Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 2 июля 2012 г. N 793
Концепция размещения наружной рекламы в городе Пензе
1. Общие положения
1.1. Настоящая концепция размещения наружной рекламы в городе Пензе (далее - Концепция) разработана в целях:
1.1.1. формирования единой политики по определению задач и основных направлений размещения наружной рекламы в городе Пензе;
1.1.2. упорядочения размещения рекламных конструкций;
1.1.3. формирования единого архитектурного облика города Пензы.
1.2. Основные принципы деятельности органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, задействованных в сфере распространения наружной рекламы:
1.2.1. принцип консолидации усилий.
Для эффективного развития наружной рекламы в городе необходимо объединение усилий всех участников процесса установки и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2.2. принцип комплексности решений.
Наружная реклама является неотъемлемой частью городской коммуникационной среды, поэтому необходимы комплексные решения по оценке архитектурного облика городских территорий.
1.2.3. принцип адаптации в городской среде.
Для создания позитивного отношения в обществе к наружной рекламе необходима адаптация рекламоносителей в городской среде.
1.2.4. принцип безопасности.
Рекламные конструкции должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством.
1.3. Требования к размещению рекламных конструкций определяются государственными стандартами, отраслевыми нормами и требованиями. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
1.4. Первоочередные задачи Администрации города в области развития наружной рекламы в городе Пензе:
1.4.1. проведение мониторинга рекламного рынка;
1.4.2. учет существующего числа рекламных конструкций, расчет оптимального числа рекламоносителей, размещаемых на муниципальной собственности;
1.4.3. упорядочение существующих рекламных конструкций;
1.4.4. выработка системы замены щитовых рекламных конструкций более технологическими и современными, позволяющими демонстрировать сразу несколько рекламных изображений;
1.4.5. обеспечение применения новых технологий к отдельно стоящим рекламным конструкциям, установленным на территорий города Пензы.
1.5. Основные понятия.
1.5.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1.5.2. Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ.
1.5.3. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения.
1.5.4. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурные и градостроительные особенности конкретных зданий, территорий относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.
1.5.5. Рекламные конструкции (рекламоносители, средства наружной рекламы) - конструктивные каркасные элементы - щиты, стенды, настенные панно, световые короба, строительные сетки, перетяжки, маркизы, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и используемые для распространения наружной рекламы.
1.5.6. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
1.5.7. Благоустройство территории (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории
1.6. Концепцией определены следующие основные направления развития наружной рекламы в городе Пензе:
1.6.1. Системное и сбалансированное развитие средств наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению рекламных конструкций в увязке с комплексным благоустройством территорий.
1.6.2. Поддержка средствами наружной рекламы долгосрочных целевых программ, направленных на сохранение памятников истории и архитектурных ансамблей города Пензы.
1.6.3. Создание условий для инновационного развития средств наружной рекламы с целью поддержки социально-экономического развития города Пензы.
1.6.4. Соблюдение высокого уровня культурного и социального развития средств наружной рекламы.
1.7. Концепция определяет основные принципы деятельности органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, задействованных в сфере распространения наружной рекламы.
1.8. Концепция определяет возможность вытеснения крупных конструкций из центра города, освобождая место более современным, динамичным и компактным конструкциям, позволяя использовать более эффективно рекламное пространство в центре города.
1.9. Концепция предполагает развитие уличной мебели (автобусные остановки, телефонные кабины, платные туалеты, скамейки, урны, киоски и т.д.). Уличная мебель как совмещенный объект несет в себе социальную нагрузку, а также используется для размещения рекламы, которая органически вписывается в городскую среду.
2. Каталог рекламных носителей (приложение к настоящей Концепции)
2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции магистрального типа имеют внешние поверхности для размещения информации и состоят из фундамента, каркаса и информационного поля. Виды отдельно стоящих рекламных конструкций магистрального типа:
2.1.1. Щитовая установка - отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и статичного информационного поля.
Преимущества:
- эффективное воздействие на транспортные и пешеходные потоки;
- гарантированная освещенность в ночное время 95% поверхностей;
- расположение на основных магистралях и улицах города;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
2.1.2. Призмадинамическая конструкция - отдельно стоящая рекламная конструкция с трехсторонним динамическим рекламоносителем (призма), позволяющим совмещать в одной плоскости сменяющиеся с заданным интервалом времени несколько изображений.
Преимущества:
- более эффективное использование рекламного места;
- демонстрация поочередно нескольких изображений;
- установка индивидуального времени экспонирования изображения.
2.1.3. Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы, выполненное в виде отдельно стоящей рекламной конструкции либо настенного панно, предназначенное для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, как правило, без звука.
Преимущества:
- возможность расположения в центральной части города;
- демонстрация рекламных роликов круглосуточно;
- яркое изображение в любую погоду;
- натуральная цветопередача.
2.1.4. Ситиборд - отдельно стоящая рекламная конструкция с роллерной системой смены информации, с внутренней подсветкой.
Преимущества:
- изготавливается из современных материалов;
- быстрая смена плакатов.
2.1.5. Арка - рекламная конструкция с внешней подсветкой большого формата, располагаемая на конструктивных перекрытиях дорог, на авто и железнодорожных путепроводах, а также на самостоятельных опорах. Должна располагаться не ниже 4,5 м от земли, при соблюдении требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Преимущества:
- уникальный тип рекламоносителей;
- большой нестандартный формат;
- отсутствие препятствий для обзора;
- размещение непосредственно в зоне движения, на крупных магистралях с тремя и более полосами движения в одну сторону.
2.1.6. Рекламная стела - высокая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы. Представляет собой объемную трехмерную вертикальную конструкцию.
Преимущества:
- может изготавливаться как в виде стандартных форм, так и с применением нестандартных креативных решений;
- высокая частота и качество контакта;
- внутренняя подсветка.
2.1.7. Хорека (от англ. "HoReCa" - hotels, restaurants, casinos) - двусторонняя рекламная конструкция с внутренней подсветкой, предназначенная для установки в непосредственной близости от ресторанов, гостиниц, кафе.
Преимущества:
- охват пешеходных и парковочных зон;
- внутренняя подсветка.
2.2. Размеры отдельно стоящих рекламных конструкций магистрального типа:
- малый формат (до 1,4х3 м);
- средний формат (от 1,4х3 м до 2,5х3,7 м);
- большой формат (от 2,5х3,7 м до 3х6 м);
- сверхбольшой формат (от 3x6 м).
2.3. Сити-форматы - это группа рекламных конструкций с рекламными поверхностями формата не более 1,2х1,8 м (могут быть представлены в виде статичных рекламных поверхностей, а также динамичных устройств, которые демонстрируют до 5 рекламных плакатов, сменяющихся с заданным интервалом времени).
Преимущества:
- охват пешеходных и транспортных потоков;
- внутренняя подсветка;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
2.3.1. Пилон - рекламная конструкция с внутренней подсветкой, форматом не более 1,2х1,8 м, с роллерным механизмом.
Преимущества:
- внутренняя подсветка;
- количество поверхностей до пяти в сменном режиме;
- размещение в пешеходных зонах.
2.3.2. Скроллер - отдельно стоящая рекламная конструкция с динамическим рекламоносителем с внутренней подсветкой.
Преимущества:
- возможность расположения на пешеходных зонах;
- изготавливается из современных материалов;
- количество рекламных полей может достигать 12.
2.3.3. Рекламно-афишная тумба - объемно-пространственная рекламная конструкция, на которой для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данный объект выполняются по индивидуальным проектам.
Преимущества:
- современные конструкции, созданные с учетом разработок в области дизайна.
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
2.3.4. Пиллар - трех- или двухсторонняя отдельно стоящая рекламная конструкция с размером рекламного поля не более 1,4х3 м, круглые в сечении (выпуклые или вогнутые).
Преимущества:
- внутренняя подсветка;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий;
- современные конструкции, созданные с учетом разработок в области дизайна.
2.4. Транспарант-перетяжка - рекламная конструкция, состоящая из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Транспарант-перетяжка должна располагаться не ниже 4,5 м от земли, вблизи от проезжей части и пешеходной зоны, при соблюдении требования ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Преимущества:
- расположение в непосредственной близости от пешеходного потока;
- зона видимости более 100 м при отсутствии конкурирующих носителей.
2.5. Настенное панно - рекламная конструкция, прикрепленная к зданию, сооружению, монтируемая и располагаемая на внешних стенах, иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, лицевая сторона которой функционально предназначена для распространения рекламы. Преимущественно должны размещаться в пределах стены 1-го этажа, либо между 1-м и 2-м этажами, при этом формировать основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада.
Преимущества:
- обращает на себя внимание очень широкой аудитории;
- нефиксированный размер и способ исполнения;
- широкий спектр мест размещения;
- возможность определения объекта рекламирования в непосредственной близости от рекламоносителя.
2.5.1. Брандмауэрное полотно - крупноформатная рекламная конструкция, размещаемая на глухих стенах зданий и на строящихся объектах. Размеры зависят от параметров стены здания.
Преимущества:
- площадь рекламной поверхности от 50 кв.м;
- внешняя подсветка;
- зона видимости более 100 м.
2.6. Маркиза - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Преимущества:
- внутренняя (внешняя) подсветка;
- возможность использования дополнительных светодинамических элементов;
- находится в непосредственной близи от объекта рекламирования.
2.7. Крышная установка - рекламная конструкция (объемная или плоскостная), устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышная рекламная конструкция состоит из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Преимущества:
- дальняя видимость;
- внутренняя (внешняя) подсветка;
- возможность использования дополнительных светодинамических элементов.
2.8. Кронштейн - двусторонняя консольная плоскостная конструкция, устанавливаемая на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях, с обязательной внутренней подсветкой. При размещении на здании располагается преимущественно в пределах 2-3 этажей, предпочтительные места размещения - у боковых границ фасада. Высота установки - не более 3 м (или высота 2-го этажа) в границах исторического центра и не более 6 м (или высоты 2-3 этажей) на остальных территориях города.
Преимущества:
- эффективное воздействие на пешеходные и транспортные потоки;
- гарантированная освещенность в ночное время 95% поверхностей;
- расположение на основных магистралях и улицах города.
2.9. Штендер - двусторонняя, не имеющая собственной подсветки рекламная конструкция, размещаемая в городе предприятиями в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Должны быть включены в композицию входов, навесов, ограждений и т.п., пространственно и композиционно тяготеть к композиции фасада.
Преимущества:
- эффективное воздействие на пешеходные потоки;
- малый формат;
- мобильность.
2.10. Уличная мебель - совмещенный рекламный носитель, который несет в себе социальную нагрузку и используется для размещения рекламной информации (скамейки, урны, остановочные павильоны, телефонные кабины, платные туалеты, киоски и т.д.)
Преимущества:
- органично вписывается в городскую среду;
- социальная значимость;
- способствует созданию позитивного отношения общества к наружной рекламе;
- улучшает общее восприятие города.
3. Территориальное планирование размещения рекламных конструкций в городе Пензе
3.1. Территориальное планирование размещения рекламных конструкций в городе Пензе направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а также для сохранения исторической части города, его архитектурного облика. Решение о соответствии рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки должно приниматься индивидуально после тщательного анализа всех особенностей конкретной рекламной конструкции и места ее размещения.
3.2. "Историческое ядро" города - это территория, ограниченная улицами и строениями, имеющими важное культурное и историческое значение. Наружная реклама в "историческом ядре" может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, которые размещаются в пешеходных зонах, на тротуарах основных транспортных магистралей. Рекламные конструкции, размещенные на фасадах зданий в местах исторической застройки, должны соответствовать схеме размещения рекламы для данного типа здания, определенной Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы индивидуально для каждого типа исторического здания.
3.2.1. Группа улиц, составляющих "историческое ядро" города:
- ул. Бакунина (с дома N 1 до пересечения с ул. Кулакова);
- ул. Белинского;
- ул. Большая Радищевская;
- ул. Володарского и проезды;
- ул. Гладкова;
- ул. Кирова;
- ул. Карла Маркса;
- ул. Ключевского;
- ул. Красная (с дома N 1 до пересечения с ул. К. Маркса);
- ул. Лермонтова (с дома N 1 до пересечения с ул. Красная);
- ул. М. Горького (от пересечения с ул. Кирова и до конца ул. М. Горького);
- ул. Московская;
- ул. Малая Кочетовка;
- площадь Маршала Жукова;
- ул. Октябрьская;
- ул. и проезд Плеханова;
- площадь Ленина;
- Привокзальная площадь;
- ул. Пушкина (с дома N 1 до пересечения с ул. Кулакова);
- ул. Славы;
- Советская площадь;
- ул. Советская;
- ул. Суворова (с дома N 1 до пересечения с улицей Кулакова);
- Театральный проезд;
- ул. Чехова (с дома N 1 до дома N 38).
3.2.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция формата не более 2,5х4 м, электронные экраны малого (до 1,4х3 м) и среднего формата (от 1,4х3 м до 2,5х3,7 м);
- нестандартная, с применением современных, новейших технологий призмадинамическая конструкция площадью от 30 до 36 кв.м.;
- скроллер формата не более 2,5х4 м, электронные экраны малого (до 1,4х3 м) и среднего формата (от 1,4х3 м до 2,5х3,7 м);
- мультимедийная установка формата не более 2,5х4 м.;
- сити-формат;
- пиллар;
- хорека;
- настенное панно (в виде светового короба, только на торцевых, глухих частях зданий);
3.2.3. Все рекламоносители, устанавливаемые в "историческом ядре" города Пензы, должны быть с внутренней подсветкой, что формирует позитивное отношение жителей города к наружной рекламе.
3.3. Центральная часть города - территория, расположенная за пределами "исторического ядра", представляющая собой деловой центр города. Наружная реклама может быть представлена малыми и средними форматами рекламных конструкций, которые располагаются в пешеходных зонах, на тротуарах основных транспортных магистралей, а также на фасадах и крышах деловых и торговых центров.
3.3.1. Группа улиц, составляющих центральную часть города:
- ул. Бакунина (от пересечения с ул. Кулакова и до конца ул. Бакунина);
- ул. Беговая;
- ул. Богданова (с дома 1 и до пересечения с ул. Чкалова);
- ул. Ворошилова;
- ул. Гоголя;
- ул. Горная и проезды;
- Городищенские проезды;
- Горочный проезд;
- район Райки (границы: с востока - ул. Гражданская и проезды, с запада - Дворец Пионеров, с севера - ул. Пушкина - четная сторона (с перекрестка с ул. З. Космодемьянской), с юга - по ул. Горная);
- ул. Декабристов;
- ул. Долгова;
- Дружбы площадь;
- ул. Дунаевка и переулок;
- ул. Ерик;
- ул. Замойского;
- ул. Захарова;
- ул. Злобина;
- ул. Инициативная;
- ул. Кавказ и Новый Кавказ;
- ул. Калинина, (с дома N 1 до пересечения с ул. Чкалова);
- ул. Каляева;
- ул. Карпинского;
- ул. Коммунистическая и проезд;
- ул. Космодемьянской;
- ул. Красная (с пересечения с ул. К. Маркса и до конца ул. Красная);
- ул. Кулакова;
- ул. Куприна;
- ул. Кураева;
- ул. и проезд Лермонтова (от пересечения с ул. Красная и до конца ул. Лермонтова);
- ул. Либерсона;
- ул. М. Горького (с дома N 1 до пересечения с ул. Кирова);
- Мироносицкая площадь;
- ул. Пионерская;
- площадь Победы;
- пр. Победы, (с дома N 1 до магазина "Василек");
- ул. Пугачева;
- ул. Пушкина (от пересечения с ул. Кулакова и до конца ул. Пушкина);
- ул. Революционная;
- ул. Сборная;
- ул. Ставского;
- ул. Суворова (от пересечения с ул. Кулакова и до конца ул. Суворова);
- Тихий переулок;
- ул. Урицкого;
- ул. Чехова (с дома N 38 до конца ул. Чехова);
- ул. Шевченко.
3.3.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция формата не более 2,5х4 м;
- электронные экраны формата не более 3,0х6,0 м;
- нестандартная, с применением современных, новейших технологий призмадинамическая конструкция площадью от 30 до 40 кв.м.
- скроллер формата не более 2,5х4 м, электронные экраны малого (до 1,4х3 м) и среднего формата (от 1,4х3 м до 2,5х3,7 м);
- мультимедийная установка формата не более 2,5х4 м.;
- сити-формат;
- пиллар;
- хорека;
- настенное панно (в виде светового короба);
3.3.3. Все рекламоносители должны быть с внутренней подсветкой.
3.4. Срединная часть города - территория, расположенная за пределами "исторического ядра" города и его центральной части. Представляет собой преимущественно зону жилых комплексов, объектов социального значения. Наружная реклама представляет собой рекламные конструкции различного типа, преимущественно малого и среднего формата, которые располагаются на зданиях, а также вдоль автомобильных дорог.
3.4.1. Группа улиц, составляющих срединную часть города:
- ул. Аргунова;
- ул. Байдукова и проезд;
- ул. Баумана и проезд;
- ул. Беляева;
- ул. Богданова (от пересечения ул. Чкалова и до конца ул. Богданова), проезд Богданова;
- ул. Боевая гора;
- ул. Большая Арбековская;
- ул. Большая Бугровка;
- ул. Большая Поляна;
- ул. Бригадная и тупик;
- ул. Брянская;
- ул. Будашкина и проезд;
- ул. Бумажников;
- ул. Бурденко;
- ул. Виражная и проезды;
- ул. Воровского;
- ул. Восточная;
- ул. 8 Марта и проезд;
- ул. Вяземского;
- ул. Гагарина;
- ул. Галетная и проезды;
- ул. Гастелло;
- ул. Г. Титова;
- ул. Герцена;
- ул. Глинки;
- ул. Гончарова и проезд;
- ул. Гребная;
- ул. Громова и проезды;
- ул. 9 Января;
- ул. Деповская;
- ул. Дзержинского и проезд;
- ул. Докучаева;
- ул. Есенина;
- ул. Железнодорожная;
- ул. Жемчужная и проезд;
- ул. Заводская;
- Заводское шоссе;
- ул. Загоскина;
- ул. Западная;
- ул. Зарубина и проезды;
- ул. ИТР;
- ул. Калинина (от пересечения с ул. Чкалова до пересечения с ул. Красная Горка);
- ул. Каракозова;
- ул. Кирпичная;
- ул. Кольцова и проезды;
- ул. Комсомольская;
- Конный переулок;
- ул. Красная горка;
- ул. Красноармейская;
- ул. Краснознаменная и проезд;
- ул. Крупской;
- ул. Кузнецкая и проезд;
- ул. Куйбышева и площадь;
- ул. Кулибина;
- ул. Кустанайская и проезды;
- ул. Лазо;
- ул. Леваневского;
- ул. Ленина;
- ул. Ленинградская;
- ул. Леонова;
- ул. Литейная;
- ул. Луначарского;
- Майский проезд;
- ул. Малая Бугровка;
- ул. и проезд Маресьева;
- ул. Маршала Крылова;
- ул. Мебельная и проезды;
- ул. Мельничная;
- ул. Мира;
- ул. Мирская;
- ул., проезд, переулок Мотоциклетные;
- ул. Набережная р. Мойки, р. Пензы, р. Суры;
- ул. Ново-Приютская;
- ул. Ново-Революционная;
- ул. Овощная;
- ул. Огарева и проезды;
- ул. Островского;
- ул. Парковая;
- ул. Пацаева;
- ул. Пионерская;
- пр. Победы (от магазина "Василек" до ЦНТИ);
- ул. Поленова;
- ул. Полярная и проезд;
- ул. Попова;
- ул. Правды;
- ул. Производственная и проезды;
- ул. Прокоп;
- ул. Пролетарская и проезд;
- ул. Проточная;
- ул. Рабочая и порядок;
- ул. Ремесленная;
- ул. Репина;
- ул. Рузаевская;
- ул. Рылеева;
- ул. Салтыкова-Щедрина;
- ул. Саратовская;
- ул. Свердлова и проезды;
- ул. Серпуховская;
- ул. Слесарная;
- ул. Спасо-Преображенская;
- ул. Средняя и проезды;
- ул. Стадионная;
- ул. Станиславского и проезд;
- ул. Старо-Черкасская;
- ул. Стрелочная
- Пр. Строителей (от ТЦ "Лента" до ТЦ "Олимп");
- Строительный переулок;
- ул. Сурикова и проезд;
- ул. Сурская;
- ул. Тамбовская;
- ул. Тарханова;
- ул. Теплова;
- ул., проезды, переулок Тимирязева;
- ул., проезды, переулок Токарные;
- ул. Толстого (с дома N 1 и до пересечения с ул. Пушкина - нечетная сторона);
- ул. Транспортная;
- ул. Тропинина и проезд;
- ул. Трудовая;
- ул. Тульская и переулок;
- ул. Ударная;
- ул. Ухтомского;
- ул. Фабричная;
- ул. Фрунзе;
- ул. Фурманова и переулок;
- ул. Циолковского;
- ул. Чайковского;
- ул. Челюскина и проезд;
- ул. Чкалова;
- ул. Шмидта;
- ул. Щербакова и проезд.
