Апелляционное определение СК Пензенского областного суда
от 24 апреля 2012 г. N 33-863
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда заслушала в открытом судебном заседании по докладу И.Т.В. дело по апелляционной жалобе ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" на решение Ленинского районного суда города Пензы от 18 января 2012 года, которым постановлено:
Иск Управления Роспортребнадзора по Пензенской области удовлетворить частично.
Признать противоправными действия ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" в отношении неопределенного круга потребителей по заключению договоров управления многоквартирным домом, не соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Обязать ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" привести условия договора с потребителями в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации путем внесения в договор управления многоквартирным домом необходимых сведений, предусмотренных ст. 10 Закона Российской федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.п. "п" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.) (далее - Правила N 307), п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе:
сведения о режиме работы ООО "УО "Жилсервис-1";
адрес диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы;
параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах N 307;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд.
полный перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Обязать ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" прекратить действия по внесению в договор управления многоквартирным домом срока получения информации о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также другой информации о деятельности управляющей организации - не позднее 30 календарных дней с даты обращения.
Обязать ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" довести до сведения потребителей через газету "Наша Пенза" о принятом решении в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" госпошлину в федеральный бюджет в размере (...) рублей.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "УО "Жилсервис-1" Л.И.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя Управления Роспортребнадзора по Пензенской области Б.О.Ю., действующей по доверенности, просившей оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия установила:
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области обратилось в Ленинский районный суд города Пензы суд с иском к ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1", указав, что в апреле 2011 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: (адрес), связанное с жалобой на нарушение его прав как потребителя жилищно-коммунальных услуг, а также с просьбой проанализировать договор управления многоквартирным домом, заключенный между потребителем и ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1".
При рассмотрении материалов, приложенных к обращению потребителя, Управлением были усмотрены нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых жилищно-коммунальных услугах и работах, об исполнителе (ООО "УО "Жилсервис-1") и о режиме его работы.
Так, в заключаемых договорах управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: (адрес), не указаны необходимые сведения, предусмотренные ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.п. "п" п. 49 Правил оказания коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307) (далее - Правила N 307), п. 3 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно:
сведения о режиме работы ООО "УО "Жилсервис-1";
адрес диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы;
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах N 307;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд.
- порядок изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также полный перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги.
В договоре отсутствует информация о конкретном объеме работ, периодичности обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества. Так, например, в пунктах Приложения 2 договора срок выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома указан как "по необходимости", "по графику" (срок непосредственного выполнения услуг и работ не указан, графики к договору не приложены). Кроме того, пунктом 4.1. договора предусмотрен срок получения информации о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также другой информации о деятельности управляющей организации не позднее 30 календарных дней вместо 20 дней, предусмотренных п. 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731).
В связи с вышеизложенным в отношении ООО "УО "Жилсервис-1" Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. ООО "УО "Жилсервис-1" привлечено к административной ответственности, наложен штраф в размере (...) руб.
Считает, что приведение договоров в соответствие с законодательством позволит защитить нарушенные права потребителей.
Истец просил суд признать незаконными действия ООО "Управляющая организация Жилсервис-1" по заключению в настоящее время и в последующем с неопределенным кругом потребителей договоров управления многоквартирным домом, не соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и прекратить их; обязать ответчика привести условия договоров с потребителями (как заключенные, так и вновь заключаемые) в соответствие с действующим законодательством РФ путем внесения необходимых сведений, предусмотренных ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; обязать ответчика довести до сведения потребителей резолютивную часть решения суда через газету "Наша Пенза" в 10-тидневный срок с момента вступления решения в законную силу.
