В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", на основании статей 9, 11 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели. Прилагаются.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2.2. Постановление администрации города Кирова от 23.06.2011 N 1839-п "О внесении изменения в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
2.3. Постановление администрации города Кирова от 01.12.2011 N 4170-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
2.4. Постановление администрации города Кирова от 06.03.2012 N 762-п "О внесении дополнения в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
2.5. Постановление администрации города Кирова от 19.11.2012 N 4564-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
2.6. Постановление администрации города Кирова от 10.04.2013 N 1451-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
2.7. Постановление администрации города Кирова от 17.12.2014 N 5549-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
2.8. Постановление администрации города Кирова от 05.04.2016 N 968-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
2.9. Постановление администрации города Кирова от 27.02.2017 N 717-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.05.2011 N 1553-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с момента предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели на 2021 год и последующие годы.
И.о. главы администрации города Кирова |
Г.И.Плехов |
Утверждены
постановлением
администрации города Кирова
от 13.01.2021 N 14-п
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели
1. Общие сведения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели (далее - Порядок) устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются администрацией города Кирова как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в лице отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова, в ведомственной принадлежности которых находятся учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), до которых как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в подразделе 1.3 настоящего Порядка.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на реализацию следующих целей:
1.3.1. Проведение ремонта имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или правах аренды.
1.3.2. Приобретение имущества для осуществления видов деятельности учреждения.
1.3.3. Благоустройство территории учреждения.
1.3.4. Предоставление мер социальной поддержки различным категориям граждан.
1.3.5. Проведение мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, а также участие в подобных мероприятиях.
1.3.6. Приобретение материальных запасов, программных продуктов.
1.3.7. Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
1.3.8. Оплата труда работников муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих высокое качество образования.
1.3.9. На иные цели, не включаемые в муниципальное задание (конкретные цели субсидий указываются в соглашении о предоставлении субсидии на иные цели).
1.4. В случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы) или принятого в его продолжение федерального или регионального проекта в соглашении о предоставлении субсидии указывается наименование проекта (программы).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии в целях, указанных в подразделе 1.3 настоящего Порядка, учреждение направляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в подразделе 1.3 настоящего Порядка (с указанием кода цели субсидии согласно приложению к Порядку санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"; наименования муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия муниципальной программы, в рамках которой предоставляется субсидия);
расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
информацию о собственнике земельного участка, площади, подлежащей благоустройству;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, форумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе (материальных запасов, программных продуктов);
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки, в случае если целью предоставления субсидии является обеспечение мер социальной поддержки граждан;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Документы, указанные в подразделе 2.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) и направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для принятия решения о предоставлении субсидии при возникновении необходимости на цели, указанные в подразделе 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает представленные учреждением документы, указанные в подразделе 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов (повторно представленных документов).
2.4. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых: взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Киров" (далее - местный бюджет) субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
учреждение не получает средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в подразделе 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Требования, указанные в подразделе 2.4 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. По результатам проверки органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принимается решение о предоставлении субсидии с указанием ее цели и размера или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, которое доводится до учреждения в письменной форме.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в подразделе 2.1 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии в результате несоответствия требованиям, указанным в абзацах втором и третьем подраздела 2.4 настоящего Порядка, учреждение вправе повторно представить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, документы, предусмотренные подразделом 2.1 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.9. Изменение размера субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемых в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, учреждением документов в соответствии с подразделом 2.1 настоящего Порядка.
На основании представленных учреждением документов с обоснованием увеличения (уменьшения) размера субсидии орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение по перераспределению размера субсидии в соответствии с подразделом 2.3 настоящего Порядка.
2.10. Порядок расчета размера субсидии.
2.10.1. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, определяется на основании перечня объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, акта обследования объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ (проектно-сметной документации).
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества и (или) количество отремонтированных квадратных (погонных) метров при осуществлении ремонта конструктивных элементов таких объектов.
2.10.2. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов имущества.
2.10.3. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является благоустроенная площадь земельных участков, находящихся в пользовании учреждения.
2.10.4. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.4 настоящего Порядка, определяется исходя из размера социальной поддержки и количества лиц, имеющих право на получение социальной поддержки раздельно по каждому виду поддержки, предоставляемой из местного бюджета.
Размер социальной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, рассчитывается в соответствии с порядками, установленными Правительством Кировской области.
Результатом предоставления субсидии является количество получателей, имеющих право на получение социальной поддержки.
2.10.5. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.5 настоящего Порядка, определяется в соответствии с планом мероприятия и перечнем расходов с обоснованием стоимости (сметой затрат).
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий.
2.10.6. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.6 настоящего Порядка, определяется исходя из потребности материальных запасов (программных продуктов), планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных материальных запасов (программных продуктов).
2.10.7. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.7 настоящего Порядка, определяется исходя из размера ежемесячного денежного вознаграждения и количества педагогических работников, получающих вознаграждение за классное руководство, с учетом количества месяцев в году, в которые оно выплачивается, и коэффициента отчислений на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2020 N 260-П "О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы".
Результатом предоставления субсидии является выполнение показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
2.10.8. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.8, определяется согласно методике, установленной постановлением Правительства Кировской области от 27.06.2016 N 108/366 "О предоставлении государственной поддержки областным государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Кировской области, обеспечивающим высокое качество образования".
Результатом предоставления субсидии является выполнение условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на государственную поддержку муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокое качество образования.
2.10.9. Размер субсидии на реализацию целей, указанных в пункте 1.3.9 настоящего Порядка, определяется исходя из целей субсидии.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение), заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением на основании типовой формы, утвержденной департаментом финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов), содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
иные положения (при необходимости).
2.12. В случае, если источником финансового обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 197н, и формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.13. В случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в соглашении дополнительно указываются:
наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального проекта или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
2.14. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет проект соглашения на бумажном носителе в департамент финансов на согласование.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов для учета субсидий, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
Учреждение в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году учреждением остатки средств субсидии подлежат возврату в местный бюджет в порядке и сроки, установленные приказом начальника департамента финансов от 25.12.2015 N 272 "Об утверждении Порядка взыскания в бюджет муниципального образования "Город Киров" неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
4.2. Решение о направлении неиспользованных остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.3. Учреждением в срок до 1 февраля текущего финансового года представляется информация о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает представленные учреждением документы, указанные в подразделе 4.3 настоящего Порядка, и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
4.5. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах своих полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, органами государственного (муниципального) финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидий, целей использования субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в местный бюджет в объеме субсидии, использованном и представленном с допущением нарушения:
на основании требования органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, - не позднее 30 рабочих дней после направления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного (муниципального) органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае установления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, соглашение по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с абзацем вторым подраздела 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных подразделом 4.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 13 января 2021 г. N 14-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 13 января 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникшим с момента предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели на 2021 г. и последующие годы
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 13 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 14 февраля 2024 г. N 599-п
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 января 2024 г.
Постановление Администрации города Кирова от 22 сентября 2023 г. N 4057-п
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2023 г.
Постановление Администрации города Кирова от 12 ноября 2021 г. N 2558-п
Постановление Администрации города Кирова от 2 апреля 2021 г. N 601-п