3.4.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция формата не более 2,5х4 м;
- нестандартная, с применением современных, новейших технологий призмадинамическая конструкция площадью от 30 до 50 кв.м;
- электронные экраны формата не более 3,0х6,0 м;
- скроллер формата не более 2,5х4 м;
- мультимедийная установка формата не более 3,5х5 м;
- арка;
- сити-формат;
- пиллар;
- хорека;
3.4.3. Все рекламоносители должны быть с подсветкой.
3.5. Периферийная часть города - территория, расположенная на окраине города, представляет собой преимущественно жилую зону, а также является местом расположения объектов промышленного назначения. Допускается применение рекламных конструкций малого, среднего и большого формата, которые могут располагаться на основных магистралях города, а также на глухих стенах высотных зданий.
3.5.1. Группа улиц, составляющих периферийную часть города:
- ул. Авиационная;
- Автоматный переулок;
- ул. Автономная и проезды;
- ул. Аксакова;
- ул. Ангарская и переулки;
- ул. Антонова;
- ул. Аренского и проезды;
- ул. Аустрина и проезд;
- ул. Баженова;
- ул. Байкова;
- ул. Балашовская;
- ул. Барковка и проезды;
- ул. Безымянный овраг;
- ул. Белякова;
- ул. Береговая;
- Березовские переулки;
- ул. Боровиковского;
- ул. Бородина и проезды;
- ул. Ватутина;
- ул. Верещагина и переулки;
- 1-й проезд Верстовского;
- ул. Верхне-Вишневая;
- ул. Виноградная и проезды;
- ул. Вишневая и проезды;
- ул. Водопьянова и проезд;
- ул. Волгоградская и проезды;
- ул. Воронова;
- проезд Г. Титова;
- ул. Глазунова;
- ул. Гомельская;
- Городской порядок;
- ул. Демченко;
- ул. Депутатская;
- ул. Дизельная;
- ул. Долгая;
- ул. Дружбы;
- ул. Егорова;
- ул. Загородная;
- ул. Заовражная и проезд;
- ул. Заречная и проезд;
- ул. Зеленодольская;
- ул. Измайлова;
- ул. Индустриальная, проезд и переулки;
- ул. Инсарская;
- ул. Калинина, с пересечения с ул. Красная горка до конца;
- ул. Касаткина и порядок;
- ул. Киевская;
- ул. Кижеватова;
- ул. Компрессорная;
- ул. Кооперативная;
- Кордон Студеный;
- ул. Краснова;
- ул. Красные кирпичики и проезд;
- ул. Кронштадтская;
- ул. Кубанская и 2-ая Кубанская;
- ул. Кутузова и Средне-Кутузовская;
- ул. Ладожская;
- о. Пески;
- ул. Лескова и проезды;
- ул. Лесной поселок;
- ул. Липовская и проезды;
- ул. Литвинова;
- ул. Литвинова поляна;
- ул. Литовская и проезды;
- ул. Лобачевского и проезды;
- ул. Локомотивная;
- ул. Ломовская;
- ул. Лунинская;
- ул. Лядова;
- ул. Малая поляна;
- ул. Маркина и проезд;
- ул. Машиностроительная;
- ул. Маяковского;
- ул. Медицинская;
- ул. Менделеева;
- ул. и проезд Металлистов;
- ул. Минская;
- ул. Можайского и проезды;
- ул. Мокшанская;
- поселок Лесной;
- ул. Молокова и проезды;
- ул. Мостовая;
- ул. Мусоргского и проезд;
- ул. Насосная;
- ул. Нестерова и проезд;
- ул. Новая и проезды;
- ул. Ново-Садовая;
- ул. Ново-Тамбовская;
- ул. Ново-Черкасская;
- ул. Овражная и проезды;
- ул. Огородная;
- ул. Одесская;
- ул. Окружная и проезды;
- ул. Онежская и проезды;
- ул. Орджоникидзе и проезд;
- ул. Орловская и проезды;
- ул. Осадная;
- ул. Отдельная и проезды;
- ул. Офицерская и проезды;
- ул. Павлова и проезд;
- ул. Павлушкина;
- ул. Пензенская;
- ул. Первомайская и переулок;
- проезды Пестеля;
- пр. Победы, от ЦНТИ до конца;
- ул. Победы и проезд;
- проезды и переулок Подгорные;
- ул. Пожарская;
- ул. Привокзальная;
- поселок Ахуны;
- поселок Монтажный;
- поселок Подлесный;
- поселок Свободный;
- поселок Согласие;
- поселок Сосновка;
- поселок Шуист;
- район Веселовка;
- район Кривозерье;
- район Терновка (от остановки "Терновский мост");
- с/з Победа;
- ул. Придорожная и проезды;
- ул. Путевая;
- ул. Рахманинова и проезды;
- ул. Римского-Корсакова;
- ул. Российская;
- ул. Ряжская;
- ул. Савицкого;
- с/з "Заря";
- ул. Саранская;
- ул. Северная;
- ул. Сердобская;
- ул. Силикатная;
