Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 10 апреля 1996 г. N 257
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Кададовым А.М.- начальником штаба по делам ГО и ЧС области
Во исполнение федерального Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, - постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Пензенской области (прилагается).
2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Лычагину А.Р., начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Кададову А.М. принять данное положение к исполнению и довести до исполнителей.
Первый зам. главы администрации |
Ю.А.Лаптев |
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 10 апреля 1996 г. N 257
Положение
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории Пензенской области
1. Общие положения
2. Организация и проведение АСР
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях) подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств необходимых для выполнения работ;
проведение АСР;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация и проведение АСР
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСР проводятся силами подразделений Пензенской области с привлечением поисково-спасательной службы Приволжского региона.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
2.2. Проведение АСР
2.2.1. Руководство АСР
Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР является Председатель КЧС, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель АСР обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
напрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб;
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств участвующих в проведении АСР руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.2.2. Разведка
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения СДЯВ, (сильнодействующих ядовитых веществ), наличия электросетей под высоким напряжением и т.п.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.3. Технология АСР
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта подвергшегося разрушению и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструмента;
простукивание и прослушивание завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели работающие на данном участке.
Как правило на одном участке спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разработки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 10 апреля 1996 г. N 257 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу