Постановление Главы Администрации Пензенской области от 25 мая 1995 г. N 304
"О программе "Молодежь Пензенской области"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее Постановление признано утратившим силу
О программе "Молодежь Пензенской области на 1998-2000 гг. см. Постановление Главы Администрации Пензенской области от 10 февраля 1998 г. N 114
Внесено: Волковым С.В. - начальник Комитета по делам молодежи.
В целях создания правовых, экономических и организационных условий осуществления целостной государственной молодежной политики в Пензенской области, а также в связи с Указом Президента Российской Федерации N 1922 от 15.09.94 г. "О федеральной программе "Молодежь России" и на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 1279 от 25.11.94 г. "О федеральной программе "Молодежь России", - постановляю:
1. Программу реализации государственной молодежной политики "Молодежь Пензенской области" на 1995-1997 гг. - утвердить (прилагается).
2. Определить Комитет по делам молодежи Администрации Пензенской области координатором деятельности организаций, учреждений и ведомств по реализации программы "Молодежь Пензенской области" на 1995-1997 гг.
3. Руководителям всех уровней оказывать всемерное содействие Комитету по делам молодежи в деле реализации программы государственной молодежной политики в Пензенской области.
4. Комитету по экономике областной Администрации (Шеменев С.А.), областному Финансовому управлению (Гатин В.И.) при формировании бюджетов 1995-1997 гг. предусматривать финансирование программы "Молодежь Пензенской области".
Установить, что выполнение программы реализации государственной молодежной политики "Молодежь Пензенской области" на 1995-1997 гг. осуществляется исходя из выделяемых средств областного бюджета.
5. Комитету по делам молодежи (Волков С.В.) по мере необходимости в ходе реализации вышеуказанной программы вносить в нее изменения и уточнения.
6. Главам горрайадминистраций разработать и принять программы реализации государственной молодежной политики на 1995-1997 гг. исходя из местных условий.
7. Областную комплексную программу реализации государственной молодежной политики на 1993-1994 годы - считать утратившей силу.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета по образованию, культуре и средствам массовой информации В.П.Букина.
Глава Администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Утверждена
Главы Администрации
Пензенской области
от 25 мая 1995 г. N 304
Областная комплексная Программа
"Молодежь Пензенской области"
Введение
Программа "Молодежь Пензенской области" (в дальнейшем Программа) разработана на основании Указа Президента Российской Федерации N 1922 от 15.09.94 г. "О федеральной программе "Молодежь России" и Постановления Правительства Российской Федерации N 1279 от 25.11.94 г. "О федеральной программе "Молодежь России".
Предпосылки разработки Программы
Предпосылками разработки Программы явилась необходимость создания системы деятельности органов государственной власти, организаций, учреждений и ведомств по содействию в решении молодежных проблем, на основе опыта, накопленного в 1993-1994 гг., и изучения социально-экономического положения молодежи в Пензенской области сегодня.
Характеристика проблемы
По статистическим данным в Пензенской области на начало 1995 г. молодежь в возрасте до 29 лет насчитывает около 604 тысяч человек, что составляет около 40% общей численности населения Пензенской области:
При этом:
- отсутствие информации о своих правах и возможностях отмечает 75% молодежи;
- первоочередному увольнению при сокращении рабочих мест на предприятиях и в организациях всех форм собственности, как правило, подлежит молодежь. Среди общего числа безработных Пензенской области молодежь составляет 39%;
- жильем молодежь обеспечена в 2,3 раза хуже, чем в среднем по области;
- в системе ценностей у призывной молодежи патриотизм и гражданственность занимают последние места. В Пензенской области 76,8% призывников хотели бы уклониться от службы в армии, 27% молодежи готовы навсегда покинуть Родину;
- практически здоровы только 20% детей Пензенской области;
- за чертой официального прожиточного минимума в 1994 году находилось 73,7% молодых семей;
- число разводов по области достигло 56,9%, в Пензенской области смертность превышает рождаемость;
- в настоящее время в области зарегистрировано семь региональных молодежных и детских организаций, которые осуществляют социальные программы и остро нуждаются в государственной поддержке.
Подходы к формированию Программы
- структура Программы формировалась на основе утвержденной Правительством Российской Федерации федеральной программы "Молодежь России" применительно к Пензенской области и выводов, полученных в результате проведения социологического исследования "Молодежь Пензенской области: состояние, проблемы, тенденции";
- в программу частично вошли мероприятия, относящиеся к области государственной молодежной политики, которые включены (при частичном финансировании) в программы других ведомств (образования, занятости, здравоохранения, спорта, культуры);
- предусмотренные Программой мероприятия молодежной политики осуществляются Комитетом по делам молодежи Администрации Пензенской области;
- на областном уровне должны быть сформированы нормативно-правовые механизмы реализации Программы, основы кадрового и методического обеспечения;
- средства, планируемые на реализацию Программы, выделяются из областного бюджета;
- реализация Программы предусматривает непосредственное участие молодежных и детских объединений Пензенской области.
Программа "Молодежь Пензенской области" рассчитана на реализацию в течение 1995-1997 гг.
Цели и задачи Программы
Целью Программы "Молодежь Пензенской области" является создание правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики на областном уровне и условий для самореализации молодого человека. Данной Программой предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
- создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, общественной деятельности, международных обменов;
- содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой семьи и социально-ущемленных категорий молодежи;
- внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных организаций и их программ.
Настоящая Программа содержит следующие подразделы:
1. Создание системы информационного обеспечения молодежи.
2. Содействие решению жилищной проблемы молодежи.
3. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости.
4. Поддержка молодежного предпринимательства.
6. Развитие системы социальных служб для молодежи.
7. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи.
8. Поддержка талантливой молодежи.
9. Развитие массового спорта среди детей и молодежи.
10. Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха.
11. Международное молодежное сотрудничество.
12. Подготовка и переподготовка специалистов по работе с молодежью.
13. Поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
1. Создание системы информационного обеспечения молодежи
Реализация государственной молодежной политики предусматривает создание системы информационного обеспечения молодежи, которая позволит обеспечить сбор, оперативную обработку и анализ информации о состоянии молодежной среды, потребностях, интересах, ценностных ориентирах, правах и возможностях молодежи.
Механизм реализации. Создание системы разноуровневых центров и служб информации и документации для молодежи, основными задачами которых являются:
- создание условий для облегчения доступа молодежи к необходимой информации;
- изучение и удовлетворение информационных потребностей молодежи;
- создание и пополнение баз данных по профориентации, обучению и переобучению молодежи и подростков, молодежным и детским организациям, социальным службам молодежи, социально-экономическому положению молодежи, другим вопросам жизнедеятельности молодежи;
- оказание информационных услуг органам государственной власти, социальным службам молодежи;
- анализ информации о процессах, происходящих в обществе;
- научно-исследовательская работа по вопросам аналитического, прогностического характера;
- вхождение во Всероссийское информационное пространство.
Структура информационной системы формируется как двухуровневая в соответствии с зонами деятельности и объемами баз данных.
Первый уровень - областной центр информации и документации, который осуществляет сбор, анализ, обработку, прием и передачу информации, связь с федеральным центром информации и документации, осуществляет непосредственно справочно-информационное обслуживание молодежи.
Второй уровень - городские и районные службы информации, информслужбы высших и средних специальных учебных заведений, школ, предприятий и организаций. Главная задача информационных служб второго уровня - работа с потребителями.
Финансово-экономическое обеспечение предусматривается осуществить за счет следующих источников:
- средств федерального бюджета (затраты на техническое оснащение областного центра информации и документации);
- средств областного бюджета (затраты на организационное оформление, разработку методических материалов, приобретение и доработку программного обеспечения, обучение специалистов, подключение и аренду информационных компьютерных сетей, оплату пользования информационными источниками).
Социальный эффект реализации данного раздела программы удовлетворение потребностей молодежи в информации, необходимой ей для социальной адаптации в период гражданского становления.
2. Содействие решению жилищной проблемы молодежи
Механизм реализации. Основой улучшения жилищных условий молодых семей в настоящее время является создание режима наибольшего благоприятствования для молодежи, нуждающейся в жилье.
