Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 28 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 23 ноября 2020 г. N 614-п
Приложение N 6
к Государственной программе
Подпрограмма
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей в мирное и военное время в Кировской области"
24 апреля, 23 ноября 2020 г., 15 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 17 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 15 февраля 2021 г. N 82-п
Паспорт
подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей в мирное и военное время в Кировской области" (далее - Подпрограмма)
Раздел 1 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 24 апреля 2020 г. N 204-п
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации Подпрограммы является организация на территории Кировской области эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории Кировской области существуют угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных и неблагоприятных природных явлений: весеннего половодья, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.
Наибольшую угрозу для населения Кировской области представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
Ежегодно, по статистическим данным, в Кировской области на водоемах тонет около 30 - 40 человек. В основном это люди работоспособного возраста и дети. Анализ несчастных случаев на водных объектах в Кировской области показал, что основными причинами гибели людей остаются: купание граждан в несанкционированных местах купания, купание граждан в состоянии алкогольного опьянения и отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. На территории Кировской области обеспечено безопасное купание только на трех муниципальных пляжах, спасательные станции расположены в городах Кирове, Кирово-Чепецке, Слободском.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты. На территории Кировской области функционируют 9 химически опасных объектов, 17 взрывопожароопасных объектов, 1 радиационно опасный объект и 6 потенциально опасных гидротехнических сооружений. Большая часть указанных объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но в то же время составляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Общая площадь зон возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области может составить около 10,2 кв. километров, на которой проживает около 3 тыс. человек.
По территории Кировской области проходят 2 магистральных нефтепровода "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин" протяженностью 230 км. К возникновению чрезвычайных ситуаций регионального уровня могут привести аварии на указанных нефтепроводах, связанные с разрывом трубопровода, выбросом нефти и нефтепродуктов в окружающую среду, загрязнением водных объектов, земель, лесов, и возможным, в некоторых случаях, воспламенением разлившейся нефти и нефтепродукта с последующим пожаром. Возможен разлив нефтепродукта из нефтепровода между автоматическими задвижками (до 1150 м), в зависимости от рельефа местности, радиус растекание нефти составит 200 - 300 м.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях, произошедших на территории Кировской области за 2017 - 2018 годы, с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Кировской области и, как следствие, для ее устойчивого развития.
В условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологически опасных веществ и для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одной из важнейших задач становится повышение безопасности жизнедеятельности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одним из способов повышения безопасности жизнедеятельности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны.
В этих целях в Кировской области создана и функционирует региональная система оповещения (далее - РСО). При этом основным способом оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является передача сигналов и информации оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Однако РСО не отвечает требованиям, установленным Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 25.06.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", и ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования", по всем показателям.
В целях решения этих проблем и в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р (О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время) необходимо осуществить комплекс мероприятий по реконструкции и обеспечению постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Кировской области.
РСО предусматривает доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и населения Кировской области.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, сохранности имущества, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма ставят в приоритет комплекс мероприятий, направленный на повышение оперативности реагирования экстренных оперативных служб, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор". В целях обеспечения оперативного и рационального использования ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективного их взаимодействия при реагировании на поступающие от населения вызовы необходимо совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Кировской области (далее - Система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области.
В целях снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим на территории Кировской области в соответствии с федеральным законодательством реализуется функционал Системы-112.
Для полноценного функционирования Системы-112 необходимо создание и организация функционирования ее подсистем: телекоммуникационной подсистемы, информационно-телекоммуникационной подсистемы, подсистемы консультативного обслуживания, геоинформационной подсистемы, подсистемы мониторинга и подсистемы обеспечения информационной безопасности.
В целях исключения в зонах, подверженных риску затопления, подтопления, строительства новых жилых домов, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения без проведения специальных защитных мероприятий с 2018 года проводятся работы по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Кировской области. В 2019 году были установлены границы зон затопления, подтопления на территориях муниципального образования "Город Киров", города Котельнича и Белохолуницкого района, сведения об указанных зонах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Раздел 2 изменен с 28 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 23 ноября 2020 г. N 614-п
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации обеспечения защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Основами государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года", Основами государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 "О зонах затопления, подтопления", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", распоряжением Правительства Кировской области от 22.04.2016 N 116 "О создании запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны на территории Кировской области", Стратегией социально-экономического развития Кировской области.
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защиты населения Кировской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
Для достижения поставленной цели должна быть решена задача - обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах в Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на 100 тыс. человек населения;
количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на 100 тыс. человек населения;
материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доля разработанных планов гражданской обороны и защиты населения Кировской области, муниципальных районов, городских и муниципальных округов Кировской области от общего количества планируемых к разработке планов гражданской обороны и защиты населения Кировской области, муниципальных районов, городских и муниципальных округов Кировской области.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах в Кировской области" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Кировской области";
"Создание, использование и восполнение областных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также создание запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";
"Создание условий для безопасного нахождения населения на пляжах и местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни";
"Эксплуатация и развитие Системы-112";
"Совершенствование учебной базы и улучшение качества обучения слушателей в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности";
"Функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
"Выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Кировской области".
3.1. Реализация отдельного мероприятие "Поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Кировской области" направлена на своевременное оповещение (информирование) населения о чрезвычайных ситуациях на территории Кировской области, что, в свою очередь, позволит избежать человеческих жертв и уменьшить материальные потери.
В рамках отдельного мероприятия планируется осуществить модернизацию РСО и поддерживать условия для бесперебойной и безаварийной работы РСО путем:
проведения технического обслуживания оборудования, входящего в ее состав;
оплаты комплекса ресурсов, предоставляемых для этого оборудования;
внесение изменений в проектную (сметную) документацию РСО;
обеспечения технического и программного сопряжения РСО с местными системами оповещения муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Кировской области (далее - МСО);
проведения ремонта или замены оборудования РСО, вышедшего из строя (при необходимости).
