Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 19 августа 1994 г. N 469
"О временном Порядке пользования и изготовления печатей и штампов"
28 января 1998 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 сентября 2002 г. N 406-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Ввести с 01.09.94 г. временный Порядок пользования и изготовления печатей и штампов (прилагается).
2. Пункт 2 Постановления Главы областной Администрации N 412 от 21.07.94 г. "О порядке выдачи разрешения на изготовление печатей и штампов" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы областной Администрации Фомина В.С., глав горрайадминистраций.
4. Постановление и Порядок пользования и изготовления печатей и штампов опубликовать в газете "Пензенские вести".
Глава Администрации |
А.Ф. Ковлягин |
Утвержден
Главы Пензенской
областной Администрации
от 19.08.94 г. N 469
Временный порядок
пользования и изготовления печатей и штампов
28 января 1998 г.
1. Пользование печатями и штампами
1.1. Печатями с Государственным гербом РФ пользуются местные органы государственной власти и государственного управления, судебные органы, органы прокуратуры, нотариальные конторы, высшие и средние учебные заведения, общеобразовательные школы, а также учреждения, организации и предприятия, уставом или положением о которых предусмотрено это право.
1.2. Учреждения, организации и предприятия могут иметь только по одному экземпляру гербовой каучуковой или металлической печати. В некоторых случаях допускается с разрешения вышестоящего органа изготовление дополнительной гербовой печати с цифрой "2", а учреждениям банков разрешается иметь более двух гербовых печатей с соответствующими цифрами.
1.3. Филиалы учреждений, организаций и предприятий имеют право заказывать гербовые каучуковые и металлические печати, если это предусмотрено уставом, положением или приказом об этих филиалах. В этом случае в текст печати вписывается слово "филиал".
1.4. Предприятиям всех форм собственности разрешается заказывать малую гербовую металлическую или выжимную гербовую металлическую печать для удостоверений и специальных пропусков.
1.5. Металлические гербовые печати изготавливаются также для учреждений банков и отделений связи.
1.6. Учреждениям, организациям и предприятиям, независимо от наличия у них печати с Государственным гербом РФ, разрешается иметь простые печати для:
- секретариата;
- секретного отдела (спецчасти);
- канцелярии (общего отдела);
- управления делами;
- административно-хозяйственного отдела;
- отдела кадров;
- управления делами, канцелярии, секретариаты могут иметь круглую печать для пакетов.
1.7. Предприятия всех форм собственности и граждане, имеющие счета в банках, независимо от наличия гербовой печати, могут заказывать простую печать и печать для пакетов.
1.8. Простой печатью (личной) пользуются врачи, занимающиеся частной практикой, работающие в лечебных учреждениях.
1.9. Треугольные печати изготавливаются для организаций, не имеющих счетов в учреждениях банков.
2. Порядок оформления заказов на изготовление
2.1. Штемпельно-граверные предприятия (мастерские) принимают заказы на изготовление печатей и штампов при представлении специального разрешения (приложение 1) и эскизов, утвержденных органом государственной регистрации предприятий. К ним относятся:
- печати с изображением Государственного герба РФ и наименования учреждения, организации и предприятия;
- простые печати;
- треугольные печати;
- угловые штампы;
- малые металлические печати для удостоверений, специальных пропусков;
- металлические гербовые печати для учреждений банков и отделений связи.
2.2. Остальные штампы и изделия изготовляются штемпельно-граверными предприятиями (мастерскими) по заказам, подписанным руководителем учреждения, организации и предприятия, для которых предназначены эти изделия. К ним относятся:
- пломбиры;
- факсимилье;
- штемпели без наименования учреждений, организаций и предприятий;
- штемпели с сокращенным наименованием заказчика;
- бракировочные штампы и клейма;
- металлические печати для опечатывания шкафов;
- штампы бирок на продукцию с указанием грузоотправителя, грузополучателя;
- подписные штампы для утверждения чертежей;
- штампы входящей и исходящей почты;
- инвентарные штампы для библиотек и др.
2.3. В случаях, когда новые печати и штампы изготовляются в связи с заменой старых или переименованием, разрешение выдается при представлении акта штемпельно-граверного предприятия (мастерской) об уничтожении прежних.
3. Описание печатей и штампов
3.1. Печати с Государственным гербом РФ изготавливаются круглой формы. В середине круга изображается Государственный герб РФ, а по окружности - наименование вышестоящей организации и название учреждения, организации, предприятия.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 28 января 1998 г. N 80 пункт 3.2 Временного порядка изложен в новой редакции
3.2 Печати должны содержать собственное наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы или фамилии и инициалов собственника индивидуального (семейного) предприятия в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими данный вопрос, а также сведения о территориальной принадлежности органа регистрации (например: г. Пенза, Октябрьский район).
Печати могут содержать изображение логотипа, а также товарного знака предприятия, зарегистрированных в установленном порядке.
3.3. Текст, изображенный на угловом штампе учреждения, организации, предприятия, должен соответствовать тексту, изображенному на печати.
3.4. Все виды печатей и штампов должны изготавливаться по принятым стандартным размерам:
- печать круглой формы с текстом на одном языке - 38-40 мм.
- печать круглой формы с текстом на двух языках - 40-45 мм.
- треугольная печать - 45 на 45 мм.
- угловой штамп - 55 на 55 мм, 55 на 70 мм.
3.5. Печати, штампы, изготовленные взамен утерянных, должны иметь в тексте букву "д" (дубликат).
4. Порядок хранения печатей и штампов
4.1. Гербовые и простые печати и штампы хранятся в учреждениях, организациях, на предприятиях в несгораемых металлических шкафах или сейфах и учитываются в специальных книгах.
4.2. Ответственность и контроль за соблюдением порядка хранения печатей и штампов, а также законность пользования ими возлагается на руководителей учреждений, организаций и предприятий.
4.3. Руководители учреждений, организаций и предприятий при необходимости могут своим приказом возложить ответственность за хранение и пользование печатями и штампами на одного из подчиненных им работников.
5. Порядок уничтожения печатей и штампов
5.1. По миновании надобности печати и штампы сдаются для уничтожения в штемпельно-граверные предприятия (мастерские), о чем выдается акт, на обороте которого производятся оттиски уничтоженных печатей и штампов. Изделия из каучука разрезаются на мелкие части или сжигаются, а из металла опиливаются двумя перекрестными полосами.
5.2. Бракованные печати и штампы (производственный брак) уничтожаются в недельный срок со дня выявления брака. Об уничтожении брака составляется акт с оттисками уничтоженных печатей и штампов, который хранится в штемпельно-граверном предприятии (мастерской). Уничтожение брака производится комиссией, назначенной руководителем.
5.3. Невостребованные заказчиком печати и штампы хранятся в течение трех месяцев со дня изготовления, после чего уничтожаются в установленном порядке.
5.4. Используемые печати и штампы должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Приложение N 1
"_____"_______________19____г.
Корешок разрешения N ___________
Выдано _____________________________________________________________
(наименование учреждения, его адрес
_________________________________________________________________________
или фамилия, инициалы отдельного лица)
на право изготовления ___________________________________________________
(перечислить, каких
_________________________________________________________________________
печатей, и указать их количество)
по прилагаемым _______________________________________________ на _____л.
(образцам или эскизам)
_________________________________________________________________________
Ответственный за сдачу и получение заказа __________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Разрешение получил:
Администрация ________________________ района
г.Пензы "____"______________19___ г.
Пензенской области
Разрешение N _________
Выдано _____________________________________________________________
(наименование учреждения, его адрес или
_________________________________________________________________________
фамилия, инициалы отдельного лица)
на право изготовления ___________________________________________________
(перечислить, каких печатей,
_________________________________________________________________________
и указать их количество)
по прилагаемым _______________________________ на ___ л.
(образцам или эскизам)
Ответственный за сдачу и получение заказа __________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
М.П. Глава администрации
______________ района
г. Пензы
Пензенской области
_____________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 19 августа 1994 г. N 469 "О временном порядке пользования и изготовления печатей и штампов"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские вести" N 118 от 20 сентября 1994 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 сентября 2002 г. N 406-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 28 января 1998 г. N 80