Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 4 ноября 1994 г. N 595
"Об утверждении Положения о Пензенском областном комитете
по охране природы"
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 143-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В связи с возложением на территориальные природоохранные органы дополнительных задач и функций и на основании приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 161 от 25.05.94 г. "Об утверждении "Примерного Положения о территориальном органе Минприроды России", - постановляю:
1. Утвердить Положение о Пензенском областном комитете по охране природы (прилагается).
2. Областному комитету по охране природы (Гринь О.И.) произвести регистрацию и оформление Положения в Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя областного комитета по охране природы (Гринь О.И.).
Первый зам. главы администрации |
Ю.А.Лаптев |
Утверждаю
Министр окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.Данилов-Данильян
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 4 ноября 1994 г. N 595
Положение о Пензенском областном комитете
по охране природы
1. Пензенский областной комитет по охране природы - Пензоблкомприроды является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию работ в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности и наряду с администрацией области несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Пензенской области.
Пензоблкомприроды при регулировании природопользования согласовывает и утверждает нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.
2. В целях реализации полномочий Пензоблкомприроды вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
3. Пензоблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Созданные Пензоблкомприроды межрайонные, районные комитеты по охране природы являются также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
4. Пензоблкомприроды действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта Российской Федерации, под контролем администрации области.
Пензоблкомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами Администрации, Законодательного собрания области, а также настоящим Положением.
5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда областного комитета по охране природы определяет Минприроды России по согласованию с Администрацией области, с учетом особенностей региона (области).
6. Решения Пензоблкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц, и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Пензоблкомприроды финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Пензоблкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
9. Основными задачами Пензоблкомприроды являются:
1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Пензенской области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
2) координация территориальных органов Министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории области;
4) формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;
5) организация единой региональной системы экологического мониторинга;
6) организация и проведение государственной экологической экспертизы;
7) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;
8) обеспечение населения экологической информацией;
9) управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации;
10) развитие и эффективное использование материально-технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.
10. В соответствии с основными задачами Пензоблкомприроды:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям региональной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды обеспечивает разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области;
2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов Администрации и Законодательного собрания области по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Минприроды России;
3) организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
а. комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;
б. складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);
в. выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
г. добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;
д. осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
4) согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетного экологического фонда;
6) осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области; выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;
7) организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;
8) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов области;
9) организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных);
10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем: организует сбор, хранение, обработку, анализ и рассмотрение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
11) подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
12) организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;
13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области;
14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области;
15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов;
16) организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль;
17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей природной среды;
18) в пределах своей компетенции координирует деятельность других территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе по вопросам:
а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;
б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
в) экологического мониторинга;
г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
д) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды;
19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области;
20) управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
21) обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими Министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий;
22) организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;
23) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов;
24) обеспечивает развитие и эффективное использование материально - технической базы местных подведомственных органов.
11. Пензенский областной комитет по охране природы, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных управлений и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности;
2) заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Администрации и Законодательного собрания Пензенской области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий;
3) беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с повышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ;
5) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них;
7) вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель;
8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства и задерживать их до решения вопроса и компенсации ущерба в случае установления нарушения;
9) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавилвать#, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил;
10) запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;
11) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее;
12) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства;
13) утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
14) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
15) публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
12. По решению органов государственной власти области и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Пензоблкомприроды может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
13. Пензоблкомприроды возглавляет Руководитель - Председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации области.
14. Председатель Пензоблкомприроды:
1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа Минприроды России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах;
2) издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Пензоблкомприроды и подведомственных организаций и учреждений;
3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (районных, межрайонных) природоохранных органов.
15. В Пензоблкомприроды образуется Коллегия в составе Председателя комитета, его заместителей по должности, руководителей управлений и отделов, ведущих ученых и специалистов.
Персональный состав Коллегии утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации области (кроме лиц, входящих в нее по должности).
16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Пензоблкомприроды, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Минприроды России. Решения Коллегии, как правило, претворяются в жизнь приказами Председателя Облкомприроды.
17. В Пензоблкомприроды создаются:
1) научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций;
2) Совет государственной экологической экспертизы.
Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Председателем Пензоблкомприроды.
18. Пензенский областной комитет по охране природы является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 4 ноября 1994 г. N 595 "Об утверждении положения о Пензенском областном комитете по охране природы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 143-пП настоящее Постановление признано утратившим силу