Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 30 мая 1995 г. N 314
"О создании совета инспекций
по промышленной и экологической безопасности"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 19 апреля 2002 г. N 154 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Кададовым А.М. - начальником штаба по делам ГО ЧС области.
С целью совершенствования координации деятельности надзорных органов и штаба по делам ГО ЧС Пензенской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, - постановляю:
1. Создать совет инспекций по промышленной и экологической безопасности при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пензенской области в следующем составе:
Безвесельный В.П. - заведующий сектором экологии и охраны окружающей
среды областной Администрации;
Белкин А.П. - начальник Пензенского областного управления
лесами;
Богаткин А.А. - начальник Пензенской территориальной инспекции по
надзору за радиационной безопасностью;
Бржезовский В.В. - начальник инспекции энергонадзора Пензенской
области;
Будько В.К. - председатель областного Комитета по геологии и
использованию недр;
Дмитриев А.П. - главный государственный санитарный врач областного
центра Госсанэпидемнадзора;
Ершов В.В. - начальник областной горнотехнической инспекции
Госторгтехнадзора России;
Иванищев В.Д. - председатель областного Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству;
Казанцев В.Г. - главный ревизор Пензенского отделения Куйбышевской
железной дороги;
Калинихин В.И. - начальник государственной инспекции по заготовкам
и качеству сельскохозяйственной продукции
областного Управления сельского хозяйства;
Кормилкин А.Ф. - начальник областного центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды;
Красиков А.П. - начальник отдела радиационной и химической защиты
штаба по делам ГО ЧС области секретарь совета;
Лощинин Л.В. - заместитель председателя Пензенского областного
комитета по охране природы;
Малов А.С. - начальник ветеринарного отдела областного
Управления сельского хозяйства;
Пахалин С.И. - начальник областной инспекции Госархстройнадзора;
Талышев И.А. - старший государственный инспектор рыбоохраны по
Пензенской области;
Цибульский А.И. - заместитель начальника штаба по делам ГО ЧС
Пензенской области - старший государственный
инспектор по надзору за предупреждением готовности
к ЧС;
Шалин В.С. - начальник Управления государственной
противопожарной службы;
Щенников А.С. - председатель Пензенского комитета по водному
хозяйству.
2. Утвердить Положение о совете инспекций по промышленной и экологической безопасности и временное Положение о государственном надзоре за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении (прилагаются).
3. Руководство советом инспекций по промышленной и экологической безопасности и контроль за исполнением Постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Лычагина А.Р.
Глава Администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Утверждено
Главы Администрации области
от 30 мая 1995 г. N 314
Положение о Совете инспекций
по промышленной и экологической безопасности
при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пензенской области
1. Совет инспекций по промышленной и экологической безопасности при Комиссии по ЧС Пензенской области создается с целью координации деятельности надзорных органов области за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
2. Совет инспекций разрабатывает план мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также контролирует реализацию научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. В своей деятельности Совет инспекций руководствуется законодательными и нормативными документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифиотиями, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Совета инспекций являются:
- обсуждение предложений по взаимодействию областной комиссии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с надзорными органами, действующими на территории области;
- выработка согласованных предложений по постоянному наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов области;
- участие в разработках и осуществлении государственных научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов;
- организация формирования систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.
5. Совет инспекций имеет право:
- получать от органов управления Администрации области необходимую информацию для осуществления возложенных на него функций;
- направлять в органы исполнительной власти городов и районов области рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- заслушивать сообщения представителей надзорных органов и потенциально опасных объектов по вопросам обеспечения безопасности индустриально-промышленного комплекса, энергетики и транспорта;
- создавать экспертные комиссии для изучения состояния дел по ГО ЧС на потенциально опасных объектах с привлечением квалифицированных специалистов;
- вносить установленным порядком на рассмотрение местных исполнительных органов власти области предложения о принятии решений, направленных на повышение ответственности руководителей (собственников) и должностных лиц предприятий за необеспечение технической и экологической безопасности и о приведении действующих федеральных и местных нормативно-правовых актов по этому вопросу в соответствие с новыми экономическими условиями хозяйствования, а также о приостановлении деятельности (закрытии) предприятий, на которых не выполняются требования безопасности, до устранения указанных недостатков.
6. Решения Совета инспекций носят рекомендательный характер, оформляются протоколами заседания Совета и направляются заинтересованным организациям, предприятиям и учреждениям.
Утверждено
Главы Администрации области
от 30 мая 1995 г. N 314
Временное положение о государственном надзоре
за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении
1. Государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) и готовность к действиям при их возникновении осуществляется в целях защиты населения, территории области, объектов экономики при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также в случаях применения противником современных средств поражения.
2. Органами, осуществляющими государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, являются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) области, категорированных городов и сельских районов.
3. Руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора за предупреждением и готовностью к ЧС возлагается на начальника штаба по делам ГО ЧС области, начальников штабов по делам ГО ЧС категорированных городов и сельских районов.
4. Начальник штаба по делам ГО ЧС области, его заместитель, начальники штабов по делам ГО ЧС категорированных городов и их заместители являются по должности старшими государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к ЧС.
