Постановление Главы Администрации г. Пензы
от 13 августа 1996 г. N 1128
"Об утверждении программы по защите прав потребителей
на территории г. Пензы на период 1996-1998 гг."
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 20 марта 2008 г. N 333 настоящее Постановление признано утратившим силу
См. Постановление Главы г. Пензы от 8 февраля 2000 г. N 242 "Об утверждении Программы по защите прав потребителей на территории города Пензы на период 2000-2001 гг."
Внесено: А.В.Богдановым - начальником отдела по защите прав потребителей.
Во исполнение Постановления Главы Администрации Пензенской области от 07.05.96 г. N 337 и в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления, инспекций, общественных организаций потребителей, - постановляю:
1. Утвердить Программу по защите прав потребителей на территории г. Пензы на период 1996-1998 гг. (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций районов разработать районные программы по защите прав потребителей на 1996-1998 гг. с учетом требований городской программы.
3. Городскому финансовому отделу (Сергеев Н.С.), начиная с 1997 года, предусмотреть в городском бюджете отдельной строкой средства для финансирования мероприятий утвержденной Программы в пределах сумм штрафов, поступающих в бюджет за нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей.
4. Обязать отдел по защите прав потребителей администрации города (Богданов А.В.) осуществлять координацию деятельности всех муниципальных предприятий и организаций города, их взаимодействие с общественными организациями на основе утвержденной Программы с ежегодным уточнением плана мероприятий на текущий год.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Зобнина Ю.В.
Глава Администрации |
А.С.Калашников |
Утверждена
Главы Администрации города
от 13 августа 1996 г. N 1128
См. также Постановление Главы г. Пензы от 8 февраля 2000 г. N 242 "Об утверждении Программы по защите прав потребителей на территории города Пензы на период 2000-2001 гг."
Программа по защите прав потребителей
на территории г.Пензы на период 1996-1998 гг.
Практическая реализация Закона РФ "О защите прав потребителей" показала его действенность в части формирования государственной потребительской политики, обеспечения прав и законных интересов потребителей и координации деятельности органов по защите прав потребителей при администрациях города и районов, общественных потребительских организаций.
На территории города государственный контроль за соблюдением действующего законодательства о защите прав потребителей осуществляет Пензенское территориальное антимонопольное управление.
В 1995 году работа по защите прав потребителей осуществлялась в соответствии с действующим законодательством.
Органы по защите прав потребителей администраций города и районов работают непосредственно по месту жительства потребителей, рассматривают их жалобы, консультируют по действующему законодательству, анализируют договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями. В 4-х администрациях районов, а также в администрации города органы по защите прав потребителей работают на постоянной основе.
В течение 1995 года органами по защите прав потребителей и общественными организациями рассмотрено и оказана поддержка в решении 2488 обращений от потребителей, которым возмещен ущерб на сумму 343.088.530 руб. (за исключением претензий к финансовым услугам и договорным обязательствам на строительство жилья). Проведена 821 проверка хозяйствующих субъектов с целью выявления нарушений действующего законодательства о защите прав потребителей, наложен административный штраф с перечислением в местный бюджет на сумму 71333,8 тысячи рублей.
Однако до сих пор осталась потребность в наведении порядка в части достоверного и полного информирования населения о товарах, работах, услугах, их изготовителях, исполнителях, продавцах, в том числе зарубежных. Потребитель оказался неподготовленным к экспортизации товарного предложения. Недостаточная разработанность нормативно-правовой базы защиты прав потребителей, массовое несоблюдение действующего законодательства со стороны изготовителя, исполнителя, продавца товаров (работ, услуг) создают основу для многочисленных нарушений прав потребителей на информацию. Острыми являются проблемы обеспечения населения услугами, в первую очередь бытовыми. Значительные нарекания населения вызывают деятельность транспорта и связи, а также работа по оказанию коммунальных услуг.
Все это диктует необходимость координации деятельности всех государственных, муниципальных служб и организаций, их взаимодействия с общественными организациями на основе утвержденной Программы с ежегодным уточнением плана мероприятий на текущий год.
1. Определение конкретных направлений работы
по защите прав потребителей и мер по их реализации.
1.1. Формирование структур, обеспечивающих реализацию действующего законодательства о защите прав потребителей.
Целью данного раздела является обеспечение к 1999 году возможности для жителей города полнее использовать представленные им права на государственную и общественную защиту потребительских прав.
1.2. План перспективных работ в 1996-1998 гг.:
- создание в каждом районе территориальных общественных объединений потребителей;
- создание широкой сети при жилых домах, микрорайонах, трудовых коллективах, общественных и профсоюзных организациях секций и клубов потребителей;
- создание системы обеспечения нормативной документацией и подготовки кадров для упомянутых структур;
- организация потребительского движения для координации взаимодействия между потребительскими обществами и привлечения широкого круга общественности к выработке предложений по формированию потребительской политики;
- создание территориальных (городского) фондов поддержки потребительского движения с целью организации независимой экспертизы, юридической помощи, информационно-издательской и пропагандистской деятельности с направлением в них средств по взысканным штрафам за нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей.
1.3. Планы мероприятий на 1996 год.
NN пп |
Мероприятие | Срок | Участник (исполнитель) |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Организационные мероприятия.
Создание межведомственных ко- |В |Главы |Главы
миссий по защите прав потреби-|течение|администраций,|администраций.
телей при главах администраций|года |отделы по ЗПП.|
города и районов. | | |
Разработка рекомендаций и под-|III кв.| -"- | -"-
готовка проектов постановле- | | |
ния глав администраций по | | |
созданию: | | |
- межведомственных комиссий; | | |
- фондов по защите прав потре-| | |
бителей. | | |
Разработка примерных положе- |III кв.| -"- |Городской и
ний: | | |районные отде-
- об органах по защите прав | | |лы по ЗПП.
потребителей при администра-| | |
циях города и районов; | | |
- о межведомственных комисси- | | |
ях по защите прав потреби- | | |
телей. | | |
Разработка положений о внебюд-|В |Городской и |Межведомствен-
жетных фондах по защите прав |течение|районные отде-|ный совет по
потребителей при администра- |года |лы по защите |делам потреби-
циях города и районов. | |прав потреби- |телей.
| |телей, Комитет|
| |потребительс- |
| |кого рынка |
| |администрации,|
| |города, ПСП. |
Содействие в предоставлении |В |Общественные |Главы
общественным организациям и |течение|организации |администраций.
их службам: |года |потребителей, |
- помещения и мебели; | |администрации |
- телефонной связи; | |города и райо-|
- финансовой помощи; | |нов. |
- льгот по оплате помещений, | | |
коммунальных услуг, связи, | | |
расходов при регистрации и | | |
по налогам. | | |
Рассмотрение на коллегиях |1 раз в|Главы |Орготделы и
местных администраций итогов |год |администраций,|органы по ЗПП,
работы органов по ЗПП и вопро-| |руководители |ПСП.
сов развития общественного | |ОЗПП и общест-|
движения на подведомственных | |ва потребите- |
территориях с целью выработки | |лей. |
рекомендаций и определения | | |
реальных мер помощи. | | |
Рассмотрение вопросов образо- |III кв.|ПСП |Обкомы
вания секций, клубов потреби- | | |профсоюзов.
телей при профсоюзных комите- | | |
тах и выработка рекомендаций. | | |
Проведение заседаний межве- |1 раз в| - |Председатель
домственного совета по делам |квартал| |МС.
потребителей. | | |
Мероприятия по информацион- | | |
ному, методическому обучению. | | |
Проведение Дня потребителя, |В те- |ГорСЭС, Коми- |Городской от-
семинаров, совещаний, совмест-|чение |тет потреби- |дел по ЗПП,
ных проверок, оказание иной |года по|тельского рын-|Комитет потре-
практической помощи органам |согла- |ка, городской |бительского
ЗПП местных администраций с |сован- |отдел ЗПП. |рынка.
выездом на место представите- |ным | |
лей городских служб. |планам.| |
Обеспечение нормативными до- |В |ПСП, ГТИ, РТИ,|Городской от-
кументами по вопросам защиты |течение|ЦСМС, ГСЭН. |дел по ЗПП,
прав потребителей для органов |года | |комитет потре-
местных администраций, обществ| | |бительского
(секций, клубов) потребителей.| | |рынка.
Прохождение стажировки специ- | -"- |ГорСЭС, вете- |Городской от-
алистов отделов и обществ по | |ринарный от- |дел ЗПП, ПСП.
ЗПП в органах государственно- | |дел, государс-|
го контроля (горСЭС, ветери- | |твенные и об- |
нарная служба,госторгинспек- | |щественные |
ция, ЦСМ). | |органы ЗПП, |
| |Комитет потре-|
| |бительского |
| |рынка. |
|
2. Организация правозащитной деятельности.
2.1. Перспективные задачи на 1996-1998 гг.
Меры, предпринимаемые органами местного самоуправления и общественными организациями потребителей к хозяйствующим субъектам, должны обеспечивать достаточную доступность для любого гражданина в области процедур по досудебному урегулированию потребительских претензий путем:
- рассмотрения жалоб и обращений граждан;
- консультирования граждан, представителей хозяйствующих субъектов;
- направления предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей;
- наложение штрафных санкций за нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей и неисполнение предписаний.
Судебная защита потребителей упомянутыми структурами должна осуществляться, как правило, в случаях неисполнения претензий в добровольном порядке. Органам по защите прав потребителей следует обеспечивать приоритетную защиту прав потребителей с низким уровнем доходов, инвалидов, многодетных семей, других категорий населения, требующих социальной поддержки.
Для определения наиболее важных проблем, касающихся соблюдения потребительских прав, учета складывающихся взглядов и настроений потребителей, изготовителей (исполнителей, продавцов), анализа ситуации и выработки конкретных предложений по формированию нормотворческой политики, ввести практику систематических социологических опросов.
Состояние дел по вопросам соблюдения прав потребителей, выводы и рекомендации в этой сфере отражать в ежегодном городском отчете по вопросам защиты прав потребителей.
NN пп |
Мероприятие | Срок | Участник (исполнитель) |
Ответственный (координатор) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 |
Мероприятия для решения органами местного самоуправления, общественными организациями административных территорий Организация постоянного при-|В тече- |Органы и об- |Органы и об- ема потребителей, их кон- |ние года |щества по ЗПП|щества по ЗПП сультирование, регистрация | | | обращений, проведение про- | | | верок по обращениям, конт- | | | роль за исполнением принятых| | | решений, информирование | | | потребителей о результатах | | | рассмотрения дел по их обра-| | | щениям. | | | Анализ договоров, заключае- | -"- | -"- | -"- мых на подведомственной | | | территории продавцами (ис- | | | полнителями, изготовителями)| | | с потребителями, в целях | | | выявления условий, ущемляю- | | | щих права потребителей. | | | Принятие мер для прекращения| -"- | -"- |Органы и об- нарушений прав потребителей | | |щества по ЗПП, путем: | | |административ- - консультирования изготови-| | |ные комиссии телей (исполнителей, про- | | |города и райо- давцов); | | |нов. - направления предупреждений| | | (претензий) для устранения| | | нарушений в добровольном | | | порядке; | | | - наложение административных| | | взысканий; | | | - направления материалов в | | | государственные органы для| | | принятия мер; | | | - направления материалов в | | | судебные органы. | | | | | | Мероприятия для решения городскими и районными структурами Определение порядка и орга- |II кв. |ГорСЭС, ПСП, |Органы и об- низация приема потребителей | |органы и об- |щества по ЗПП, руководителями и специалис- | |щества по ЗПП|ПСП тами органов и обществ | | | по ЗПП. | | | Организация досудебной помо-| | | щи потребителям в пределах | | | своей компетенции: | | | - рассмотрение заявлений, | | | обращений потребителей, | | | органов, организаций и | | | уполномоченных по ЗПП; | | | - направление предписаний |Постоянно|ГорСЭС, отде-|Органы и об- (рекомендаций) изготови- | |лы и общества|щества по ЗПП, телям (исполнителям, | |по ЗПП, ПСП |административн. продавцам) о прекращении | | |комиссии города нарушений; | | |и районов. - направление материалов о | | | нарушении прав потребите- | | | лей в лицензионные органы | | | для приостановления дейст-| | | вия или аннулирования | | | лицензии; | | | - наложение штрафов за нару-| | | шения действующего законо-| | | дательства; | | | - заключение с изготовите- | | | лями (продавцами, исполни-| | | телями) соглашений о соб- | | | людении ими правил делово-| | | го оборота в интересах | | | потребителей. | | | Вносить в правоохранительные|По мере |Общества по |Общества по органы и административные |необхо- |ЗПП, ПСП. |ЗПП, ПСП. комиссии материалы о привле-|димости | | чении к ответственности лиц,| | | виновных в производстве и | | | реализации товаров, не соот-| | | ветствующих установленным | | | требованиям к их безопас- | | | ности, а также в нарушении | | | прав потребителя. | | | Мероприятия по обеспечению судебной защиты прав потребителей Предъявлять иски в суды, |По мере |ГорСЭС, коми-|ГорСЭС, комитет арбитражные суды в случаях |необхо- |тет по охране|по охране при- нарушений изготовителями |мости |природы, ор- |роды, органы и (исполнителями, продавцами) | |ганы и общес-|общества по ЗПП требований к безопасности | |тва по ЗПП. | товаров (работ, услуг). | | | Оказывать услуги потребите- |Постоянно|Органы и об- |Органы и общес- лям в оформлении исковых | |щества по |тва по ЗПП. заявлений. | |ЗПП, ПСП. | Определять категории граж- |III |Отдел по реа-|Отдел по реали- дан, нуждающихся в приори- |квартал |лизации со- |зации социаль- тетной правовой защите и по-| |циальной по- |ной политики. рядок ее предоставления. | |литики. | | | | Информировать потребителей |По мере |Органы и об- |Органы и общес- через средства массовой ин- |принятия |щества по ЗПП|тва по ЗПП. формации о принятых судебных|решений | | решениях по вопросам защиты | | | прав потребителей. | | | Выпускать обзоры судебной |2 раза в | -"- | -"- практики по защите прав |год | | потребителей в городе Пензе.| | | |
3. Организация контроля за безопасностью
и качеством товаров, работ и услуг
Меры, предпринимаемые в этом направлении, должны снять острую социальную проблему обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества жителей города при потреблении продуктов питания, пользовании непродовольственными товарами, получении различных услуг при условии соблюдения потребителями требований пользования, хранения, утилизации.
Необходимо создать предпосылки для организации независимой потребительской экспертизы по широкому кругу товаров, работ и услуг.
3.1. Перспективные задачи на 1996-1998 гг.:
- создание эффективной системы сбора данных о производстве и ввозе продукции, подлежащей обязательной сертификации, появлении (возможном появлении) на территории города товаров, работ и услуг, опасных в использовании;
- отработка системы оперативного информирования органов управления, хозяйствующих субъектов о появлении (возможном появлении) в городе небезопасных товаров;
- отработка эффективных мер по предотвращению выпуска и реализации опасных товаров, а также товаров без достаточной информации для потребителя, определенной действующим законодательством о защите прав потребителей, удовлетворяющей его право на компетентный выбор и компетентное использование;
- создание независимого центра потребительской экспертизы качества товаров, работ и услуг.
3.2. План мероприятий на 1996 год
NN пп |
Мероприятие | Срок | Участник (исполнитель) |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. |
Создание системы оперативного информирования государственных органов, органов местного са- моуправления, обществ потреби- телей, населения о появлении (возможном появлении) опасных товаров, работ и услуг. Создание банка данных о случа- ях нанесения вреда здоровью и имуществу потребителей, свя- занных с потреблением товаров и услуг. Ежемесячный обмен информацией по согласованным протоколам. Изучение работы автозаправоч- ных станций по вопросам соблю- дения действующих нормативно- технических требований и ка- чества реализуемых нефтепро- дуктов. Контроль за выполнением пасса- жирскими предприятиями правил перевозки пассажиров и ГОСТа 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирс- кого наземного транспорта, ос- тановочных пунктов и пассажир- ских станций (общие техничес- кие требования). Изучение общественного мнения потребителей, пользующихся товарами (работами, услугами) предприятий, занимающими доми- нирующее положение на рынке, и определение товаров (работ, услуг). наиболее затрагивающих интересы потребителей. |
II-III кв. В тече- ние го- да -"- -"- -"- |
ГорСЭС, ПСП, районные об- щества по ЗПП ГорСЭС, орга- ны и общества по ЗПП Органы и об- щества по ЗПП, ПСП, Ко- митет потре- бительского рынка ЦСМ. Органы и об- щества по ЗПП, ПСП, от- дел транспор- та и связи. ПСП и район- ные общества по ЗПП. |
Межведомствен. совет по делам потребителей -"- Органы и общес- тва по ЗПП, ПСП, Комитет потребительско- го рынка. Органы и общес- тва по ЗПП,ПСП, отдел транспор- та и связи. Администрации районов, общес- тва по ЗПП,ПСП. |
4. Меры экономической защиты потребителей.
Предпринимаемые меры должны быть направлены на предоставление потребителям возможности максимально выгодно использовать свои финансовые средства. Эти цели достижимы путем создания и использования процедур, предотвращающих (пресекающих) действия, наносящие ущерб экономическим интересам потребителей.
Прежде всего это касается распространения фальсифицированной продукции, ложных сведений о товаре и навязывания в условиях монополизации многих секторов рынка односторонних типовых договоров с заведомо невыгодными условиями для потребления. Особенно важно прекратить практику занижения критериев качества, устранения ответственности перед потребителем по доступному и своевременному обслуживанию в гарантийный и послегарантийный периоды.
В этой связи необходимы меры, направленные на развитие конкурентной среды, обеспечивающей наибольший выбор при минимальных ценах, обеспечение надежного ценового регулирования и контроля в секторах, где создание такой среды в настоящее время недостижимо.
Органы управления должны поддерживать усилия деловых кругов на сотрудничество с потребительскими организациями в целях выработки принципов справедливого обслуживания, основанных на правовых нормах и учете интересов потребителей.
В условиях роста цен на товары первой необходимости, дефицита социально-значимых товаров и услуг, снижения жизненного уровня значительной части населения необходимы меры экономической защиты малообеспеченных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, меры, препятствующие вымыванию наиболее дешевых товаров и услуг, а также меры поддержки местных товаропроизводителей.
4.1. Перспективные задачи на 1996-1998 гг.:
- отработать систему постоянного обследования состояния особо динамичных и наиболее значимых товарных рынков;
- обеспечить надежный контроль за регулируемыми ценами и рекламной деятельностью;
- привести информационное сопровождение, маркировку товаров, работ, услуг, производимых в городе, в соответствие с требованиями действующего законодательства о защите прав потребителей. Не допускать реализацию товаров, не соответствующих этим требованиям.
4.2. Текущие мероприятия на 1996 год
NN пп |
Мероприятие | Срок | Участник (исполнитель) |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 4 |
Провести обследование товарных рынков в соответствии с об- ластной программой демонополи- зации на 1996 г., в т.ч. по направлениям: - хлебопродукты; - плодоовощная продукция; - молоко и молочные продукты; - бытовые услуги; - нефтепродукты, а также - оборотная стеклотара; - платные медицинские услуги; - страховые услуги. Анализировать состояние потре- бительского рынка по следующим направлениям: - информация о качестве от- дельных видов потребитель- ских товаров; - продажа, запасы товаров и продукции оптовыми и оптово- посредническими предприятия- ми (по основным видам, по городу); - продажа, запасы товаров и продукции предприятиями - производителями (по основным видам, по городу); - продажа и запасы отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Провести обследование состоя- ния торговли на рынках города. Материалы анализа работы рын- ков рассмотреть на заседаниях коллегий администраций города и районов. Изучить состояние потребитель- ского рынка, ввоза спиртных напитков с целью упорядочения организации торговли алкоголь- ной продукцией. Изучение рынка таксомоторных услуг с целью их анализа и оп- ределения направлений дальней- шего развития данного вида де- ятельности. В связи с появлением большого числа частных автобусов изу- чить вопрос целесообразности их привлечения для перевозки пассажиров по договорам с ад- министрацией города. Создать группу на базе Комите- та потребительского рынка в составе представителей города и районов с целью проведения анализа спроса населения на бытовые виды услуг, выявления нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей", выработки предложений, направленных на полное удовлетворение потреб- ностей населения бытовыми ус- лугами, повышения культуры и качества выполняемых работ и соблюдения нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоот- ношение исполнителя и потреби- теля. Определить перечень социально необходимых услуг, формы и ме- тоды муниципальной поддержки таких услуг. Разработать систему муници- пального контроля за безопас- ностью социально необходимых услуг, их доступностью и ка- чеством. Разработать меры содействия гражданам, имеющим права на льготное обеспечение медицин- скими препаратами, путем ук- репления связей в цепочке больной - поликлиника - аптека - финансовый орган. |
В тече- ние го- да В тече- ние го- да В тече- ние го- да -"- В тече- ние го- да -"- |
Комитет пот- ребительского рынка, город- ское управле- ние образова- ния, общества по ЗПП, ПСП Отделы и об- щества по ЗПП, ГорСЭС, городской от- дел статисти- ки и Комитет потребитель- кого рынка. Комитет пот- ребительского рынка,ГорСЭС, органы и об- щества по ЗПП -"- Общества по ЗПП, отдел транспорта и связи -"- Комитет пот- ребительского рынка. Комитет пот- ребительского рынка. Комитет пот- ребительского рынка, органы по ЗПП, об- щества по ЗПП Горздравотдел горфо, отделы и общества по ЗПП |
Городской отдел по ЗПП, Комитет потребитель- кого рынка. Городской отдел статистики и Комитет потре- бительского рынка. Комитет потре- бительского рынка -"- Отдел транспор- та и связи -"- Комитет потре- бительского рынка Комитет потре- бительского рынка Комитет потре- бительского рынка и город- ской отдел по ЗПП Горздравотдел |
5. Пропагандистская деятельность в области
защиты прав потребителей
В целях пропаганды действующего законодательства о защите прав потребителей, повышения правовой грамотности потребителей необходимо создать в городе стабильную систему просвещения населения через средства массовой информации и специализированные издания с участием всех городских структур, действующих в этой сфере. Целью пропаганды должно стать обеспечение возможности для населения действовать в качестве компетентных и разборчивых потребителей. Особое внимание нужно уделять просвещению потребителей с низким уровнем доходов и низким образовательным уровнем.
Пропаганда должна охватывать такие важные аспекты защиты прав потребителей, как:
- питание, фальсификация продуктов, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами;
- маркировка товаров;
- потребительская экспертиза;
- антиреклама и контрреклама.
5.1. Перспективные задачи
Введение систематических рубрик в средствах массовой информации, имеющих постоянное место (время) размещения, с высокой степенью информативности и оперативности подачи материала.
Издание городского специализированного издания по вопросам защиты прав потребителей.
Издание правовой библиотечки потребителя.
Проведение ежегодных декад к Международному дню потребителя.
5.2. Мероприятия на 1996 год
NN пп |
Мероприятие | Срок | Участник (исполнитель) |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Подготовить и провести меро- приятия к Международному дню потребителя, включая: - встречи с трудовыми коллек- тивами и общественными орга- низациями; - проведение семинаров и кон- ференций по вопросам защиты прав потребителей; - проведение специальных пере- дач на радио, телевидении, в прессе. Ввести систематическую рубрику в газете "Наша Пенза". Проработать вопрос о создании еженедельной передачи на областном радио по вопросам защиты прав потребителей. Привлечь представителей СМИ к мероприятиям по защите прав потребителей для освещения: - проводимых проверок и рей- дов; - проводимых семинаров и кон- ференций. Выпускать информационные сооб- щения для СМИ. Регулярно доводить до изгото- вителей, исполнителей, продав- цов товаров (работ, услуг) перечень информации, докумен- тов, которые им необходимо иметь в соответствии с дейст- вующим законодательством о за- щите прав потребителей. Регулярно доводить до потреби- телей информацию о типовых на- рушениях и нарушениях их права на информацию, а также о спо- собах борьбы потребителей с правонарушителями. Оказать содействие в регистра- ции и становлении потребитель- ского информационного агентст- ва. |
Февраль - март Пост. II-III кв. В тече- ние го- да 1 р.в месяц В тече- ние го- да В тече- ние го- да -"- |
Органы и об- щества по ЗПП, главы администраций Редакция га- зеты "Наша Пенза", отде- лы по ЗПП. Комитет по телерадиове- щанию Органы и об- щества по ЗПП, Комитет потребительс- кого рынка Органы и об- щества по ЗПП, ГорСЭС ГорСЭС, об- щества по ЗПП, ПСП ГорСЭС, об- щества по ЗПП и ПСП Администрации районов, ПСП |
Городской отдел по ЗПП Редакция газеты "Наша Пенза", городской отдел по ЗПП Городской отдел по ЗПП Городской отдел по ЗПП Городской отдел по ЗПП,общества по ЗПП и ПСП ПСП Городской и районные отделы по ЗПП,общества по ЗПП и ПСП Городской отдел по ЗПП, ПСП |
6. Организация правового обучения потребителей и внедрения
изучения основ законодательства о защите прав потребителей
в учебных заведениях различных ступеней образования.
6.1. Перспективные задачи:
Отработать методику преподавания основ законодательства о защите прав потребителей для различных уровней и профиля обучения.
Отработать систему подготовки преподавателей и повышения их квалификации по вопросам защиты прав потребителей.
Подготовить основу для внедрения правового обучения по вопросам защиты прав потребителей во всех общеобразовательных школах, начиная с 5-6 класса, с последующим его углублением в рамках дальнейшего профессионального образования в образовательных учреждениях всех ступеней на основе дифференцированного подхода в зависимости от уровня образования и профиля подготовки.
Включить в качестве обязательной дисциплины изучение основ действующего законодательства о защите прав потребителей в подготовку специалистов коммерческого профиля, сферы управления и производства потребительских товаров, юристов.
6.2. План мероприятий на 1996 год.
NN пп |
Мероприятие | Срок | Исполнитель (участник) |
Ответственный (координатор) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Проведение совещаний с руководи- телями учебных заведений. Определение базовых учебных за- ведений, в которых будут отраба- тываться методики изучения зако- нодательства о защите прав пот- ребителей. Оказание помощи в обеспечении учебных заведений необходимыми материалами для занятий: - учебными программами; - курсами лекций; - методическими пособиями; - нормативной документацией. Проведение циклов лекций, уста- новочных семинаров для препода- вателей учебных заведений. Отработка системы школьного потребительского образования. Разработка методик и учебных пособий. |
II кв. II кв. В тече- ние го- да II-III кв. В тече- ние го- да -"- |
Городское управление образования; совет дирек- торов; органы и об- щества по ЗПП, ПСП -"- Городское уп- равление об- разования, совет дирек- торов, органы и об- щества по ЗПП, ПСП -"- -"- -"- |
Городское управление образования -"- Городское управление образования -"- -"- -"- |
7. Организация информационной системы о нарушениях
основ законодательства о защите прав потребителей
7.1. Перспективные задачи:
С целью обеспечения государственных органов управления, администраций, общественных объединений и населения оперативной и качественной информацией о фактах нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" и формирования соответствующего банка данных, создать эффективно действующую единую межведомственную информационную систему с использованием компьютерной техники, единых форм отчета и обменом данными.
На основе действующего соглашения между городскими органами, осуществляющими контроль за соблюдением Закона РФ "О защите прав потребителей", во взаимодействии с администрациями города и районов обеспечить сбор и обобщение данных по направлениям:
- об опасных продовольственных и непродовольственных товарах, работах;
- об услугах (медицинских, бытового обслуживания, коммунальных, транспортных и т.д.);
- о нарушениях требований обязательной сертификации;
- о нарушениях прав потребителей (в разрезе рынков, предоставляющих услуги);
- о действующих на территории города хозяйствующих субъектах и номенклатуре выпускаемой продукции, оказываемых услугах, выполняемых работах, подлежащих обязательной сертификации;
- о предприятиях, нарушающих Закон РФ "О защите прав потребителей".
7.2. Мероприятия на 1996 год
NN пп |
Мероприятие | Срок | Участник (исполнитель) |
Ответственный (координатор) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. |
Отработка форм отчетности и обмена данными. Отработка системы получения, обобщения и предоставления информации в органы, связанные с защитой прав потребителей, в том числе: - внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов органов по ЗПП и обществ потребителей; - создание информационной сети по ЗПП между органами госу- дарственного управления, ад- министрациями районов, об- ществами потребителей. Подготовка соответствующих проектов постановлений главы администрации города по орга- низации деятельности вышеназ- ванной информационной системы. |
В тече- ние го- да По плану работы комис- сии В течение года |
Комиссия межведомствен- ного совета по делам потребителей Комиссия межведомствен- ного совета по делам потребителей -"- |
Комиссия меж- ведомствен. совета по де- лам потреби- телей Комиссия меж- ведомствен. совета по де- лам потреби- телей -"- |
8. Ресурсное обеспечение программы.
8.1. Техническое обеспечение.
Обеспечение в течение 1996-1998 гг. органов по защите прав потребителей и обществ потребителей необходимой оргтехникой (компьютеры класса не ниже IBM 386, множительная техника) с целью создания APM специалистов по ЗПП в указанных учреждениях и организация выпуска потребительских информационно-пропагандистских изданий.
Создание информационной сети по ЗПП между органами управления, местными администрациями и общественными объединениями потребителей.
8.2. Кадровое обеспечение.
Создание системы подготовки кадров для органов по защите прав потребителей местных администраций, общественных организаций потребителей и их учреждений, а также организация систематического обучения с целью повышения их квалификации.
8.3. Финансовое обеспечение.
Средства городского и местных бюджетов выделяются в пределах сумм штрафов, поступающих в соответствующие бюджеты за нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей.
Остальные средства должны быть получены путем привлечения внебюджетных поступлений за счет:
- спонсорских взносов;
- средств предприятий;
- доходов от издательской деятельности и платного обучения учреждениями (предприятиями) объединений потребителей.
9. Контроль за ходом выполнения программы.
Текущий контроль, ежеквартальный осуществляется межведомственным советом по делам потребителей по следующему плану:
1. Анализ сложившейся системы защиты прав потребителей в городе. Срок - I квартал (март) отчетного года, отв. городской отдел по ЗПП.
2. Организация контроля за безопасностью и качеством товаров. Срок - II квартал (июнь) отчетного года. Отв. ГорСЭС, отделы по ЗПП.
3. Анализ состояния досудебной и судебной защиты потребителей. Срок - III квартал (сентябрь) отчетного года. Отв. Пензенский Союз потребителей.
4. Анализ состояния информирования потребителей о товарах (работах, услугах) о действующем законодательстве по ЗПП. Срок - IV квартал (декабрь) отчетного года. Отв. городской отдел по ЗПП.
Вопросы выполнения программы, текущих мероприятий и необходимости их корректирования, а также программы на последующий год выносятся на рассмотрение коллегии администрации города или на расширенные совещания с участием представителей органов государственного управления и контроля, имеющие отношения к Закону РФ "О защите прав потребителей" районных администраций, обществ потребителей.
Срок - IV квартал (декабрь)
Отв. межведомственный совет
по делам потребителей.
Общий анализ состояния дел в городе по выполнению Закона РФ "О защите прав потребителей" отражается в ежегодном отчете городского отдела по ЗПП.
Срок - 1 квартал за отчетным годом.
Отв. городской отдел по ЗПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Пензы от 13 августа 1996 г. N 1128 "Об утверждении программы по защите прав потребителей на территории г.Пензы на период 1996-1998 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 20 марта 2008 г. N 333 настоящее Постановление признано утратившим силу