Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 20 ноября 1996 г. N 1039
"О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья"
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Ирышковым В.М. - начальником отдела капитального строительства и ЖКХ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
2. Областному финансовому управлению (Петрухнов А.С.) в период формирования бюджета области увеличить расчетную базу при определении трансфертов территориям на сумму ассигнований на предоставление безвозмездных субсидий, предусмотренных постановлением главы администрации области, за счет общего объема ассигнований на капитальные вложения областного бюджета.
3. Органам местного самоуправления при формировании бюджетов территорий предусматривать ассигнования на предоставление безвозмездных субсидий в объемах, не менее утвержденных постановлением главы администрации области.
4. Администрации области и органам местного самоуправления обеспечить контроль за порядком выделения средств и предоставления гражданам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 937.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 15.11.94 N 612 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, за счет средств местных, республиканского бюджетов и средств предприятий".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет строительного комплекса и ЖКХ (Гриньков В.Н.).
Глава администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 20 ноября 1996 г. N 1039
Положение о предоставлении гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья
Об утверждении порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при начислении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Пензенской области см. Постановление Правительства Пензенской области от 9 августа 2001 г. N 300-пП
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства РФ от 03.08.96 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" и направлено на реализацию указанного постановления на территории области.
1.2. Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 937 установлено:
- каким категориям граждан предоставляется безвозмездная субсидия;
- какими органами исполнительной власти предоставляется безвозмездная субсидия для разных категорий граждан;
- размер предоставляемой субсидии для разных категорий граждан в процентах от средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
- использование гражданами субсидии по их желанию;
- субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров площади на одного человека;
- граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
- лицам, получившим субсидию, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются;
- право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев;
- на какой основе и кем выбираются банки, уполномоченные для обслуживания средств субсидии, обязанности банков по обслуживанию средств субсидии.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, безвозмездных субсидий для строительства или приобретения жилья и основные функциональные обязанности служб, участвующих в предоставлении этих субсидий.
2. Организация работы по предоставлению субсидий
2.1. Предоставление субсидий за счет бюджетных средств всех уровней осуществляется горрайадминистрациями по представлению их отделов по учету и распределению жилья по месту строительства или приобретения жилья в пределах средств, выделяемых на эти цели из республиканского и местного бюджетов и утвержденного распоряжением главы администрации области распределения общего объема средств по городам и районам области.
2.2. Общий объем средств, направляемых из бюджета области для предоставления субсидий, утверждается Законодательным Собранием области.
2.3. Распределение общего объема средств, направляемых из бюджета области для предоставления субсидий, по городам и районам области утверждается распоряжением главы администрации области.
2.4. Средства на предоставление субсидий предусматриваются в бюджетах городов и районов области.
Передача средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется областным казначейством.
2.5. Формирование предложений по объемам средств, выделяемых из бюджета области, по распределению бюджетных средств всех уровней по городам и районам области осуществляется комитетом по экономике областной администрации совместно с областным финансовым управлением и комитетом строительного комплекса и ЖКХ.
2.6. Комитет строительного комплекса и ЖКХ обеспечивает:
- ежемесячное представление в горрайадминистрации сведений о среднесложившейся стоимости одного квадратного метра общей площади по соответствующим видам жилья в области;
- анализ использования средств бюджетных субсидий по районам и городам области;
- подготовку предложений об изменении доли бюджетных субсидий в общем объеме капиталовложений на жилищное строительство по области при формировании годовых инвестиционных программ.
2.7. Комитет по экономике осуществляет учет за использованием бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидий.
2.8. В целях обеспечения контроля за порядком и очередностью предоставления гражданам субсидий, обеспечения принципов приоритетности в их выделении в соответствии с настоящим Положением, районными и городскими администрациями формируются комиссии под руководством заместителя главы администрации, курирующего данные вопросы.
2.9. Главной целью комиссии районной или городской администрации и других органов по предоставлению субсидий является содействие в обеспечении конечного результата - строительства или приобретения жилья этими гражданами, а не выделение денег гражданам, имеющим право на субсидии.
2.10. В состав комиссии включаются представители:
- отдела по учету и распределению жилья районной или городской администрации:
- районного отдела финансов;
- районного отдела архитектуры;
- районного учреждения банка.
Состав комиссии утверждается распоряжением главы районной или городской администрации.
2.11. Порядок работы комиссии включает:
- утверждение регламента своей работы;
- сообщение в средствах массовой информации об установлении настоящего порядка с указанием следующих данных:
а) условия выделения субсидий;
б) сроков начала и окончания приема заявлений граждан;
в) адрес и телефон постоянно действующей службы при районной или городской администрации, куда направляется заявление граждан и где можно получить разъяснение по порядку оформления документов на получение субсидии и условий ее выдачи;
- проведение в течение установленного срока приема граждан с рассмотрением предоставленных ими документов;
- принятие решения комиссии о выделении субсидий на строительство или приобретение жилья (дома) конкретным гражданам. При этом комиссия принимает во внимание возможности граждан по привлечению ими других финансовых средств, в том числе и собственных, для строительства или приобретения жилья в полном объеме. При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
2.12. Решения комиссии оформляются протоколом, визируются всеми членами комиссии и подписываются председателем и секретарем комиссии.
На основании протокола оформляется решение главы администрации о предоставлении субсидий.
2.13. Порядок предоставления безвозмездных субсидий работникам предприятий и организаций за счет собственных средств этих предприятий и организаций устанавливается их администрациями.
Выделение субсидий руководителям предприятий и организаций всех форм собственности подлежит согласованию с вышестоящим органом и районной (городской) администрации.
3. Порядок работы по учету и распределению жилья районной
(городской) администрации по выдаче субсидий
3.1. Работа по выдаче субсидий ведется в системе районной (городской) администрации на базе отделов по учету и распределению жилья.
3.2. Отдел имеет право на основе хозяйственных договоров выполнять работу по оформлению документации, расчету размеров и выдаче субсидий работникам внебюджетных организаций и предприятий по установленному в настоящем Положении порядку.
3.3. Отделы по учету и распределению жилья районной (городской) администрации выполняют следующие основные функции:
- осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение предварительных заявок, проводят собеседование с гражданами, претендующими на получение субсидий и в течение месяца сообщают заявителю решение о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидии, о необходимости представления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве подачи заявления на получение субсидии. Это решение может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке;
- осуществляют прием, регистрацию заявлений на получение субсидий на строительство или получение жилья и сообщают заявителю решение либо о предоставлении субсидии с определением ее размера, либо на постановку на очередь для получения субсидии, с указанием номера очереди, либо о мотивированном отказе от предоставления или постановки на очередь для получения субсидий;
- на основании предоставленных гражданами документов и справок о величине его доходов в расчете на одного члена семьи и времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий, готовят для утверждения комиссией предложения о размере выделяемой субсидии.
В тех случаях, когда размер субсидии определяется расчетом, субсидия определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи или несколько семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего субсидию и времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.
При размере дохода и количестве лет ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, прилагаемой к настоящему Положению, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле: 80-4Д+2В (но не менее 5, не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы, В - время ожидания после установки на учет по улучшению жилищных условий (лет).
Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.
Органы, предоставляющие субсидии, исходя из местных особенностей могут уточнять приведенные в таблице размеры субсидий в диапазоне плюс-минус 20 процентов от стоимости строительства или приобретения жилья.
3.4. Учитывая вышеизложенный порядок предоставления субсидий, утверждение его комиссией должно быть максимально приближено к установленному сроку поступления средств в Сбербанк.
3.5. После поступления средств для субсидирования граждан в районные (городские) отделения Сбербанков, отделы в трехдневный срок предоставляют для утверждения комиссией списки конкретных получателей субсидий с указанием рассчитанной в соответствии с настоящим Положением величины субсидии для каждого из них в суммовом выражении.
Протокол комиссии направляется в финансирующие отделения Сбербанка.
3.6. Количество получателей субсидий выявляется в зависимости от суммы поступивших финансовых средств.
3.7. В трехдневный срок после утверждения протокола комиссии о выделении бюджетных субсидий гражданам отделы по учету и распределению жилья приглашают их для оформления письменного заявления о снятии с очереди на предоставление жилья, о чем также извещается финансирующий Сбербанк.
3.8. По завершению распределения средств, выделяемых для субсидирования, отделы по учету и распределению жилья сообщают в комитет строительного комплекса областной администрации о предполагаемом общем объеме строительства жилых домов (в метрах квадратных жилой площади) гражданами за счет различных источников финансирования в целом, в том числе за счет средств бюджетных субсидий.
3.9. В ходе освоения средств бюджетных субсидий отделы организуют совместно со Сбербанком контроль их целевого использования и ежеквартально сообщают в областное финансовое управление и комитет строительного комплекса сведения о строительстве жилья в районе (городе) с участием средств субсидий.
3.10. В целях определения в бюджете области объема средств для субсидирования жилищного строительства отделами по учету и распределению жилья на основании необходимой документации составляется заявка о потребности района (города) в бюджетных средствах на эти цели раздельно по федеральному и местному бюджетам и направляется в областное финансовое управление и комитет строительного комплекса областной администрации.
3.11. Граждане, состоящие в очереди на получение субсидии и не попавшие из-за ограниченности бюджетных средств в число получателей субсидии, оформляют свою документацию повторно, с учетом изменения их доходов, времени нахождения в очереди, а также изменения средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов к новому сроку поступления средств для субсидирования.
4. Основные принципы формирования очереди
на предоставление субсидий
4.1. Очередь на получение субсидий формируется отделом по учету и распределению жилья районных (городских) администраций из числа граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий при данной администрации и других организациях бюджетной сферы этой территории.
4.2. Ведение очереди на получение субсидий осуществляется в течение всего года.
Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут одновременно состоять в очереди в отделе по учету и распределению жилья районных (городских) администрациях и в очереди на получение субсидии.
4.3. Включение граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, в очередь на получение субсидии осуществляется по их желанию и устанавливается по дате постановки на учет в отделах по учету и распределению жилья при районных (городских) администрациях и других организациях бюджетной сферы.
При очередности целесообразно учитывать не срок подачи заявления, а степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий.
4.4. В случае совпадения даты постановки граждан на учет по улучшению жилищных условий в приоритетном порядке в очередь на получение субсидий включаются граждане, утратившие право состоять в льготной очереди и граждане, проживающие в общежитиях, коммунальных квартирах и ветхом фонде, а также освоившие за счет собственных средств не менее 30 процентов объема финансирования их строящегося дома или квартиры.
4.5. В случае, если гражданин, состоящий в очереди на улучшение жилищных условий, при персональном предложении отказался от получения субсидии для строительства или приобретения жилья, он может быть в последующем включен, по его желанию, в очередь на получение субсидии только по дате подачи заявления в отдел по учету и распределению жилья районных (городских) администраций.
4.6. При включении гражданина в очередь на получение субсидии, он даст письменное обязательство, что в случае получения им субсидии на строительство или приобретение жилья, он выходит из очереди на улучшение жилищных условий в отделе по учету и распределению жилья районной (городской) администрации.
4.7. Граждане, состоящие в очереди на улучшение жилищных условий, должны быть информированы о правилах постановки в очередь на получение субсидии.
5. Работа Сбербанков по предоставлению субсидий
5.1. Основные условия и порядок взаимоотношений финансирующего Сбербанка и отдела по учету и распределению жилья определяются соглашением между головным учреждением Сбербанка и администрацией района (города).
5.2. После получения протокола комиссии и предъявления гражданином свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии банк за установленную договором плату проводит оценку предполагаемого лицом, указанным в настоящем протоколе, варианта улучшения жилищных условий с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и направляет в комиссию администрации заключение.
Комиссия администрации рассматривает заключение и в случае окончательного положительного решения оформляет решение главы администрации о предоставлении субсидии. После чего при предъявлении гражданином свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии банк открывает гражданину именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидий в течение не более 7 дней со дня открытия счета.
5.3. Районные (городские) учреждения Сбербанка на основании заявления заключают с гражданином-получателем субсидии договор о предоставлении ему средств, расходование которых должно осуществляться безналичным перечислением по предъявлению гражданином документов, подтверждающих их целевое использование.
5.4. В случае выявления учреждением Сбербанка нецелевого использования гражданином-получателем выделенных средств, он несет ответственность в виде уплаты в бюджет всей суммы полученной субсидии и штрафа в удвоенной сумме.
Взыскание производится отделами по учету и распределению районных (городских) администраций в судебном порядке.
5.5. Районные (городские) отделения Сбербанков ежемесячно предоставляют в отделы по учету и распределению жилья районной (городской) администрации сводные данные об использовании средств субсидий.
5.6. Оплата услуг финансирующих Сбербанков осуществляется за счет тех же источников финансирования, как и предоставление субсидий.
Таблица
для определения размера субсидии
(в процентах от средней стоимости строительства
или приобретения жилья на момент получения субсидий)
Отношение месячного дохода на одного члена семьи к уста- новленному минимуму заработной платы |
Количество полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий |
|||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 и более |
|
4 и менее 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 и более* |
64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 66 68 70 70 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 20 22 24 26 30 32 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 |
Примечания:
1. Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.
2. Для граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, независимо от места их проживания при обращении за субсидией количество полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий приравнивается количеству лет работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
3. При размере дохода и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле 80-4Д+2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда; В - время ожидания постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 20 ноября 1996 г. N 1039 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья"
Текст Постановления без приложения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2004 г. N 144-пП настоящее Постановление признано утратившим силу