Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 августа 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 10 августа 2020 г. N 457-п
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительств
Кировской области
от 30.12.2019 N 747-п
Государственная программа
Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан"
10 августа 2020 г.
Паспорт
государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
министерство социального развития Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство финансов Кировской области; администрация Губернатора и Правительства Кировской области; министерство образования Кировской области; министерство здравоохранения Кировской области; министерство культуры Кировской области; министерство информационных технологий и связи Кировской области; министерство спорта и молодежной политики Кировской области; министерство юстиции Кировской области; министерство транспорта Кировской области; управление государственной службы занятости населения Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области |
Наименования подпрограмм |
"Социальное обслуживание граждан"; "Доступная среда: реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов" |
Наименования проектов |
региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области"; региональный проект "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения в Кировской области" |
Цель Государственной программы |
повышение социальной обеспеченности и социального благополучия граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
Задачи Государственной программы |
повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; повышение социальной интеграции инвалидов в общество |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
доля граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, удовлетворенных получением социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, в общем количестве опрошенных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, обратившихся за получением социальных услуг к поставщикам социальных услуг; удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся в учреждения социальной защиты населения Кировской области и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки; доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов,имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
объем финансового обеспечения Государственной программы - 54024521,67 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 22877460,11 тыс. рублей; средства областного бюджета - 30068489,50 тыс. рублей; налоговый расход - 318240,00 тыс. рублей; средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 9904,00 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 193,20 тыс. рублей; средства иных внебюджетных источников - 750234,86 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегическая цель социально-экономического развития Кировской области - создание условий для улучшения качества жизни населения региона, что напрямую связано с повышением эффективности социальной политики.
Социальная поддержка населения - это система правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Несмотря на проводимые в регионе мероприятия по улучшению условий жизни семей с детьми и отдельных категорий граждан, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста и инвалиды, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем граждан, попавших в трудные жизненные ситуации.
К ключевым системным проблемам, затрагивающим все сферы жизнедеятельности граждан, относятся демографические проблемы.
На протяжении 2016 - 2018 годов численность населения Кировской области сокращалась. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 01.01.2017 на территории региона проживало 1291,7 тыс. человек, на 01.01.2018 - 1283,2 тыс. человек, на 01.01.2019 - 1272,1 тыс. человек. В этот период наблюдалось снижение рождаемости (в 2016 году родилось 16 299 детей, в 2017 году - 13 736 детей,в 2018 году - 12 613 детей),связанное со значительным уменьшением количества женщин фертильного возраста ввиду низкой рождаемости в 1990 - 1999 годах.
В период 2013 - 2019 годов велась последовательная социальная политика, направленная на поддержку семей с детьми. В регионе увеличилась доля рождений третьи хи последующих детей в общем количестве рождений (в 2016 году - 18,4%,в 2017 году - 20,9%, в 2018 году - 22,4%). При этом в период 2020 - 2024 годов актуальность мер, направленных на поддержку многодетных семей, сохранится.
В 2016 - 2018 годах в Кировской области создавались условия не только для рождения детей, но и для качественного долголетия граждан старше трудоспособного возраста. В 2017 году доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 29,2% от общей численности населения региона, в 2018 году - 29,3%. По прогнозным данным Федеральной службы государственной статистики, в 2019 году значение указанного показателя увеличится до 29,9%, в 2024 году - до 31,7%.
Старение населения, сопровождающееся повышением ожидаемой продолжительности жизни, требует предоставления пожилым гражданам дополнительного объема социальных услуг.
Гражданам пожилого возраста присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, снижение конкурентоспособности на рынке труда, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. Возрастают социальные и экономические издержки для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. Таким образом, в современном обществе сформировалось восприятие пожилых людей как особой группы, связанной с издержками, не вносящей определенный вклад в это общество.
Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, поэтому перед государством в отношении граждан старшего поколения стоит задача по формированию нового типа пожилого человека - человека независимого, социально активного, стремящегося адаптироваться в современном социокультурном пространстве. Это требует внедрения новых технологий работы, направленных на обеспечение максимально возможного пребывания человека в привычной социально активной среде и на сохранение интеллектуальной и физической активности граждан пожилого возраста.
Ввиду низкого уровня доходов населения, прежде всего семей с детьми, роста количества граждан, признанных нуждающимися, сохранения социального неблагополучия, связанного с семейными конфликтами, старения населения спрос на социальные услуги не снижается. Однако предоставление социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных малочисленных населенных пунктах, затруднительно в связи с большой нагрузкой на специалистов социального обслуживания.
Ключевой задачей в сфере социальной поддержки населения является своевременное и качественное обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки.
В 2016 - 2018 годах ежегодно на учете в органах социальной защиты населения состояли порядка 400 тыс. человек. Таким образом, почти каждый третий житель региона являлся получателем мер социальной поддержки. Меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального либо областного бюджета, предоставлялись более 700 тыс. получателям.
В целях улучшения качества жизни и материального положения различных категорий граждан, проживающих в Кировской области, развитие системы социальной поддержки базировалось на оценке нуждаемости граждан в мерах социальной поддержки и признании заслуг граждан перед государством и Кировской областью.
В ходе проведения административной реформы разработаны административные регламенты по предоставлению за счет средств областного бюджета 26 государственных услуг. Для предоставления государственных услуг в электронном виде разработаны 43 технологические схемы, в которых предусмотрены перечни документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. Разработка административных регламентов и технологических схем позволила повысить качество предоставления государственных услуг.
В Кировской области в целях повышения эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения планомерно сокращалось их количество. Так, в 2016 году в регионе меры социальной поддержки предоставлялись 29 управлениями социальной защиты населения, в 2018 году - 24 управлениями социальной защиты населения (из них 7 межрайонных управлений), к концу 2019 года - 20 управлениями социальной защиты населения (из них 8 межрайонных управлений).
Оптимизация сети учреждений социальной защиты населения в Кировской области связана с постепенным сокращением численности получателей мер социальной поддержки, проживающих в некрупных муниципальных образованиях региона, отсутствием потребности в отдельных видах предоставляемых государственных услуг, ростом численности получателей мер социальной поддержки, проживающих в более крупных муниципальных образованиях региона.
Совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых широкому кругу получателей мер социальной поддержки, невозможны без внедрения новых технологий и инновационных подходов, без перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.
Мероприятия Государственной программы направлены на создание условий для повышения качества жизни населения.
Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Кировской области осуществляется по двум основным направлениям:
социальная поддержка населения путем предоставления мер социальной поддержки и иных социальных выплат;
социальное обслуживание населения через стационарную и нестационарную сети учреждений.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан определяются исходя из положений:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
бюджетных посланий Президента Российской Федерации на текущий год и плановый период;
Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р;
стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью Государственной программы является повышение социальной обеспеченности и социального благополучия граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
повышение социальной интеграции инвалидов в общество.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
доля граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, удовлетворенных получением социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, в общем количестве опрошенных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, обратившихся за получением социальных услуг к поставщикам социальных услуг;
удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся в учреждения социальной защиты населения Кировской области и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки;
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы - 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании" направлена реализация подпрограммы "Социальное обслуживание граждан" согласно приложению N 3, отдельных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки гражданам", "Налоговые расходы", "Содействие сохранению качества жизни граждан пожилого возраста", "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы" и региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области" и "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения в Кировской области".
3.1.1. Описания отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Социальное обслуживание граждан", приведены в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
3.1.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Предоставление мер социальной поддержки гражданам" планируются:
предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;
оптимизация сети учреждений социальной защиты населения при сохранении качества и доступности государственных услуг.
3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Налоговые расходы" планируются:
предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Кировской области;
оценка эффективности предоставленных налоговых льгот.
Сведения об отдельном мероприятии "Налоговые расходы" Государственной программы представлены в приложении N 4.
3.1.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Содействие сохранению качества жизни граждан пожилого возраста" планируются:
предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки, доплат к пенсиям и дополнительного пенсионного обеспечения отдельным категориям граждан пожилого возраста;
создание условий для социальной защищенности граждан пожилого возраста.
3.1.5. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы" планируются:
информатизация сферы социальной защиты населения;
финансовое обеспечение деятельности министерства социального развития Кировской области;
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного казенного учреждения "Информационно-аналитический центр".
3.1.6. В рамках реализации регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области" планируются:
предоставление ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки при рождении детей;
предоставление ежемесячных выплат, назначаемых в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки при рождении детей;
предоставление ежемесячных социальных выплат по уходу за вторым ребенком в возрасте от полутора до трех лет, не посещающим дошкольную образовательную организацию, гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки;
предоставление регионального семейного капитала в случае рождения третьего или последующего ребенка в период с 01.01.2019 по 31.12.2021;
предоставление ежемесячной социальной выплаты на ребенка в возрасте от трех до четырех лет;
размещение в местах присутствия целевой аудитории, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации тематического материала, направленного на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства.
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография".
3.1.7. В рамках реализации регионального проекта "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения в Кировской области" планируются:
реализация пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
применение инновационных, в том числе стационарозамещающих, технологий при предоставлении социальных услуг. Порядок реализации стационарозамещающих технологий утверждается министерством социального развития Кировской области;
охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
оказание поддержки негосударственным организациям социального обслуживания.