В рамках реализации данного раздела предусматривается отработка двух основных направлений деятельности:
- кредитование жилищного строительства;
- применение системы льгот для молодых семей при строительстве жилья.
Финансово-экономическое обеспечение реализации данного подраздела предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- государственные кредиты и кредиты коммерческих банков;
- средства областного бюджета в рамках финансирования Программы;
- средства предприятий и организаций всех форм собственности;
- поступления от свободной, в т.ч. аукционной продажи жилья;
- средства молодежи, приобретающей жилье на льготных условиях по договорным ценам.
Социальный эффект:
- улучшение демографической ситуации в области;
- снижение социальной напряженности;
- отработка рыночных финансово-кредитных механизмов и новых организационных форм строительства жилья для молодых и малообеспеченных семей.
3. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости
Механизм реализации. Главными целями данного раздела программы являются:
- повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- социальная защищенность наиболее обездоленных категорий молодежи;
- гарантированное предоставление услуг в сфере труда и занятости молодежи и подросткам.
Для решения проблем занятости молодежи и подростков предусматривается создание сети социальных служб молодежи, реализующих программу занятости, благоприятных условий для самореализации молодежи в сфере трудоустройства путем ускорения поиска и подбора работы, обучения, переобучения, переквалификации.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств федерального бюджета;
- средств областного бюджета в рамках финансирования Программы;
- средств областного фонда занятости населения;
- средств центра занятости молодежи.
Социальный эффект:
- снижение уровня безработицы среди молодежи;
- повышение социального статуса молодого человека;
- повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- обеспечение занятости несовершеннолетних с предоставлением возможности получения заработка;
- снижение уровня преступности в области.
4. Поддержка молодежного предпринимательства
Механизм реализации данного раздела Программы предусматривает:
- разработку предложений по совершенствованию нормативной базы для создания условий поддержки молодежного предпринимательства;
- разработку и реализацию комплекса мер по созданию наиболее благоприятных организационно-экономических условий для развития молодежного предпринимательства.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств областного бюджета в рамках реализации настоящей Программы;
- средств федерального бюджета в рамках реализации целевых федеральных и межрегиональных программ;
- средств общественных объединений.
Социальный эффект:
- привлечение молодежи в сферу предпринимательства;
- увеличение доходов молодежи и повышение материального уровня молодых семей;
- решение вопросов занятости;
- снижение уровня преступности в молодежной среде.
5. Поддержка молодой семьи
Механизм реализации данного подраздела программы предусматривает:
- создание социально-экономических условий, позволяющих оказывать поддержку молодым семьям;
- содействие молодым семьям в улучшении бытовых условий, охране здоровья, воспитании детей.
Финансово-экономическое обеспечение реализации данного подраздела Программы предусмотрено осуществить за счет следующих источников:
- средств, выделяемых из областного бюджета (разработка предложений по совершенствованию нормативной и методической базы поддержки молодой семьи, анализ социально-экономического положения молодой семьи, выработка рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по поддержке молодой семьи);
- бюджетов государственных организаций, учреждений, ведомств (реализация межведомственных программ).
Социальный эффект будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности, улучшения демографической ситуации в области.
6. Развитие системы социальных служб для молодежи
Механизм реализации. Данный подраздел Программы предусматривает создание и поддержку специализированных служб для молодежи и подростков: центров занятости молодежи, центров социально-психологической помощи, наркологических служб, приютов для несовершеннолетних, центров юридической помощи, досуговых центров и т.д.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средства федерального бюджета (подготовка кадров социальных работников, частичное финансирование деятельности социальных служб со статусом "экспериментального центра");
- средства областного бюджета (частичное финансирование деятельности социальных служб для молодежи, оказание информационной и методической помощи);
- средства ведомственных бюджетов;
- средства, получаемые социальными службами от собственной хозрасчетной деятельности.
Социальный эффект: социальная помощь подросткам и молодежи, оказавшейся в критической ситуации, социальная реабилитация, снижение уровня преступности в Пензенской области, снижение числа самоубийств и других асоциальных проявлений в молодежной и подростковой среде.
7. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи
Основной целью данного раздела Программы является возрождение в молодежной среде патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и патриота своего Отечества.
Механизм реализации. Данное направление Программы предусматривает:
- координацию взаимодействия между различными участниками системы патриотического воспитания, в частности, между государственными структурами и общественными организациями, объединениями;
- активизацию использования средств патриотического воспитания, имеющихся в арсенале учреждений культуры, искусства, спорта, религии, армии, средств массовой информации, правоохранительных органов и т.д.;
- активное привлечение молодежи к мероприятиям, связанным с празднованием 50-летия Победы в Великой Отечественной войне;
- распространение научно-теоретических, учебно-методических материалов, рекомендаций для государственных и общественных организаций, учебных заведений, учреждений дополнительного образования;
- всемерное содействие развитию молодежных объединений и клубов патриотической направленности.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств областного бюджета в рамках финансирования Программы;
- средств ведомственных бюджетов.
8. Поддержка талантливой молодежи
Главная задача данного раздела Программы - создание экономических и организационных условий для всестороннего содействия молодежи в творческом развитии, поиска и поддержки талантливой и одаренной молодежи и подростков.
Механизм реализации. Реализация данного направления предусматривает поддержку молодых талантов через проводимые конкурсы, фестивали, выставки, а также оказание социальной помощи наиболее одаренным подросткам и молодежи.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств федерального бюджета (частичное финансирование фестивалей и конкурсов Всероссийского и международного значения, проводимых в Пензенской области);
- средств областного бюджета в рамках финансирования Программы;
- средств общественных объединений и организаций;
- средств участников мероприятий, осуществляемых на самоокупаемой основе.
9. Развитие массового спорта среди детей и молодежи
Механизм реализации. Основной формой развития детско-юношеского массового спортивного движения в настоящее время является проведение районных, городских, областных и участие во Всероссийских финалах спортивных турниров, обеспечивающих массовость и доступность спортивных мероприятий.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств областного бюджета в рамках реализации Программы;
- средств ведомственных бюджетов (долевое финансирование проводимых соревнований);
- средств общественных и оборонно-спортивных организаций.
Социальный эффект. Реализация данного подраздела Программы будет способствовать широкому привлечению детей, подростков и молодежи к занятиям физкультурой и спортом, решению проблем оздоровления и организации свободного времени, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних, развитию массовых видов спорта.
10. Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха
Механизм реализации данного раздела Программы предусматривает:
- организацию отдыха детей и подростков Пензенской области во Всероссийских детских оздоровительных центрах;
- организацию бесплатного отдыха в летних оздоровительных лагерях Пензенской области детей из малообеспеченных семей;
- возрождение практики организации деятельности профильных, специализированных лагерей и лагерей труда и отдыха;
- участие в разработке проектов нормативных документов и методических материалов по организации детского молодежного и семейного отдыха.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств федерального бюджета (выделенных на компенсацию расходов по организации летнего отдыха и оплаты путевок во Всероссийские детские центры);
- средств областного бюджета в рамках финансирования Программы.
Социальный эффект:
- возрастает социальная защищенность малообеспеченных категорий населения;
- снижается рост преступности по всем возрастным категориям;
- происходит улучшение здоровья и социального самочувствия детей, подростков и молодежи;
- расширяются возможности рациональной организации досуга.
11. Международное молодежное сотрудничество
Механизм реализации данного раздела Программы предусматривает:
- участие Пензенской области в реализации программы международных молодежных обменов Комитета РФ по делам молодежи;
- оказание практической помощи участникам проектов международного молодежного сотрудничества, реализуемых на территории Пензенской области;
- координация деятельности организаторов международных молодежных обменов.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств федерального бюджета (выделяемых на частичную компенсацию расходов в рамках Федеральной Программы "Молодежь России");
- средств областного бюджета в рамках финансирования Программы;
- средств участников международных молодежных обменов (юридических и физических лиц).
Социальный эффект: привлечение федеральных и зарубежных материальных, научных, организационных и кадровых ресурсов к реализации социально-экономических молодежных программ в Пензенской области, укрепление международных связей Пензенской области с зарубежными партнерами.
12. Подготовка и переподготовка специалистов по работе с молодежью
Механизм реализации данного раздела Программы предусматривает проведение семинаров, семинаров-совещаний с руководителями органов по делам молодежи городов и районов области, специалистами, работающими с молодежью в организациях, учреждениях и ведомствах, переподготовку и повышение квалификации вышеуказанных категорий работников на базе местных образовательных учреждений и Института молодежи в г. Москве (его филиалов).
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и переподготовку специалистов по работе с молодежью на базе Института молодежи (его филиалов), других образовательных учреждений;
- средств областного бюджета (в рамках финансирования Программы и по плану отдела организационно-контрольной и кадровой работы Администрации Пензенской области).
Социальный эффект:
- кадровое обеспечение государственной молодежной политики;
- профессионализм в решении проблем молодежи в Пензенской области.
13. Поддержка деятельности детских и молодежных объединений
Механизм реализации данного раздела Программы предусматривает помощь молодежным и детским объединениями, решающим социально значимые задачи и деятельность которых не противоречит действующему законодательству и выражается в следующих формах:
- определение общественных и государственных органов, являющихся гарантами поддержки детских и молодежных организаций;
- представление Комитетом по делам молодежи Администрации Пензенской области интересов детских и молодежных объединений в органах государственной власти;
- организационная и финансовая поддержка социально значимых программ и мероприятий детских и молодежных объединений.
Финансово-экономическое обеспечение осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средств областного бюджета в рамках финансирования Программы;
- средств ведомственных бюджетов, предусматриваемых на организацию спортивной и физкультурно-оздоровительной, культурно-просветительской работы с детьми и молодежью.
Содержание Программы
реализации государственной молодежной политики
"Молодежь Пензенской области" на 1995-1997 гг.
NN п/п |
Мероприятия и основные этапы работ | Сроки работ |
Исполнитель |
1. Создание системы информационного обеспечения молодежи. | |||
1. 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 3. 4. |
Участие в разработке нормативно-правовых и методических документов по федеральной системе информационного обеспечения молодежи. Создание двухуровневой информационной системы. I уровень Разработка нормативных документов и опре- деление организационно-правовой формы об- ластного центра информации и документации молодежи Материально-техническое обеспечение центра информации и документации молодежи. Внедрение системы сбора, пополнения и кор- ректировки баз данных, взаимодействия с другими базами данных и информационными источниками, оплата сетей. Формирование базы данных и справочно-ин- формационного фонда областного центра ин- формации и документации. Обеспечение взаимодействия с федеральным центром информации и документации молодежи II уровень Разработка нормативно-правовых документов по созданию информационных центров (служб) II уровня. Организационные мероприятия и материально- техническое оснащение 3-х эксперименталь- ных центров (служб) информации и докумен- тации II уровня. Издание и распространение информационных бюллетеней, справочников, проведение со- циологических исследований и анализа про- цессов, происходящих в молодежной среде, изучение информационных потребностей мо- лодежи. Участие в подготовке специалистов и персо- нала для работы в центрах (службах) инфор- мации и документации молодежи. |
03.95 03.95 06.95 10.95 12.95 12.95 12.95 1996 весь пе- риод по от- дельному плану |
Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи, обл.центр ин- формации и до- кументации мо- лодежи -"- -"- -"- -"- Обл.центр ин- формации и до- кументации мо- лодежи -"- -"- Комитет по де- лам молодежи, обл.центр ин- формации доку- ментации моло- дежи |
2. Содействие решению жилищной проблемы молодежи. | |||
1. 1.1 1.2 2. |
Разработка проектов, нормативно-правовых документов в области решения жилищной проблемы молодежи. Внедрение системы льготного кредитования для молодежи, нуждающейся в жилье, с опре- делением критериев выделения кредитов. Разработка и внедрение системы финансовых и иных льгот молодым семьям при строитель- стве жилья, получении участков под индиви- дуальное строительство. Участие в работе Комитета РФ по делам мо- лодежи по разработке показателей и меха- низмов внедрения и контроля системы льгот при оплате жилищно-коммунальных услуг мо- лодым и малообеспеченным семьям. |
