Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы Администрации области
от 4 марта 1996 г. N 150
Правила
ритуального обслуживания, эксплуатации
и содержания кладбищ в Пензенской области
7 сентября 2001 г.
I. Общие положения
1. Правила ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ в Пензенской области разработаны на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ в Пензенской области.
2. Правила распространяются на всех юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм, а также на граждан-предпринимателей, занимающихся оказанием услуг (выполнение работ) на территории Пензенской области.
3. Если исполнители наряду с изготовлением памятников, оград, стел, обелисков и других изделий по индивидуальным заказам граждан осуществляют изготовление изделий в порядке массового или серийного производства без предварительного заказа потребителей и последующую их реализацию населению, то их отношения с потребителями (включая требования к качеству изделий, гарантии, меры ответственности и другое) регулируются в порядке, установленном разделом II "Защиты прав потребителей при продаже товаров" Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4. Предприятия, оказывающие услуги (выполняющие работы), обязаны иметь вывеску с указанием фирменного наименования (если оно имеется), юридического адреса, а также вывеску с указанием режима работы.
5. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых услугах (выполняемых работах), форме и порядке оплаты услуг (работ).
В помещении предприятия, где производится прием заказов, эта информация должна находиться в удобном для обозрения потребителем месте и в обязательном порядке содержать:
правила ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ в Пензенской области;
извлечения (выписки) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
нормативные документы органов местной администрации по вопросам ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ;
сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;
перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг (работ) и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
гарантийные обязательства исполнителя услуг (работ);
прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ);
лицензию на право оказания данной услуги (работы), если лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
витрины (альбомы) рекомендуемых потребителю изготавливаемых изделий (выполняемых работ);
образцы квитанций, расписок и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг (работ) потребителем;
сведения (объявления) о режиме работы исполнителя, его юридическом адресе и номере телефона;
сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации для отдельных категорий потребителей.
Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге (работе), а также об исполнителе повлекло оказание услуги (выполнение работы), не обладающей необходимыми свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
II. Прием и оформление заказов на услуги (работы)
6. Заказ на оказание услуги (выполнение работы) оформляется договором (квитанцией) или иным документом установленной формы, в котором заполняются все указанные в нем реквизиты: юридический адрес исполнителя, фамилия и инициалы заказчика, его телефон или адрес, дата приема заказа, сроки начала и окончания исполнения заказа, полная сумма, подписи принявшего и сделавшего заказ, другие реквизиты.
7. Условия договора или иного документа, которым оформляется заказ, ущемляющие права потребителей по сравнению с предусмотренными Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами, признаются недействительными.
Если в результате применения условий договора, ущемляющих права потребителя, у него возникли убытки, то они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
8. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.
9. При утрате договора (квитанции) или иного документа, которым оформляется заказ, потребитель обязан известить об этом исполнителя.
III. Оказание услуг (выполнение работ)
10. Исполнитель обеспечивает:
соблюдение режима работы, установленного решением соответствующего органа местной администрации для государственных (муниципальных) предприятий;
оказание услуг (выполнение работ) надлежащего качества, соответствующего условиям заключенного договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации об оказываемых услугах (выполняемых работах).
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 сентября 2001 г. N 339-пП пункт 11 раздела III Правил изложен в новой редакции
11. Права потребителя при обнаружении недостатков в исполненном заказе (выполненной работе):
при обнаружении недостатков в оказанной услуге (выполненной работе) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге (выполненной работе);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги (выполнении работы) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы).
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворена соответствующих требований потребителя.
IV. Порядок и форма оплаты оказанных услуг
(выполненных работ)
12. Форма оплаты оказанной услуги (выполненной работы) определяется по соглашению между потребителем и исполнителем.
13. Услуги (работы) оплачиваются потребителем по ценам, установленным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по вопросам ценообразования.
14. При заключении договора потребителем полностью оплачиваются услуги (работы).
15. На выполнение работ, предусмотренных договором, может быть составлена смета.
Исполнитель не вправе требовать оплаты работ и дополнительных расходов, не включенных в смету, если потребитель не дал согласия на их производство или не поручил исполнителю выполнение таких работ.
Если возникла необходимость превысить смету, то исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. В этом случае потребитель вправе расторгнуть договор, возместив исполнителю понесенные расходы, приходящиеся на выполненную работу, согласно первоначально определенной смете. Если исполнитель не предупредил потребителя о превышении сметы, то он обязан выполнить работу, не требуя возмещения расходов, не предусмотренных сметой.
V. Эксплуатация и содержание кладбищ
16. При главном входе в удобном для обозрения месте должен быть схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общего пользования, водопроводных кранов, адресов и телефонов вышестоящих организаций.
17. Кладбища открыты для посещений ежедневно с мая по сентябрь с 9 до 19 часов и с октября по апрель с 9 до 17 часов. В установленные праздничные дни (9 Мая, 12 июня) захоронения не производятся.
18. Земельный участок для захоронения отводится по установленным нормам на кладбищах.
19. Захоронения производятся в соответствии с санитарными правилами не ранее, чем через 24 часа после наступления смерти по предъявлению свидетельства о смерти или в более ранние сроки по разрешению медицинских органов, после оформления заказа.
20. Заказы на захоронение оформляются через конторы кладбищ, приемщиков заказов на дому (агентов ритуальной службы) и магазины ритуального обслуживания не менее чем за сутки до захоронения с учетом особенностей вероисповедальных традиций умершего.
Время захоронения, по согласованию с заказчиком, устанавливается при оформлении заказа.
21. Для захоронения гроба с телом отводится земельный участок, который занимается в порядке очередности, установленной планировкой кладбища и оформляется при приеме заказа.
22. Под захоронения установлены следующие размеры земельных участков:
захоронение в гробу - 1,8 х 2,0 м;
захоронение в гробу на старых участках кладбищ - 1,0 х 2,0 м.
23. Захоронения в родственные могилы допускается в пределах имеющегося уровня по истечении тринадцати лет после последнего захоронения с разрешения администрации кладбища и по заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила.
24. На свободном месте родственного участка захоронение производится с разрешения администрации кладбища по письменному заявлению граждан (организации), на которых зарегистрирована могила, находящаяся на этом участке.
25. Захоронения в родственные могилы, на которые отсутствуют архивные документы, производятся с разрешения администрации кладбища на основании письменных заявлений близких родственников (степень родства, право на имущество - памятники, ограждения и т.п.) должны быть подтверждены соответствующими документами, а при их отсутствии - решением народного суда, при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронение на этом кладбище.
26. При захоронении на могильном холме работниками кладбища устанавливается знак с указанием фамилии, имени и отчества, даты смерти и регистрационного номера.
27. Каждое захоронение регистрируется работниками кладбища в книге установленной формы. Гражданам, ответственным за могилу, выдается удостоверение установленного образца. Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию) рассматривается администрацией кладбища или вышестоящей организацией.
Администраций кладбища обязана своевременн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.