Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 15 февраля 1995 г. N 87
"Об открытии Центра реабилитации молодых инвалидов на базе
протезно-ортопедического предприятия"
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях улучшения обслуживания молодых инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата путем проведения комплекса мер медицинской, психологической, социально-средовой, профессиональной ориентации и профессионального обучения и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 245 от 25.03.93 г. "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", - постановляю:
1. Открыть Центр реабилитации молодых инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата на базе протезно-ортопедического предприятия по адресу: г. Пенза, ул.Пушкина, 165.
2. Устав Центра реабилитации утвердить.
3. Начальнику областного Финансового управления (Гатин В.И.) - обеспечить финансирование Центра, согласно сметы расходов и действующих норм.
4. Начальнику Управления социальной защиты населения (Шумилин А.П.) - предоставить необходимые помещения в протезно-ортопедическом предприятии, выделить 15 коек для работы Центра и принять меры по введению Центра в эксплуатацию с 1 января 1995 года.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Лаптева Ю.А. и начальника областного Финансового управления Гатина В.И.
Глава Администрации |
А.Ф. Ковлягин |
Утверждаю
Глава Администрации
Пензенской области
Ковлягин А.Ф.
от 15 февраля 1995 г. N 87
Утвержден
Управлением Социальной Защиты
Населения Пензенской области
Начальник Управления:
Шумилин А.П.
Устав государственного учреждения
социальной защиты населения "Центр реабилитации
молодых инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата"
1. Общие положения.
1.1. Центр реабилитации молодых инвалидов (далее именуется Центр) является государственным учреждением системы социальной защиты населения, осуществляющим квалифицированную многопрофильную реабилитационную помощь лицам с ограниченными возможностями.
1.2. Центр создается по решению Учредителя - Управления социальной защиты населения Пензенской области (далее Управление) в установленном нормативными документами порядке и находится в ведении Управления. Официальное полное наименование учреждения: Центр медико-социальной реабилитации молодых инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями местных органов государственной власти и управления, нормативными актами системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, санэпиднадзора, приказами и указаниями Управления, а также настоящим Уставом.
1.4. Центр пользуется правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штамп и круглую печать с обозначением своего наименования, бланки, фирменную символику.
1.5. Центр выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Центр не отвечает по обязательствам государства, его органов. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Центра отвечает соответствующий орган Управления.
1.7. Юридический адрес организации: 440053, г. Пенза, ул. Пушкина, д.165.
2. Цель, виды деятельности Центра и
основные принципы его работы.
2.1. Цель деятельности Центра - достижение независимого образа жизни у лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата и сохранным интеллектом, путем проведения комплекса мер медицинской, психологической, социально-средовой, профессиональной ориентации и профессионального обучения.
2.2. Основные виды деятельности Центра:
2.2.1. Оценка реабилитационного потенциала инвалида, определяемого на основании изучения возможностей воздействия на его компенсаторно-адаптационные механизмы в целях комплексного восстановления;
2.2.2. Разработка на основании типовых базовых программ индивидуальных программ реабилитации, включающих в себя виды, формы, объемы, срок, порядок и место их проведения;
2.2.3. Обеспечение реализации этих программ в контакте с учреждениями, занимающимися вопросами реабилитации, координируя совместные действия служб (медицинских, стационарных, амбулаторных, поликлинических, санаторно-курортных учреждений, учреждений системы социальной защиты населения и образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-массовых учреждений, органов службы занятости населения);
- осуществление медицинской реабилитации инвалида путем проведения широкого комплекса лечебно-оздоровительных мер;
- проведение психокоррекции установок инвалида на активный образ жизни, труд, общение в семье, обществе;
- осуществление социально-бытовой реабилитации путем обучения инвалида навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
- подбор инвалидам вспомогательных технических средств и средств передвижения;
- осуществление профессиональной ориентации на основе профтестирования и профдиагностики;
- профессиональное обучение инвалидов;
- культурно-творческая и спортивная реабилитация путем привлечения инвалидов для участия в спортивных мероприятиях, развития интересов, организации досуга и отдыха;
- оказание юридической помощи инвалидам;
- консультативная помощь инвалидам по вопросам трудового устройства, трудоустройство через центры занятости населения.
2.2.4. Осуществление контроля за ходом выполнения и эффективностью проводимых мероприятий, корректировки программ реабилитации.
2.2.5. Осуществление научно-исследовательской деятельности и внедрение ее результатов в работу Центра, организаций и учреждений, занимающихся проблемами инвалидов, проведение научно-практических конференций и семинаров.
2.2.6. Создание компьютеризированной базы данных, с последующим анализом результатов реабилитационного процесса, проводимого Центром.
2.2.7. Участие в подготовке специалистов (врачей-реабилитологов, социальных работников и пр.), являясь практической базой системы повышения квалификации специалистов соответствующего профиля.
2.2.8. Участие в разработке и осуществлении системы мероприятий по профилактике инвалидности.
2.2.9. Осуществление внешне-экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.2.10. Предпринимательская деятельность в интересах Центра.
2.2.11. Организация рабочих мест инвалидам.
2.2.12. Типографские, полиграфические услуги.
2.2.13. Ремонт, разработка и производство товаров народного потребления и промышленного назначения и их реализация, в том числе бытовой аудио-видео техники, вычислительной техники.
2.2.14. Изготовление изделий народных промыслов.
2.2.15. Ремонт, разработка, производство и реализация протезно-ортопедических изделий и оборудования для реабилитации инвалидов.
2.2.16. Организация выставок-продаж, ярмарок, торговых аукционов.
2.2.17. Оказание медицинских услуг предприятиям и организациям.
2.2.18. Проведение научных и внедренческих работ, оказание консультативных, рекламно-информационных, маркетинговых услуг.
3. Имущество и финансовая деятельность Центра.
3.1. Имущество и финансовые средства Центра складываются из следующих источников:
- имущества, переданного ему собственником или уполномоченным им органом;
- имущества, переданного ему Комитетом по управлению имуществом на праве оперативного управления;
- имущества, приобретенного в процессе работы;
- местного бюджета и внебюджетных поступлений;
- доходов от хозяйственной деятельности;
- кредитов банков, территориальных фондов социальной поддержки населения;
- амортизационных отчислений;
- безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций и учреждений, предприятий;
- предпринимательской деятельности;
- средств из иных источников, не запрещенных законодательством.
3.2 Доходы за счет предпринимательской и хозяйственной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
3.3. Центр владеет, пользуется, распоряжается имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации.
3.4. Центр вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, за исключением недвижимого имущества. Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и Управлением социальной защиты населения Пензенской области.
3.4. Центр не в праве вносить в качестве залога, заклада, совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом, переданным Комитетом по управлению имуществом, Центр обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
3.6. Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации, реорганизации Центра;
- при нарушении условий, предусмотренных п. 3.5. настоящего Устава. Изъятие и (или) отчуждение имущества производится Администрацией Пензенской области по представлению Комитета по управлению имуществом и Управления социальной защиты Пензенской области, утвердившего Устав Центра.
4. Организация деятельности Центра.
4.1. Центр осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.
4.2. Центр строит свои отношения с другими учреждениями на основе договоров. В своей деятельности Центр учитывает интересы инвалидов, обеспечивает качество услуг, работ.
4.3. Центр имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения, организации, частных лиц;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этой цели ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Управлением, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги заключенных договоров;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Центра и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- осуществлять материальную помощь сотрудникам Центра в порядке, утвержденным Учредителем и в соответствии с законодательством РФ;
- учреждать с согласия Управления обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) с правом открытия текущих и расчетных счетов, без права юридического лица. Обособленные структурные подразделения действуют в пределах, установленных Центром и Управлением;
- разрешать индивидуальную частную деятельность лицам на договорной основе, с использованием оборудования Центра, в свободное от основной работы время.
4.4. Центр обязан:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядки и сроки, установленные Управлением в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Центра осуществляется Управлением, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами РФ возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. Контроль и ревизию может осуществлять и сам Центр, если считает необходимым. Контроль за распоряжением имуществом осуществляет соответствующий комитет по управлению имуществом.
5. Управление Центром.
5.1. Центр возглавляется директором, который назначается и освобождается от должности Управлением в установленном порядке.
5.2. Директор действует на основе настоящего Устава и законодательства Российской Федерации и условий контракта (договора).
5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен Управлению, а также соответствующему комитету по управлению имуществом в пределах имущественных вопросов.
5.4. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Директор организует работу Центра и несет персональную ответственность за ее качество, а также за административно-хозяйственную и финансовую деятельность, участвует в разработке перспективных планов развития Центра, следит за внедрением всех новейших достижений науки и практики в деятельность Центра.
5.6. Директор без доверенности действует от имени Центра, представляет его во всех учреждениях; в пределах, установленных контрактом и Уставом, распоряжается имуществом Центра; заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и иные счета организации; распоряжается в соответствии с законом имуществом и денежными средствами, несет ответственность за их сохранность и правильное использование, а также за соблюдение плановой, финансовой и договорной дисциплины, расходованием средств по прямому назначению, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра. Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат центра и его структурных подразделений должности, не предусмотренные штатным расписанием. Директор самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численность, квалификационный и штатный состав, нанимает (назначает) и освобождает на должность работников Центра, заключает с ними контракты или трудовые договоры.
