Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 07.11.2019 N 588-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие юстиции"
Паспорт
Государственной программы Кировской области "Развитие юстиции"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
министерство юстиции Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство финансов Кировской области |
Наименования подпрограмм |
отсутствуют |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цели Государственной программы |
обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; развитие правовой модели взаимоотношения государства и общества на территории Кировской области |
Задачи Государственной программы |
правовое обеспечение деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и администрации Губернатора и Правительства Кировской области; учет, систематизация и повышение качества нормативных правовых актов органов местного самоуправления; развитие и укрепление мировой юстиции в Кировской области; содействие в реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи на территории Кировской области; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области; создание необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции |
Сроки реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
количество нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, признанных по решению суда противоречащими законодательству Российской Федерации и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством в течение установленного федеральным законодательством срока; доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области, в общем числе муниципальных нормативных правовых актов, которые представлены органами местного самоуправления и по которым проведена юридическая обработка; доля судебных актов, опубликованных на официальных сайтах мировых судей Кировской области, от общего количества судебных актов, подлежащих публикации; уровень компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области; доля граждан, удовлетворенных качеством услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в общем числе опрошенных; укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, составляет 1244052,10 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 36014,10 тыс. рублей; средства областного бюджета - 908038,00 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важными аспектами деятельности по обеспечению единства правового пространства на территории Российской Федерации являются повышение качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечение их соответствия приемам и правилам юридической техники.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Кировской области являются неотъемлемым элементом правовой системы Российской Федерации. С их помощью регулируется достаточно обширный круг общественных отношений, конкретизируется и детализируется действие законов и иных правовых актов органов государственной власти.
Одной из ключевых тем в сфере обеспечения действия законов при подготовке проектов нормативных правовых актов по их реализации является проблема соблюдения законов и их правильного применения органами исполнительной власти Кировской области. Выявляемые при подготовке проектов нормативных правовых актов нарушения требований закона обусловлены различными субъективными и объективными причинами. В числе таких нарушений нормотворческие ошибки или коллизии, незнание или неверное толкование закона правоприменителями, издание нормативных правовых актов сверх полномочий, вмешательство в компетенцию других органов, наличие в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
К субъективным причинам нарушения законности в нормативных правовых актах органов исполнительной власти Кировской области можно также отнести недостаточную проработку вопросов, являющихся предметом правовых актов, при их рассмотрении и принятии, нарушение нормотворческой процедуры и юридической техники, а также несоблюдение сроков подготовки и принятия нормативных правовых актов. Все это затрудняет применение нормативных правовых актов и снижает их эффективность.
Правотворческая деятельность органов исполнительной власти Кировской области сегодня динамично развивается, что неизбежно ведет к значительному увеличению объема нормативной правовой базы, возникает необходимость создания согласованной, непротиворечивой системы законодательства. За 2018 год была проведена правовая экспертиза 7127 проектов правовых актов Кировской области.
Таким образом, перед министерством юстиции Кировской области стоит задача обеспечивать координацию нормотворческой работы и участвовать в формировании плана законопроектных работ Правительства Кировской области, организовывать и в оперативном порядке координировать внеплановую нормотворческую работу органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области, на предмет их соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники, в том числе проводить антикоррупционную экспертизу поступающих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Реализация функций по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области (далее - регистр) осуществляется в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 04.07.2013 N 306-ЗО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области" по следующим направлениям:
юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов Кировской области и дополнительных сведений к ним;
обеспечение актуализации и пополнения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов посредством представления регистра в Министерство юстиции Российской Федерации.
По состоянию на 31.12.2018 проведена юридическая обработка 141117 муниципальных актов с последующим включением их регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области.
За период с 2009 по 2018 год проведено 41892 правовые экспертизы указанных актов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования. По результатам правовой экспертизы составлено и направлено в органы местного самоуправления 22281 экспертное заключение по муниципальным нормативным правовым актам, содержащим противоречия федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, требованиям юридико-технического оформления.
Основными проблемами при ведении регистра являются:
представление органами местного самоуправления с нарушением сроков и требований, установленных федеральным и областным законодательством, принятых (изданных) ими муниципальных нормативных правовых актов для включения их в регистр;
несоответствие муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Кировской области, уставу муниципального образования.
Решение указанных проблем осуществляется посредством организации взаимодействия органа исполнительной власти области, уполномоченного на ведение регистра, с органами местного самоуправления по представлению муниципальных актов для включения их в регистр и оказания содействия в обеспечении органами местного самоуправления соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Кировской области, уставу муниципального образования посредством направления органам местного самоуправления экспертных заключений по муниципальным нормативным правовым актам, содержащим противоречия федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, требованиям юридико-технического оформления.
Мировые судьи, являясь звеном в системе судов общей юрисдикции, играют значительную роль в реализации конституционного права граждан на судебную защиту.
Возрождение института мировых судей в Российской Федерации позволило максимально упростить процедуры судопроизводства, способствовало созданию условий для независимой и эффективной деятельности судов по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Кировская область в числе первых регионов Российской Федерации приступила к реализации проводимой в России судебной реформы.
В соответствии со статьей 37 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
В 2018 году в Кировской области правосудие осуществлялось 80 мировыми судьями. По количеству рассматриваемых мировыми судьями гражданских дел Кировская область стабильно занимает одно из лидирующих мест среди субъектов Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (общая среднемесячная нагрузка на одного мирового судью по оконченным уголовным, гражданским, административным делам и материалам за 2018 год в Кировской области составила 378,2 дела).
За период существования мировой юстиции в Кировской области существенно ужесточились требования к сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей.
По состоянию на 31.12.2018 судебные участки мировых судей занимали 48 помещений в городе Кирове и области. Средняя площадь, занимаемая судебным участком, составляла 136,39 кв. метра.
Все судебные участки обеспечены компьютерной техникой (имеют 4 и более единиц компьютерной техники(в том числе ноутбуки)), копировально-множительной техникой, средствами телефонной связи, наборами мебели для залов судебных заседаний, государственной символикой.
Одним из важных условий повышения эффективности и улучшения качества работы мировой юстиции является внедрение в судопроизводство современных информационных технологий.
Все судебные участки обеспечены необходимым программным обеспечением, в том числе программными инструментами "Судимость" и "Амирс", имеют возможность работы со справочной правовой системой "КонсультантПлюс". Регулярно осуществляется расширение информационных баз, разработка программ для облегчения работы аппарата мирового судьи по формированию электронных документов, составление отчетов.
Все мировые судьи имеют свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ежедневно осуществляется выгрузка судебных актов и информации о движении дел на официальных сайтах мировых судей Кировской области,систематически обновляется информация о деятельности судов.
Вместе с тем в обеспечении деятельности мировых судей Кировской области имеется целый ряд проблем, в том числе:
проблема обеспечения доступности правосудия, решение которой зависит от наличия и доступного расположения зданий судов, от обустройства в них помещений, необходимых для проведения судебных процессов и пребывания большого числа людей в течение продолжительного времени;
проблема создания условий для осуществления правосудия. Значительная часть судебных участков мировых судей располагается в помещениях, не приспособленных для судебной деятельности и требующих капитального ремонта. Только 63% участков мировых судей Кировской области имеют площади, отвечающие установленным нормам.
Таким образом, для решения данных проблем необходимо обеспечить судебные участки мировых судей Кировской области необходимыми помещениями, отвечающими установленным нормам площадей, полностью обеспечить их системами безопасности, видеонаблюдения и произвести в зданиях текущий и капитальный ремонты.
В последние годы немаловажное значение для развития правовой модели взаимоотношения государства и общества имеет защита прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим особую значимость приобретает право граждан на получение бесплатной юридической помощи.
Бесплатная юридическая помощь на территории Кировской области оказывается в соответствии с Законом Кировской области от 22.02.2011 N 607-ЗО "О бесплатной юридической помощи в Кировской области".
Как следует из сводного отчета об оказании бесплатной юридической помощи в 2018 году, подготовленного негосударственной некоммерческой организацией "Адвокатская палата Кировской области", бесплатная юридическая помощь на территории Кировской области оказана 1261 гражданину Российской Федерации, в том числе составлено 417 заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представлены интересы граждан в судах (183 случая).
Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, которая влияет на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризует правовое состояние граждан.
В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются государственные услуги по регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимы для обеспечения разнообразных потребностей граждан и субъектов государственного управления.
Помимо этого, актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются в целях экономического прогнозирования социально-стратегического развития страны.
По состоянию на 31.12.2018 в структуру министерства юстиции входило 44 территориальных отдела и подразделения записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) Кировской области.
В рамках переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами ЗАГС Кировской области за 2018 год было составлено 47085 актов гражданского состояния и совершено 106813 юридически значимых действий.
Анализ мирового опыта и текущей ситуации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Российской Федерации показывает целесообразность применения компьютерных технологий в области регистрации актов гражданского состояния и востребованность создания единого информационного ресурса в данной сфере.
Участие отделов ЗАГС в предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде предполагает наличие соответствующего программного продукта, качественной компьютерной техники, каналов телекоммуникационных связей для возможности оперативной передачи информации, принятия необходимых организационных и технических мер с целью защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним.
С 01.10.2018 все органы ЗАГС Российской Федерации перешли на промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС").
ФГИС "ЕГР ЗАГС" создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" и является составной частью единого федерального информационного ресурса, объединяя в себе все записи актов гражданского состояния начиная с 1926 года.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" начиная с 2017 года в субъектах Российской Федерации проводятся работы по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) путем конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния, составленных на бумажных носителях (с 1926 года до 01.04.2015).
Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) должен быть завершен не позднее 31.12.2020.
Централизованная система хранения актовых записей, составленных на территории Российской Федерации, выведет предоставление государственных услуг на совершенно новый качественный уровень.
В рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы меняются подходы к взаимоотношениям между гражданами и государственными органами.
Повышение качества предоставляемых государственных услуг зависит от возможности получения их гражданами в электронном виде. Заявления о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий до 01.10.2018 направлялись заявителями посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в региональную информационную систему органов ЗАГС Кировской области. В связи с переходом на государственную регистрацию актов гражданского состояния с 01.10.2018 в ФГИС "ЕГР ЗАГС", техническими сбоями в работе системы, не в полной мере налаженным взаимодействием между ФГИС "ЕГР ЗАГС" и ЕПГУ доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, снизилась. В сложившейся ситуации наблюдалось уменьшение планового значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме". По мере налаживания взаимодействия ФГИС "ЕГР ЗАГС" с ЕПГУ ожидается увеличение значения указанного показателя.
В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 17.05.2005 N 34/104 "О Порядке составления списков кандидатов в присяжные заседатели" в целях создания необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции Правительство Кировской области каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Кировской области (далее - списки), включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории Кировской области.
Правительство Кировской области по представлению председателей областного и окружных военных судов устанавливает сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели для указанных судов и сообщает администрациям муниципальных образований области число граждан, которых необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели соответствующих муниципальных образований.
Ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя соответствующего суда) администрации муниципальных образований и Правительство Кировской области проверяют и при необходимости изменяют и дополняют списки, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
Прогнозом развития сферы реализации Государственной программы будет являться совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов Кировской области, системная организация мониторинга правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве, повышение качества предоставляемых государственных услуг, повышение доступности правосудия, создание условий для независимой и эффективной деятельности судов по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы,сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития юстиции определяются исходя из положений:
Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации";
Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
Закона Кировской области от 03.04.2000 N 169-ЗО "О мировых судьях в Кировской области";
Закона Кировской области от 22.02.2011 N 607-ЗО "О бесплатной юридической помощи в Кировской области";
Закона Кировской области от 04.07.2013 N 306-ЗО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целями Государственной программы являются:
обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
развитие правовой модели взаимоотношения государства и общества на территории Кировской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
правовое обеспечение деятельности Губернатора Кировской области,Правительства Кировской области и администрации Губернатора и Правительства Кировской области;
учет, систематизация и повышение качества нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
развитие и укрепление мировой юстиции в Кировской области;
содействие в реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи на территории Кировской области;
повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области;
создание необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
количество нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, признанных по решению суда противоречащими законодательству Российской Федерации и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством в течение установленного федеральным законодательством срока;
доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области, в общем числе муниципальных нормативных правовых актов, которые представлены органами местного самоуправления и по которым проведена юридическая обработка;
доля судебных актов, опубликованных на официальных сайтах мировых судей Кировской области, от общего количества судебных актов, подлежащих публикации;
уровень компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области;
доля граждан, удовлетворенных качеством услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в общем числе опрошенных;
укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Правовое обеспечение деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и администрации Губернатора и Правительства Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов".
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов законов области перед внесением их Губернатором Кировской области, Правительством Кировской области на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области в порядке законодательной инициативы;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов указов и распоряжений Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, распоряжений Председателя Правительства Кировской области, распоряжений, приказов администрации Губернатора и Правительства Кировской области.
3.2. На решение задачи "Учет, систематизация и повышение качества нормативных правовых актов органов местного самоуправления" направлена реализация отдельного мероприятия "Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов".
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
осуществление юридико-технической подготовки муниципальных нормативных правовых актов, представленных органами местного самоуправления для включения в регистр;
включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр;
проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству;
актуализация и пополнение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов посредством представления регистра в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.3. На решение задачи "Развитие и укрепление мировой юстиции в Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение деятельности мировых судей".
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
информатизация судебных участков, сопровождение и обновление специального программного обеспечения, позволяющего автоматически формировать и выгружать данные о работе мировых судей на официальные сайты судебных участков (специальное программное обеспечение "Амирс" и другое);
проведение ремонта помещений судебных участков мировых судей Кировской области;
обеспечение судебных участков мировых судей Кировской области системами охранно-пожарной, тревожной сигнализации, стационарными металлообнаружителями, видеосистемами;
обеспечение работников аппаратов мировых судей, министерства юстиции Кировской области компьютерной и иной техникой, мебелью, бумажно-бланочной продукцией в соответствии с утвержденными нормами;
организация дополнительного профессионального образования мировых судей Кировской области;
организация содержания помещений судебных участков мировых судей Кировской области;
обеспечение создания условий для выполнения государственных функций работниками аппаратов мировых судей, министерства юстиции Кировской области.
3.4. На решение задачи "Содействие в реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Компенсация расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации".
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
анализ поступающих сводных заявок на компенсацию расходов (с приложением копий отчетов об оказании бесплатной юридической помощи), представляемых негосударственной некоммерческой организацией "Адвокатская палата Кировской области";
обеспечение выплат адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области, на основании документов, представленных негосударственной некоммерческой организацией "Адвокатская палата Кировской области".
Порядок выплаты и размеры данной компенсации установлены постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2011 N 122/494 "О Порядке выплаты и размерах компенсации адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области".
3.5. На решение задачи "Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" направлена реализация отдельного мероприятия "Выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния".
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
предоставление территориальными органами ЗАГС государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти, и исполнению иных юридически значимых действий (исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния) (далее - государственные услуги);
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;
формирование областного архивного фонда записей актов гражданского состояния, осуществление их учета, обработки, систематизации, хранения;
организация проведения работ по созданию единой электронной базы данных по регистрации актов гражданского состояния в области.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование деятельности органов ЗАГС осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Кировской области на осуществление переданных органам власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - субвенция).
3.6. На решение задачи "Создание необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции" направлена реализация отдельного мероприятия "Составление списков кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции".
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
организация работы по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции;
предоставление субвенций муниципальным образованиям Кировской области на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции.
3.7. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы" будет осуществляться финансирование содержания министерства юстиции Кировской области.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем ресурсного обеспечения Государственной программы составит 1244052,10 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 336014,10 тыс. рублей, средства областного бюджета - 908038,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной год и плановый период.
Средства федерального бюджета предоставляются в форме субвенций в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Основными направлениями финансирования Государственной программы являются "прочие расходы".
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
На результаты реализации Государственной программы могут оказать существенное влияние негативные факторы. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками представлены в таблице.
Таблица
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Кировской области |
совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития Кировской области, повышение надежности и оперативности предоставления статистических данных для формирования краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития |
Недостаток финансовых и информационных ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы |
принятие управленческих решений; активное межведомственное взаимодействие |
Изменение федерального законодательства, регламентирующего порядки предоставления субвенций, предусмотренных Государственной программой |
своевременное внесение изменений в Государственную программу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.