---- 03.96 10.95 01.96 |
Комитет по де- лам молодежи -"- -"- -"- |
3. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости | |||
1. 2. 3. 3.1 3.2 3.3 4. 5. 6. 7. 8. |
Разработка нормативно-правовых актов на областном уровне, регламентирующих вопросы трудоустройства и занятости молодежи и подростков. Участие в разработке и реализации межве- домственных программ, направленных на обеспечение трудоустройства и занятости молодежи и подростков Пензенской области. Поддержка деятельности "Центра занятости молодежи" Частичное финансирование затрат Центра занятости молодежи на организацию общест- венных работ для подростков. Частичное финансирование затрат на органи- зацию сезонных, временных работ для моло- дежи области и содействие постоянному трудоустройству молодежи в возрасте от 16 до 29 лет. Обеспечение информационно-консультативной и юридической помощью подростков и моло- дежи по вопросам трудоустройства. Содействие созданию и развитию специализи- рованных служб молодежи, занимающихся проблемами постоянной и временной занятос- ти подростков и молодежи в городах и рай- онах области. Организация и проведение специализирован- ных молодежных "Ярмарок учебных мест", "Ярмарок вакансий", внедрение системы "Мо- лодежная практика" для учащейся и безра- ботной молодежи. Деятельность по созданию на базе с/х-х учебных заведений центров по подготовке и переподготовке рабочих из числа неработаю- щей сельской молодежи, а также организация переобучения рабочих кадров из числа высвобождающихся молодых работников непос- редственно на производстве по новым про- фессиям в соответствии с потребностями с/х предприятий. Разработка предложений по организации но- вых рабочих мест для молодежи и подростков на базе существующих и вновь создаваемых предприятий. Подготовка и выпуск информационных и мето- дических материалов (справочников,сборни- ков) по вопросам обучения, переобучения, трудоустройства, организации временных и сезонных работ для подростков и молодежи. |
06.95 весь пе- риод -"- -"- -"- 05.95 весь пе- риод по от- дельному плану весь пе- риод 10.95 весь пе- риод |
Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи, Центр занятос- ти молодежи -"- -"- -"- - Комитет по де- лам молодежи, Обл. центр занятости на- селения, Центр занятости мо- лодежи Обл.управление с/х Комитет по де- лам молодежи, Центр занятос- ти молодежи Комитет по де- лам молодежи, Центр занятос- ти молодежи |
4. Поддержка молодежного предпринимательства. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Разработка предложений, проектов, норма- тивных документов м методических материа- лов по созданию системы поддержки и разви- тия молодежного предпринимательства. Проведение в Пензенской области областных, региональных и межрегиональных семинаров, ассамблей, конкурсов по молодежному пред- принимательству. Развитие и поддержка системы бизнесобору- дования для молодежи (в т.ч. подготовка и переподготовка менеджеров сектора). Разработка предложений по созданию моло- дежных фермерских хозяйств и поддержке мо- лодых фермеров, определив систему налого- вых и иных льгот. Разработка нормативных документов по опре- делению статуса "Молодежного предприятия" с определением налоговых и иных льгот. Выпуск информационных материалов по вопро- сам молодежного предпринимательства. |
10.95 по от- дельному плану весь пе- риод 09.95 12.95 весь пе- риод |
Комитет по де- лам молодежи, обл. фонд под- держки пред- приниматель- ства -"- Комитет по де- лам молодежи, обл.координа- ционный Совет НТТМ Комитет по де- лам молодежи, областное управление с/х Комитет по де- лам молодежи, обл. фонд под- держки пред- приниматель- ства Комитет по де- лам молодежи |
5. Поддержка молодой семьи. | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
Совершенствование законодательной норма- тивно-правовой базы в сфере поддержки мо- лодой семьи на областном уровне. Участие в реализации межведомственных про- грамм, направленных на решение проблем и оказание помощи молодым семьям. Создание при центре гуманитарного просве- тительства ЦДИ областного консультативно- психологического центра "Согласие", содей- ствующего созданию и укреплению семьи. Активизация работы по профилактике нарко- логических заболеваний среди несовершенно- летних и молодежи, с организацией специа- лизированных центров, привлечением врачей- специалистов к работе социальных служб мо- лодежи, участию в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних. Выпуск методических рекомендаций по проб- лемам молодой семьи, воспитанию детей, ох- ране здоровья, проведение социологических исследований. |
