Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Администрации
Пензенской области
от 19 февраля 1997 г. N 152
Положение об органах
государственного архитектурно-строительного надзора
при Главном управлении архитектуры и градостроительства
Пензенской областной администрации
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14.07.92 N 3296-1, "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17.12.92 N 4121-1, "Об архитектурной деятельности в РФ" от 17.11.95 N 169-ФЗ и рекомендациями Главной инспекции Госархстройнадзора РФ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок государственного контроля за качеством и соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий, а также определяет структуру, функции и права органов государственного архитектурно-строительного надзора Пензенской области, которые осуществляют указанный контроль в целях защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
1.3. Органами государственного архитектурно-строительного надзора Пензенской области (далее именуется органы госархстройнадзора) являются:
- областная инспекция госархстройнадзора при Главном управлении архитектуры и градостроительства Пензенской областной Администрации;
- инспекции госархстройнадзора при отделах архитектуры и градостроительства администраций городов.
1.4. В своей деятельности органы госархстройнадзора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы областной Администрации и решениями Законодательного Собрания области, иными нормативными актами в области архитектуры и строительства, а также настоящим Положением.
1.5. Органы госархстройнадзора осуществляют контроль за обеспечением организациями, выполняющими строительно-монтажные и проектные работы, организациями-заказчиками и предприятиями, производящими строительные материалы, конструкции и изделия (далее именуются участниками строительства) соответствия строящихся зданий и сооружений, производимых строительных материалов, конструкций и изделий, требованиями нормативной, технической и проектной документации, а также за соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов на всех стадиях, включая приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2. Основные функции органов госархстройнадзора области
Органы госархстройнадзора области выполняют следующие основные функции:
2.1 выдают в установленном порядке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
2.2 проводят выборочные проверки строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий в целях контроля за соблюдением участниками строительства технологии выполнения строительно-монтажных работ и производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической и проектной документации, а также за проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и за своевременным оформлением по их результатам необходимой производственно-технологической и исполнительной документации;
2.3 принимают в установленном порядке участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
2.4 взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
2.5 осуществляют в установленном порядке госземконтроль по вопросам, отнесенным к их компетенции;
2.6 обобщают и анализируют материалы, полученные в результате проведенных проверок качества строительства объектов, разрабатывают соответствующие предложения по внесению изменений в нормативные и методические документы, регламентирующие выполнение строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий.
Органы госархстройнадзора области проводят на соответствующих территориях проверки строящихся объектов и предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций.
Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции (далее именуется строительство) объектов производственного и непроизводственного назначения, независимо от источников финансирования этого строительства, а также объектов индивидуального строительства, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
Полномочия органов госархстройнадзора распространяются на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство строительных материалов, конструкций и изделий на территории области, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).
3. Основные функции областной инспекции госархстройнадзора
Областная инспекция госархстройнадзора выполняет следующие функции:
3.1 разграничивает полномочия и осуществляет координацию деятельности органов госархстройнадзора на всех уровнях;
3.2 осуществляет на территории области выборочные проверки качества и соблюдения организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
3.3 рассматривает разногласия, возникающие между органами госархстройнадзора и участниками строительства, и принимает по ним решения;
3.4 осуществляет организационно-методическое руководство, информационное обеспечение и контроль за деятельностью органов госархстройнадзора области, издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения ими распоряжения;
3.5 областная инспекция госархстройнадзора не реже двух раз в год представляет в Главную инспекцию Российской Федерации информацию о результатах своей деятельности;
3.6 рассматривает жалобы участников строительства на постановления о правонарушениях в области строительства, вынесенные нижестоящими органами госархстройнадзора и принимает по ним решения;
3.7 осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории области, при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов;
3.8 участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и нормативных актов области в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку и качеству строительства объектов;
3.9 проводит семинары, совещания по вопросам деятельности органов госархстройнадзора.
4. Права органов госархстройнадзора
Органы госархстройнадзора имеют право:
4.1 получать от участников строительства всю необходимую производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию;
4.2 выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
4.3 требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
4.4 направлять руководителям подрядных строительных организаций, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий, а также отдельным застройщикам обязательные для исполнения предписания о временном приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий, разрешений и разработанных в установленном порядке проектных материалов направлять в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства в случае его приостановки;
4.5 приостанавливать действие лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев или направлять в соответствующие лицензионные центры представления об изъятии лицензий у участников строительства, систематически допускающих нарушения требований нормативно-технической и утвержденной проектной документации;
4.6 направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка и подлежащих исключению из государственной статистической отчетности;
4.7 вносить в проектные организации предложения по совершенствованию проектной документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению допущенных в проектах нарушений требований нормативных документов;
4.8 привлекать на договорной основе независимых экспертов для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов госархстройнадзора;
4.9 применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры административной ответственности за правонарушение в области строительства и нарушение земельного законодательства.
Должностные лица органов госархстройнадзора имеют право беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлении служебного удостоверения.
Предписания органов госархстройнадзора, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган госархстройнадзора или в суд.
Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные органами госархстройнадзора, не приостанавливает их исполнение, если вышестоящим органом госархстройнадзора, судом или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний.
5. Управление органами госархстройнадзора
на территории Пензенской области
5.1. Штатная численность органов госархстройнадзора определяется соответствующими органами исполнительной власти, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, а также других местных условий с учетом рекомендаций, выданных Главной инспекцией Госархстройнадзора Российской Федерации.
5.2. Должностные лица органов госархстройнадзора проходят в установленном порядке аттестацию, по результатам которой им присваиваются государственные должности государственных служащих, на основании Постановления Главы областной Администрации от 31.01.96 N 57 "Об утверждении реестра государственных должностей, государственных служащих в представительных, исполнительных и других государственных органов Пензенской области".
5.3. Назначение и освобождение от должности начальника областной инспекции, руководителей инспекций и инспекторов в городах области осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства областной Администрации по согласованию с Комитетом строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства областной Администрации и с главами местного самоуправления.
5.4. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в городах области Пензенская городская инспекция и инспектора госархстройнадзора в городах области представляют в областную инспекцию госархстройнадзора информацию по установленной форме и в установленные сроки.
5.5. Финансирование органов госархстройнадзора осуществляется:
областной инспекции за счет бюджета области;
городских инспекций и инспекторов за счет соответствующего бюджета городов.
Кроме того, на развитие материально-технической и социальной базы, премирование работников органов госархстройнадзора, используются спецсредства-отчисления от штрафных санкций и внебюджетные средства, поступающие от юридических и физических лиц.
5.6. Начальник областной инспекции госархстройнадзора является заместителем начальника Управления архитектуры и градостроительства.
5.7. Органы госархстройнадзора являются юридическими лицами, имеют счета в банках, печати установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
6. Вопросы обеспечения органов госархстройнадзора на местах производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами и инструментами, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами решаются соответствующим управлением, отделом архитектуры и градостроительства и органами исполнительной власти.
7. Настоящее Положение действует до момента принятия соответствующего Положения Правительством Российской Федерации.
Заместитель Главы - руководитель аппарата Администрации |
Ю.Ф.Ларин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Пензенской области от 19 февраля 1997 г. N 152 "Об утверждении Положения об органах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.