Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Основные принципы и порядок бюджетного регулирования
1. Межбюджетные отношения строятся на следующих основных принципах:
1) сочетание интересов на всех уровнях бюджетной системы;
2) распределение налогов на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы, обеспечивающее при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов;
3) выравнивание посредством бюджетного регулирования до минимально необходимого уровня душевых бюджетных доходов муниципальных образований, не имеющих достаточного налогового потенциала;
4) максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков;
5) компенсация местным бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
6) выравнивание развития отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
7) повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах;
8) взаимная ответственность между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
9) ясность и гласность межбюджетных отношений.
2. Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (процентов) средств, выделяемых из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам (в том числе в форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований) из областного и (или) территориального бюджетов устанавливаются по единым методологиям, разрабатываемым органами государственной власти области в соответствии с законодательством.
3. Дотации, субвенции и иная финансовая помощь используются для финансирования расходов минимального местного бюджета в случае недостаточности налогового потенциала собственных доходов и регулирующих налогов на территории муниципального образования.
4. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение органов местного самоуправления, и другие конкретные цели. Органы государственной власти области разрабатывают положение об условиях и порядке представления, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов и программ, осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, а также следствием налоговой инициативы органов местного самоуправления не может служить основанием для снижения на следующий год органами государственной власти области нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также доли (в процентах) муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований.
6. Если на территории муниципального образования (административно-территориального образования) имеются другие муниципальные образования (внутрирайонные, внутригородские), то органы государственной власти области вправе осуществлять бюджетное регулирование всех внутрирайонных, внутригородских муниципальных образований, либо делегировать полномочия по бюджетному регулированию муниципальным образованиям (городским, районным), территориальным органам государственного управления административно-территориального образования, на территории которых находятся другие муниципальные образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.