Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 октября 2015 г. N 66/691)
1. Порядок осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок), определяет механизм осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - контроль за жилыми помещениями).
2. Контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы опеки попечительства в соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию".
3. Контроль за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" (далее - органы местного самоуправления).
4. В целях осуществления контроля за жилыми помещениями органы местного самоуправления организуют проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе с привлечением специалистов иных органов и организаций.
Проверки проводятся комиссией, создаваемой органом местного самоуправления, из числа представителей органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, на территории которого расположено жилое помещение. По согласованию к проведению проверки привлекаются наймодатель, представитель организации или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Плановые проверки проводятся один раз в год на основании разрабатываемых органами местного самоуправления ежегодных планов проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений.
6. Ежегодный план проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений утверждается органом местного самоуправления не позднее 20 января текущего года.
В ежегодных планах проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений указываются: адреса местонахождения проверяемых жилых помещений, сроки проведения проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений является истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения.
7. Первая плановая проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня издания органом местного самоуправления правового акта об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, иную организацию, созданную для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Каждая последующая плановая проверка проводится в соответствующий календарный месяц следующего года.
Плановая проверка проводится органом местного самоуправления на основании решения о проведении плановой проверки, в котором указываются:
дата начала проведения плановой проверки;
срок проведения плановой проверки, составляющий не более 5 рабочих дней;
адрес местонахождения жилого помещения (жилых помещений);
состав комиссии по проведению плановой проверки.
Орган местного самоуправления:
в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки направляет письменное уведомление о проведении ежегодной плановой проверки гражданам, проживающим в жилых помещениях;
до проведения плановой проверки запрашивает в установленном порядке, в том числе путем направления межведомственных запросов, документы, подтверждающие право собственности и (или) право пользования жилым помещением.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока, установленного для устранения ранее выявленных нарушений требований к обеспечению сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
поступление от юридических лиц или граждан обращений, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении требований к обеспечению сохранности и надлежащего состояния жилого помещения.
Внеплановая проверка проводится органом местного самоуправления на основании решения о проведении внеплановой проверки, в котором указываются:
основания проведения внеплановой проверки;
дата начала проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки, составляющий не более 5 рабочих дней;
адрес местонахождения жилого помещения (жилых помещений);
состав комиссии по проведению внеплановой проверки.
О проведении внеплановой проверки граждане, проживающие в жилых помещениях, уведомляются органом местного самоуправления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения по телефону, или лично, или по электронной почте.
Во время проведения внеплановой проверки орган местного самоуправления запрашивает в установленном порядке, в том числе путем межведомственных запросов, документы, подтверждающие право собственности и (или) право пользования жилым помещением.
9. В случае невозможности проведения проверки жилого помещения в сроки, определенные решением о проведении внеплановой проверки, решением комиссии по проведению проверки срок ее проведения может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
10. По результатам плановой или внеплановой проверок в течение 3 рабочих дней со дня их проведения составляется акт проверки сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - акт проверки жилого помещения), в котором в том числе должен содержаться вывод о сохранности жилого помещения, возможности или невозможности проживания в жилом помещении, необходимости принятия комплекса мер по ремонту жилого помещения согласно приложению.
Акт проверки жилого помещения является документом строгой отчетности и включается в личное дело подопечного в срок не позднее 15 дней со дня его составления.
Копия акта проверки жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Акт проверки жилого помещения является основанием для принятия решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список органа местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению (далее - список).
12. В случае выявления при проведении проверки фактов ненадлежащего использования жилого помещения и (или) незаконного распоряжения жилым помещением, и (или) ненадлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, переустройства или перепланировки жилого помещения, выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче, орган местного самоуправления принимает меры по их устранению, в том числе обращается с заявлениями в суд в защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.