Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
от 21 июня 2012 г. N 313
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
31 июля 2012 г.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 19 декабря 2012 г. N 712 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 295-ОС настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 20 мая 2013 г. N 260 настоящий приказ был признан утратившим силу с 18 мая 2013 г.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 284 названный приказ отменен
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 31 июля 2012 г. N 425 действие настоящего приказа было приостановлено
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" и от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" руководствуясь подпунктом 4.1.11. пункта 4.1.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 12.03.2008 N 160-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
2. Отделу по работе с инвалидами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области обеспечить предоставление государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения.
И.о. Министра |
И.А. Малкин |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 21 июня 2012 г. N 313
Административный регламент
предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Пензенской области, направившие заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые для этого документы, относящиеся к лицам, которые проживали в 1949-1963 годах в населённых пунктах на территории Российской Федерации и за её пределами, включённых в утверждённые Правительством Российской Федерации перечни населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.3.1. непосредственно в Министерстве специалистом отдела по работе с инвалидами (далее - специалист отдела) по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 163, ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09.00 до 18.00 (с 12.00 до 13.00 - перерыв для отдыха и питания) с использованием средств телефонной связи по номеру (8412) 48-93-57, путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Социальная защита" http://health.pnzreg.ru/;
1.3.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://gosuslugi.ru.
1.4. Консультации по предоставлению государственной услуги предоставляются при личном обращении, по телефону по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
г) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.5. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону или при личном обращении в Министерство.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. выдача удостоверения единого образца гражданину, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - удостоверение) по форме, утверждённой приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.09.2009 N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги - 120 календарных дней с момента регистрации документов заявителя в Министерстве.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 7, 21.01.2009);
2.5.2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 6, 12.01.2002);
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
2.5.4. постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634 "О Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета" N 257, 19.11.2004);
2.5.5. постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2009 N 300 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном определять порядок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета" N 60, 08.04.2009);
2.5.6. распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.1995 N 356-р "О Перечне населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 13, 27.03.1995);
2.5.7. распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 N 162-р "Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с последующими изменениями) ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" N 7, 14.02.1994);
2.5.8. приказ МЧС России от 18.09.2009 N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Порядок) ("Российская газета" N 194, 14.10.2009);
2.5.9. приказ Минздравсоцразвития Пензенской области от 14.04.2010 N 92 "Об организации работы по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф" (с последующими изменениями) (Пензенские губернские ведомости, 28.04.2010, N 37, с. 24) (далее - приказ Министерства от 14.04.2010 N 92);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявители из числа лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего административного регламента, предоставляют в Министерство:
2.6.1.1. Заявление о включении в реестр по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (его копия, оформленная в установленном порядке).
2.6.1.3. Документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни).
Для военнослужащих факт проживания при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, кроме вышеперечисленных документов, также подтверждается архивными документами, выданными в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивными справками о проживании (не проживании) в соответствующий период в военном городке воинской части).
2.6.1.4. Документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке (при представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия).
2.6.2. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) копии представленных документов должны быть удостоверены в установленном порядке;
2) заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, чётко напечатаны или разборчиво написаны синими или чёрными чернилами (пастой) от руки;
3) за представление недостоверных или искажённых сведений гражданин несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению, наличие в документах исправлений и подчисток;
2.8.2. наличие документа или информации об отсутствии сведений, поступивших из органов (организаций) по межведомственному запросу, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
2.8.3. отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений и документов в Министерство, а также получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация документов заявителя на предоставление государственной услуги не должна превышать 10 минут.
2.12. Места ожидания и приема заявителей оборудованы информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями).
Место для заполнения и оформления необходимых документов оборудовано столами, стульями, обеспечено канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений, справочно-информационными материалами.
2.13. Рабочие места специалистов Министерства оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Министерства.
2.14. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.15. Информационный материал о предоставлении государственной услуги содержится в отдельной папке, которая находится в приемной граждан Министерства и включает в себя:
2.15.1. информацию о месте нахождения, номерах телефонов отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу;
2.15.2. график (режим) работы Министерства;
2.15.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
2.15.4. образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;
2.15.5. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
2.15.6. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. транспортная доступность к зданию Министерства и возможность парковки транспортных средств;
2.16.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
2.16.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
2.16.4. доступность информационного материала о предоставлении государственной услуги;
2.16.5. возможность размещения заявления и документов в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством.
2.17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.17.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.17.2. наличие полной, актуальной и своевременной информации о порядке предоставления государственной услуги;
2.17.3. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём и регистрация документов заявителей в журнале регистрации документов, поступающих на оформление и выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие радиационных катастроф по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку организации работы по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф (далее - Порядок), утвержденному приказом Минздравсоцразвития Пензенской области от 14.04.2010 N 92 (далее - журнал);
3.1.2. рассмотрение документов заявителей на заседании комиссии по проверке документов и подготовке решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и о включении (об отказе во включении) в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - комиссия);
3.1.3. издание приказа Министерства о включении (об отказе во включении) заявителей в реестр учёта граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - реестр) и уведомление о принятых решениях;
3.1.4. оформление документов Министерства, подготовка и направление представлений об оформлении и выдаче удостоверений в МЧС России;
3.1.5. уведомление заявителей об отказе МЧС России в выдаче удостоверения;
3.1.6. получение и регистрация удостоверений в Книге учёта удостоверений, выданных гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту (далее - книга учета удостоверений), письменное уведомление заявителя о дате, месте и времени получения удостоверения, выдача удостоверения.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов заявителей в журнале:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем (представителем) в Министерство заявления по форме, приведенной в приложении N 3, и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Документы могут быть представлены в Министерство заявителем лично, направлены по почте, либо размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gosuslugi.ru;
3.2.2. При направлении документов по почте их копии должны быть заверены в установленном порядке;
3.2.3. Административная процедура по приёму и регистрации документов заявителей в журнале включает в себя следующие административные действия:
3.2.3.1. проверка соответствия указанных в заявлении сведений представленным документам;
3.2.3.2. проверка наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.2.3.3. оформление копий документов в установленном порядке (в ходе личного приема);
3.2.3.4. регистрация документов заявителей в журнале.
3.2.4. При отсутствии у заявителя документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, специалист отдела направляет межведомственный запрос в соответствующий орган (организацию) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителя в журнале.
Максимальное время выполнения административных действий - 15 минут.
3.3. Рассмотрение документов заявителей на заседании комиссии:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных документов;
3.3.2. Специалист Министерства, являющийся секретарём комиссии:
3.3.2.1. ежемесячно, в соответствии со сроками предоставления государственной услуги, установленными настоящим административным регламентом, докладывает председателю комиссии о количестве поступивших в Министерство заявлений;
3.3.2.2. оповещает членов комиссии о месте, дате, времени и повестке дня заседания комиссии, назначенных председателем комиссии;
3.3.2.3. ведёт протокол заседания комиссии, оформляет и передаёт его специалисту отдела.
3.3.3. Комиссия рассматривает и проверяет документы заявителя (заявителей), определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги и принимает соответствующее решение в отношении каждого заявителя, которое оформляется протоколом.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является определение права каждого заявителя на включение в реестр. Решение комиссии оформляется протоколом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 календарных дней с момента поступления документов от заявителей либо документа из органа (от организации) по межведомственному запросу.
3.4. Издание приказа Министерства о включении (об отказе во включении) заявителей в реестр и уведомление о принятых решениях:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов заявителей и протокола заседания комиссии, оформленного в установленном порядке.
3.4.2. Специалист отдела:
3.4.2.1. при наличии полного комплекта документов заявителя и на основании протокола заседания комиссии готовит проект приказа Министерства о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - приказ);
3.4.2.2. на основании приказа о включении (об отказе во включении) в реестр письменно уведомляет заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с разъяснением положений действующего законодательства по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.4.3. Критериями принятия решения являются:
3.4.3.1. наличие (отсутствие) документов, подтверждающих отношение заявителя к числу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
3.4.3.2. наличие (отсутствие) документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является решение о включении (об отказе во включении) в реестр, оформленное приказом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.5. Оформление документов, подготовка и направление представлений об оформлении и выдаче удостоверений в МЧС России:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие приказа о включении в реестр;
3.5.2. Специалист отдела:
3.5.2.1. на основании приказа о включении в реестр оформляет выписку из реестра по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку (далее - выписка);
3.5.2.2. направляет в МЧС России:
а) выписку;
б) представление об оформлении и выдаче удостоверений;
в) приказ о включении в реестр;
г) протокол решения комиссии;
д) заявление и копии документов, представленных заявителем (заявителями).
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов, перечисленных в подпункте 3.5.2.2. настоящего административного регламента, в МЧС России.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.6. Уведомление заявителей об отказе МЧС России в выдаче удостоверений:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством письма МЧС России об отказе в выдаче удостоверения;
3.6.2. На основании письма МЧС России об отказе в выдаче удостоверения специалист отдела письменно уведомляет об этом заявителя по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту;
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является письменное уведомление заявителя об отказе в выдаче ему удостоверения с приложением копии письма МЧС России.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.7. Получение и регистрация удостоверений в Книге учёта удостоверений, письменное уведомление заявителя о дате, месте и времени получения удостоверения, выдача удостоверения:
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры являются оформленные удостоверения, поступившие в Министерство из МЧС России;
3.7.2. Специалист отдела:
3.7.2.1. письменно уведомляет заявителя о необходимости получения удостоверения в Министерстве в течение 6 календарных дней с момента получения уведомления;
3.7.2.2. регистрирует удостоверение в Книге учёта удостоверений;
3.7.2.3. выдаёт удостоверение заявителю под личную роспись.
3.7.2.4. в случае неполучения удостоверения заявителем (законным представителем) в установленный срок, специалист отдела организует выдачу удостоверения заявителю по месту его жительства в течение 5 календарных дней по истечении срока, указанного в уведомлении.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 календарных дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем, курирующим предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, либо государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказа должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги удостоверениях, либо нарушения установленного срока таких исправлений;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.3.1. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.3.2. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру здравоохранения и социального развития Пензенской области.
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами Министерства опечаток и ошибок в удостоверениях, выданных в результате предоставления государственной услуги;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Книга учёта удостоверений,
выданных гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф
N п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Домашний адрес гражданина |
Серия, номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись лица, ответственного за выдачу удостоверений |
Подпись получателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур
по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Прием и регистрация заявлений и документов заявителей в журнале |
Рассмотрение документов заявителей на заседании комиссии |
/-------------------------------------------\
/--------------------------------\ /------------------------------\
| определено наличие у заявителя | | определено отсутствие |
| права на получение | |у заявителя права на получение|
| государственной услуги | | государственной услуги |
\--------------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Издание приказа Министерства | | Издание приказа Министерства |
| о включении заявителя в Реестр | | об отказе включения в Реестр |
\--------------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
|Уведомление заявителя о принятом| | Уведомление заявителя |
|решении в течение 3 дней со дня | |о принятом решении в течение 3|
| его принятия | | дней со дня его принятия |
\--------------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Оформление документов | | получение и регистрация |
| Министерства, направление их | | удостоверений в Книге учета |
| в МЧС России, получение из МЧС | | удостоверений, письменное |
| России оформленных |------| уведомление заявителя о дате,|
| удостоверений, либо письма | | месте и времени получения |
|об отказе в выдаче удостоверения| | удостоверения, выдача |
\--------------------------------/ | удостоверения, либо отказ |
| в предоставлении |
| государственной услуги |
\------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Форма
Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
от ______________________________
________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу: _____
_________________________________
_________________________________
_________________________________
данные документа,
удостоверяющего личность
(вид, серия, N, дата выдачи,
орган, выдавший документ):
Заявление
Прошу выдать мне удостоверение единого образца гражданина,
подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне.
Даю свое согласие на обработку и использование моих персональных
данных при оформлении и выдаче удостоверения.
К заявлению прилагаю следующие документы:
_____________________________ _________________________ _________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Заявление и документы принял(а) ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности специалиста, принявшего документы,
Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
/------\
| |
| Герб |
| |
\------/
Министерство здравоохранения Ф.И.О.
и социального развития Почтовый адрес заявителя
Пензенской области
(Минздравсоцразвития Пензенской области)
ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440018,
тел. (8412) 48-81-01, факс (8412) 48-80-58,
e-mail: mzs@penza.net
_________________ N _________________
на N ____________ от ________________
Уважаемый _______________________________!
Минздравсоцразвития Пензенской области, рассмотрев Ваше заявление
и документы на выдачу удостоверения "единого образца как подвергшемуся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне", сообщает: руководствуясь Порядком выдачи удостоверений единого
образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденным приказом МЧС
России от 18.09.2009 N 540, учитывая решение комиссии по проверке
документов и подготовке решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
и о включении (об отказе включения) в реестр учёта граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне (протокол комиссии от _____________ N ___________), на основании
приказа Минздравсоцразвития Пензенской области от ____________ N ________
"О включении (об отказе включения) в реестр", принято решение о включении
(об отказе включения) Вас в вышеуказанный реестр.
Одновременно разъясняем: __________________________________________.
Начальник отдела подпись Расшифровка подписи
Фамилия, инициалы
телефон исполнителя
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
/------\
| |
| Герб |
| |
\------/
Министерство здравоохранения Ф.И.О.
и социального развития Почтовый адрес заявителя
Пензенской области
(Минздравсоцразвития Пензенской области)
ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440018,
тел. (8412) 48-81-01, факс (8412) 48-80-58,
e-mail: mzs@penza.net
_________________ N _________________
на N ____________ от ________________
Уважаемый _______________________________!
Согласно письму МЧС России от ___________________ N _______________,
поступившему в Минздравсоцразвития Пензенской области ___________________
(дата), Вам отказано в выдаче удостоверения единого образца
как подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне.
Копия указанного письма МЧС России прилагается.
Начальник отдела подпись Расшифровка подписи
Фамилия, инициалы
телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 июня 2012 г. N 313 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 51 от 16 июля 2012 г.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 19 декабря 2012 г. N 712 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 295-ОС настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 20 мая 2013 г. N 260 настоящий приказ был признан утратившим силу с 18 мая 2013 г.
Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 284 названный приказ отменен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 31 июля 2012 г. N 425
Действие настоящего приказа было приостановлено