Другие работники штабов по делам ГО ЧС области и категорированных городов и сельских районов (по перечню, утвержденному председателем комиссии по делам ГО ЧС Администрации области) являются одновременно по должности государственными инспекторами по надзору за предупреждением и готовностью к ЧС.
5. В своей деятельности лица, осуществляющие надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, руководствуются правовыми актами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента, Министерства по ГО ЧС, а также настоящим Положением.
6. Надзор за предупреждением ЧС и готовностью к действиям при их возникновении осуществляется во взаимодействии с органами Государственного надзора, путем согласования планов и проведения комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов экономики.
7. Главными задачами органов Госнадзора за предупреждением ЧС и готовностью к действиям при их возникновении являются:
7.1. Организация и осуществление надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РС ЧС) и ее звеньев к своевременному и эффективному проведению аварийных и других неотложных работ при ЧС.
7.2. Контроль за выполнением администрациями (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, территориальными местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение ЧС. Принятие (в пределах предоставленных прав и полномочий) мер по устранению выявленных нарушений.
7.3. Разработка проектов постановлений, распоряжений, норм и правил, стандартов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
7.4. Организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния готовности области, городов и районов к ЧС.
7.5. Проверка полноты и деятельности имеющихся планов действий при ЧС, подготовка должностных лиц администрации и обслуживающего персонала, состояния вопроса о накоплении резерва материально-технических ресурсов для реализации планов в условиях ЧС, а также планов гражданской обороны.
7.6. Выборочный контроль соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями законодательства РФ, стандартов, норм и правил по вопросам гражданской обороны, предупреждению ЧС, обеспечению безопасности людей при их возникновении и развитии, состоянию готовности ведомственных сил и средств к действиям при ЧС.
7.7. Надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения территории области (района) и на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в условиях возникновения ЧС, надзор за целевым использованием выделенных для этих целей материальных и финансовых ресурсов.
7.8. Определение порядка привлечения аварийно-спасательных служб и формирований к проведению работ по ликвидации ЧС. Проверка готовности их к действиям при ЧС, оснащенность необходимой техникой, оборудованием, приборами и средствами индивидуальной защиты.
7.9. Участие в работе комиссии по расследованию ЧС, а также несчастных случаев, происходящих в ходе ведения работ по их ликвидации.
7.10. Контроль состояния дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты и имущества ГО.
8. Органы государственного надзора за предупреждением ЧС и готовностью к действиям при их возникновении имеют право:
8.1. Утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам ГО ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС, обязательные для исполнения организациями, учреждениями и ведомствами, органами исполнительной власти, а также должностными лицами и гражданами.
8.2. Проводить проверки и обследование предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения ЧС и готовности к действиям при их возникновении.
8.3. Беспрепятственно посещать объекты в любое время по служебному удостоверению, получать от их руководителей, соответствующих служб и должностных лиц из числа руководящего состава необходимую информацию для оценки вероятности возникновения ЧС и готовности к действиям при их возникновении.
8.4. Вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций, учреждений и других объектов предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, требовать от них информации о принятых мерах.
Предписание органов Госнадзора за предупреждением и готовностью к ЧС могут быть обжалованы в 10-дневный срок в вышестоящем органе или суде.
8.5. Вносить в соответствующие органы исполнительной власти, главам местных администраций предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, аварийно-спасательных и других формирований и служб к предупреждению и действиям в ЧС, подлежащие обязательному рассмотрению, запрашивать от них информацию о принятых мерах.
8.6. Привлекать (по согласованию с руководителями предприятий, организаций и учреждений) соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов к возникновению ЧС, для проведения необходимых научно-технических экспертиз.
8.7. Передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы (за подписью старшего государственного инспектора по надзору за предупреждением и готовностью к ЧС), для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.
9. Нарушение установленных требований по предупреждению и действиям при ЧС и создание в результате этих нарушений предаварийной обстановки, чреватой возникновением ЧС, старшие Государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к ЧС вправе остановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально опасной деятельности.
Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии) о запрещении эксплуатации здания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия Постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).
10. Должностные лица, осуществляющие госнадзор за предупреждением и готовностью к ЧС обязаны:
10.1. Использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения ЧС и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении.
10.2. Координировать свою деятельность с органами исполнительной власти, органами Госнадзора и инспекции, ведомственного контроля, а также с общественными организациями, заинтересованными в повышении готовности к ЧС.
10.3. Сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций.
Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.
11. Возложенные на органы Госнадзора за предупреждением и готовностью к ЧС функции не освобождают органы исполнительной власти от обязанности систематически контролировать выполнение требований по предупреждению ЧС и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей предприятий (собственников) ответственности за принятие мер по предупреждению аварий и катастроф, а также их локализации инженерно-техническими мероприятиями и другими имеющимися силами и средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 30 мая 1995 г. N 314 "О создании совета инспекций по промышленной и экологической безопасности"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 19 апреля 2002 г. N 154 настоящее Постановление признано утратившим силу