Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.12.2019 N 753-п
Государственная программа
Кировской области "Обеспечение граждан доступным жильем"
14, 30 апреля, 28 июля, 26 декабря 2020 г., 9 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2021 г. N 112-п
Паспорт
государственной программы Кировской области "Обеспечение граждан доступным жильем"
Раздел 1 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 28 июля 2020 г. N 419-п
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Доступность жилья остается одним из самых актуальных вопросов для большинства россиян, в том числе и для жителей Кировской области.
В Кировской области на 01.01.2019 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло более 26 тысяч семей, это составляло 6% от общего числа семей, проживающих на ее территории.
Жилищный фонд Кировской области составляет 33 млн. кв. метров, из них 2 млн. кв. метров - ветхое жилье. Обеспеченность населения Кировской области жильем на 01.01.2019 составляла 25,6 кв. метра на человека.
Одна из главных задач Правительства Кировской области - наращивание объемов жилищного строительства в регионе. При этом новое жилье должно быть современным, комфортным и доступным для граждан, как в плане инфраструктуры, так и по стоимости.
В Кировской области реализуется ряд проектов по комплексной застройке новых микрорайонов, что позволит дополнительно ввести в эксплуатацию 2 млн. кв. метров жилья в перспективе до 2024 года. За период с 2008 по 2017 год в новых микрорайонах построено около 1 млн. кв. метров жилья.
В 2018 году введена в эксплуатацию 551 тыс. кв. метров жилья, что составило 101% к уровню 2017 года. По субъектам Приволжского федерального округа объем введенного жилья составил 97,3% к уровню 2017 года. Ввод индустриального жилья составляет 310,7 тыс. кв. метров жилья (88,6% к уровню 2017 года). Ввод индивидуальных жилых домов составил 240,6 тыс. кв. метров (125% к уровню 2017 года). Снижение объемов ввода индустриального жилья обусловлено несколькими причинами: наличием у застройщиков нереализованных жилых помещений, построенных в 2017 году, уменьшением объема оборотных средств. По данным застройщиков, объем нереализованного жилья во введенных в эксплуатацию домах составил 40%.
На 01.01.2019 в стадии строительства находилось 116 многоквартирных жилых домов общей площадью 1,4 млн. кв. метров.
Средняя стоимость жилья на первичном рынке в 2018 году составляла 41409 рублей за 1 кв. метр. В 2019 году цена выросла на 3%. По Российской Федерации данный показатель вырос на 8%.
На 01.01.2019 в Кировской области выдано 17637 ипотечных кредитов на сумму 25,6 млрд. рублей. Объем ипотечного кредитования увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Средневзвешенная ставка составила 9,5% годовых.
По состоянию на 01.07.2019 разработаны и утверждены схема территориального планирования Кировской области, схемы территориального планирования 39 муниципальных районов. Разработаны и утверждены генеральные планы 8 городских округов, 50 городских поселений, 191 сельского поселения.
В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации стоит задача обеспечения муниципальных образований Кировской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования, соответствующими требованиям действующего законодательства, путем подготовки проектов изменений в такие документы.
В районах, где еще существует нехватка сформированных земельных участков под жилищное и иное строительство, необходимо продолжить выполнение работ по подготовке документации по планировке территории с целью резервирования земель для строительства жилых домов для переселения из ветхого и аварийного жилья, обеспечения заявок граждан земельными участками под индивидуальное жилищное строительство, комплексного освоения территории, а также для строительства объектов местного значения.
Основной проблемой, сдерживающей увеличение предложения жилья на первичном рынке, является отсутствие подготовленных для жилой застройки земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Приоритетным направлением деятельности Правительства Кировской области является поддержка отдельных категорий граждан в улучшении жилищных условий.
Одним из важных направлений социально-экономического развития Кировской области является формирование рынка доступного жилья для молодых семей.
Обеспечение жильем молодых семей на территории Кировской области в 2011 - 2019 годах осуществлялось путем реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие по обеспечению жильем молодых семей).
В рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей молодым семьям в Кировской области предоставляются социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств субсидии из федерального бюджета и софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Кировской области.
В 2017 году социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья были предоставлены 49 молодым семьям Кировской области на общую сумму 28961,2 тыс. рублей, в 2018 году - 74 семьям, на сумму - 42431,03 тыс. рублей.
На 2019 год размер субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области составлял 52908,7 тыс. рублей при размере софинансирования из областного бюджета - 15000,00 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 8465,4 тыс. рублей, что позволило предоставить выплаты 128 молодым семьям Кировской области и превысить показатель 2018 года почти в два раза.
В целях реализации на территории Кировской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" принят Закон Кировской области от 01.08.2006 N 32-ЗО "О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета", в соответствии с которым мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (далее - мера социальной поддержки) по линии органов социальной защиты населения предоставляется отдельным категориям граждан, указанным в статьях 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признанным в установленном законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Всего с 2006 года по состоянию на 01.01.2019 мера социальной поддержки предоставлена 7598 ветеранам Великой Отечественной войны, 319 ветеранам боевых действий и 873 инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, из них в 2018 году мера социальной поддержки предоставлена 18 ветеранам Великой Отечественной войны, 96 ветеранам боевых действий и 16 инвалидам.
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение граждан безопасными и комфортными условиями проживания, в том числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является актуальной социальной проблемой на территории Кировской области. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не могут приобрести жилище удовлетворительного качества.
В связи с высокой степенью дотационности местных бюджетов муниципальные образования Кировской области не имеют возможности самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Следовательно, решать ее необходимо программным методом.
Решение данной проблемы осуществляется в рамках реализации на территории Кировской области Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и областных адресных программ, принимаемых в соответствии с требованиями закона.
С 2013 года на территории Кировской области реализуются мероприятия областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 18.06.2013 N 213/365 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2019 годы", с начала реализации которой на 01.01.2019 переселено 8383 человека из аварийного жилищного фонда площадью 124,3 тыс. кв. метров.
С 2019 года на территории Кировской области реализуется областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 N 113-П "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы", в рамках которой планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кировской области.
Одной из самых острых социальных проблем строительной отрасли является проблема пострадавших дольщиков, которые вложили собственные денежные средства в строительство многоквартирных жилых домов, признанных проблемными. На 31.12.2019 в Кировской области включено в единый реестр проблемных объектов 23 многоквартирных дома.
В целом решение проблем в рамках Государственной программы будет способствовать снижению социальной напряженности в регионе, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли в Кировской области.
Раздел 2 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2021 г. N 112-п
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из положений:
Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793";
Закона Кировской области от 01.08.2006 N 32-ЗО "О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета";
постановления Правительства Кировской области от 27.03.2019 N 113-П "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы";
стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью Государственной программы является обеспечение населения Кировской области доступным жильем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
развитие градостроительного регулирования;
содействие в обеспечении жильем отдельных категорий граждан;
стимулирование развития жилищного строительства;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
количество территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
количество отдельных категорий граждан (семей), проживающих на территории Кировской области, обеспеченных жильем;
объем жилищного строительства;
количество расселяемых жилых помещений.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Развитие градостроительного регулирования" направлена реализация отдельного мероприятия "Подготовка градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации", в рамках которого планируется:
подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения Кировской области;
подготовка документации по планировке территории для образования земельных участков с целью их предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
подготовка схемы территориального планирования Кировской области, внесение изменений в схему территориального планирования Кировской области;
создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кировской области;
предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на подготовку генеральных планов и правил землепользования и застройки. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на подготовку генеральных планов и правил землепользования и застройки в 2020 году приведен в приложении N 3;
предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на подготовку сведений о границах территориальных зон. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на подготовку сведений о границах территориальных зон в 2020 году приведен в приложении N 4.
Пункт 3.2 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 28 июля 2020 г. N 419-п
3.2. На решение задачи "Содействие в обеспечении жильем отдельных категорий граждан" направлена реализация отдельного мероприятия "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан в обеспечении жильем", в рамках которого планируется:
предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья представлен в приложении N 5;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей).Механизм предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей утверждается Правительством Кировской области;
предоставление отдельным категориям граждан,указанным в статьях 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признанным в установленном законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
предоставление субсидии из областного бюджета в форме имущественного взноса Кировской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на 2020 год из областного бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 12, частями 3.1 и 3.2 статьи 13.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета в форме имущественного взноса Кировской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" утверждается Правительством Кировской области" ;
предоставление субсидии из областного бюджета унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Кировской области". Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Кировской области" утверждается Правительством Кировской области.
3.3. На решение задачи "Стимулирование развития жилищного строительства" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы и осуществление контроля в области строительства и архитектуры" и регионального проекта "Развитие жилищного строительства и обеспечение граждан жильем в Кировской области".
3.3.1. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы и осуществление контроля в области строительства и архитектуры" планируется:
финансовое обеспечение деятельности министерства строительства Кировской области;
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства";
осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
3.3.2. В рамках регионального проекта "Развитие жилищного строительства и обеспечение граждан жильем в Кировской области", реализуемого в рамках федерального проекта "Жилье", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", планируется:
предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства (далее - субсидии на развитие жилищного строительства). Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства приведен в приложении N 6. Субсидии на развитие жилищного строительства предоставляются муниципальным образованиям Кировской области, на территории которых расположены объекты, включенные в перечень проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов Кировской области, предусматривающих строительство жилья (далее - перечень). Перечень формируется в соответствии с правилами, утвержденными министерством строительства Кировской области,и определяется по результатам согласования в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Перечень проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов Кировской области, предусматривающих строительство жилья, приведен в приложении N 7;
передача в собственность Кировской области земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для использования их в целях жилищного строительства.
3.4. На решение задачи "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" направлена реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Кировской области".
В рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Кировской области", реализуемого в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящего в национальный проект "Жилье и городская среда", планируется:
предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидия на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда). Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведен в приложении N 8;
реализация мероприятий областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 N 113-П "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы".
Раздел 4 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2021 г. N 112-п
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составит 548 314,95 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 340 906,84 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 765 742,20 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 126 296,89 тыс. рублей;
средства Фонда ЖКХ - 2 315 369,02 тыс. рублей.
Финансирование Государственной программы за счет федерального бюджета планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям.
Средства Фонда ЖКХ привлекаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 9.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Государственная Программа - всего |
4 548 314,95 |
803 433,19 |
1 589 649,28 |
283 171,89 |
541 707,60 |
1 330 352,99 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
4 078 098,59 |
725 726,73 |
1 518 511,28 |
223 376,09 |
444 703,00 |
1 198 244,19 |
прочие расходы |
470 216,36 |
77 706,46 |
71 138,00 |
59 795,80 |
96 971,10 |
132 108,80 |
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
На результаты реализации Государственной программы могут оказать влияние негативные факторы.
Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками представлены в таблице 2.
Таблица 2
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недофинансирование Государственной программы |
осуществление мониторинга результативности и эффективности реализации Государственной программы; определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы; привлечение средств федерального бюджета |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, снижение платежеспособного спроса на жилье, сокращение инвестиций в строительную отрасль; дефицит трудовых ресурсов строительных организаций при реализации Государственной программы |
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды в ходе исполнения Государственной программы; принятие управленческих решений и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Государственной программы; своевременная разработка и внедрение антикризисных мер |
Невыполнение (несвоевременное выполнение, некачественное выполнение) мероприятий Государственной программы муниципальными |
мониторинг исполнения взятых на себя обязательств муниципальными образованиями Кировской области |
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
образованиями Кировской области, участвующими в реализации Государственной программы |
|
Нарушение обязательств поставщиками (подрядчиками, исполнителями), задействованными в реализации программных мероприятий |
осуществление контроля исполнения условий контракта (договора) со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя); осуществление контроля за соблюдением сроков и своевременностью принятия мер по устранению нарушений; мониторинг размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о ликвидации и (или) банкротстве поставщика (подрядчика, исполнителя) |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы предполагается в следующих мероприятиях:
отдельное мероприятие "Подготовка градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации";
отдельное мероприятие "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан в обеспечении жильем";
региональный проект "Развитие жилищного строительства и обеспечение граждан жильем в Кировской области";
региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Кировской области".
В рамках участия в Государственной программе органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обеспечивают утверждение соответствующих муниципальных программ, предусматривающих софинансирование расходов из местного бюджета, и заключают соглашения с министерством строительства Кировской области на получение субсидий из областного бюджета для софинансирования соответствующих мероприятий, предусмотренных Государственной программой.
Координация исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области мероприятий Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем и (или) соисполнителем Государственной программы в рамках подписанного соглашения.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов представлен в приложении N 9.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций,а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
В реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Кировской области" принимает участие Фонд ЖКХ, созданный в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который предоставляет на безвозвратной и безвозмездной основе финансовую поддержку субъектам Российской Федерации на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с целью его ликвидации.
Прогнозируемый объем расходов Фонда ЖКХ представлен в приложении N 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.