Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 25 марта 1997 г. N 262
"Об утверждении плана действий по улучшению положения
женщин в области и повышению их роли в обществе до 2000 года"
16 августа 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 марта 2004 г. N 146-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Об утверждении плана действий по улучшению положения женщин в Пензенской области и повышению их роли в обществе на 2001-2005 гг. см. Распоряжение Правительства Пензенской области от 12 сентября 2001 г. N 65-рП
Внесено: Долговым Е.Н. - начальником отдела реализации социальной политики.
Придавая особое значение роли женщин в социальном и экономическом развитии, руководствуясь Положениями Конвенции "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" и документами IV Всемирной конференции по положению женщин "Действия в интересах равенства, развития и мира" (Пекин, сентябрь 1995 г.), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации "О национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года" N 932 от 18 июня 1996 г., - постановляю:
Имеется в виду Указ Президента Российской Федерации "О национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года" N 932 от 18 июня 1996 г.
1. Одобрить Концепцию улучшения положения женщин Пензенской области (Приложение 1).
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 августа 2002 г. N 344-пП пункты 2, 4, 5 и 6 утратили силу
2. Утвердить План действий по улучшению положения женщин в области и повышению их роли в обществе до 2000 г. (Приложение 2).
3. Утвердить состав областной Межведомственной комиссии по улучшению положения женщин (Приложение 3).
4. Областной Межведомственной комиссии обеспечить согласованность действий органов исполнительной власти по выполнению Плана действий по улучшению положения женщин в области. На заседаниях комиссии регулярно рассматривать ход реализации Плана действий по улучшению положения женщин в области и повышению их роли в обществе до 2000 года.
5. Рекомендовать главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований разработать программы в целях выполнения Плана действий по улучшению положения женщин в области и повышению их роли в обществе до 2000 г., предусмотрев в бюджетах средства на реализацию данных программ.
6. Территориальным органам государственного управления исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований оказывать содействие общественным объединениям, принимающим участие в осуществлении программ, связанных с проблемами женщин, детей и семьи.
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 августа 2002 г. N 344-пП в текст пункта 7 внесены изменения
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Столярову Е.А.
8. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские вести".
Первый заместитель Главы Администрации |
Ю.А.Лаптев |
Приложение 1
Главы Администрации
Пензенской области
от 25 марта 1997 г. N 262
Концепция улучшения положения
женщин Пензенской области
Разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О Концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации" от 8 января 1996 года.
Целью национальной политики современного демократического государства является устранение неоправданных различий в социальном статусе мужчин и женщин, обеспечение им равных прав и равных возможностей в обществе.
Социально-экономическое положение женщин России в настоящее время характеризуется прежде всего занятостью многих женщин в неблагоприятных условиях труда, заниженной оплатой труда, более низкой по сравнению с мужчинами уровнем квалификации, незначительным представительством женщин в органах законодательной и исполнительной власти, высокой загруженностью домашней работой.
Процесс формирования новых отношений сопровождается усилением социальной незащищенности женщин. К проблемам, нуждающимся в скорейшем разрешении, относятся: безработица, снижение уровня и качества жизни женщин, разрушение социальной инфраструктуры, облегчающей совмещение профессиональных и семейных обязанностей, усиление патриархальных взглядов на роль и место женщины в обществе, падение нравственности и снижение ценностей семейных отношений.
В целях разработки целостной стратегии по достижению целей и задач Конвенции "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин", реализации Положений IV Всемирной конференции по положению женщин "Действия в интересах равенства, развития и мира (Пекин 1995 г.)", Правительством разработана и утверждена "Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации.
Концепция определяет общую стратегию и приоритетные направления государственной социальной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод, создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными обязательствами России.
Региональная Концепция улучшения положения женщин предусматривает выработку приоритетных целей и задач по обеспечению равных прав и возможностей, социальной интеграции женщин в процессы социальных преобразований в области.
Основные Положения Концепции призваны:
- обеспечивать условия для полноправного участия женщин в принятии решений на всех уровнях;
- содействовать обеспечению равных прав на рынке труда;
- способствовать охране здоровья женщин;
- содействовать обеспечению социального контроля и гендерной экспертизы принимаемых решений на региональном уровне.
