Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Государственной программы
20 апреля, 25 ноября 2020 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Государственной программы (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кировской области на реализацию следующих мероприятий:
2.1. Разработка проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также строительство (реконструкция) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкция, капитальный и текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - мероприятие "Развитие водохозяйственного комплекса").
2.2. Разработка (корректировка) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области, а также ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области (далее - мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области").
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам, муниципальным и городским округам, городским и сельским поселениям (далее - муниципальные образования) Кировской области.
Критериями отбора муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий являются:
4.1. По мероприятию "Развитие водохозяйственного комплекса":
наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, и необходимость выполнения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;
наличие на территории муниципального образования гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации мероприятий.
Подпункт 4.2 изменен с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 628-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4.2. По мероприятию "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области":
наличие на территории муниципального образования свалок, расположенных в границах городов (по состоянию на 01.01.2018);
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении субсидии на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области);
нахождение земельного участка, на котором расположена свалка, в собственности муниципального образования (при предоставлении субсидии на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области.
5. Расчет субсидии для i-го муниципального образования производится по формуле:
, где:
- размер субсидии для i-го муниципального образования,тыс. рублей;
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Развитие водохозяйственного комплекса", тыс. рублей;
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области", тыс. рублей.
5.1. Расчет субсидии на реализацию мероприятия"Развитие водохозяйственного комплекса" производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на реализацию мероприятия "Развитие водохозяйственного комплекса", тыс. рублей;
- стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
- вид работ;
- уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области, процентов:
85% - по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1;
90% - по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1;
65% - по разработке проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для муниципальных районов и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1;
70% - по разработке проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для муниципальных районов и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов на соответствующий финансовый год.
5.2. Расчет субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области"производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области", тыс. рублей;
- стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка,в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
- вид работ;
- уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области, процентов:
на 2020 год:
80% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
80% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1,
с 2021 года:
80% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
85% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территориях Кировской области для городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на соответствующий финансовый год.
Пункт 6 изменен с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 628-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объёме, необходимом для их исполнения, включая размеры субсидии, планируемые к предоставлению из областного бюджета;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субсидии. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 1, 4, 6 и 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов по: разработке проектной документации "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде. Рекультивация свалки в г. Омутнинск Кировской области" и разработке проектной документации "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде. Рекультивация свалки в г. Слободском Кировской области";
отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии (за исключением расходов на государственную экологическую экспертизу на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
фактическое выполнение работ.
Пункт 7 изменен. - Постановление Правительства Кировской области от 20 апреля 2020 г. N 189-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
7. Показателями результативности использования субсидий являются следующие:
количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
протяженность построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
степень технической готовности объектов;
степень выполнения работ по мероприятиям;
размер ущерба, предотвращенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
размер ущерба, предотвращенного в результате приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный;
степень готовности проектной документации;
ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов;
общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде;
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба;
рекультивированые земельные участки, на которых расположена 191 выявленная на 1 января 2018 г. несанкционированная свалка в границах городов.
8. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Кировской области в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 9 изменен с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 628-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
9. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований Кировской области представляют в министерство:
копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае если это предусмотрено условиями предоставления субсидии);
информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
соглашение о проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
документы, подтверждающие фактически осуществленные расходы местного бюджета,заверенные в установленном законодательством порядке.
Средства субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, и (или) настоящим Порядком.
10. Администрации муниципальных образований Кировской области в срок до 5 числа представляют на 1 число каждого месяца отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности по формам,предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий.
11. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
12. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями Кировской области субсидий.
Если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, то министерством применяются меры ответственности в следующем порядке:
12.1. При наличии софинансирования из федерального бюджета министерство осуществляет финансирование в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и заключенным соглашением о предоставлении субсидии.
12.2. При софинансировании из областного бюджета министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований Кировской области согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования области в доход областного бюджета (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если в качестве показателя результативности предусмотрен показатель "Количество построенных (введенных в эксплуатацию, реконструированных, отремонтированных) объектов", возврату подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством.
Если получателями субсидий на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии,не приняты работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), то установленные подпунктом 12.2 настоящего Порядка меры ответственности не применяются.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями Кировской области средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальным образованием Кировской области средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием Кировской области требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
12.3. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями Кировской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.