Впоследствии истец уточнил предмет иска и просил признать незаконными действия ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" по заключению в настоящее время и в последующем с неопределенным кругом потребителей договоров управления многоквартирным домом, не соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и прекратить их; обязать ответчика привести условия договора с потребителями (как заключенные, так и вновь заключаемые) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации путем внесения необходимых сведений, предусмотренных ст. 10 Закона Российской федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. п. "п" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- в Приложении 2 к Договору управления многоквартирным домом исключить понятия "по графику", "по необходимости", включить сведения о сроках (периодичности) обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества либо порядке их предоставления (например, по заявлению гражданина).
- в Договор управления многоквартирным домом включить следующие сведения: сведения о режиме работы ООО "УО "Жилсервис-1"; адрес диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах N 307; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- полный перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги;
- в пункт 4.1. договора управления многоквартирным домом изменить срок получения информации о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также другой информации о деятельности управляющей организации с 30 календарных дней на 20 дней, предусмотренных п. 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731).
Обязать ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" довести до сведения потребителей через газету "Наша Пенза" о принятом решении в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Ленинский районный суд города Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ООО "УО "Жилсервис-1" просит решение отменить, как незаконное, необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
В обоснование жалобы ООО "УО "Жилсервис-1" сослалось на то, что удовлетворяя иск суд не принял во внимание, что условия договора управления многоквартирным домом были определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое в силу действующего законодательства управляющая организация обязана исполнять, вины управляющей организации в отсутствии в договоре сведений, предусмотренных п.п. "п" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не имеется.
Выводы суда о том, что именно действия управляющей организации в отношении неопределенного круга потребителей по заключению договоров управления многоквартирным домом, не соответствуют требованиям действующего законодательства и, что условия договора управления многоквартирным домом являются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО "УО "Жилсервис-1", являются необоснованными и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Изменения в договор управления многоквартирным домом должны быть оформлены в той же форме, что и основной договор. Поскольку ООО "УО Жилсервис-1" в силу действующего законодательства не вправе по собственной инициативе проводить общее собрание сособственников помещений в многоквартирном доме с целью внесения изменений в договор управления многоквартирным домом, таким образом, вынесенное судом решение является фактически неисполнимым.
Судом не учтено, что собственниками помещений в многоквартирном доме не утрачена возможность привести условия договора управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего законодательства путем проведения общего собрания собственников помещений и принятия решения об изменении его условий, что будет являться основанием для внесения изменений в договор управления многоквартирным домом.
То есть, у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований об обязании ООО "УО "Жилсервис-1" привести условия договора управления многоквартирным домом с потребителями в соответствии с действующим законодательством РФ и прекращению действий по внесению в договор управления многоквартирным домом срока получения информации о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также другой информации о деятельности управляющей организации - не позднее 30 календарных дней с даты обращения.
Кроме того, как следует из иска и уточнений исковых требований истец просил суд, в том числе, обязать ответчика в п. 4.1 договора изменить срок получения информации о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также другой информации о деятельности управляющей организации с 30 дней календарных дней до 20 дней, предусмотренных п. 21 Стандарта.
Суд разрешил спор и обязал ответчика не внести изменения в п. 4.1 договора, а прекратить действия по внесению в договор управления срока - не позднее 30 календарных дней с даты обращения, тем самым суд вышел за пределы заявленных требований в нарушение ст. 196 ГПК РФ.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "УО "Жилсервис-1" Л.И.Ю., действующий по доверенности от 19.04.2012 года, поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Б.О.Ю., действующая на основании доверенности от 10.01.2012 г., просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, поддержав доводы письменных возражений.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
При постановлении решения суд признал установленным и исходил из тех обстоятельств, что ООО "УО Жилсервис-1", избранное управляющей организацией, в том числе многоквартирного жилого дома по адресу: (адрес), (исполнитель жилищно-коммунальных услуг), и собственники помещений в многоквартирных домах (потребители), заключили (заключают) договоры управления многоквартирным домом, в соответствии с условиями которых ООО "УО Жилсервис-1" оказывает собственникам жилых домов за плату услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставляет коммунальные услуги.
В силу положений ст. 162 ч. 4 Жилищного кодекса РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме и должны соответствовать Гражданскому кодексу РФ, Закону РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилам оказания коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307), Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).
Ввиду поступившего в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области обращения гражданина, проживающего по адресу: (адрес), Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области проанализирован договор управления многоквартирным домом и выявлены нарушения прав потребителей, что явилось основанием привлечения ООО "УО Жилсервис-1" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и в силу положений ст.ст. 40, 46 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" осуществляет функции по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, в том числе наделено полномочиями на предъявлять исков о признании действий изготовителя (исполнителя) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Предъявляя иск, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области, ссылалось на нарушение прав неопределенного круга потребителей, выразившихся в отсутствии в договоре управления многоквартирным домом, стороной которого являлся ответчик, необходимой и достоверной информации о реализуемых жилищно-коммунальных услугах и работах, исполнителе и о режиме его работы.
Так, в соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Согласно ст. 162 ч. 3 ГПК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Как следует из п. 49 п.п. "п" Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, исполнитель обязан: предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Суд первой инстанции, проанализировав условия договора управления многоквартирным жилым домом от 01.06.2010 года с учетом положений вышеприведенного законодательства, позиции представителя ответчика ООО "УО Жилсервис-1", частично признавшего исковые требования, пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора: признал противоправными действия ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" в отношении неопределенного круга потребителей по заключению договоров управления многоквартирным домом не соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей в части отсутствия в договоре управления многоквартирным домом сведений о режиме работы Управляющей организации; адресе аварийно-диспетчерской службы; параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий; сведений о максимально допустимой мощности приборов, оборудования, бытовых машин и обязал ответчика привести условия договора с потребителями в соответствие с нормами вышеприведенного действующего законодательства.
Кроме того, суд обоснованно обязал ответчика прекратить действия по внесению в договор управления многоквартирным домом срока получения информации о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также другой информации о деятельности управляющей организации - не позднее 30 календарных дней с даты обращения, указанного в п. 4.1 договора управления, поскольку п. 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731, для данных действий предусмотрен 20-дневный срок.
Эти выводы суда, по мнению судебной коллегии, являются правильными, основанными на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствуют нормам действующего законодательства.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что условия договора управления многоквартирным домом определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и могут быть изменены в том же порядке, вина управляющей организации в отсутствии в договоре сведений, предусмотренных п. п. "п" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не доказана, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Как указывалось выше, договор управления многоквартирным домом, которым регулируются взаимоотношения между собственниками помещений в многоквартирном доме (потребителями) и управляющей организацией (исполнителем), заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Из содержания протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме следует, что договоры управления заключались и заключаются ООО "УО "Жилсервис-1"в предлагаемой редакции.
Согласно действующего законодательства о защите прав потребителей предполагается отсутствие у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках оказываемых исполнителем работ и услуг, при этом именно на исполнителя возлагается обязанность своевременно предоставлять потребителю информацию, предусмотренную ст. 10 Закона Российской федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.п. "п" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.) (далее - Правила N 307), п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, тогда как управляющая организация свою обязанность в этой части не исполнила, нарушив права неопределенного круга потребителей.
Кроме того, судом установлено, что в договор внесены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Такие условия в силу ст. 16 п. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" признаются недействительными (решения собрания собственников в данном случае не требуется, как и в случае внесения договор вышеприведенной информации), потому суд правомерно обязал ответчика прекратить вносить в договор условия, ущемляющие права потребителя.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки этих доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Судом принято решение по заявленным исковым требованиям, не имел места выход суда за рамки предъявленных требований, потому довод жалобы о нарушение судом при вынесении решения положений ст. 196 ГПК РФ судебной коллегией расценивается, как необоснованный.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ судебная коллегия определила:
Решение Ленинского районного суда города Пензы от 18 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК Пензенского областного суда от 24 апреля 2012 г. N 33-863 (извлечение)
Текст определения размещен на сайте Пензенского областного суда в Internet (www.oblsud.penza.ru)