01.96 весь пе- риод 01.96 10.95 весь пе- риод |
Комитет по де- лам молодежи, обл. управле- ние соц.защиты населения Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи, обл. управле- ние культуры Комитет по де- лам молодежи, областное уп- равление здра- воохранения Комитет по де- лам молодежи |
6. Развитие системы социальных служб для молодежи. | |||
1. 2. 2.1 2.2 3. 4. |
Разработка нормативно-правовой базы, рег- ламентирующей создание и деятельность со- циальных служб для молодежи различной направленности. Организационно-методическое и финансовое обеспечение деятельности областного соци- ально-реабилитационного центра для несо- вершеннолетних. Организационные мероприятия и материально- техническое оснащение трех эксперементаль- ных отделений областного социально-реаби- литационного центра для несовершеннолетних в городах и районах области. Организация, в экспериментальном порядке, четырех пунктов оказания психологической помощи молодежи в высших, среднеспециаль- ных учебных заведениях Пензенской области Выпуск информационных и методических мате- риалов о социальных службах для молодежи, действующих на территории Пензенской об- ласти, их специализации и направлениях де- ятельности. Организация обучения, подготовки и пере- подготовки кадров для работы в социальных службах молодежи, действующих и создавае- мых на территории Пензенской области. |
08.95 12.95 05.96 07.96 весь пе- риод по от- дельному уровню |
Комитет по де- лам молодежи -"- Обл. социаль- но-реабилита- ционный центр -"- Комитет по де- лам молодежи -"- |
7. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Подготовка и проведение мероприятий, по- священных празднованию 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Подготовка, издание, приобретение и рас- пространение учебно-методических материа- лов, посвященных воспитанию гражданствен- ности и патриотизма молодежи. Участие в подготовке и повышении квалифи- кации руководителей служб и организаторов деятельности по развитию гражданственнос- ти и патриотизма молодежи, на базе Инсти- тута молодежи в г.Москве. Координация взаимодействия между различ- ными участниками системы патриотического воспитания. Организация и проведение оборонно-спортив- ных соревований, лагерей, слетов, военно- спортивных игр, сборов, фестивалей патрио- тических клубов и объединений. Организация и проведение конкурсов на луч- шее литературно-художественное произведе- ние, телерадиопередачу, посвященные патри- отической теме. Разработка и внедрение ноормативно-методи- ческой базы по патриотическому воспитанию школьников. Участие во Всероссийских акциях, направ- ленных на воспитание у детей и юношества гражданственности и патриотизма. |
06.95 (по от- дельному плану) весь пе- риод весь пе- риод -"- по от- дельному плану весь пе- риод 09.95 по от- дельному плану |
По отдельному плану ведомств Комитет по де- лам молодежи, упр. образова- ния -"- -"- -"- -"- Комитет по де- лам молодежи, обл.управление образования Комитет по де- лам молодежи |
8. Поддержка талантливой молодежи. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Разработка нормативной базы по формам и методам поиска и поддержка талантливой мо- лодежи. Создание цикла телерадиопередач, посвящен- ных молодежной тематике. Выплата стипендий Комитета по делам моло- дежи Администрации Пензенской области та- лантливым студентам Пензенских ВУЗов. Организация и проведение региональных, межрегиональных конференций, конкурсов, концертов, выставок, ярмарок творческих достижений молодежи. Организация и проведение Всероссийских и региональных фестивалей конкурсов самодея- тельного художественного творчества моло- дежи и подростков. Подготовка и проведение международного, межрегиональных, региональных и межрайон- ных фестивалей детского эстрадного твор- чества. Организация и проведение специализирован- ных лагерей для одаренных детей Пензенской области. Организация тематических выставок, конкур- сов, встреч по вопросам культуры, воспита- нию духовности, конфессиональным вопросам. Участие Пензенской области в мероприятиях по поддержке талантливой молодежи, прово- димых Комитетом РФ по делам молодежи. |
09.95 06.95 весь пе- риод по от- дельному плану -"- -"- по от- дельному плану -"- -"- |
Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи, Пензенская те- лерадиокомп. Комитет по де- лам молодежи -"- -"- -"- Комитет по де- лам молодежи, Упр. образова- ния, Департа- мент культуры Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи |
9. Развитие массового спорта среди детей и молодежи. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Проведение областного финала соревнований по шахматам "Белая ладья". Проведение областного финала соревнований по хоккею "Золотая шайба". Проведение областного финала соревнований по футболу "Кожаный мяч". Проведение областных соревнований по вос- точным единоборствам. Проведение областного финала соревнований по экстремальному туризму. Разработка межведомственной программы по развитию физической культуры среди подрос- тков и молодежи области, поддержка массо- вых видов спорта. Организация соревнований по массовым видам спорта среди молодых инвалидов, воспитан- ников детских домов и школ-интернатов. |
по отдельному плану областных ведомств -"- | -"- | -"- | -"- | -"- | -"- | -"- | -"- | 06.95 |Комитет по де- |лам молодежи, |Облспорткоми- |тет по от- |Комитет по де- дельному |лам молодежи, плану |Управление об- |разования, |Облспорткоми- |тет, Управле- |ние соц.защиты |
|
10. Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха. | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
Организация отдыха детей и подростков Пен- зенской области в федеральных детских оз- доровительных центрах. Организация отдыха в летних оздоровитель- ных лагерях детей из многодетных и мало- обеспеченных семей. Организация летнего отдыха учащейся моло- дежи области в специализированных лагерях и лагерях труда и отдыха. Определение порядка аттестации и подбора педагогического персонала летних оздорови- тельных лагерей. Выпуск методической литературы, проведение семинаров по проблемам организации отдыха детей, подростков и молодежи. |
весь пе- риод летний период -"- 05.95 по от- дельному плану |
Комитет по де- лам молодежи по отдельному плану -"- Комитет по де- лам молодежи, Управление об- разования -"- |
11. Международное молодежное сотрудничество. | |||
1. 2. 3. 4. |
Разработка и осуществление мероприятий по празднованию 10-летия объявления ООН Международного Года Молодежи. Реализация совместных программ с Коми- тетом РФ по делам молодежи. Реализация программы международных мо- лодежных обменов совместно с Союзом сельской молодежи Пензенской области. Участие Пензенских делегаций в междуна- родных молодежных лагерях. |
по от- дельному плану -"- -"- -"- |
Комитет по де- лам молодежи -"- Комитет по де- лам молодежи, Союз сельской молодежи Комитет по де- лам молодежи |
12. Подготовка и переподготовка специалистов по работе с молодежью. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Участие в подготовке проектов документов по совершенствованию системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью. Комплектование групп и организация обуче- ния и переподготовки специалистов по рабо- те с молодежью Пензенской области в Повол- жском кадровом центре, Институте молодежи (его филиалах). Участие в выборе программ обучения специа- листов по работе с молодежью. Организация обучения работников органов по делам молодежи Пензенской области, на базе областного центра подготовки и переподго- товки кадров. Подготовка, приобретение, издание и расп- ространение учебно-методической литературы по вопросам подготовки кадров для работы в органах по делам молодежи. Проведение и участие во Всероссийских меж- дународных областных тематических семина- рах, конференциях, расширенных заседаниях коллегии Комитета по делам молодежи по вопросам реализации государственной моло- дежной политики в Пензенской области. |
12.95 по плану весь пе- риод ежегодно постоянно по от- дельному плану |
Комитет по де- лам молодежи КДМ Комитета РФ по делам молодежи Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи, ОЦПиПК Комитет по де- лам молодежи -"- |
13. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений. | |||
1. 2. 3. |
Разработка нормативно-правовых документов по развитию детского движения в области. Разработка проектов документов по предос- тавлению налоговых и иных льгот молодежным и детским объединениям области. Субсидии молодежным и детским объединениям на организационную деятельность. |
03.95 ежегодно весь пе- риод |
Комитет по де- лам молодежи, ДЮО "Радуга", Обл.управление образования Комитет по де- лам молодежи Комитет по де- лам молодежи |
Заместитель Главы, руководитель аппарата |
Ю.Ф.Ларин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 25 мая 1995 г. N 304 "О Программе "Молодежь Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее Постановление признано утратившим силу