Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Администрации города
от 3 декабря 1996 г. N 1684
Положение о порядке квотирования специализированных рабочих мест и
трудоустройства на них безработных граждан в городе Пензе
Значительное снижение объемов государственных заказов на большинстве предприятий промышленности с гарантированным финансированием и сбытом, нарушение сложившихся хозяйственных связей, взаимные неплатежи обусловили тяжелое положение буквально всех отраслей экономики. Под угрозой деформации оказался наиболее сложный и трудновосстанавливаемый потенциал - кадры.
Сложившаяся ситуация требует организации соответствующих форм и методов интеграции различного вида ресурсов, стимулирующих решение проблемы занятости. В связи с этим возникает необходимость более тесного взаимодействия органов государственной власти, региональных служб занятости с работодателем. Такую роль призван взять на себя социально-деловой центр адаптации населения к рынку труда, являющийся структурным подразделением Пензенского городского Центра занятости населения.
Средством снижения социальной напряженности на рынке труда может служить квотирование рабочих мест на предприятиях города для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности Пензенского городского Центра занятости населения по организации трудоустройства безработных граждан на специализированные рабочие места временной занятости (далее СРМВЗ) и порядок их квотирования.
1.2. Квотирование СРМВЗ производится в целях:
- обеспечения дополнительных гарантий занятости населения;
- трудовой адаптации населения к рынку труда;
- приобщения к труду несовершеннолетних граждан, получения ими профессиональных навыков;
- расширения возможностей трудоустройства безработной молодежи из числа выпускников общеобразовательных школ, училищ, техникумов, ВУЗов;
- создания дополнительных возможностей постоянного трудоустройства безработных граждан посредством первоначального трудоустройства их на СРМВЗ;
- создания дополнительных возможностей трудоустройства инвалидов, лиц, особо нуждающихся в социальной защите, а также лиц, не имеющих возможности трудоустроиться обычным путем.
1.3. Статус СРМВЗ утвержден Постановлением Главы Администрации города Пензы от 5 мая 1996 года N 468 "Об организации и проведении общественных работ и создании специализированных рабочих мест временной занятости".
1.4. СРМВЗ создаются в счет квоты, устанавливаемой органами местного самоуправления.
1.5. К группам населения, для которых организуются СРМВЗ и устанавливается квота, относятся:
- инвалиды;
- выпускники общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования;
- выпускники техникумов и ВУЗов в возрасте от 16 до 26 лет включительно;
- учащиеся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростки, по каким-либо причинам не являющиеся учащимися на момент обращения в Центр занятости населения;
- молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих;
- несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или заканчивающие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы;
- женщины, воспитывающие детей-инвалидов;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- родители, воспитывающие детей до трех лет и являющиеся единственными кормильцами в семье;
- лица пенсионного возраста;
- лица, продолжительное время не имеющие работы;
- беженцы;
- вынужденные переселенцы;
- другие категории граждан, которые по определению ПГЦЗН не могут подыскать работу обычным путем.
1.6. СРМВЗ организуются (создаются) на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности. Центр занятости взаимодействует с работодателем на договорной основе.
1.7. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
1.7.1. Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 25);
1.7.2. Указом Президента Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы" (разделы N 7, N 9);
1.7.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 928 "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы";
1.7.4. Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 21 октября 1996 года N 935 "О плане мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы";
1.7.5. Рекомендациями по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, утвержденными Постановлением Министерства труда РФ от 6 февраля 1995 года N 9;
1.7.6. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 1992 года N 314 "Об организации общественных работ";
1.7.7. Положением "Об организации общественных работ", утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 11 июня 1992 года N 21;
1.7.8. Временным положением "О порядке и условиях выделения финансовых средств для частичной компенсации расходов работодателей по оплате труда инвалидов", утвержденным Приказом руководителя Федеральной службы занятости от 1 ноября 1995 года N 253;
1.7.9. Положением "Об организации временной занятости "Молодежная практика", утвержденным Приказом руководителя Федеральной службы занятости от 22 ноября 1995 года N 150;
1.7.10. Положением "О временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан", утвержденным Приказом руководителя Федеральной службы занятости от 26 апреля 1995 года N 94.
2. Условия и порядок квотирования СРМВЗ
2.1. Квотирование СРМВЗ производится на основании трехсторонних договоров между работодателями, органами местного самоуправления и Пензенским ГЦЗН.
2.1.1. Договор о квотировании должен содержать:
- обязательства сторон, в том числе обязательство органов местного самоуправления считать создаваемые СРМВЗ в счет квоты;
- наименование рабочего места (виды выполняемых работ);
- условия и режим труда;
- источники финансирования;
- установление налоговых льгот и платежей;
- период установления квоты;
- санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
2.2. В зависимости от категории социальной незащищенности безработных граждан (пункт 1.5. настоящего Положения) при заключении договоров необходимо руководствоваться соответствующими нормативными документами, перечисленными в пункте 1.7. настоящего Положения.
2.3. Предложения по организации СРМВЗ вносятся работодателями в отдел содействия трудоустройству и развития форм занятости Пензенского ГЦЗН.
2.3.1. Комиссия Центра занятости населения, исходя из социальной значимости, приоритетности предполагаемых видов работ, а также исходя из наличия финансовых средств, определяет целесообразность создания рабочих мест;
2.3.2. Работодатель, после определения Центром занятости возможности финансирования организации СРМВЗ, выходит с предложением в органы местного самоуправления:
- о привлечении средств территориального фонда социальной защиты и местного бюджета на организацию СРМВЗ;
- о предоставлении льгот на аренду площадей, налоговых и других;
- о зачислении организуемых СРМВЗ в счет квоты.
2.4. Органы местного самоуправления, рассмотрев предложения работодателя о заключении договора о квотировании СРМВЗ, принимают на себя договорные обязательства, перечисленные в п.2.3.2 настоящего Положения.
3. Условия и порядок направления и трудоустройства
безработных граждан на СРМВЗ
3.1. Направление безработных граждан на СРМВЗ производится после заключения договора об организации СРМВЗ.
3.2. Трудоустройство на СРМВЗ производится только по направлению Центра занятости населения.
3.3. Трудоустройство граждан, не являющихся в официальном порядке зарегистрированными в качестве безработных, на СРМВЗ не допускается.
3.4. Трудоустройство на СРМВЗ производится на основе заключения с гражданином срочного трудового договора (контракта, соглашения) сроком до 6 месяцев.
3.4.1. В договоре должна быть указана профессия, по которой производится прием, или вид работ;
3.4.2. Работодатель делает соответствующие записи в трудовую книжку гражданина;
3.4.3. При отсутствии трудовой книжки у гражданина работодатель заводит новую.
3.5. При получении Центром занятости подтверждения о трудоустройстве на СРМВЗ безработный снимается с учета с момента приема его на работу.
3.6. При расторжении договора с гражданином по инициативе работодателя последний информирует Центр занятости в течение 3-х дней об увольнении гражданина с предприятия.
Гражданин может принять решение о прекращении работы на СРМВЗ, о чем он сообщает работодателю.
Увольнение с предприятия производится в соответствии с трудовым законодательством.
В случае обращения гражданина в Центр занятости он может быть признан безработным в установленном законодательством порядке.
3.7. По истечении срока действия договора работодатель высылает в Центр занятости копию приказа об увольнении его с предприятия.
Гражданин по решению работодателя до окончания срока договора по организации СРМВЗ может быть трудоустроен на постоянное рабочее место. При этом работодатель высылает в Центр занятости копию приказа о приеме на работу.
3.8. Гражданин, который по окончании срока действия договора о трудоустройстве его на СРМВЗ не будет трудоустроен на постоянное (временное) место работы на данном предприятии, может быть вновь признан безработным в установленном законодательством порядке.
3.9. При оплате листков нетрудоспособности граждан, работающих на СРМВЗ, следует руководствоваться п. 22 Положения "О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию". Согласно этому пункту рабочим и служащим, занятым на сезонных и временных работах, пособие по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профзаболевания выдается работодателем на общих основаниях, а пособие по временной нетрудоспособности вследствие других причин - не более, чем за 75 календарных дней.
(Основание: письмо управляющего региональным отделением фонда социального страхования РФ от 20.03.96 N 78).
4. Финансирование организации (создания) СРМВЗ
4.1. Центр занятости населения в целях создания СРМВЗ может оказывать целевую финансовую помощь (субсидию) работодателям из средств региональной части Государственного фонда занятости в виде целевых компенсационных выплат. Выделяемые средства предназначаются для оплаты труда безработных граждан, занятых на СРМВЗ. Использование данных средств на другие цели недопустимо, а равно и списывание их в бесспорном порядке с расчетных счетов работодателей банками и другими финансовыми учреждениями.
4.2. Финансирование создания СРМВЗ может осуществляться Центром занятости населения совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.
4.3. Заинтересованными сторонами могут быть средства:
- местного бюджета;
- фонда социальной защиты населения;
- фонда социальной поддержки населения;
- другие общественные фонды и т.п.;
- добровольные взносы предприятий и частных лиц;
- работодателей;
- выплачиваемые по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.
4.3. Целевые компенсационные выплаты работодателям выделяются независимо от форм собственности и осуществляются на договорной основе.
4.4. Целевые компенсационные выплаты работодателям, создающим СРМВЗ для трудоустройства безработных, выделяются, как правило, на безвозмездной основе.
4.5. Целевые компенсационные выплаты выделяются в первую очередь работодателям, создающим СРМВЗ за счет собственных средств, а также с привлечением средств местного бюджета либо других источников.
4.6. Целевые компенсационные выплаты из фонда занятости могут перечисляться работодателям с учетом налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением налога на добавленную стоимость и спецналога (регулируется договорными обязательствами).
4.7. Выплата заработной платы гражданам, занятым на СРМВЗ, производится работодателем по месту работы.
4.8. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании СРМВЗ для безработных граждан, осуществляется Центром занятости населения.
Руководитель Пензенского ГЦЗН |
С.Г. Башук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации г. Пензы от 3 декабря 1996 г. N 1684 "Об утверждении положения о порядке квотирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.