Основой расширения возможностей интеграции женщин в новые социально-экономические условия является повышение степени их участия в процессах принятия решения на всех уровнях. Несмотря на признание того факта, что в данной области женщины и мужчины имеют равные права, на практике они реализуются далеко не всегда.
Имея высокий уровень образования, женщины реже, чем мужчины, становятся руководителями. Фактически они отстранены от участия в структурах власти, контролирующих жизнь общества и занимающихся разработкой стратегий развития.
Складывается парадоксальная ситуация: женщины, составляющие более половины от числа избирателей, почти две трети от числа занятых, составляют 11,4% депутатов Федерального Собрания.
Крайне мало женщин среди первых руководителей хозяйственных органов, их удельный вес составляет всего около 11%, заместителей - 8%, а в ряде отраслей (строительство, транспорт) - менее 1%.
Даже в тех отраслях, где женщины составляют подавляющее большинство занятых, их доля среди руководителей незначительна. Так, если среди учителей общеобразовательных школ доля женщин превышает 85%, то среди директоров они составляют 37%. Такое положение затрудняет использование профессиональных качеств и способностей женщин, не позволяет им в полной мере участвовать в проводимых социально-экономических преобразованиях.
Обеспечение равных прав и создание возможностей для их реализации вызывает необходимость преодоления фактической дискриминации женщин в экономике и управлении. С этой целью необходимо:
- создание областного, районных и городских межведомственных комиссий, которые образуются распоряжениями органов исполнительной власти, привлечение для работы в комиссиях феминологов, других специалистов, изучающих проблемы женщин, представителей государственных учреждений и общественных организаций, желающих на добровольной основе заниматься проблемами женщин;
- обязательное назначение во всех регионах исполнительной власти, департаментах, возглавляемых мужчинами, на должность заместителей - женщин, с включением в круг функций и полномочий курирование гендерного аспекта профильной деятельности, в т.ч. условий труда, занятости, заработной платы женщин;
- контроль за профессиональным ростом успешно окончивших учебные заведения женщин;
- создание региональных комитетов содействия выборам женщин в Законодательное Собрание городов и районов области;
- организация на областном телевидении и радио программ, где женщины могли бы высказывать свою точку зрения по важнейшим вопросам;
- доведение статистических данных о положении женщин в области до сведения общественности;
- ежегодная подготовка доклада о положении женщин в Пензенской области;
- оказание женским неправительственным организациям, выступающим с инициативами об улучшении положения женщин, всесторонней поддержки со стороны Администрации области, а также местных органов исполнительной власти.
Обеспечение равных прав на рынке труда
Важным условием интеграции женщин в социально-экономические преобразования является повышение их конкурентоспособности на рынке труда, закрепление за ними высокопрестижных и высокооплачиваемых работ, перспективных с точки зрения профессиональной карьеры, расширяющих свободу профессионального выбора, создание условий для развития женщины как творческой личности.
Растет число безработных женщин. По данным федеральной службы занятости области, на 1 января 1996 года насчитывалось 1247,5 тыс. безработных женщин, что составляет 62,2% от общей численности безработных. Безработица среди женщин имеет более продолжительный характер: при средней продолжительности у безработных граждан 6,10 месяца средняя продолжительность безработицы у женщин составляет 6,29 месяца. Ухудшает положение женщин разрушение социальной инфраструктуры. Сокращение детских дошкольных учреждений, рост стоимости бытовых услуг ведет к двойной нагрузке на работе и дома, что вызывает стресс и усталость, отрицательно сказывается на здоровье женщин.
Одной из важнейших причин осложнения трудоустройства и роста продолжительности безработицы является несовпадение спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, причем для женщин оно более неблагоприятное, чем для мужчин. Среди безработных наблюдаются тенденции роста женщин, окончивших общеобразовательные школы и профессионально-технические училища. Формирование рынка труда в России привело к усилению дискриминации женщин в сфере занятости. Во многом это обусловлено прежним механизмом предоставления льгот для женщин, в т.ч. связанных с рождением и воспитанием ребенка. Работодатели, особенно в условиях экономического кризиса, стараются избавиться от неудобного и экономически невыгодного контингента работников и свернуть социальные программы.
Все это вызывает необходимость разработки специальных программ по содействию занятости женщин.
Социальная политика в сфере занятости должна предусматривать:
- развитие социальной инфраструктуры как сферы приложения преимущественно женского труда;
- развитие системы социального обслуживания, способствующей социальной адаптации женщин, защиты от негативных тенденций социально-экономических перемен;
- организацию обучения, дообучения и переобучения женщин, повышение их квалификации, позволяющих обеспечить лучшие перспективы трудоустройства;
- обязательное бесплатное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за маленьким ребенком;
- организация общественных работ (работа в коммунальном хозяйстве, в пригородных тепличных садовых хозяйствах и пр., уход и надзор за детьми, в т.ч. малолетними, больными, престарелыми), т.е. видов работ, которые не требуют существенной подготовки и имеют большую социальную значимость;
- развитие малого предпринимательства и самозанятости (включая семейные предприятия). Данная мера позволит не только обеспечить занятость женщин, способных организовать собственное дело, но и создать дополнительные рабочие места, пополнить рынок товарами и услугами;
- консультирование и профессиональная ориентация.
С целью развития малого бизнеса и предпринимательства необходимо организовать:
- консультирование и профессиональную ориентацию безработных женщин;
- обучение безработных женщин основам предпринимательства;
- организацию консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-планов, ведению финансовой документации;
- финансовую поддержку в становлении собственного дела;
- создание общественных бюро и центров содействия самозанятости и предпринимательства
Охрана здоровья женщин
Здоровье женщин является четким индикатором состояния здоровья общества. Снижение уровня и качества жизни, возрастающие психологические и физические нагрузки, серьезные недостатки в лечебно-профилактической работе и медицинской помощи женщинам оказывают неблагоприятное воздействие на состояние здоровья населения, и в особенности женщин. Прежде всего беременных женщин, которые наиболее чувствительно реагируют на факты экономического и социального неблагополучия.
Падение рождаемости способствует ускорению темпов старения населения. Серьезной проблемой остается значительное количество произведенных абортов, по числу которых Россия занимает одно из первых мест в мире. В 1995 г. в области их зарегистрировано 28,3 тыс. На 1000 женщин фертильного возраста в среднем в 1995 г. приходилось 10,1 аборта, за 9 месяцев т.г. - 52,1 аборта.
Родовспомогательные учреждения из-за недостаточного финансирования испытывают затруднения в модернизации материально-технического оснащения, в лекарственном обеспечении, что не позволяет развивать и совершенствовать медицинскую помощь беременным женщинам, новорожденным детям и увеличивает частоту осложнения родов.
На состояние здоровья женщин и их потомства определенным образом влияют опасные и вредные условия труда: воздействие повышенного шума, ультразвука, инфразвука, повышенный уровень запыленности, загазованности, повышенный уровень вибрации. Многие женщины, занятые тяжелым физическим трудом, испытывают физические перегрузки. В 1995 году на предприятиях промышленности, транспорта, строительства и связи трудилось женщин на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, 53,2% от общего числа работающих женщин.
В сельском хозяйстве из-за низкого уровня механизации трудоемких процессов высок процент женщин, занятых на тяжелых физических работах (в животноводстве, промышленном птицеводстве).
Серьезную тревогу вызывает ухудшение структуры потребления продуктов питания, что имеет неблагоприятные последствия для здоровья девочек, беременных и кормящих матерей.
С целью улучшения положения необходимо:
- способствовать развитию системы охраны репродуктивного здоровья женщин;
- обеспечивать расширение специализированной медицинской помощи женщинам и девочкам;
- добиваться гарантированного уровня потребления продуктов питания беременным женщинам и кормящим матерям (путем дотаций, продажи по доступным ценам);
- обеспечивать государственную гарантию бесплатной медицинской помощи женщинам и детям;
- способствовать снижению числа абортов, их безопасности за счет выполнения программы "Планирование семьи", обеспечению современными видами контрацепции;
- способствовать разработке и внедрению современных медицинских технологий, обеспечивающих рождение здоровых детей, профилактику инвалидности, выхаживание недоношенных детей;
- поддерживать проведение научно-исследовательских работ в области охраны репродуктивного поведения женщин, здоровья детей;
- обеспечивать первоочередное вложение материальных ресурсов прежде всего в те медицинские технологии, которые обеспечивают рождение здоровых детей, профилактику инвалидности, решение задач по выживанию детей и их развитию;
- совершенствовать все виды перинатальной диагностики, реанимации, интенсивной терапии, выхаживания недоношенных детей;
- осуществлять и обеспечивать финансирование информационно-образовательных программ, направленных на воспитание репродуктивного поведения девочек, подготовку их к семейной жизни.
Пресечение насилия в отношении женщин
Насилие является нарушением основных прав и свобод человека, закрепленных в международных документах, в т.ч. Конвенции "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин". Оно несовместимо с принципами функционирования демократического общества.
По данным прокуратуры области зарегистрировано 11,7 тыс. преступлений, в 1,8 тыс. преступлениях участвовали женщины. Тревожит факт увеличения числа женщин с высшим и средним образованием, участвующих в преступлениях.
Следует также отметить, что до судов доходит лишь 84% от числа зарегистрированных случаев изнасилования.
Наиболее ярко насилие в отношении женщин выражается в таких формах, как принуждение к сожительству и проституции, изнасилование, насилие на почве алкоголизма, наркомании, систематическое избиение вследствие ревности, ссор и других бытовых причин. По мнению специалистов, важным шагом в пресечении сексуального насилия является установление ограничения на распространение продукции эротического содержания, которая способствует росту насилия и деградации нравственных ценностей в обществе.
В целях искоренения всех форм насилия в отношении женщин необходимо:
- добиваться недопущения насилия в отношении женщин во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с Декларацией об искоренении насилия в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1993 г.;
- принимать эффективные меры против нарушителей Закона;
- развивать сеть социальных служб, в т.ч. кризисных отделений и центров, занимающихся проблемами реабилитации женщин, переживших сексуальное и домашнее насилие, обеспечивающих помощь жертвам насилия;
- проводить информационную образовательную и воспитательную работу по изменению традиционных стереотипов, основанных на превосходстве одного пола над другим;
- разработать механизм взаимодействия социальных служб с неправительственными организациями по проблемам реабилитации женщин, подвергшихся насилию.
Опыт прежних лет показывает, что взгляд на женщин как на пассивный объект социальной защиты не дает положительного результата в решении политических и социально-экономических проблем общества.
Сегодня имеется возможность принципиально нового подхода к решению проблем женщин.
Концепция улучшения положения женщин является основой для определения целей, задач и конкретных мер в сфере социальной политики в отношении женщин в области.
Ее реализация будет способствовать улучшению положения женщин в обществе, повышению их участия в управлении делами общества, решению острых проблем в сфере их профессиональной деятельности, здоровья, социальной безопасности.
Заместитель руководителя аппарата |
В.М.Шарошкин |
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 августа 2002 г. N 344-пП пункт 2, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
Приложение 2
Утвержден
Главы Администрации
Пензенской области
от 25 марта 1997 г. N 262
План действий
по улучшению положения женщин в области
и повышению их роли в обществе до 2000 года
/-----------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия |Основные исполнители |Срок |
| | |исполнен.|
|-------------------------------------------------------------+---------|
| I. Участие женщин в принятии решений на всех уровнях. |
|1. Разработка предложений по усилению |Упр. соцзащиты насе- |1997 г. |
|участия женщин в принятии решений на |ления. Комитет по де-| |
|всех уровнях. |лам молодежи, УВД, | |
| |общественные неправи-| |
| |тельственные органи- | |
| |зации. | |
|2. Подготовка ежегодного доклада Главе |Упр.соцзащиты населе-|1997-2000|
|Администрации области о положении жен- |ния, Упр.здравоохра- |гг. |
|щин в области. |нения, Упр.образова- | |
| |ния, Комитет по ста- | |
| |тистике, Обл.центр | |
| |занятости населения. | |
|3. Создание банка и обновление данных |Межведомственная ко- |Постоянно|
|о женщинах - государственных служащих |миссия по улучшению | |
|с целью подготовки предложений кадрово-|положения женщин. | |
|го резерва. | | |
|4. Подготовка предложений для обеспече-|Упр.соцзащиты населе-|1996 г. |
|ния освещения в средствах массовой ин- |ния,Департамент куль-| |
|формации роли женщин в обществе и ходе |туры, Телерадиокомпа-| |
|выполнения в России Конвенции ООН "О |ния, Департамент | |
|ликвидации всех форм дискриминации в |средств массовой ин-| |
|отношении женщин". |формац. и полиграфии,| |
| |обществен. неправи- | |
| |тельственные организ.| |
|5. Подготовка и издание статистических |Комитет государствен-|1997 г., |
|сборников "Семья, женщина, дети", |ной статистики. |далее |
|"Женщины Пензенской области". | |постоянно|
| | | |
| II. Обеспечение равных прав на рынке труда. |
|6. Обеспечение выполнения законодатель-|Упр.соцзащиты населе-|Постоянно|
|ства об исключении любых форм дискрими-|ния, Облсовпроф, Ко- | |
|нации при трудоустройстве, увольнении |митет по труду и за- | |
|и продвижении по службе на предприятиях|нятости населения. | |
|всех форм собственности. | | |
|7. Проведение ярмарок вакансий, "аукци-|Обл. центр занятости |1996-1997|
|онов рабочей силы" для женщин с целью |населения, Упр.соцза-|гг. |
|заключения прямых договоров с работода-|щиты населения, Обл- | |
|телями. |совпроф, Союз пред- | |
| |принимателей области.| |
|8. Введение на предприятиях и в органи-|Администрации городов|IV кв. |
|зациях обязательных квот для приема на |и районов, центры за-|1996 г. |
|работу граждан, особо нуждающихся в со-|нятости населения, | |
|циальной защите в соответствии с Поста-|руководство предприя-| |
|новлением Главы Администрации области. |тий и организаций. | |
|9. Оказание содействия в самозанятости |Городские и районные |1996-1997|
|и предпринимательской деятельности |центры занятости, |гг. |
|женщинам, желяющим открыть свое дело. |Обл. центр занятости | |
| |населения. | |
|10. Обеспечение первоочередного трудо- |Союз предпринимателей|Постоянно|
|устройства родителей, имеющих несовер- |области, Обл.центр | |
|шеннолетних детей. |занятости населения, | |
| |Упр.соцзащиты насел. | |
|11. Организация временной занятости |Комитет по делам мо- |1997-2000|
|безработных молодых женщин в рамках |лодежи, Обл.центр за-|гг. |
|программы "Молодежная практика". |нятости населения. | |
|12. Обеспечение контроля за соблюдением|Областной центр заня-|Постоянно|
|законодательства охраны труда во всех |тости населения, Обл.| |
|формах занятости. |прокуратура, Комитет | |
| |по труду и занятости | |
| |населения,Облсовпроф,| |
| |Упр.соцзащиты населе-| |
| |ния, Отдел юстиции | |
| |обладминистрации. | |
|13. Разработка прогноза изменений по- |Обл. центр занятости |1997 г. |
|ложения женщин на рынке труда области |населения, Комитет по| |
|до 2000 года. |госстатистике, | |
| |Комитет по труду и | |
| |занятости населения, | |
| |Упр.соцзащиты населе-| |
| |ния. | |
|14. Принятие мер по сохранению и разви-|Упр. образования, |Постоянно|
|тию сети ДДУ. |Упр.соцзащиты населе-| |
| |ния. | |
| | | |
| III. Охрана здоровья женщин, планирование семьи. |
|15. Обеспечение гарантий предоставления|Упр. здравоохранения,|IV кв. |
|бесплатной медицинской помощи, в том |Фонд обязат. медицин.|1996 г. |
|числе профилактической, женщинам и де- |страхования, органы | |
|тям. |исполнительной власти|1996-2000|
| |городов и районов |гг. |
| |обл., Облфинуправлен.| |
|16. Внедрение федеральных стандартов |Упр. здравоохранения,|1997 г. |
|по оказанию лечебно-профилактической |фонд обязат. медицин.| |
|помощи женщинам и девочкам с учетом |страхования. | |
|возраста, состояния здоровья и уровня | | |
|оказания медицинской помощи. | | |
|17. Выполнение мероприятий по охране |МСЧ области, упр.соц-|1996-2000|
|здоровья женщин в рамках целевых прог- |защиты населения. |гг. |
|рамм по социальной защите населения, | | |
|подвергшихся воздействию радиации | | |
|вследствие Чернобыльской и других ради-| | |
|ационных катастроф. | | |
|18. Завершить создание центра "Женщина |Упр. здравоохранения,|1997-1998|
|и семья" на базе роддома N 2. |Фонд обязат. медицин.|гг. |
| |страхования. | |
|19. Расширить деятельность областного |Упр. здравоохранения,|1997-1999|
|Центра планирования семьи согласно по- |Фонд обязат. медицин.|гг. |
|ложению о Центре планирования семьи. |страхования, Обл.ле- | |
| |чебно-диагностический| |
| |центр. | |
|20. Обеспечение реализации и финансиро-|Упр. здравоохранения,|1996-1997|
|вания целевых программ "Безопасное ма- |Обл. финансовое упр.,|гг. |
|теринство", "Планирование семьи", |органы исполнительной| |
|"Анти-спид". |власти городов и рай-| |
| |нов. | |
|21. В целях оздоровления пропаганды |Комитет по физической|1997-2000|
|здорового образа жизни проводить в рай-|культуре, спорту и |гг. |
|онах смотры-конкурсы, фестивали "Спор- |туризму. | |
|тивная семья", "Семейные старты". | | |
|22. Активно привлекать девушек и жен- |Комитет по физической|1996-2000|
|щин к активным занятиям спортом и физи-|культуре, спорту и |гг. |
|ческой культурой. В этих целях прово- |туризму. | |
|дить областные спартакиады, соревнова- | | |
|ния среди девушек и женщин по двум | | |
|возрастным группам до 35 лет и старше | | |
|35 лет с привлечением учащихся школ, | | |
|ПТУ, студенток. | | |
| | | |
| Обеспечение социальной поддержки женщин. |
|23. Анализ социально-экономического по-|Упр.соцзащиты населе-|1997-2000|
|ложения женщин на основе внедренного |ния,районные и город-|гг. |
|банка данных. |ские отделы и центры | |
| |соц.поддержки населе-| |
| |ния. | |
|24. Осуществление социального контроля |Упр.соцзащиты, район-|1996-2000|
|за предоставлением социальных льгот и |ные и городские отде-|гг. |
|гарантий для женщин, предусмотренных |лы и центры соц.под- | |
|законодательством РФ, постановлениями |держки населения. | |
|Правительства, области и т.д. | | |
|25. Оказание социальной поддержки жен- |Районные и городские |1996-2000|
|щинам, находящимся в кризисной ситуа- |отделы и центры соц. |гг. |
|ции, одиноким и многодетным матерям, |поддержки населения. | |
|женщинам из неполных семей, воспитываю-| | |
|щим несовершеннолетних детей, детей-ин-| | |
|валидов, матерям военнослужащих и т.д. | | |
|26. Организация работы кризисных отде- |Упр.соцзащиты населе-|1997-2000|
|лов и центров для женщин. |ния,районные и город-|гг. |
| |ские отделы соц.защи-| |
| |ты населения. | |
|27. Обеспечение развития центров и от- |Упр.соцзащиты населе-|1996-2000|
|делений социальной помощи семье и де- |ния, администрация |гг. |
|тям, расширение перечня оказываемых ус-|городских и районных | |
|луг. |отделов соцзащиты на-| |
| |селения. | |
|28. Организация через центры социально-|Упр.соцзащиты населе-|1996-2000|
|го обслуживания педагогических, право- |ния, администрация |гг. |
|вых и психологических консультаций по |центров соц.обслужи- | |
|вопросам планирования семьи, безопасно-|вания населения. | |
|го материнства, соблюдения законода- | | |
|тельства. | | |
|29. Организация обучения социальных ра-|Упр.соцзащиты населе-|1997-2000|
|ботников по вопросам планирования семьи|ния, служба планиро- |гг. |
| |вания семьи. | |
|30. Проведение с целью профилактики и |Упр.соцзащиты населе-|1996-2000|
|социального поведения лекций и бесед |ния, центры и отделы |гг. |
|среди подростков и родителей по вопро- |соц.поддержки населе-| |
|сам социализации детей репродуктивного |ния. | |
|поведения, социального здоровья семьи, | | |
|в т.ч. в школах и учебных заведениях. | | |
|31. Организация благотворительных акций|Центры и отделы соц- |1996-2000|
| |поддержки населения. |гг. |
|32. Содействие в реализации программы |Упр.соцзащиты населе-|1996-2000|
|социальной направленности, разработан- |ния, центры и отделы |гг. |
|ных женскими неправительственными ор- |соц.поддержки населе-| |
|ганизациями. |ния. | |
| | | |
| IV. Насилие в отношении женщин. |
|33. Разработка совместной программы |Упр.соцзащиты населе-|В течение|
|действий государственных учреждений и |ния.Упр.здравоохран.,|всего |
|общественных неправительственных орга- |Упр. образования, |периода |
|низаций по предотвращению насилия в от-|Комитет по делам мо- | |
|ношении женщин, борьбе с проституцией, |лодежи. | |
|сексуальной эксплуатацией. | | |
|34. Разработка и внедрение образова- |Упр.образования, Упр.|В течение|
|тельных программ по подготовке к семей-|здравоохранения, |всего |
|ной жизни. |Упр.соцзащиты населе-|периода |
| |ния, общественные | |
| |неправительственные | |
| |организации. | |
|35. Проведение просветительских меро- | | |
|приятий и подготовка информационно- | | |
|методических материалов для образова- | | |
|тельных учреждений по вопросам сохране-| | |
|ния и укрепления морального здоровья | | |
|семьи, работе с подростками с целью | | |
|профилактики и социального поведения. | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
Утвержден
Главы Администрации
Пензенской области
от 25 марта 1997 г. N 262
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 августа 2002 г. N 344-пП состав областной межведомственной комиссии по улучшению положения женщин в области изложен в новой редакции
Состав областной межведомственной комиссии
по улучшению положения женщин в области
Столярова Е.А. - заместитель Губернатора области, председатель
комиссии;
Шеляпин В.И. - заместитель Министра здравоохранения и социального
развития области, заместитель председателя комиссии;
Косникова Е.И. - заместитель руководителя Департамента федеральной
государственной службы занятости населения по
Пензенской области, заместитель председателя комиссии
(по согласованию);
Аветисова Е.И. - главный специалист отдела социальной политики
Правительства области, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Алешкина Н.С. - доцент кафедры педагогики и психологии ПГПУ им. В.Г.
Белинского, кандидат педагогических наук (по
согласованию);
Буренчева Н.И. - проректор ИПК и ПРО (по согласованию);
Демиденко Т.М. - директор филиала Московского государственного
социального университета в г.Пензе (по согласованию);
Дронова З.И. - начальник отдела статистики цен и финансов областного
комитета государственной статистики (по
согласованию);
Кондрашкин М.П. - заместитель Министра здравоохранения и социального
развития области;
Линькова В.П. - директор филиала Всероссийского заочного
финансово-экономического института в г.Пензе (по
согласованию);
Межгорина Н.А. - заместитель главного редактора главной редакции
информации ПГТРК (по согласованию);
Молчанова Л.Ю. - заместитель начальника управления финансов области;
Муртеева Л.И. - директор городского центра срочной социальной помощи
(по согласованию);
Назарова А.Г. - председатель правления общественно-политического
движения женщин России (по согласованию);
Степанов М.И. - заведующий областного центра планирования семьи и
репродукции;
Февралева С.Н. - заведующая отделом социальной политики газеты "Наша
Пенза" (по согласованию);
Федосеева О.Ф. - заместитель Министра образования области;
Шутова С.Д. - начальник отдела оказания лечебной и профилактической
помощи населению Министерства здравоохранения и
социального развития области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 25 марта 1997 г. N 262 "Об утверждении плана действий по улучшению положения женщин в области и повышению их роли в обществе до 2000 года"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские вести" N 60 от 23 апреля 1997 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 марта 2004 г. N 146-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2002 г. N 344-пП