Региональный проект "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения в Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография".
3.2. На решение задачи "Повышение социальной интеграции инвалидов в общество" направлена реализация подпрограммы "Доступная среда: реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов" согласно приложению N 5.
Описания отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Доступная среда: реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов", приведены в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Объем финансового обеспечения Государственной программы составит 54024521,67 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 22877460,11 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 30068489,50 тыс. рублей;
налоговый расход - 318240,00 тыс.рублей;
средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 9904,00 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 193,20 тыс. рублей;
средства иных внебюджетных источников - 750234,86 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Государственной программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусматриваются в форме:
субвенции областному бюджету из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
субсидии областному бюджету на компенсацию расходов отдельным категориям граждан по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" предусматриваются в форме:
субвенций областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению ежегодной денежной
выплаты лицам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России", по выплате государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений, по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, по предоставлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, единовременной социальной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физических лиц);
субсидии областному бюджету на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет, на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" предусматриваются в форме:
субвенции областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по выплате инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
субсидий областному бюджету на создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, заключаемым между муниципальными образованиями Кировской области и министерством образования Кировской области. Порядок предоставления и распределения указанных субсидий представлен в приложении N 6.
Средства внебюджетных источников, включая средства от приносящей доход деятельности организаций, привлекаются по согласованию на приобретение технических средств реабилитации и вспомогательных средств по уходу, оснащение мебелью организаций социального обслуживания, оснащение объектов здравоохранения специальными приспособлениями и оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов всех категорий, в том числе с нарушениями опорно - двигательного аппарата, инвалидов по слуху и зрению, с учетом их особых потребностей.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы относятся к прочим расходам.
Ресурсное обеспечение Государственной программы представлено в приложении N 7.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть группы рисков, представленные в таблице.
Таблица
Негативный фактор |
Способ минимизации рисков |
Изменение объемов бюджетных средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг |
своевременное внесение предложений о перераспределении средств, выделенных на реализацию мероприятий Государственной программы, или предложений об увеличении бюджетного финансирования; установление приоритетности финансирования расходов, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Государственной программы; внедрение снижающих риски трудной жизненной ситуации механизмов профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан |
Несвоевременное выполнение мероприятий Государственной программы |
совершенствование организации межведомственного взаимодействия; проведение оперативного и годового мониторинга реализации Государственной программы |
Отсутствие необходимых для реализации Государственной программы научных исследований и разработок |
разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг |
Недостаточность отчетной и прогнозной информации, используемой при реализации Государственной программы |
мониторинг основных параметров реализации демографической и социальной политики; внесение предложений о совершенствовании форм статистического наблюдения в сфере реализации Государственной программы |
Недостаточность мероприятий, направленных на создание условий для решения поставленных задач |
своевременный анализ проводимых мероприятий и оценка их необходимости |
Ухудшение правовых условий осуществления деятельности негосударственными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями |
мониторинг проектов нормативных правовых актов, в том числе в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия; внесение предложений о недопущении ухудшения правовых условий осуществления деятельности негосударственными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями |
Недостаток квалифицированного персонала в сфере социальной поддержки граждан |
реализация мер, направленных на повышение престижа профессии социального работника; организация обучения и переобучения специалистов организаций социального обслуживания населения по специальностям и профессиям, востребованным в сфере социальной поддержки граждан; привлечение молодых кадров в сферу социального обслуживания (в том числе путем реализации мероприятий по повышению средней заработной платы) |
Снижение доступности социальных услуг, оказываемых в стационарной форме |
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания; привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
В реализации отдельных мероприятий "Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг" и "Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования" подпрограммы "Доступная среда: реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов" предполагается участие муниципальных образований Кировской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области актуализируют данные о состоянии доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов, а также разрабатывают муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, направленные на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, и софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения из местного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области заключают с министерством образования Кировской области соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Планируемый объем расходов средств местных бюджетов на предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения представлен в приложении N 7.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
В реализации подпрограммы "Социальное обслуживание граждан" и отдельного мероприятия "Предоставление мер социальной поддержки гражданам" принимает участие Пенсионный фонд Российской Федерации (по согласованию).
Средства Пенсионного фонда Российской Федерации привлекаются для предоставления социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"), а также для предоставления социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
В реализации подпрограммы "Социальное обслуживание граждан" по согласованию принимают участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию граждан.
Средства внебюджетных источников финансирования привлекаются на оказание социальных услуг в рамках реализации государственного задания, выполнение противопожарных мероприятий, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, объектов коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей.
Планируемый объем расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников представлен в приложении N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.