Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 2 сентября 1996 г. N 765
"Об Основных положениях Программы экономического
и социального развития области на 1997-2000 годы"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить Основные положения Программы экономического и социального развития области на 1997-2000 годы.
2. Отделам, комитетам и управлениям администрации области совместно с администрациями городов и районов в соответствии с Основными положениями подготовить разделы Программы в срок до 2 декабря т.г.
3. Комитету по экономике в течение декабря обобщить отдельные разделы в единый документ "Программу экономического и социального развития области на 1997-2000 годы" и в январе 1997 года внести ее на рассмотрение коллегии администрации.
Глава администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Основные положения
Программы экономического и социального
развития области на 1997-2000 годы
Перечень и краткая характеристика подпрограмм проектов, бизнес-планов,
мероприятий:
Промышленность
Энергетика, транспорт, связь
Предпринимательство и инновационная деятельность
Внешнеэкономическая деятельность
Агропромышленный комплекс
Капитальное строительство
Подпрограмма " Развитие промышленности строительных материалов и
стройиндустрии"
Природоохранная деятельность
Занятость населения
Товаропроводящая сеть
Бытовое обслуживание населения
Правоохранительные органы
Социально-экономическое развитие сферы здравоохранения
Образование
Культура
Физкультура и спорт
Молодежная политика
Средства массовой информации
Социальная защита населения
Финансово-кредитная система
Перечень объектов социально-бытового назначения, строительство
которых должно осуществляться по Целевым федеральным Программам
Целью Программы является повышение эффективности управления экономическим и социальным развитием области, расширение возможностей влияния на материальное производство, социальную сферу и, в конечном итоге, на повышение жизненного уровня населения.
Для достижения этой цели в Программе предусматривать решение следующих задач:
- стабилизация и придание устойчивости развитию экономики, обеспечение ее структурной перестройки и социальной ориентации;
- модернизация промышленности с целью преодоления технологической отсталости;
- усиление интеграции хозяйственного комплекса области в рамках Ассоциации "Большая Волга", с другими регионами Российской Федерации в целях более полного обеспечения потребностей в сырье и материалах, топливе, электроэнергии, а также социально значимых товарах и услугах;
- расширенное воспроизводство и эффективное использование экономического, научного и кадрового потенциала;
- рациональное использование природных ресурсов, повышение экологической безопасности;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- развитие экспортного потенциала и внешнеэкономической деятельности;
- мобилизация финансовых, кредитных и других ресурсов на развитие приоритетных направлений экономики;
- взаимная увязка интересов Российской Федерации, области, предприятий и организаций, отечественных и иностранных инвесторов.
Перечень и краткая характеристика подпрограмм
проектов, бизнес-планов, мероприятий.
Промышленность.
С целью привлечения инвестиций в промышленность необходимо осуществить следующие мероприятия:
- разработать и принять Закон о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области;
О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области см. Закон Пензенской области от 1 сентября 1997 г. N 54-ЗПО
- подготовить инвестиционные предложения промышленных предприятий, направленные на развитие промышленного производства;
- создать банк инвестиционных предложений (бизнес-планов) для привлечения потенциальных инвесторов.
Определить приоритетные направления поддержки промышленности с целью формирования слоя "крепких" предприятий с устойчивым финансовым положением и способных динамично развиваться, особенно в отраслях, ориентированных на внутренний рынок.
Наметить меры по наращиванию экспортного потенциала промышленности с выделением этой задачи по каждой отрасли.
Разработать и принять программу конверсии оборонной промышленности на планируемый период.
Разработать и определить меры по реализации проектов внедрения ресурсосберегающих и высоких технологий, увеличения выпуска конкурентоспособной продукции.
Осуществить комплекс мер по кооперации предприятий для решения общероссийских проблем, в том числе по участию в разработке программ по газу, энергетике, черной металлургии, химической промышленности, медицинской технике и других программах, финансируемых на федеральном уровне.
Оказывать финансовую и другие формы поддержки предприятиям текстильной и легкой промышленности. С этой целью принять участие в разработке федеральной программы поддержки и развития текстильной и легкой промышленности России.
Разработать программы производства и переработки пенькового и льняного волокна в Пензенской области.
Выработать меры совершенствования выпускаемого технологического оборудования для легкой промышленности.
Осуществить проект "Развитие машиностроения для фермерских хозяйств", имея целью создание и совершенствование машин и оборудования для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур на небольших площадях и механизации трудоемких процессов в крестьянских (фермерских и индивидуальных) хозяйствах.
Подготовить предложения по обновлению потребительских товаров и повышению их конкурентоспособности.
Принять участие в федеральной целевой программе внедрения в производство средств для реабилитации инвалидов и формирования национального рынка реабилитационной индустрии на 1997-2000 годы.
Энергетика, транспорт, связь.
Разработать энергетическую стратегию области.
Подготовить мероприятия по:
- развитию всех видов транспорта и повышению эффективности пассажирских и грузовых перевозок в Пензенской области;
- развитию современных и модернизации существующих средств связи и информационного обеспечения.
Предпринимательство и инновационная деятельность.
Разработать Программу развития и поддержки предпринимательства в Пензенской области на 1997-2000 годы.
Принять меры по развитию лизинговой деятельности на территории Пензенской области.
Подготовить мероприятия по развитию инжиниринга в инновационных процессах, включающие инновационное обеспечение производств на базе регионального центра инжиниринговой сети России.
Организовать подготовку квалифицированных кадров в сфере малого и среднего бизнеса на базе учебных учреждений области, а также в рамках Морозовского проекта, международной программы "Тасис" и других.
Внешнеэкономическая деятельность.
Разработать Программу внешнеэкономической деятельности Пензенской области на 1997-2000 годы.
Разработать систему мер поддержки продвижения товаров и услуг на международные рынки.
Создать систему внешнеэкономической информации, включающую в себя:
- банк данных о конъюнктуре на зарубежных рынках;
- сведения о российских и иностранных лицах, осуществляющих внешнеторговую деятельность на территории Пензенской области;
- перечень законодательных актов в сфере внешней торговли;
- информацию о деятельности торговых представительств России за рубежом;
- таможенную статистику Пензенской области и другую информацию о внешнеэкономических вопросах.
Агропромышленный комплекс.
Продолжить реализацию мероприятий по осуществлению земельной и аграрной реформ.
Реализовать комплекс мер по повышению плодородия почв, для чего изыскать возможность их финансирования, освоить месторождения местных полезных ископаемых и использовать их в качестве удобрений.
С целью улучшения материально-технического снабжения сельских товаропроизводителей расширить лизинговые операции, изыскать средства на пополнение товарных запасов сезонного спроса.
В целях сохранения крупных свиноводческих и птицеводческих комплексов наделить их пахотной землей, принять меры для увеличения дотаций на животноводческую продукцию.
Выработать меры, позволяющие увеличить посевные площади под коноплю на волокно и семена; улучшить технологию содержания скота и птицы, особое внимание уделить племенной работе.
Разработать программу наращивания производственного потенциала пищевых и перерабатывающих предприятий в целях углубленной переработки сельскохозяйственного сырья и увеличения выпуска продукции в фасованном виде; организовать строительство цехов малой мощности в местах производства сырья.
Осуществить меры по поддержке фермерских хозяйств. Возобновить на новой экономической основе шефскую помощь промышленных предприятий.
Капитальное строительство.
Определить перечень объектов социального назначения, строительство которых должно осуществляться на целевые средства, выделяемые под федеральные программы (Прилагается).
Разработать областные программы:
- "Свой дом";
- "Газификация области в 1997-2000 годы".
Подпрограмма "Развитие промышленности
строительных материалов и стройиндустрии"
Краткая характеристика мероприятий.
1. Организация производства лицевых стеновых блоков на базе АООТ "Пензастройматериалы" (мощность 47 млн. шт. условного кирпича).
2. Реконструкция цеха N 3 Пензенского кирпичного завода N 1 с целью производства лицевого кирпича.
На этом же заводе организация производства стеновых блоков (30 млн. шт. условного кирпича).
3. Организация производства мелких стеновых блоков и ячеистого бетона на Яснополянском заводе силикатных стеновых материалов (мощность 80 тыс. куб. м).
4. Организация производства красного кирпича и керамической черепицы АО "Кряжим".
5. Организация производства столярных изделий на импортном оборудовании фирмы "Айзейма" (мощность 250 тыс. кв. м).
Разработка и реализация комплексной программы развития базы строительных материалов должна быть направлена в первую очередь на обеспечение населения дешевыми материалами, используемыми в индивидуальном жилищном строительстве.
Природоохранная деятельность.
Основными направлениями при разработке Программы в природоохранной деятельности должны быть:
- охрана от загрязнения источников питьевого водоснабжения, при этом особое внимание должно быть уделено Сурскому водохранилищу;
- мероприятия по охране атмосферного воздуха, особенно в городах, от загрязнения выбросами промышленных предприятий и автомобильным транспортом;
- совершенствование технологии по утилизации отходов производства и бытового потребления, и особенно, токсичных;
- совершенствование существующих учебных заведений, курсов для повышения экологического образования и просвещения населения области.
Занятость населения.
I. Содействие в трудоустройстве населения:
- посредничество в трудоустройстве граждан;
- взаимодействие с работодателями по сохранению и созданию рабочих мест;
- поддержка самостоятельной занятости граждан и предпринимательской деятельности;
- организация временной занятости и общественных работ;
- содействие занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
II. Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения.
III. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения.
IV. Обеспечение гарантированных законодательством выплат для безработных граждан.
Товаропроводящая сеть.
Развитие товарного рынка определяется множеством факторов общеэкономического, организационно-структурного и правового порядка. Успех реформ во многом определяется сроками выхода из кризиса оптовой торговли, эффективностью ее развития.
Сохранение и создание новых оптовых структур необходимо для оздоровления и обновления всей системы товародвижения. Для активизации потребительского рынка области необходимо реализовать ряд мер по восстановлению роли оптового звена, для этого необходимо разработать концепцию формирования потребительского рынка Пензенской области на 1997-2000 годы, которая предусматривала бы организацию широкой сети оптовых рынков и мелкооптовых магазинов - складов.
Необходимо провести структурную перестройку оптовой торговли, включая распространение таких форм ее организации, которые были бы максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена;
- путем создания в области развитой структуры каналов товародвижения;
- поддержания необходимой интенсивности товаропотоков;
- формирования резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, оптовые продовольственные рынки. Основной задачей этих структур является создание условий для организации оптовой торговли. Особое место в системе движения товара от производителя к потребителю должны занять оптовые рынки, позволяющие реализовать интересы всех участников рыночных отношений.
Реализация указанных задач позволит создать условия производителям, покупателям и посредникам по совершенствованию оптовых операций в области, на основе конкуренции и сокращения издержек обращения, стимулировать систему распределения сельскохозяйственной, промышленной продукции и продовольствия.
Бытовое обслуживание населения.
В целях стабилизации сферы бытовых услуг принять меры по сохранению оставшейся сети предприятий, а в сельской местности по восстановлению их деятельности.
Выделить приоритетную группу социально значимых бытовых услуг, определив их гарантированный минимум.
В целях устойчивого функционирования сферы бытовых услуг восстановить структуру и рычаги профессионального управления отраслью. Выработать меры государственной поддержки отрасли.
Первый шаг к созданию структуры сделан - создана "Ассоциация предприятий бытового обслуживания населения".
Следующим шагом должен стать договор между администрацией области и Ассоциацией о передаче некоторых функций государственного регулирования в отрасли бытового обслуживания и передаче финансовых средств на выполнение этих функций.
С целью привлечения в отрасль частных инвесторов осуществить меры, направленные на рост экономической привлекательности занятий этим видом бизнеса.
Для укрепления финансового состояния предприятий усилить контроль за правильностью оформления поступающей выручки от оказания бытовых услуг, т.к. определенная ее часть остается не учтенной.
Рекомендовать Законодательному Собранию области принять и ввести в действие "Правила бытового обслуживания населения", возложив контроль и принятие санкций к нарушителям на государственный орган, координирующий этот вид деятельности.
Для поддержки мелкого и среднего производителя бытовых услуг:
- решить вопрос централизации материально-технического обеспечения, что снизит затраты на приобретение сырья и материалов;
- создать фонд поддержки (кредитный союз) с участием средств областной и местных администраций, не менее 60% уставного фонда, с целью финансирования материально-технического обеспечения; внедрения новых технологий; повышения квалификации; внедрения новых моделей и видов работ.
С целью обеспечения новым структурам государственной поддержки передать в аренду (на льготных условиях) здания и помещения, находящиеся в областной и местной собственности.
Принять программу восстановления предприятий службы быта в сельской местности, оформление их в структуру осуществить поэтапно. Для чего в бюджетах 1997-2000 гг. предусмотреть раздел "Бытовое обслуживание населения", где должны быть отражены затраты на восстановление и содержание приемной сети в сельской местности.
Для выполнения этой работы в администрациях должны быть созданы соответствующие подразделения.
Правоохранительные органы.
I. Обеспечение материально-технических условий функционирования органов следствия и дознания:
1. Открыть отделение для производства стационарной судебно-психиатрической экспертизы.
2. Расширить производственные площади бюро судебно-медицинской экспертизы до установленных нормативов. Обеспечить бюро холодильным оборудованием и хирургическим инструментарием.
3. Организовать лаборатории по производству судебно-генетических экспертиз.
II. Работа с кадрами.
Открыть в 1997-1998 гг. на базе учебного центра УВД филиал Академии права МВД РФ на 500 курсантов дневного отделения и 250 курсантов заочного отделения.
III. Улучшение условий содержания в местах лишения свободы:
1. Провести реконструкцию следственного изолятора в г. Кузнецке.
2. Обеспечить выполнение программы труда и занятости осужденных, утвержденной постановлением главы администрации.
Социально-экономическое развитие сферы здравоохранения.
С целью обеспечения населения медицинской помощью:
- пересмотреть территориальные медицинские программы. Расширить связи с министерством здравоохранения, организациями с целью получения дополнительных инвестиций;
- продолжить оснащение лечебно-профилактических учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием за счет всех источников финансирования;
- ежегодно вносить коррективы в состав коечного фонда лечебно-профилактических учреждений с целью приведения его к оптимальному уровню по санитарным нормам и потребности населения;
- обеспечить внедрение новых методов обследования и лечения больных на основе новых медицинских технологий;
- провести оптимизацию абмулаторно-поликлинической помощи населению. Расширить практику оказания медицинской помощи по принципу врача общей практики;
- развивать новые организационные формы оказания медицинской помощи за счет развития сети и коек сестринского ухода, хосписов и так далее;
- совершенствовать систему профилактической и реабилитационной помощи населению;
- принимать меры по профилактике массовых инфекционных заболеваний;
- обеспечить меры по повышению профессиональных знаний медицинских работников;
- активно работать с населением с целью обеспечения здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании;
- разработать комплекс мер по повышению качества оказания лечебно-профилактической помощи в вопросах по охране материнства и детства.
Образование.
В целях обеспечения нормального функционирования и дальнейшего развития образовательной системы области необходимо осуществить следующие мероприятия:
- обеспечить приоритетные выделения бюджетных средств на финансирование системы образования с установлением льготных тарифов на все виды коммунальных услуг, теплоснабжение и электроэнергию, освобождение государственных образовательных учреждений от всех видов региональных налогов, сборов и пошлин;
- разработать и утвердить на областном уровне региональные нормативы бюджетного финансирования на одного учащегося, воспитанника с последующей их индексацией в соответствии с уровнем инфляции;
- решить вопрос о консолидации в областном бюджете сбора на нужды образовательных учреждений с целью дополнительного финансирования программы, проектов, направленных на сохранение и дальнейшее развитие системы образования;
- разработать и осуществить комплекс мер по приоритетному финансированию работ, связанных с обеспечением образовательных учреждений области учебниками федерального комплекта, разработкой и изданием региональной информационной, учебно-методической литературы;
- совершенствовать материальную базу учебных заведений, решать вопросы по их ремонту, строительству новых.
Культура.
С целью регулирования правовых, экономических и организационных механизмов осуществления культурной политики на областном уровне и условий для развития самодеятельного творчества граждан реализовать областную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Пензенской области" (1997-2000 гг.), включающую в себя следующие разделы по приоритетным направлениям развития культуры области:
- поддержка и развитие профессионального художественного творчества;
- сохранение культурного наследия;
- сохранение и развитие национальных культур народов Пензенской области;
- модернизация библиотечного дела и сохранение библиотечных фондов;
- стимулирование народного творчества и развития культурно-досуговой деятельности;
- поддержка молодых дарований и развитие системы художественного образования;
- развитие материальной базы и техническое перевооружение отрасли.
Физкультура и спорт.
Реализуя комплекс мер по привлечению трудящихся, учащейся молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом осуществить необходимую организационно-подготовительную работу по проведению:
- областных спартакиад трудящихся "За физическое и нравственное здоровье нации";
- областных фестивалей "Спортивная семья";
- областных спартакиад среди различных возрастных категорий;
- спортивных мероприятий в сельских районах области;
- спартакиад и массовых соревнований на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Плетеный мяч", "Белая ладья" и др.
Повышать эффективность работы с областными командами мастеров по хоккею, баскетболу, волейболу, регби и др.
Совершенствовать учебно-тренировочный процесс в специализированных детско-юношеских спортивных школах Олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства по подготовке пензенских спортсменов к участию в различных спортивных соревнованиях, включая самые престижные (олимпиады и др.).
Молодежная политика.
Реализуя программу "Молодежь Пензенской области" обратить особое внимание на следующие направления:
- создание системы информационного обеспечения молодежи;
- содействие решению жилищной проблемы среди молодежи;
- обеспечение молодежи гарантий в сфере труда и занятости;
- поддержка молодежного предпринимательства;
- поддержка молодой семьи;
- развитие системы социальных служб для молодежи;
- развитие гражданственности и патриотизма молодежи;
- поддержка талантливой молодежи;
- развитие массового спорта среди детей и молодежи;
- развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха;
- международное молодежное сотрудничество;
- подготовка и переподготовка специалистов по работе с молодежью;
- поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
Средства массовой информации.
С целью дальнейшего развития средств массовой информации реализовать "Программу укрепления и развития материально-технической базы печати", предусматривающую устойчивое функционирование полиграфического производства, удовлетворение спроса населения и экономики области на печатную продукцию, как повышение занятости, улучшение условий труда, оздоровление экологической обстановки на полиграфических предприятиях и включающую в себя:
- создание 7 межрегиональных типографий для централизованного печатания городских и районных газет;
- перевод 23 газет на офсетный способ печати;
- обновление парка оборудования типографий путем закупки современных технологических комплексов.
Социальная защита населения.
С целью улучшения пенсионного обеспечения завершить создание централизованной системы выплаты пенсий и пособий, продолжить внедрение персонифицированного учета и начисления пенсий.
Разработать и реализовать мероприятия, направленные на повышение качества оказания стационарной помощи, в том числе в центрах социального обслуживания населения. Выполнить программу строительства местных домов ветеранов.
Осуществить комплекс мер по реализации Федеральных законов "О ветеранах" и "Об инвалидах".
Разработать и реализовать мероприятия по повышению качества реабилитационной помощи инвалидам в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения и санаторно-курортных учреждениях. Организовать обеспечение инвалидов индивидуальными средствами реабилитации.
Продолжить выполнение федеральной программы по социальной защите населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС.
Наметить меры по улучшению адресной помощи многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов, беременным.
Финансово-кредитная система.
Деятельность банковской системы Пензенской области в настоящее время характеризуется неустойчивостью большинства коммерческих банков, в первую очередь филиалов банков, расположенных в других регионах РФ.
В ближайшей перспективе деятельность коммерческих банков, как основных кредитных учреждений, должна быть направлена на соблюдение банковского законодательства, на увеличение размера уставного капитала и приведение основных экономических показателей в соответствие с нормативами, установленными Центральным банком РФ, освоение современных банковских технологий, внедрение новых и развитие традиционных услуг, улучшение качества обслуживания клиентов.
В области бюджетной политики на 1997 год, в соответствии со стратегией Правительства РФ, разработать мероприятия, направленные на:
- усиление социальной ориентации расходов с учетом изменения принципов финансовой поддержки этой сферы;
- переход к активной инвестиционной и промышленной политике;
- максимальную мобилизацию всех источников доходов, сокращение дефицита бюджета.
С целью резкого повышения собираемости налогов главам городских и районных администраций совместно с финансовыми и налоговыми службами, а также руководством государственных внебюджетных фондов, разработать мероприятия, осуществление которых позволит обеспечить своевременное и полное поступление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
С целью пополнения средств бюджета и государственных внебюджетных фондов за счет начисления процентов по остаткам на счетах, а также для сокращения сроков прохождения платежей и осуществления банковского контроля за целевым расходованием финансовых ресурсов:
- финансовым службам администраций Пензенской области и г. Пензы совместно с уполномоченным банком администраций КБ "Пензенский банк возрождения и развития" разработать график поэтапного перевода бюджетных средств в названный уполномоченный банк;
- государственным внебюджетным фондам совместно с КБ "Пензенский банк возрождения и развития" рассмотреть вопрос о переводе средств фондов в данный банк.
В целях сокращения взаимной задолженности между бюджетными организациями и предприятиями-участниками уполномоченного банка, получения дополнительных стабильных источников доходов, развития жилищного строительства, телефонизации, газификации и т.п. коммерческому банку "Пензенский банк возрождения и развития" совместно с комитетом по вопросам госимущества, ценным бумагам и фондовому рынку разработать программы и условия выпуска векселей, целевых займов, лотерей и т.д.
Перечень объектов социально-бытового назначения,
строительство которых должно осуществляться
по следующим целевым федеральным программам:
"Жилище".
- для обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
- для обеспечения жильем участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
- для обеспечения жильем беженцев и вынужденных переселенцев.
"Дети Чернобыля".
Завершить строительство объектов:
г.Кузнецк, расширение детской городской больницы;
г.Пенза, детская поликлиника в мкр. Арбеково;
г.Городище, детский корпус ЦРБ на 30 коек.
Включить в программу на 1997 год начало строительства следующих объектов:
г.Пенза, пищеблок и центральное стерилизационное отделение областной детской больницы;
г.Пенза, детский санаторий в п.Ахуны.
"Ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС".
Завершить строительство объектов:
г.Кузнецк, хирургический корпус на 120 коек;
с.Бессоновка, хозкорпус ЦРБ;
с.Сосновка Бессоновского района, расширение психоневрологического дома-интерната;
ст.Ночка Никольского района, школа на 162 учащихся места;
с.Иванырс Лунинского района, школа на 162 учащихся места;
р.п.Золотаревка Пензенского района, участковая больница.
Включить в программу на 1997 год начало строительства следующих объектов:
г.Никольск, роддом на 30 коек;
г.Пенза, областная больница им.Бурденко, корпус для реабилитации граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
с.Чемодановка Бессоновского района, лечебный корпус на 80 коек;
с.Родники Лунинского района, поликлиника на 70 посещений в смену.
"Дети-инвалиды".
Завершить строительство:
р.п.Мокшан, дома-интерната для умственно-отсталых детей;
г.Б-Демьяновск, баня-прачечная для детского дома;
г.Н.Ломов, спальный корпус для школы слабослышащих детей.
Начать строительство:
с.Головинщино Каменского района, комплекс сооружений для школы-интерната умственно отсталых детей.
"Развитие образования".
Завершить строительство:
г.Пенза, школа N 26 в мкр. Арбеково;
р.п.Мокшан, школа на 864 учащихся места;
р.п.Сосновка, школа на 366 учащихся места;
с.Армиево Шемышейского района, школа на 162 учащихся места;
г.Белинский, школа на 864 учащихся места;
с.Суляевка Лопатинского района, школа на 320 учащихся места;
с.Устья Б-Демьяновского района, школа на 162 учащихся места;
с.Выборное Вадинского района, школа на 108 учащихся мест.
с. Паны Наровчатского района, школа на 50 учащихся мест.
"Совершенствование скорой медицинской помощи населению".
Завершить строительство:
г.Пенза, центральная станция скорой помощи на 75 тыс. вызовов в год;
г.Каменка, станция скорой помощи на 17 тыс. вызовов в год.
Начать строительство:
г.Пенза, II очередь больницы скорой помощи.
"Анти-СПИД".
Завершить строительство:
г.Пенза, областной центр лечения и профилактики кожно-венерологических заболеваний и СПИДа;
р.п.Лунино, инфекционный корпус ЦРБ на 40 коек.
"Медицинская индустрия детского питания".
Завершить строительство:
г.Белинский, молочная кухня на 1000 порций.
Начать строительство:
г.Каменка, молочная кухня на 1000 порций;
г.Пенза, реконструкция и расширение молочного комбината "Пензенский" для установки линии по производству стерилизованных молочных продуктов детского питания.
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи".
Начать строительство:
г.Пенза, областная психиатрическая больница, корпус на 50 коек;
г.Белинский, психиатрическое отделение ЦРБ на 60 коек.
"Улучшение среды жизнедеятельности молодых инвалидов".
Начать строительство:
г.Пенза, реконструкция помещений протезно-ортопедического предприятия для организации бальнеологического отделения.
"Развитие культуры в регионах".
Завершить строительство:
г.Пенза, центральный выставочный зал;
г.Городище, ГДК;
г.Кузнецк, завершение строительства театра "Бум" в составе театрально-паркового комплекса "Театроград";
р.п.Верхозим Кузнецкого района, ДК.
Продолжить строительство:
с.Лермонтово Белинского района, музей-заповедник "Тарханы", очистка мемориальных прудов;
г.Б.-Демьяновск, РДК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 2 сентября 1996 г. N 765 "Об Основных положениях Программы экономического и социального развития области на 1997-2000 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее Постановление признано утратившим силу