- ул., проезды, переулок Складские;
- ул. Собинова;
- ул. Совхозная и проезд;
- ул. Совхоз-Техникум;
- ул. Сормовская;
- ул. Стасова и проезды;
- Пр. Строителей (от ТЦ "Олимп" и до конца);
- ул. Строителей;
- ул. Суматовка;
- ул. Сумская и проезд;
- ул. Терновского;
- ул. Тернопольская и проезды;
- ул. Тиражная;
- ул. Толбухина;
- ул. Тухачевского;
- ул. Ульяновская;
- ул. Уральская;
- ул. Фестивальная и проезды;
- ул. Харьковская;
- ул. Хорошая и переулок;
- ул. Чаадаева;
- ул. Черкасова;
- ул. Чернышевского и проезды;
- ул. Черняховского и проезд;
- ул. Южная;
- Южный тупик;
- ул. Яблоневая;
- ул. Ясная.
3.5.2. Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призмадинамическая конструкция, скроллер, отдельно стоящая щитовая конструкция, ситиборд, электронный экран - малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов;
- мультимедийная установка;
- арка;
- сити-формат;
- пиллар;
- хорека;
3.5.3. Все рекламоносители должны быть с подсветкой.
4. Требования к средствам наружной рекламы и их размещению
4.1. Средства наружной рекламы, размещаемые на территории города, не должны ухудшать внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, преграждать визуальное восприятие архитектуры города Пензы.
4.2. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям технических регламентов, техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна отвечать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, а также должна быть спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
4.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
4.4. Наружная реклама, размещаемая на территории города, не должна нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.5. Все вновь устанавливаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора прежде установленных рекламных конструкций.
4.6. При размещении рекламных конструкций должна быть предусмотрена подсветка рекламно-информационного поля.
4.7. Наружная реклама должна размещаться в соответствии с линиями градорегулирования, с учетом существующего и перспективного развития территории.
4.8. Рекламные конструкции должны быть выполнены на высоком уровне художественного и технического исполнения.
4.9. Размещение наружной рекламы должно производиться без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов, эстетическим качествам городской среды.
4.10. При размещении рекламной конструкции на фасадах зданий необходимым требованием к дизайну является композиционная и стилистическая согласованность в пределах фасада, независимо от принадлежности объектов.
4.11. Преимущественно рекламные конструкции на фасадах располагаются в пределах первого этажа, либо между 1-м и 2-м этажами, формируя основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада, при этом размеры определяются архитектурными членениями фасада.
4.12. Стилистика наружной рекламы в "историческом ядре" и в центральной части города должна определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов исторических зданий и городских пространств, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.
4.13. В районах массовой застройки оправдано подчеркнуто современное, акцентное решение наружной рекламы, отвечающее укрупненному масштабу и характеру архитектурного окружения.
4.14. Световые акценты наружной рекламы должны быть скоординированы с архитектурным ритмом и общей свето-цветовой композицией окружающего городского пространства.
4.15. При размещении нескольких типов рекламных конструкций в непосредственной близости друг от друга (в пределах одного объекта, отрезка улицы, сквера, площади и т.п.), их дизайнерское решение должно быть выполнено комплексно, в одной стилистике.
4.16. Размещение средств наружной рекламы производится согласно "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Заместитель главы |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.