Постановление Главы Администрации г. Заречного
от 19 февраля 1997 г. N 99
"О примерном Положении о постоянно действующей экспертной
комиссии (ЭК) предприятия, учреждения, организации г. Заречного"
Постановлением Главы г. Заречного от 6 апреля 2006 г. N 277 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 года N 552, Положением о государственной архивной службе России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 1006, п. 19 ст. 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 1, 8 ст. 25 Устава г. Заречного Пензенской области, - постановляю:
1. Утвердить примерное Положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) предприятия, учреждения, организации г. Заречного (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций города, независимо от форм собственности, создать постоянно действующие ЭК.
3. Архивному отделу Администрации города по просьбе руководителей предприятий, учреждений, организаций города оказывать консультативно-методическую помощь.
4. Постановление опубликовать в газете "Заречье".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. Главы Администрации А.Н. Ведяшева.
Глава Администрации |
В.В. Сергеев |
Утверждено
Главы Администрации г. Заречного
от 19 февраля 1997 г. N 99
Примерное положение
о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК)
предприятия, учреждения, организации
1. Общие положения
1.1. На предприятии, в учреждении, организации (далее предприятии) создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) с целью организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую, научно-техническую и другую специальную документацию, и подготовки их к передаче в архив.
1.2. ЭК является совещательным органом, решения которого вступают в силу после утверждения их руководителем предприятия.
1.3. ЭК назначается приказом руководителя предприятия и состоит из наиболее квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников. В состав комиссии в обязательном порядке включается работник, ответственный за организацию делопроизводства.
1.4. В своей деятельности ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, соответствующими нормативами по документационному обеспечению управленческой деятельности, инструкциями и указаниями государственной архивной службы РФ, типовыми и отраслевыми перечнями документов, приказами руководителя предприятия, номенклатурой дел предприятия, описями дел, положением об ЭК.
2. Функции экспертной комиссии
ЭК предприятия осуществляет следующие функции:
2.1. Проводит ежегодный отбор документов предприятия для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению, осуществляет контроль за организацией работы с документами в аппарате предприятия.
2.2. Выносит предложения об одобрении и представлении на утверждение в установленном порядке сводных описей дел (годовых разделов) постоянного и описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу; актов о выделении к уничтожению документов, сроки хранения которых истекли.
2.3. Принимает непосредственное участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел предприятия, экспертизе ценности и подготовке документов для последующего хранения.
2.4. Выносит на рассмотрение руководителя предприятия предложения об изменении сроков хранения отдельных видов документов, установленных действующими перечнями, и определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями.
3. Права экспертной комиссии
ЭК предприятия предоставляется право:
3.1. Давать указания специалистам, ответственным за организацию работы с документами, по вопросам делопроизводства, экспертизы ценности документов и подготовки их к передаче в архив предприятия.
3.2. Требовать от руководителя предприятия розыска отсутствующих дел, подлежащих передаче на хранение в архив, и представления письменного объяснения в случае их утраты.
3.3. Запрашивать от специалистов предприятия сведения и заключения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.
3.4. Информировать руководителя предприятия по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.
3.5. Приглашать в качестве консультантов и экспертов на заседания ЭК специалистов из архивного отдела Администрации города Заречного.
4. Организация работы экспертной комиссии
4.1. ЭК работает по плану, утвержденному руководителем предприятия, и отчитывается перед ним о своей работе.
4.2. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже 2-х раз в год.
4.3. Решения ЭК принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Заседания ЭК протоколируются. Документирование деятельности ЭК предприятия и формирование дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на секретаря комиссии.
Начальник архивного отдела |
З.А. Чистякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 19 февраля 1997 г. N 99 "О примерном Положении о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) предприятия, учреждения, организации г.Заречного"
Текст Постановления опубликован в газете "Заречье" N 10 от 6 марта 1997 г.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 апреля 2006 г. N 277 настоящее Постановление признано утратившим силу