Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды (далее - Порядок) определяет условия предоставления, методику распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды (далее - субсидия), порядок расходования средств субсидии, обязательства муниципальных образований - получателей субсидии, оценку эффективности использования субсидии и ответственность за нарушение настоящего Порядка, а также иные положения, связанные с предоставлением и распределением субсидий.
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Кировской области (поселений, городских округов) (далее - муниципальное образование) с целью софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также мероприятий по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - муниципальная программа).
1.3. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественная территория - территория населенного пункта соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные общественные территории);
малый город - населенный пункт, имеющий статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно.
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, является численность населения. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
2.2. Ежегодно в перечень муниципальных образований - получателей субсидии включаются:
2.2.1. Монопрофильные муниципальные образования.
2.2.2. Административный центр Кировской области - муниципальное образование "Город Киров".
2.2.3. Муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях на территории Кировской области (далее - Всероссийский конкурс). При этом условием предоставления субсидии муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
2.2.4. Города Кировской области, не указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.3. Для муниципальных образований, не указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, критерием при установлении очередности предоставления субсидии является численность населения муниципальных образований по состоянию на 01.01.2017:
2.3.1. В 2020 году субсидии будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 3000 до 4199 человек включительно.
2.3.2. В 2021 году субсидии будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 2100 до 2999 человек включительно.
2.3.3. В 2022 году субсидии будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 1600 до 2099 человек включительно.
2.3.4. В 2023 году субсидии будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 1250 до 1599 человек включительно.
2.3.5. В 2024 году субсидии будут предоставлены муниципальным образованиям с численностью населения от 1001 до 1249 человек включительно.
2.4. Приоритетным правом получения субсидии при распределении и перераспределении средств субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 9.5 настоящего Порядка, обладают муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий).
3. Методика распределения и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями производится по формуле:
, где:
- субсидия для i-го муниципального образования;
- расчетный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на формирование современной городской среды в i-м муниципальном образовании;
- уровень софинансирования из областного бюджета, который равен:
95 процентов - для городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет более 1, а также поселений, расположенных на территории муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет более 1;
99 процентов - для городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территории муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых составляет менее 1.
3.2. Расчет дополнительных средств субсидии, распределяемых между муниципальными образованиями - получателями субсидии, указанными в пункте 9.4 настоящего Порядка, в случае сокращения в текущем году размера субсидии муниципальному образованию - получателю субсидии, использовавшему субсидию в отчетном году не в полном объеме (далее - дополнительные средства субсидии), осуществляется по формуле:
, где
- дополнительные средства субсидии для i-го муниципального образования;
- общий объем дополнительных средств субсидии, определенный в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Порядка;
- численность постоянного населения на территории i-го муниципального образования по состоянию на 01.01.2017, получающего дополнительные средства субсидии, по данным Федеральной службы государственной статистики;
- коэффициент корректировки, присваиваемый i-му муниципальному образованию, получающему дополнительные средства субсидии.
равен 2 в случае предоставления муниципальным образованием, получающим дополнительные средства субсидии, гарантии о софинансировании мероприятий из внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов от общего объема дополнительных средств субсидии, в иных случаях К допi равен 1.
4. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
4.1. При наличии муниципальных программ, содержащих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и (или) муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.2. При наличии в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий.
4.3. При заключении соглашений о предоставлении субсидии.
4.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых:
на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 19 и 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. При отсутствии авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.6. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки (далее - положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости).
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
на текущий ремонт, сметная стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей;
на капитальный и текущий ремонт, по которому в сметную документацию, имеющую положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта объекта капитального строительства, внесены изменения в связи с пересчетом текущего уровня цен.
4.7. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии.
4.8. При наличии утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования.
4.9. При наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
4.10. При проведении органами местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия.
4.11. При софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае софинансирования за счет средств субсидии работ в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу после 23.02.2019).
5. Показатели результативности использования субсидии
5.1. В соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются следующие показатели результативности использования субсидии:
количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (единиц);
количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий (единиц);
среднее значение индекса качества городской среды по отношению к 2018 году (единиц) - для муниципальных образований, имеющих в составе населенные пункты со статусом "город";
доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов (процентов) - для муниципальных образований, имеющих в составе населенные пункты со статусом "город";
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (процентов);
показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства (процентов).
5.2. Значения показателей результативности использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидии с фактически достигнутыми значениями показателей результативности использования субсидии.
6. Порядок перечисления субсидии
6.1. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.2. В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов Кировской области осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидий осуществляется получателями средств бюджетов муниципальных районов Кировской области при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов Кировской области и администрациями поселений.
6.3. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями, для перечисления субсидии:
заявка на предоставление средств субсидии;
копия утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) копия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) о наличии бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование за счет средств местного бюджета;
информация о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 05.04.2013"
положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости;
копия договора, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства", на проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии;
копия утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования;
копия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (в случае направления субсидии на мероприятия по благоустройству дворовой территории);
копии документов, подтверждающих проведение органами местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия;
копии документов, подтверждающих софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае софинансирования за счет средств субсидии работ в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу после 23.02.2019);
иные документы по запросу министерства, подтверждающие другие условия предоставления субсидии.
6.4. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
6.5. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования - получателя субсидии осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Кировской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
7. Порядок расходования средств субсидии
7.1. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием - получателем субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
7.2. Средства субсидии расходуются на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. Соотношение распределения объема средств субсидии на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий определяется муниципальным образованием - получателем субсидии.
7.3. Муниципальное образование - получатель субсидии вправе расходовать средства субсидии на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий посредством:
их предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
7.4. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
7.6. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
7.7. Проверка соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется органами государственного финансового контроля.
8. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидии
Муниципальное образование - получатель субсидии обязано:
8.1. Завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы.
8.2. Обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), а также комплексное благоустройство общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
8.3. В срок до 1 февраля текущего года представить в министерство положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости.
8.4. Обеспечить продление срока действия муниципальных программ на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3 (далее - федеральный проект).
8.5. Обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
8.6. Обеспечить ежегодное проведение рейтингового голосования с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы по результатам рейтингового голосования в предшествующие годы (для населенных пунктов с численностью населения свыше 20 тыс. человек).
8.7. Обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения общественных обсуждений проектов благоустройства общественных территорий и рейтингового голосования.
8.8. Обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, срок обсуждения которых составляет не менее 30 календарных дней со дня опубликования проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений.
8.9. Обеспечить проведение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории и порядком проведения инвентаризации, утвержденным Правительством Кировской области.
8.10. Обеспечить проведение работ по образованию земельных участков под многоквартирными домами, дворовые территории которых подлежат благоустройству за счет средств субсидии.
8.11. Обеспечить размещение информации о реализации муниципальной программы в модуле "Формирование комфортной городской среды" Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
8.12. Обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
8.13. Подготовить и утвердить не позднее 1 января текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
8.14. Заключить муниципальные контракты на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий не позднее 1 мая текущего года, на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий - не позднее 1 июля текущего года, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
8.15. Обеспечить включение в соглашение о предоставлении субсидии условий, указанных в пункте 10.6 настоящего Порядка.
8.16. Обеспечить участие добровольцев (волонтеров) в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
8.17. Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
8.18. Обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8.19. Обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8.20. Представить в министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений показателей результативности (далее - отчеты) в соответствии с формами и сроками, установленными соглашением о предоставлении субсидии, и нести ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетах.
9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии;
предъявление к Правительству Кировской области требования о возврате средств в федеральный бюджет;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями;
отсутствие по состоянию на 1 февраля текущего года у муниципального образования - получателя субсидии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости;
отсутствие заключенных в срок до 1 июля текущего года муниципальных контрактов или их расторжения после 1 июля текущего года.
9.2. В случае невыполнения условий соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", министерством применяются к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
9.3. В случае если к Правительству Кировской области предъявлено требование о возврате средств в федеральный бюджет, министерство применяет аналогичные меры ответственности к муниципальному образованию, не выполнившему обязательств в отношении субсидии, в соответствии со сроками и требованиями по возврату средств, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и заключенным соглашением.
9.4. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период или постановлениями Правительства Кировской области, министерство:
в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий;
сокращает в текущем году размер субсидии для указанного муниципального образования на текущий год на сумму средств субсидии, не использованных в отчетном году.
В случае сокращения в текущем году размера субсидии муниципальному образованию - получателю субсидии, использовавшему субсидию в отчетном году не в полном объеме, данный объем средств (дополнительные средства субсидии) подлежит распределению между муниципальными образованиями - получателями субсидии в текущем году, которые использовали по состоянию на 31 декабря отчетного года субсидию в полном объеме и заявились до 1 декабря отчетного года в качестве муниципальных образований, имеющих лучшие практики (проекты) по благоустройству.
Расчет дополнительных средств субсидии, распределяемых между муниципальными образованиями, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
9.5. В случае отсутствия по состоянию на 1 февраля текущего года у муниципального образования - получателя субсидии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости или в случае отсутствия заключенных в срок до 1 июля текущего года муниципальных контрактов или их расторжения после 1 июля текущего года министерство на основании решения межведомственной комиссии перераспределяет выделенные муниципальному образованию средства субсидии между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в текущем году, которые обладают приоритетным правом получения субсидии, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и готовы реализовать перераспределенные средства на выполнение мероприятий.
Общий объем подлежащих перераспределению средств определяется как общая сумма средств субсидии, по которым органами местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидий в срок до 1 июля текущего года не заключены муниципальные контракты, или после 1 июля текущего года расторгнуты муниципальные контракты, или на 1 февраля текущего года отсутствует положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости.
9.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Иные положения, связанные с предоставлением и распределением субсидии
10.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в отношении общественных территорий и дворовых территорий, включенных в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем году, согласно приложению N 5 к Государственной программе, адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем году, согласно приложению N 6 к Государственной программе.
Не позднее последнего года реализации федерального проекта благоустройству также подлежат объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории, согласно приложению N 7 к Государственной программе.
10.2. Работы по благоустройству дворовых территорий осуществляются исходя из минимального и дополнительного перечней видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) в муниципальных программах могут по своей инициативе установить условия финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе долю такого участия (далее - доля участия). В случае финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может превышать 15 процентов. При этом субсидия предоставляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, установленные муниципальными программами. При этом органы местного самоуправления в муниципальных программах устанавливают условие о финансовом участии или финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе долю такого участия, которая определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может быть менее 20 процентов (для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы после 23.02.2019) и более 50 процентов. При этом субсидия предоставляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
10.3. Благоустройство общественных территорий осуществляется с учетом результатов общественных обсуждений, а в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек благоустройство общественных территорий осуществляется с учетом результатов ежегодного рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее - рейтинговое голосование), проводимого в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Кировской области.
10.4. При планировании направления субсидий на софинансирование строительства объектов капитального строительства в министерство направляются следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований областного и местного бюджетов Кировской области, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство объекта капитального строительства.
10.5. Муниципальная программа должна предусматривать:
10.5.1. Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ).
10.5.2. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн).
10.5.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, установленные муниципальными программами).
10.5.4. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период.
10.5.5. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления и требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территорий.
10.5.6. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории.
10.5.7. Иные мероприятия по благоустройству общественных территорий и (или) дворовых территорий, определенные органом местного самоуправления.
10.5.8. Размер средств местного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
10.5.9. Информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
10.5.10. Информацию о доле финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
10.5.11. Нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
10.5.12. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и механизм контроля за их расходованием.
10.5.13. Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
10.5.14. Возможность привлечения студенческих строительных отрядов Кировской области к работам по благоустройству с определением формы их участия.
10.5.15. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией Кировской области по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - межведомственная комиссия), созданной Указом Губернатора Кировской области от 02.03.2017 N 33 "О создании межведомственной комиссии", в порядке, установленном межведомственной комиссией.
10.5.16. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений в многоквартирных домах которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном указанной комиссией.
10.5.17. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет средств субсидии.
10.5.18. Условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
10.6. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать рекомендацию главе администрации муниципального образования - получателя субсидии обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий, условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условия о предельной дате заключения муниципальных контрактов в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.