5.7. Отношения работника Центра, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
6. Ликвидация и реорганизация Центра.
6.1. Решение о прекращении деятельности Центра принимается Управлением в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель соответствующего комитета по управлению имуществом.
6.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого Центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками организации, передается Управлению социальной защиты населения и Комитету по управлению имуществом, закрепившему его за Центром на праве оперативного управления.
Приложение 1.
Структура Центра.
5.1. Центр обслуживает инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом.
5.2. В Центре возможны стационарный и амбулаторный варианты обслуживания.
5.3. Реабилитационный потенциал инвалида определяет Экспертный совет, который состоит из специалистов по медицинской, профессиональной реабилитации, психолога, социального педагога. Экспертный совет составляет, корректирует и оценивает эффективность индивидуальной программы реабилитации.
5.4. Медицинский отдел возглавляет врач физиотерапевт-реабилитолог - заместитель директора Центра по медицинской реабилитации.
5.4.1. Медицинский отдел включает госпитальный отдел и амбулаторно-поликлиническую службу.
5.4.2. В медицинском отделе находятся:
- диагностическая служба (ЭКГ, УЗИ, клинико-биохимическая лаборатория и др.),
- физиотерапевтическое отделение (термо-, гидро-, ультразвуковая, лазеро-, КВЧ-, музыко-, электротерапия, иглофлексотерапия, ЛФК, мануальная терапия, массаж и др.),
- отделение квантовой гемотерапии, гравитационной хирургии крови (УФО-, лазерное облучение крови, гемосорбция, плазмаферез),
- отделение хирургической коррекции поражений.
5.5. Социально-средовой отдел возглавляет заместитель директора по психо-педагогической и профессиональной реабилитации.
5.5.1. Социально-средовой отдел включает в себя:
- психо-педагогический отдел (проводит коррекцию ментальных и эмоциональных нарушений, осуществляет педагогическую деятельность для создания стойкой мотивации к реабилитации, организует культурно-просветительную работу, досуг инвалидов);
- отдел профессиональной и социально-бытовой реабилитации (проводит обучение инвалида различным навыкам самообслуживания, осуществляет оценку интересов и возможностей инвалидов, профессиональное обучение инвалида);
- отдел трудоустройства и социальной защищенности инвалидов (вместе с центрами занятости населения осуществляет трудоустройство инвалида по приобретенным в Центре профессиям, осуществляет справочно-информационную деятельность, оказывает юридические консультации).
5.6. Научно-методический отдел проводит научно-практическую разработку по реабилитации, изучает, обобщает и внедряет новые высокоэффективные методики реабилитации инвалидов.
5.7. Дополнительные службы включают: хозяйственный отдел со службой снабжения, стерилизационную службу, столовую, автопарк и др.
7. Порядок и условия направления инвалидов
в Центр реабилитации.
7.1. Направление инвалидов в Центр осуществляется специалистами по реабилитации отделов социальной защиты населения на местах.
7.2. Отбор инвалидов для поступления в Центр осуществляет приемная реабилитационная комиссия, состав и порядок работы которой устанавливается начальником Управления социальной защиты населения.
7.4. При направлении инвалидов в Центр направляющая организация должна представить амбулаторную карту, медико-экспертную документацию, карту профмаршрута.
7.5. На амбулаторное лечение направляются инвалиды, проживающие в г.Пензе в семьях с родителями. На стационарное лечение направляются инвалиды из социальных учреждений и центров реабилитации инвалидов Пензенской области.
7.5. Сроки пребывания инвалидов в Центре устанавливаются индивидуально.
8. Показания к направлению в Центр реабилитации.
8.1. В Центр направляются инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата от 16 до 25 лет, с сохранным интеллектом, имеющие потенциал для увеличения своих возможностей (медицинских, социальных, профессиональных) после прохождения комплексной реабилитации в Центре.
9. Перечень заболеваний, являющихся противопоказанием
для направления инвалидов в Центр.
9.1. Все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации.
9.2. Злокачественные новообразования в процессе лечения.
9.3. Кахексии любого происхождения.
9.4. Пролежни.
9.5. Гнойно-некротические заболевания.
9.6. Острые инфекционные заболевания и венерические заболевания до окончания срока изоляции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 15 февраля 1995 г. N 87 "Об открытии центра реабилитации молодых инвалидов на базе протезноортопедического предприятия"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу