Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
главы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 2 мая 2012 г. N 172
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования администрации Октябрьского района города Пензы
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования администрации Октябрьского района (далее - администрации) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - в ЧС) понимается способность учреждения к организации проведения мероприятий гражданской обороны и ликвидации ЧС на территории администрации.
Целью работы повышения устойчивости администрации является осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в ЧС и проведение работ по восстановлению объектов администрации, а также на обеспечение жизнедеятельности сотрудников и членов их семей.
1.2. Общее руководство подготовкой администрации к устойчивому функционированию в ЧС осуществляет глава администрации района.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования администрации.
1.4. Основными направлениями повышения устойчивости администрации в ЧС являются:
- мероприятия по обеспечению защиты сотрудников от действий поражающих факторов;
- мероприятия по размещению, обеспечению защиты и сохранности основных служебных фондов;
- мероприятия по совершенствованию системы управления.
1.5. Организационные, инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования администрации разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время, с учетом возможных ЧС мирного времени, перспектив развития оружия массового поражения и других средств нападения.
Характер, объем и сроки проведения мероприятий определяются с учетом социального и оборонного значения администрации, а также исходя из финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением в стране степеней готовности гражданской обороны.
1.6. Предложения по повышению устойчивости функционирования администрации в ЧС разрабатываются на основе опыта мобилизационной подготовки, проведенных командно-штабных и объектовых учений, а также выполнения задач гражданской обороны.
1.7. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования администрации в ЧС, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, должны предусматриваться в плане на расчетный год.
Планы по повышению устойчивости функционирования разрабатываются, представляются и рассматриваются в установленном порядке. Для руководства в работе по повышению устойчивости функционирования в ЧС разрабатываются нормативно-правовые документы и документы планирования.
Нормативно-правовыми документами определяются:
- структура и состав комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ);
- положение о комиссии по ПУФ;
- задачи рабочих групп комиссии по ПУФ;
- основные направления деятельности по ПУФ.
Основными планирующими документами, на основании которых организуется и проводится работа, являются:
- перспективный и годовой план работы по ПУФ;
- план работы комиссии на год, в соответствии с которыми осуществляется текущая работа по подготовке личного состава к действиям по предназначению;
- план-график проведения мероприятий по ПУФ администрации при переводе системы ГО с мирного на военное время.
1.8. Настоящее положение содержит принципиальные требования, которыми должны руководствоваться все должностные лица администрации при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования в ЧС.
1.9. С целью подготовки к работе в условиях ЧС, а также для проверки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования в администрации проводятся объектовые учения, тренировки.
2. Порядок создания и комплектования комиссии по устойчивости
2.1. Для координации и руководства работой по повышению устойчивости функционирования администрации создается комиссия по ПУФ.
2.2. Председатель, секретарь и члены комиссии назначаются приказом главы администрации района.
3. Задачи по повышению устойчивости функционирования
3.1. Обеспечение жизнедеятельности и защита сотрудников и членов их семей в ЧС являются первостепенной задачей для устойчивого функционирования администрации.
Защита от ЧС и современных средств поражения обеспечивается:
- прогнозированием возможной обстановки, выполнением плана расчетного года;
- своевременным оповещением сотрудников об угрозе или нападении противника, радиоактивном, химическом и бактериальном заражении, а также об угрозе катастрофического затопления;
- комплексным применением основных способов и средств защиты - укрытием в защитных сооружениях, рассредоточением и эвакуацией, использованием индивидуальных и медицинских средств защиты;
- проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- подготовкой сил и средств для работы в условиях применения противником средств массового поражения;
- обучение сотрудников гражданской обороне.
Мероприятия по защите разрабатываются и проводятся в соответствии с нормативно-правовыми актами, основными принципами защиты в ЧС и от ОМП (далее оружие массового поражения).
3.2. В целях обеспечения защиты сотрудников предусматривается:
- развитие, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения об угрозе ЧС, об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
- развитие и совершенствование системы разведки, наблюдения и лабораторного контроля внешней среды, пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды;
- накопление и поддержание в готовности защитных сооружений ГО и создание в них условий для жизнеобеспечения укрываемых;
- совершенствование организации рассредоточения и эвакуации, заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения и продолжения деятельности учреждения;
- накопление средств индивидуальной защиты, содержание их в готовности и своевременную их выдачу;
- совершенствование форм, методов и организации обучения личного состава способам защиты в ЧС.
3.3. В комплексе мер по обеспечению жизнедеятельности сотрудников и членов их семей в ЧС предусматривается:
- установление режимов деятельности в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
- подготовка и проведение работ по обеззараживанию оборудования и имущества;
- организация санитарной обработки;
- организация информации, обеспечивающей целенаправленную деятельность сотрудников и членов их семей в ЧС мирного времени или после нападения противника;
- морально-психологическая подготовка;
- участие в осуществлении мер, направленных на предотвращение или ослабление неблагоприятных для людей экологических последствий ЧС;
- организация и проведение рассредоточения и эвакуации.
4. Мероприятия по подготовке к работе администрации в условиях мирного или военного времени
Подготовка администрации к работе в ЧС должна быть направлена на обеспечение условий для выполнения задач по жизнеобеспечению населения, и предусматривать:
- совершенствование организации жизнеобеспечения населения в условиях ЧС,
- совершенствование методов лечения пораженных, проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
- разработку эффективных средств профилактики и лечения поражений ОМП;
- совершенствование системы снабжения имуществом, обеспечивающей работу учреждения в условиях ЧС;
- создание запасов материально-технических средств;
- противопожарные мероприятия, исключающие возможность возникновения пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения.
5. Мероприятия по подготовке к выполнению работ по восстановлению администрации в условиях мирного и военного времени
5.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению в ЧС должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного функционирования для выполнения задач, связанных с ликвидацией ЧС, оборонными потребностями, всестороннему жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС.
5.2. При подготовке к выполнению работ по восстановлению администрации предусматривать:
- разработку вариантов возможного поражения администрации, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
- мероприятия по перераспределению кадров в зависимости от сложившейся обстановки;
- перераспределение оборудования и имущества для поддержания функционирования администрации.
6. Мероприятия по подготовке системы управления для решения задач по ликвидации ЧС
6.1. Подготовка системы управления к решению задач в ЧС должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства всеми подразделениями в условиях возможного нарушения существующей системы управления и связи, а также направленное на рациональное использование сохранившихся после ЧС подразделений.
6.2. Для обеспечения устойчивого управления администрацией в условиях военного времени предусматривать:
- разработку и совершенствование методов планирования работы в ЧС и обеспечение необходимой информацией по организации всестороннего жизнеобеспечения населения и проведению мероприятий ГО;
- создание и поддержание в установленном порядке в готовности пункта управления, оснащение его современными техническими средствами управления и обеспечение необходимой документацией;
- дублирование управления во всех звеньях администрации и подготовку соответствующего резерва кадров руководящего состава;
- организация взаимодействия с территориальными военными организациями при решении общих задач в военное время;
- заблаговременную разработку порядка сбора и обработки информации об обстановке, сложившейся в администрации после ЧС.
Заместитель главы администрации |
З.М. Белоусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.