Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 12 марта 1996 г. N 164
"О проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении"
Постановлением Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 10 сентября 1998 г. N 529 настоящее Постановление утратило силу
Внесено: Шорниковым В.И. - начальником отдела мобилизационной подготовки народного хозяйства администрации.
В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов Пензенской области на случай чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Пензенской области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и Положение об эвакуационной комиссии Пензенской области согласно приложениям 1 и 2.
2. Утвердить состав эвакуационной комиссии Пензенской области и председателей эвакуационных комиссий городов и районов области согласно приложениям 3 и 4.
3. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на эвакуационную комиссию Пензенской области (Букин В.П.).
Первый зам. главы администрации |
В.Ф.Нижегородцев |
Приложение 1
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 12 марта 1996 г. N 164
Положение о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в Пензенской области
при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Пензенской области.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются в настоящее время и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности.
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, один из способов защиты рабочих и служащих, населения.
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально - опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации.
г) жизнеобеспечение населения чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны области - глава администрации Пензенской области через комиссию по чрезвычайным ситуациям Пензенской области и эвакокомиссии (Приложение N 1, схема управления эвакомероприятиями в Пензенской области).
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут начальники ГО городов, районов и объектов экономики.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- областная эвакокомиссия,
- городские эвакокомиссии,
- объектовые эвакокомиссии,
- эвакоприемные комиссии сельских районов,
- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова,
- приемные эвакуационные пункты.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объединений, управлений, объектов экономики независимо от форм собственности.
4. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий,
2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации области с учетом конкретной обстановки.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
1) При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий,
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- определение маршрутов эвакуации,
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий,
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях,
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение,
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2) При чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий,
- организация информации населения об обстановке и в местах размещения,
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения,
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом,
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами,
- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
Приложение 2
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 12 марта 1996 г. N 164
Положение об эвакуационной комиссии
Пензенской области
1. Общие положения
Эвакуационная комиссия Пензенской области предназначена для организации и проведения эвакуации из категорированных городов (Пенза, Кузнецк, Сердобск) в загородную зону населения не занятого в производстве и сфере обслуживания, и рассредоточения рабочих, служащих и членов из семей, объектов экономики продолжающих работу в военное время, вывоза материальных ценностей, отгона сельскохозяйственных животных за зону возможных разрушений.
При чрезвычайных ситуациях в мирное время эвакуационная комиссия области организует и проводит эвакуацию (отселение) населения из зон катастрофического затопления, заражения и организует его размещение и жизнеобеспечение.
Эвакуационная комиссия создается решением областной администрации и является его рабочим органом. Председателем эвакуационной комиссии назначается один из заместителей главы областной администрации.
Председатель эвакуационной комиссии подчиняется начальнику гражданской обороны и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Пензенской области. Он несет личную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий и их всестороннее обеспечение.
Эвакуационные мероприятия и их обеспечение отражаются в "Плане эвакуации населения Пензенской области", разработанном штабом ГО ЧС Пензенской области и областными службами ГО. План эвакуации подписывается начальником штаба ГО ЧС области и утверждается Главой администрации - Начальником гражданской обороны Пензенской области.
Распорядительные, нормативные и другие документы и инструкции издаваемые эвакуационной комиссией области обязательны для исполнения всем эвакоорганам и транспортным организациям области.
Повседневная деятельность эвакуационной комиссии организуется в соответствии с годовым планом, в котором предусматриваются мероприятия по подготовке и слаживанию действий администрации эвакуационной комиссии, проверке эвакоорганов области.
При возникновении угрозы нападения противника, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени, эвакуационная комиссия переходит на непрерывный (чрезвычайный) режим работы.
Место размещения эвакокомиссии определяется председателем комиссии, исходя из обстановки и необходимости эффективного управления эвакомероприятиями.
2. Задачи эвакуационной комиссии
В мирное время:
1) При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий,
- учет населения попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- определение маршрутов эвакуации,
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий,
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях,
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение,
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2) При чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий,
- организация информации населения об обстановке и в местах размещения,
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения,
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом,
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами,
- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
В военное время:
- руководство и контроль за отработкой документов плана эвакуации эвакоорганами области,
- организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам планирования использования маршрутов эвакуации, административных зданий, автомобильного и железнодорожного транспорта в интересах выполнения эвакуационных мероприятий,
- определение возможностей районов, населенных пунктов загородной зоны, по приему и размещению эваконаселения, предприятий, учреждений и их распределение,
- ведение учета населения, предприятий и организаций подлежащих рассредоточению и эвакуации,
- ведение учета транспортных средств выделяемых для эвакуационных мероприятий и организация его работы в соответствии с разработанными планами,
- определение маршрутов эвакуации населения и мест размещения эвакоорганов (СЭП, ППЭ, ПЭП),
- организация обеспечения эвакуационных мероприятий всеми видами снабжения и обеспечение жизнедеятельности эвакуированного населения в загородной зоне,
- обеспечение взаимодействия эвакоорганов всех уровней по вопросам подготовки загородной зоны и размещения эваконаселения,
- организация вывоза материальных ценностей в загородную зону,
- организация контроля за выполнением эвакомероприятий.
3. Права эвакуационной комиссии
Председатель эвакуационной комиссии области имеет право:
- принимать решения по вопросам эвакуации населения и вывозу материальных ценностей, обязательные для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности,
- осуществлять руководство работой всех эвакоорганов области, требовать представление отчетности,
- вносить предложения Начальнику гражданской обороны области и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям по вопросам совершенствования эвакуационных мероприятий в области,
- привлекать на проверки, сборы, учения и тренировки членов администраций эвакоорганов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 12 марта 1996 г. N 164 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 10 сентября 1998 г. N 529 настоящее Постановление признано утратившим силу