С 2023 года в целях оказания финансовой поддержки для выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий по оповещению населения об угрозах, возникших в результате чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, планируется предоставление бюджетных ассигнований местным бюджетам из областного бюджета на выполнение работ по реконструкции МСО.
Распределение бюджетных ассигнований бюджетам из областного бюджета на выполнение работ по реконструкции МСО будет утверждаться законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 3.2 изменен с 17 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 15 февраля 2021 г. N 82-п
3.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание, использование и восполнение областных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также создание запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны" планируются:
формирование и использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, которые направляются на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области утвержден постановлением Правительства Кировской области от 31.07.2014 N 273/526 "О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области". Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Кировской области предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в форме субсидии местному бюджету из областного бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера представлен в приложении N 6-1 к Государственной программе;
восполнение областного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области. Порядок создания, использования и хранения резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области определен Положением об областном резерве материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области". Созданные запасы материальных резервов позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности;
создание запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны на территории Кировской области (далее - областной запас). Государственные заказчики ресурсов областного запаса определены распоряжением Правительства Кировской области от 22.04.2016 N 116 "О создании запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны на территории Кировской области". Номенклатура и объем областного запаса утверждаются Правительством Кировской области.
3.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание условий для безопасного нахождения населения на пляжах и местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни" планируется:
ежегодное создание общественных спасательных постов на пляжах и других организованных местах купания (далее - пляжи), местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее - места массового отдыха) на территории Кировской области, оснащение их необходимыми плавательными средствами, оборудованием и снаряжением, организация дежурства спасателей и медицинского персонала;
обеспечение наглядной агитации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде;
проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения несчастных случаев на воде.
Мероприятие направлено на недопущение гибели людей на водных объектах в Кировской области и обеспечение безопасного купания на пляжах.
3.4. Реализация отдельного мероприятия "Эксплуатация и развитие Системы-112" направлена на обеспечение информационного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, и своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В рамках отдельного мероприятия планируется:
техническая поддержка специализированного программного обеспечения для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования Системы-112 и оказание услуг связи для осуществления вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
организация функционирования и развитие подсистем консультативного обслуживания населения, мониторинга и обеспечения информационной безопасности, геоинформационной подсистемы, телекоммуникационной и информационно-телекоммуникационной подсистем Системы-112;
развитие межсетевого взаимодействия в рамках Системы-112: организация взаимодействия экстренных оперативных служб при межсубъектовом взаимодействии в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", реализация передачи места нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого осуществлен вызов, и прием коротких тестовых сообщений (смс) с территории субъектов, сопредельных с Кировской областью;
интеграция Системы-112 с внедряемыми ведомственными автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и организаций.
3.5. В рамках реализации отдельного мероприятия "Совершенствование учебной базы и улучшение качества обучения слушателей в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности" планируется:
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Кировской области" (далее - КОГОБУ "Учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ Кировской области");
совершенствование материально-технической базы КОГОБУ "Учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ Кировской области";
повышение квалификации руководителей, должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.6. Реализация отдельного мероприятия "Функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" направлена на обеспечение надлежащей и своевременной организации экстренного реагирования на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках отдельного мероприятия планируется:
совершенствование программного и технического оснащения информационного центра Правительства Кировской области, что позволит сократить сроки доведения информации до органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, своевременно реагировать и принимать решения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, существенно снизить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а в некоторых случаях избежать их, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов;
ежегодная разработка радиационно-гигиенического паспорта Кировской области в целях оценки радиационной безопасности населения Кировской области;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами администрации Губернатора и Правительства Кировской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, в соответствии с Порядком осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2018 N 601-П "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировской области, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.7. В рамках реализации отдельного мероприятия "Выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Кировской области" планируются:
подготовка предложений об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон в целях установления границ зон затопления, подтопления на территории Кировской области;
приемка выполненных работ в рамках государственных контрактов на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления;
установление границ зон затопления, подтопления.
Раздел 4 изменен с 17 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 15 февраля 2021 г. N 82-п
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 566 177,23 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 556 177,23 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 10 000,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов привлекаются в качестве софинансирования к средствам областного бюджета по соглашениям.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
566 177,23 |
121 906,63 |
107 017,50 |
103 401,00 |
105 803,50 |
128 048,60 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20 000,00 |
прочие расходы |
546 177,23 |
121 906,63 |
107 017,50 |
103 401,00 |
105 803,50 |
108 048,60 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодного плана реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий Подпрограммы |
Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Государственной программы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Финансово-экономический риск - уменьшение объема средств областного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, происшествий на водных объектах и их последствий, материальный ущерб |
определение организационной структуры управления реализацией Подпрограммой (функции и согласованность звеньев всех уровней управления); своевременное принятие управленческих решений; планирование и прогнозирование, определение рисков |
Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Подпрограммы мероприятиями |
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации; своевременное уточнение и корректировка Подпрограммы |
Социально-экономический риск - осложнение социально-экономиче-ской обстановки |
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе |
Раздел 6 изменен с 17 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 15 февраля 2021 г. N 82-п
6. Участие муниципальных образований области в реализации Подпрограммы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы осуществляется в рамках отдельных мероприятий "Поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Кировской области" и "Создание условий для безопасного нахождения населения на пляжах и местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни". В рамках отдельного мероприятия "Поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Кировской области" местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета на выполнение мероприятий по реконструкции местных систем оповещения населения муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Кировской области. В рамках отдельного мероприятия "Создание условий для безопасного нахождения населения на пляжах и местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни" органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области при выполнении своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования соответствующих мероприятий. Прогнозируемый объем расходов средств местных бюджетов приведен в приложении N 7 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.