачественного кадрового состава муниципальной службы в администрации района и развитие кадрового потенциала;
- обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации района;
- организация деятельности административной комиссии муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- количество нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству Российской Федерации по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу;
- количество обращений граждан в администрацию района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством;
- пропускная способность каналов передачи данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
- доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию (от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации по графику);
- доля муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию (от числа муниципальных служащих, подлежащих меддиспансеризации);
- количество случаев несоблюдения муниципальными служащими ограничений и нарушения запретов, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе;
- ежегодная актуализация резерва кадров на замещение ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы в администрации района;
- обеспечение своевременной выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Тужинского района;
- количество информационных материалов о деятельности администрации района, размещенных в средствах массовой информации;
- доля рассмотренных протоколов об административных правонарушениях, поступивших в административную комиссию муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы содержатся в приложении N 1.
Источниками получения информации о значениях показателей эффективности являются:
- бюджетные сметы расходов администрации Тужинского района;
- отчетная информация структурных подразделений и отраслевых органов администрации Тужинского района.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
- отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству Российской Федерации по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу;
- отсутствие обращений граждан в администрацию района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством;
- увеличение пропускной способности каналов передачи данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 1024 Кб/с (1 Мб/с) до 3 Мб/с;
- отсутствие фактов нарушения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
- повышение квалификации и прохождение профессиональной переподготовки не менее 5 муниципальных служащих администрации района ежегодно;
- 100%-ное прохождение муниципальными служащими медицинской диспансеризации (от числа муниципальных служащих, подлежащих меддиспансеризации);
- 100%-ное прохождение муниципальными служащими аттестации, предусмотренной законодательством о муниципальной службе (от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации по графику);
- своевременная актуализация кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, относящихся к высшей, главной и ведущей группе должностей;
- обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Тужинского района (100%);
- повышение информационной открытости в деятельности администрации района;
- обеспечение рассмотрения административной комиссией муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО "Об административных комиссиях в Кировской области" и обеспечение её деятельности.
2.4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2020 - 2025 годы. Муниципальная программа не предусматривает разбивки на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения поставленных задач Муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:
совершенствование правовой основы муниципальной службы, создание единой системы правового и методического обеспечения и оказания консультативной помощи отраслевым органам администрации района и администрациям поселений Тужинского района;
внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе и контроля за соблюдением общих принципов служебного поведения и служебной этики;
совершенствование организационных механизмов служебной деятельности муниципальных служащих администрации района в целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг;
внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их служебной деятельности;
программное обеспечение структурных подразделений администрации района с целью перехода на электронный документооборот;
повышение уровня подготовки муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, по финансовой работе органов местного самоуправления, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в сфере размещения заказов, защиты информации и персональных данных и другим актуальным темам;
создание социально-экономических, организационных и материально-технических условий для эффективного функционирования системы управления в администрации района;
совершенствование материально-технической базы администрации района, приобретение оборудования и мебели для кабинетов и помещений;
поддержание санитарно-гигиенических норм и правил в помещениях административного здания администрации района;
проведение текущего и капитального ремонтов помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
охрану, техническую защиту и пожарную безопасность имущества в зданиях администрации района;
проведение технического обслуживания зданий, помещений, коммуникаций, систем охранной и пожарной сигнализации;
содержание автопарка администрации района;
документационное обеспечение управления;
организационное, правовое, финансовое, информационно-программное обеспечение деятельности администрации района;
совершенствование бухгалтерского учета в администрации района;
создание условий для качественного и своевременного предоставления гражданам муниципальных услуг;
обеспечение деятельности главы района;
обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации района и муниципальные должности Тужинского района;
создание и организация деятельности административной комиссии муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации района будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлена в приложении N 3.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для достижения целей и конечных результатов Муниципальной программы управлением делами администрации Тужинского муниципального района будет осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Муниципальной программы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Муниципальной программы.
К рискам реализации Муниципальной программы можно отнести следующие:
6.1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объёме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность Муниципальной программы.
6.2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объёме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.