Постановление Главы Администрации Пензенской области от 29 июля 1992 г. N 309
"Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Пензенской области
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 139-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 июня 1997 г. N 517 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения об Управлении социальной защиты населения, - постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения области (прилагается).
2. Организацию работы по исполнению данного Положения возложить на начальников областного управления, горрайотделов социальной защиты населения.
3. Главам администраций городов и районов области осуществлять контроль за исполнением настоящего Положения органами социальной защиты населения.
Глава Администрации |
А.А. Кондратьев |
Утверждено
ПостановлениемГлавы Администрации
Пензенской области
от 29 июля 1992 г. N 309
Положение
об Управлении социальной защиты населения Пензенской области
1. Управление социальной защиты населения является органом государственного управления областной Администрации, осуществляющим руководство организацией социальной защиты населения в области через районные и городские отделы, и в своей деятельности подчиняется областному Совету народных депутатов, областной Администрации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.
2. Управление социальной защиты населения и подведомственные ему организации, учреждения и предприятия составляют единую систему социальной защиты населения области.
3. Основными задачами Управления социальной защиты населения являются:
- анализ уровня социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения и семей с детьми, нуждающихся в поддержке, и создание механизма их социальной защиты;
- участие в разработке и выполнении областных программ социальной защиты населения;
- организация пенсионного обслуживания граждан и социальное обеспечение семей с детьми;
- проведение мероприятий по материально-бытовому обслуживанию престарелых граждан и семей с детьми, создание комплексной системы служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе;
- осуществление руководства организацией протезно-ортопедической помощи населению;
- организация медико-социальной экспертизы по оценке состояния здоровья, определение нуждаемости инвалидов в различных видах социальной помощи, а также разработка мероприятий по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
- подготовка предложений о совершенствовании законодательства по вопросам социальной защиты малообеспеченных граждан, семьи, материнства и детства;
- развитие коммерческих начал в деятельности органов, учреждений, предприятий, привлечение внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы системы социальной защиты и финансирования программ социальной помощи;
- осуществление межгосударственного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Управление социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом и Президиумом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, приказами и распоряжениями Министерства социальной защиты Российской Федерации и Главы областной Администрации, решениями коллегии, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
5. Управление социальной защиты населения области в соответствии с возложенными на него задачами:
- осуществляет координационно-методическое руководство по практической реализации программ социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми (многодетные и неполные семьи, семьи с детьми-инвалидами, опекунские семьи), а также беженцев, безработных, погорельцев и других лиц, оказавшихся в экстремальной ситуации;
- разрабатывает меры социальной защиты населения на основе анализа условий их жизни;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения, а также по привлечению внебюджетных средств для усиления социальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с детьми;
- оказывает помощь учреждениям социальной защиты в развитии коммерческих начал; создает благотворительные предприятия для производства товаров первой необходимости по социально низким ценам и оказания различного рода коммунальных услуг малообеспеченным гражданам;
- осуществляет организационно-методическое руководство по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий, пособий и других выплат, установленных законодательством, организует и координирует работу по созданию информационно-правовой базы для автоматизации назначения и выплаты пенсий и пособий;
- проводит работу по организации социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, предоставлению им установленных законодательством льгот и преимуществ;
- занимается организацией материально-бытового обеспечения, медицинского и культурного обслуживания престарелых граждан и инвалидов, находящихся в домах-интернатах, территориальных центрах социального обслуживания, отделениях социальной помощи, в специальных жилых домах для проживания престарелых одиноких граждан и инвалидов;
- обеспечивает активное участие коллективов домов-интернатов в коммерческой деятельности и решении продовольственной программы за счет расширения существующих и создания новых подсобных хозяйств;
- организует и координирует внедрение новых видов и форм натуральной помощи социально незащищенным слоям населения, распределяет поступающую гуманитарную помощь;
- дает разъяснение о применении законодательства по вопросам социального обеспечения и контролирует его единообразное выполнение;
- осуществляет организационно-методическое руководство службой медико-социальной экспертизы и координацию межведомственной деятельности по социальной помощи и реабилитации инвалидов, определяет потребность инвалидов в видах, формах и объемах медико-социальной помощи и вносит предложения по обеспечению жизнедеятельности инвалидов;
- разрабатывает нормативы потребности населения в протезно-ортопедической помощи и развития сети протезно-ортопедических предприятий и других производств, проводит государственную экспертизу и лицензирование деятельности производств средств протезирования; осуществляет мероприятия по демонополизации производства протезно-ортопедических изделий;
- обеспечивает инвалидов спецтранспортом, кресло-велоколясками, облегчающими жизнь и быт инвалидов, а также осуществляет связи с протезно-ортопедическими предприятиями и способствует приближению протезно-ортопедической помощи к инвалидам;
- создает механизм распределения товаров народного потребления по социально низким ценам и компенсации расходов по медицинскому, бытовому, транспортному и другим видам обслуживания, а также расходов на продукты питания при их гарантированных нормах отпуска;
- организует планово-финансовую работу, финансирует мероприятия по социальной защите населения, разрабатывает экономическую базу для подготовки предложений по организации различных видов социальной помощи населению; содействует внедрению элементов нового хозяйственного механизма, передовых форм организации и оплаты труда работников социальной защиты населения;
- осуществляет финансовый контроль за учреждениями и организациями, подведомственными Управлению, организует учет и отчетность, контрольно-ревизионную работу;
- организует внедрение в деятельность райгоротделов, учреждений, предприятий средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы;
- проводит целенаправленную работу по подбору, расстановке кадров аппарата управления, служб и подразделений; занимается вопросами повышения квалификации и профессиональной культуры, подготовкой резерва; усиливает ответственность за выполнение законодательных актов органов государственной и исполнительной власти; улучшает условия для трудовой деятельности и внедряет основы научной организации труда;
- создает по согласованию с органами исполнительной власти центры медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов;
- осуществляет взаимодействие с обществами инвалидов, глухих и слепых;
- разрабатывает совместно с учеными области программу научно-исследовательской работы по проблемам социальной защиты населения;
- организует строительство новых и реконструкцию действующих учреждений и предприятий в системе социальной защиты населения;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, и принимает по ним необходимые меры;
- ведет прием граждан по вопросам социального обеспечения;
- изучает формы и методы работы райгоротделов, других служб социальной защиты населения и оказывает им методическую и практическую помощь в совершенствовании своей работы;
- организует массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты.
6. Управление социальной защиты населения области в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, другие нормативные акты и дает указания на основе и во исполнение Законов Российской Федерации; других актов, принятых Съездом народных депутатов, Верховным Советом и Президиумом, указов и распоряжений Президента; постановлений и распоряжений Правительства; приказов и распоряжений Министерства социальной защиты Российской Федерации и Главы областной Администрации, решений коллегий, организует и проверяет их исполнение.
7. Управление социальной защиты населения возглавляет начальник, назначаемый Главой областной Администрации с последующим утверждением на сессии областного Совета народных депутатов.
Начальник Управления социальной защиты населения:
а) руководит деятельностью Управления;
б) несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него задач и осуществления им своих функций; устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей отделов за руководство отдельными вопросами деятельности Управления, а также за работу непосредственно подчиненных райгоротделов, учреждений, предприятий;
в) утверждает структуру аппарата Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, штатное расписание аппарата Управления, положение об отделах и службах Управления, а также положение о подчиненных Управлению учреждений и предприятий;
г) назначает и освобождает от должности работников аппарата Управления, а также руководителей подчиненных Управлению учреждений и предприятий;
д) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
е) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии в подчиненных Управлению учреждениях и предприятиях.
8. В Управлении социальной защиты населения организуется коллегия в составе начальника Управления (председатель), заместителей начальника Управления, а также других руководящих работников Управления.
Состав коллегии утверждается Главой областной Администрации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Управления, райгоротделов, а также учреждений социальной защиты населения области.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Управления социальной защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 29 июля 1992 г. N 309 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Пензенской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 139-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 июня 1997 г. N 517 настоящее постановление признано утратившим силу