Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 10 июня 1996 г. N 477
"О порядке привлечения общественных организаций
и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Кададовым А.М. - начальником Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, - постановляю:
Утвердить Положение о порядке привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области согласно приложению.
Глава Администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 10 июня 1996 г. N 477
Положение о порядке привлечения общественных организаций
и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Пензенской области
1. Общие положения
2. Законодательно-правовое обеспечение
3. Порядок регистрации и аттестации общественных организаций и
объединений области
4. Порядок привлечения общественных организаций и объединений к
ликвидации последствий ЧС на территории области
1. Общие положения
Пензенская область, как территориальная подсистема в составе единой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), подвержена воздействию чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Пензенской области см. Постановление Главы Администрации Пензенской области от 10 апреля 1996 г. N 257
К ним относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий и другие, характерные для Пензенской области.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эту работу людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддерживания их работоспособности.
К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС на территории Пензенской области могут привлекаться общественные организации и объединения.
2. Законодательно-правовое обеспечение
Законодательно-правовую основу привлечения общественных организаций и объединений к проведению работ по ликвидации последствий ЧС на территории Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О некоммерческих организациях", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", от 26 августа 1995 г. N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей на море и водных бассейнах Российской Федерации", от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, постановления и распоряжения глав администраций области, городов и районов по защите населения и территорий.
3. Порядок регистрации и аттестации общественных
организаций и объединений области
Общественные организации и объединения области - это прежде всего добровольные общества граждан (профессиональные союзы, кооперативные, спортивные, культурные, технические и др.), способствующие развитию их политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Все общественные организации и объединения области, особенно имеющие в соответствии со своими уставами задачи по ликвидации последствий ЧС, подлежат обязательной регистрации и аттестации. Их регистрацию в установленном порядке осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области, города, городского или сельского района. Непосредственно учет зарегистрированных общественных организаций и объединений организуется рабочими органами соответствующих КЧС штабами по делам ГО ЧС городов и районов и управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в специальных журналах - реестрах (приложение 1).
Аттестация общественных организаций и объединений области проводится в целях определения:
- степени готовности и возможности привлечения к выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- соответствия профессиональной выучки, медицинской, психологической и моральной подготовки членов организаций и объединений установленным требованиям.
Аттестация осуществляется постоянно действующей 410-й административно-территориальной аттестационной комиссией (в соответствии с Положением "Об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Пензенской области", согласованным на заседании межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательный формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации 16 февраля 1995 г., протокол N 1) и ведомственными аттестационными комиссиями, действующими на территории области.
Основные требования при аттестации общественных организаций и объединений:
- соответствие организационно-штатной структуры предназначению для ликвидации последствий ЧС;
- укомплектованность специалистами, прошедшими в установленном порядке аттестацию и знающими специфику работ по ликвидации последствий ЧС;
- уровень оснащения табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС;
- наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
- наличие учебно-тренировочной базы, позволяющей проводить необходимую подготовку членов общественной организации (объединения).
Зарегистрированные соответствующими КЧС общественные организации и объединения проходят аттестацию в 410-й административно-территориальной аттестационной комиссии или соответствующей ведомственной аттестационной комиссии в срок, не позднее 3-х месяцев со дня регистрации.
По результатам аттестации общественной организации (объединения) 410-й административно-территориальной аттестационной комиссией выдается Свидетельство на право проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях установленного образца сроком действия на 3 года. По истечении указанного срока действия общественная организация (объединение) обязана пройти очередную аттестацию.
Ведомственные аттестационные комиссии, действующие на территории области, при необходимости могут разрабатывать свои аттестационные документы и обязаны информировать об этом 410-ю административно-территориальную аттестационную комиссию.
Приложение 1
к п.3
Журнал
регистрационных реестров комиссии по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) _________________________________
(области, города, района)
I. Регистрационный реестр общественных организаций (объединений)
N/п | Наименование обществен. организации (объединен.) Дата регистрации |
Руководитель обществен. организации (объединен.) служ.(дом.) телефон |
Почтовый адрес обществ. организ. (объед.) |
Организа- ционно-штатная структура, общая числен- ность общ. организаций (объединений) |
Оснащен- ность поисковой, спаса- тельной и др.техни- кой |
Время при- ведения в готовность общ. орг. (объедине- ния) |
Основные виды про- водимых аварийно- спасател. работ (АСР) |
Аттестовано, выдано свидетельство на право ведения АСР, его N, дата, кем выдано |
За какими объектами (террито- риями) закреплена общ.орган. объедин.) |
Приме- чание |
1 --- |
2 ------------ |
3 ------------ |
4 -------- |
5 -------------- |
6 ---------- |
7 ---------- |
8 --------- |
9 ------------- |
10 ---------- |
11 ------ |
II. Регистрационный реестр членов общественных
организаций (объединений)
N/п | Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Место постоянной работы, должность, служ.телефон |
Виды АСР, к которым допущен, когда и кем аттестован |
Примечание |
1 --- |
2 -------------- |
3 -------- |
4 ------------ |
5 ------------------- |
6 ---------- |
4. Порядок привлечения общественных организаций и объединений
к ликвидации последствий ЧС на территории области
Решение о привлечении общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС на территории области принимается в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов) соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и уполномоченными на то должностными лицами общественных организаций и объединений на основе запроса органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС или к полномочиям которых отнесена их ликвидация, а также на основе запроса руководителей ликвидации ЧС по согласованию с указанными органами.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС могут самостоятельно принимать решение о привлечении к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организаций (объединений).
При привлечении общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территории которых возникли ЧС или к полномочиям которых отнесена их ликвидация, обязаны обеспечить решение следующих основных вопросов:
- перевозку членов организации (объединения) к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно;
- организацию размещения, питания и оплаты труда;
- материально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения;
- оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;
- полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
Примерный порядок работы комиссии по чрезвычайным ситуациям с общественными организациями и объединениями по вопросу привлечения их к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- уточнение количества и состояние общественных организаций и объединений, которые могут участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (устанавливается правильность их регистрации и аттестации по журналам-реестрам, приложение 1);
- оказание помощи общественным организациям и объединениям в прохождении установленным порядком регистрации и аттестации;
- проверка готовности общественных организаций и объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
- оказание помощи в доукомплектовании специалистами, необходимой техникой, оборудованием, снаряжением и другим имуществом, а также в разработке установленной документации (применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям);
- закрепление за объектами и территориями зарегистрированных и аттестованных общественных организаций и объединений в соответствии с их специализацией и месторасположением и включение их в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов);
- отработка вопросов организации взаимодействия руководителей общественных организаций и объединений с руководством закрепленных объектов и территорий, а также с соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в указанной области деятельности;
- создание резерва финансовых средств на оплату труда членов общественных организаций и объединений в случае привлечения их для ликвидации последствий ЧС;
- осуществление контроля за готовностью общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 10 июня 1996 г. N 477 "О порядке привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу