Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 15 июня 1993 г. N 252
"Об образовании Комитета по труду и занятости населения
Администрации области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 139-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Учитывая необходимость усиления роли органов по труду в переходный период к рыночной экономике и в целях обеспечения единой государственной политики в области труда, - постановляю:
1. Упразднить отдел по труду и социальным вопросам Администрации области.
2. Образовать Комитет по труду и занятости населения Администрации области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по труду и занятости населения Администрации области.
4. Назначить председателем Комитета по труду и занятости населения Администрации области Лагуткина Николая Васильевича.
5. Финансирование работы Комитета по труду и занятости населения Администрации области производить за счет ассигнований на содержание органов государственного управления.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, там, где не созданы органы по труду, создать отделы по труду в пределах имеющегося фонда оплаты труда.
Глава Администрации |
А.Ф. Ковлягин |
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 15 июня 1993 г. N 252
Положение
о Комитете по труду и занятости населения
Администрации Пензенской области
1. Комитет по труду и занятости населения Пензенской области является органом управления областной Администрации, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда и социальных вопросов и координирующим работу по этим направлениям на территории Пензенской области.
В структуре Комитета по труду и занятости населения могут создаваться подразделения, занимающиеся в комплексе вопросами труда, в том числе вопросами: обеспечения деятельности трехсторонней региональной комиссии; регистрации и контроля за исполнением коллективных договоров и соглашений; координации политики занятости и подготовки трудовых ресурсов; оплаты труда; уровня жизни и доходов населения, системы потребительских бюджетов, регионального мониторинга в социально-трудовой сфере; экспертизы условий труда; региональных социальных программ. При Комитете по труду и занятости населения могут создаваться правовая и техническая инспекции при наличии необходимых средств для их финансирования.
В соответствии с законодательством Комитет по труду и занятости населения осуществляет совместное с Минтрудом России управление находящимися в регионе подразделениями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, включая региональные центры профориентации.
Комитет по труду и занятости населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и общественными организациями, а также с Министерством труда Российской Федерации.
2. Комитет по труду и занятости населения и подведомственные ему отделы в городах и районах образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами на территории Пензенской области.
3. Комитет по труду и занятости населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, решениями областной Администрации, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Комитет по труду и занятости населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение органа по труду - город Пенза.
5. Основными задачами Комитета по труду и занятости населения являются:
осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики на территории;
подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе;
обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений, организаций <*> независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности;
организация и обеспечение деятельности региональной системы социального партнерства;
реализация централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории области;
подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);
разработка предложений по совершенствованию региональной политики в области занятости населения, социальных проблем регионального рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, развитию народонаселения и контроль за их реализацией;
изучение рынка профессий и содействие его пропорциональному развитию, разработке и реализации региональных программ подготовки кадров для рыночной экономики, профессиональному обучению кадров на производстве;
разработка и реализация региональных социальных программ, осуществление контроля за эффективным, целевым использованием средств фонда занятости, социальной поддержки населения, в части средств, выделяемых из местных бюджетов, координация деятельности внебюджетных благотворительных фондов;
экспертиза условий и охраны труда и реализация политики в области государственного социального страхования;
подготовка предложений по миграционной политике и использованию труда иностранных граждан;
участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию малого бизнеса, предпринимательства и коммерческих начал в трудовой и социальной сфере.
<*> Далее предприятия
6. Комитет по труду и занятости населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области обеспечения государственной социальной политики
с участием соответствующих заинтересованных органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и отделов по труду городских и районных администраций:
подготавливает доклады об основных направлениях социальной политики и мерах по их реализации и представляет их в Администрацию области и Министерство труда Российской Федерации;
проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы области, готовит по этим вопросам предложения Администрации и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
разрабатывает территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, направленных на содействие, создание и сохранение трудовых отношений, способствующих улучшению условий труда, и осуществляет меры по их реализации;
проводит работу по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений посредством коллективных переговоров между предпринимателями и трудящимися, их свободному объединению;
участвует в подготовке предложений по стабильным источникам финансовых средств территориальных фондов социальной поддержки населения за счет установления местных налогов на коммерческую деятельность, на рекламу и т.д.;
осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории;
ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду и занятости населения, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
в области уровня жизни и доходов населения
осуществляет по единой методологии, с участием заинтересованных органов исполнительной власти, разработку системы потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения;
разрабатывает с участием органов социальной защиты населения территориальные программы по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, их реальных доходов и приоритетной поддержки малообеспеченных социальных групп;
подготавливает совместно с органами социальной защиты населения, финансов и другими органами исполнительной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов;
в области оплаты и нормирования труда
организует разработку предложений по усилению мотивации и повышению производительности труда на предприятиях области;
разрабатывает предложения о мерах, стимулирующих увеличение производства продукции, в том числе товаров народного потребления;
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством);
совместно с Комитетом по госимуществу определяет условия оплаты труда в рамках контрактов с руководителями муниципальных предприятий;
подготавливает совместно с органами финансов предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников муниципальных бюджетных учреждений и организаций и представляет их Министерству труда Российской Федерации;
обеспечивает предприятия информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению предприятиями независимо от форм собственности;
участвует совместно с органами финансов в совершенствовании регионального регулирования денежных доходов населения;
ежеквартально совместно с органами государственной статистики определяет размеры средней заработной платы в области для назначения стипендий и пособий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и для определения размеров других социальных выплат, увязанных с региональным размером заработной платы;
создает территориальный банк данных о нормах и нормативах трудовых затрат, проводит работу по организации труда, развитию и совершенствованию территориальной нормативной базы по труду;
в области социального страхования
обеспечивает реализацию государственной политики по социальному страхованию на территории; содействует региональным и отраслевым фондам социального страхования;
оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;
формирует банк данных по социальному страхованию, страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
в области условий и охраны труда
руководит органами государственной экспертизы условий труда на соответствующей территории, организует (проводит) экспертизу условий труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению;
подготавливает предложения по формированию социальной политики в области охраны труда на территории;
организует проверки правильности и своевременности расследования и учета несчастных случаев на производстве и участвует в расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
рассматривает предложения предприятий по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения;
осуществляет проверку условий труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применении труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных на территории, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
в области формирования социального партнерства
в трудовых отношениях
организует работу региональной трехсторонней комиссии и участвует в ней в качестве полномочного представителя Администрации области;
проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению;
в области политики на рынке труда,
развития трудовых ресурсов и народонаселения
разрабатывает совместно со службой занятости предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда;
проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, в части развития и размещения трудовых ресурсов. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения на территории;
организует разработку и реализацию территориальной программы народонаселения;
рассматривает (по поручению местных Советов) предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с подготовкой обоснований предоставления льгот и компенсаций предприятиям за счет средств местного бюджета;
проводит проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) за предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде;
подготавливает совместно с органами Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, и мобилизационной подготовки народного хозяйства;
принимает участие в отборе, совместно со службой занятости, предприятий для проведения общественных работ на территории и обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации;
подготавливает предложения по привлечению средств местного бюджета для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории, организации общественных работ;
разрабатывает проекты региональных программ самозанятости населения;
в области подготовки и повышения квалификации
работников и профессиональной ориентации населения
участвует в разработке и реализации федеральных программ подготовки кадров для рыночной экономики;
изучает рынок профессий и содействует его пропорциональному развитию;
разрабатывает с участием органов образования и других органов исполнительной власти региональные программы оказания помощи предприятиям в подготовке и переподготовке персонала на производстве и участвует в их реализации;
обеспечивает развитие на территории рынка профессий и рынка учебных услуг;
обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на соответствующей территории;
осуществляет организационно-методическое руководство за проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
обеспечивает повышение квалификации работников Комитета по труду и занятости населения;
в области миграции населения и использования
труда иностранных граждан
осуществляет увязку территориальных прогнозов миграционного движения с политикой в области уровня жизни населения с учетом его структуры и динамики естественного воспроизводства;
разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти, с учетом состояния рынка труда и уровня жизни населения, программы содействия трудовой миграции, включая организацию временного трудоустройства граждан за границей, определяет меры обеспечения защиты области от избыточных миграционных процессов;
участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программы стимулирования миграционного оттока и притока населения в трудоизбыточных и трудонедостаточных районах;
обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции - сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой - и увязывают их с политикой на рынке труда;
участвует в определении квот привлечения иностранной рабочей силы на территорию, распределении государственных средств, выделяемых на решение проблем миграции, и контролирует их использование;
осуществляет контроль за деятельностью предприятий региона по практической реализации Межправительственных соглашений и других международных договоров в области труда и подготовки кадров и разрабатывает при необходимости предложения о внесении в них соответствующих изменений и дополнений;
регистрирует заключенные предприятиями региона трудовые договоры или контракты с гражданами государств - членов СНГ;
подготавливает обоснования Администрации для выдачи лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии трудоустройству граждан, в том числе за границей, при наличии заключения Федеральной государственной службы занятости населения, а также лицензии на привлечение иностранной рабочей силы.
7. Комитет по труду и занятости населения имеет право:
координировать деятельность органов исполнительной власти в регионе по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и социальных вопросов;
проверять работу предприятий, находящихся на территории, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по труду, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение;
подготавливать предложения для рассмотрения в региональной трехсторонней комиссии;
проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений;
проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" и другими законодательными и нормативными актами;
вносить предложения Администрации о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
получать от территориальных органов статистики, органов исполнительной власти, служб занятости предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду и занятости населения;
8. Должностные лица Комитета по труду и занятости населения имеют право доступа в установленном порядке на предприятия независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Комитет по труду и занятости населения задач.
9. Комитет по труду и занятости населения возглавляет председатель, назначаемый Главой Администрации. По представлению Главы Администрации председатель Комитета по труду и занятости населения может наделяться функциями полномочного представителя Минтруда России. Председатель может иметь заместителей, назначаемых в установленном порядке.
10. Председатель Комитета по труду и занятости населения:
руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Комитета по труду и занятости населения, на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет по труду и занятости населения задач и функций, распределяет обязанности между заместителями председателя, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Комитета по труду и занятости населения за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета по труду и занятости населения в пределах, утвержденных Главой Администрации области, численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Комитета по труду и занятости населения;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета по труду и занятости населения;
издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета по труду и занятости населения;
в необходимых случаях издает совместные с руководителями органов исполнительной власти приказы, указания и инструкции.
11. В Комитете по труду и занятости населения создается коллегия в составе председателя Комитета по труду и занятости населения (председателя коллегии), заместителей председателя по должности, руководящих работников Комитета по труду и занятости населения. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти, предприятий области.
12. При Комитете по труду и занятости населения созданы Миграционная служба области и малое предприятие "Эксперт".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 15 июня 1993 г. N 252 "Об образовании Комитета по труду и занятости населения Администрации области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 139-пП настоящее Постановление признано утратившим силу