Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 14 апреля 1997 г. N 332
"Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее постановление признано утратившим силу
Внесено: Декиным С.И. - председателем комитета госстатистики
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" N 1410 и в целях обеспечения потребностей областной Администрации и муниципальных образований, других потребителей в статистической информации о социально-экономическом развитии области и ее регионов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется Программа) с учетом предложений и замечаний комитетов областной администрации.
2. Областному комитету государственной статистики (Декин С.И.) обеспечить подготовку информации, характеризующей экономическое и социальное развитие области, ее городов и районов в соответствии с Программой.
3. Областному финансовому управлению (Петрухнов А.С.) при формировании проектов бюджета предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
4. Рекомендовать главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и главам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить региональные программы реформирования статистики, предусмотрев выделение средств для их реализации при разработке прогнозов социально-экономического развития и проектов бюджетов городов и районов.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации В.В.Кондратьева.
Глава администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Утверждена
ПостановлениемГлавы Администрации
Пензенской области
от 14 апреля 1997 г. N 332
Областная целевая программа
"Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
г. Пенза
1997 г.
Паспорт областной целевой программы "Реформирование статистики в
1997-2000 годах"
Паспорт областной целевой программы
"Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
Наименование Программы - областная целевая программа "Реформирование
статистики в 1997-2000 годах"
Дата принятия решения - постановление Правительства о разработке
Программы Российской Федерации от 23 ноября
1996 г. N 1410
Заказчик Программы - областной комитет государственной статистики
Основные разработчики - комитет по экономике областной администрации
- областной комитет государственной статистики
Цель и задачи - завершение системного реформирования
Программы, важнейшие статистики для наиболее полного удовлетворения
целевые показатели областных органов представительной и
исполнительной власти, других потребителей в
объективной статистической информации о
социально-экономическом развитии области,
городов и районов, отраслей и секторов экономики
и хозяйствующих субъектов. Для достижения этой
цели будут реализованы задачи по формированию
системы показателей, адекватно отражающей
перемены в обществе и реформируемой экономике,
внедрению государственных статистических
стандартов, выработаны прогрессивные
технологические подходы к реформированию
областных статистических информационных
ресурсов;
Срок реализации - 1997-2000 годы
Программы
Исполнители основных - областной комитет государственной статистики,
мероприятий Программы комитет по экономике, налоговая инспекция,
главное управление Центробанка по Пензенской
области, комитет по труду и занятости населения,
областная таможня, другие областные управления,
отделы, комитеты и объединения
Объемы и источники - объем финансирования в 1997-2000 годах
финансирования составит 2300,0 млн. рублей, в том числе в 1997
Программы году - 435,0 млн. рублей (в ценах по состоянию
на 1 января 1997 г.). Программа финансируется за
счет целевых ассигнований из областного бюджета
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит на основе
результаты реализации внедрения современных методологий в сфере
Программы статистики и информационных технологий
обеспечить потребности в статистической
информации областных органов исполнительной и
законодательной власти, средств массовой
информации, населения, научной общественности,
коммерческих структур. Во взаимодействии с
областными органами исполнительной власти будет
построена система показателей и методология
статистического анализа общественно-
экономического, развития области, ее городов и
районов. В практику работы органов госстатистики
будут внедрены система мониторингов социально-
трудовой сферы и современные комбинированные
методы статистических наблюдений, создана
современная система автоматизированной обработки
статистической информации, заложены основы
формирования интегрированных областных
информационных ресурсов. Завершится унификация
исчисления основных статистических показателей в
соответствии с методологией, принятой в мировой
практике. Получит дальнейшее развитие Единый
государственный регистр предприятий и
организаций и автоматизированная система
классификаций экономической и социальной
информации, обеспечивающая межведомственную и
межобластную сопоставимость статистических
данных. Будет модернизирована техническая и
программно-технологическая база органов
госстатистики области
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за исполнением областной комитет государственной статистики,
Программы комитет по экономике областной администрации
1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости ее решения
Мероприятия областной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
В результате выполнения мероприятий первого этапа реформирования статистики определился состав статистических показателей, отражающий различные стороны развития экономики области. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций.
Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономикой области, городов и районов.
Получила развитие отраслевая статистика, в особенности в таких областях, как здравоохранение, социальное страхование, народное образование.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения.
В ходе второго этапа реформирования статистики в 1997-2000 годах органам статистики области необходимо:
- на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
- повысить роль региональной статистики с помощью перераспределения функций между областным и районным уровнями статистической информационной системы;
- обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных;
- повысить программно-технологический и технический уровень системы;
- обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики.
2. Основные цель и задачи программы
Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов исполнительной и представительной власти области, городов и районов, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных областного и районного уровней, внедрение государственных статистических стандартов;
- переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации от хозяйствующего субъекта до областных и федеральных органов власти с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации; повышение квалификации работников органов государственной статистики области в соответствии с требованиями ее реформирования.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации Государственного статистического наблюдения, включая совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ.
Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, следует перейти к интегрированному принципу, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований методологического единства.
Это позволит:
- создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов государственной власти, других пользователей статистических данных;
- применять разработанную Госкомстатом России систему показателей и методы организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
- развивать функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных;
- обеспечить сопоставимость статистических данных в межведомственном, межрегиональном обмене на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации;
- использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы.
Предполагается перестроить методы сбора информации, применив комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследоваться с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи, выборочные методы, социологические и конъюнктурные опросы и др.
Предусмотренные Программой изменения потребуют принципиально нового подхода к применению вычислительной техники. Планируется переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации, переобучение специалистов органов государственной статистики.
3.1. Реформирование системы статистических показателей
Основным содержанием Программы является переход к применению научно-обоснованной системы показателей, отвечающей условиям рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования в интересах населения.
Программой предусмотрено внедрение новых и дополнение существующих систем показателей, отражающих процессы и результаты проводимых реформ, совершенствование системы индикаторов социального развития общества, отражающих всю совокупность условий жизни различных социальных слоев и групп населения.
Реформирование системы статистических показателей предусматривается осуществлять в соответствии с мероприятиями, включенными в раздел 1 Программных мероприятий на 1997-2000 годы (см. приложение), позволяющих повысить практическую значимость и аналитическую ценность статистической информации для органов исполнительной и представительной власти и управления.
Мероприятия, содержащиеся в указанном разделе, включают три блока наиболее существенных показателей, характеризующих соответственно реформирование хозяйственного механизма, функционирование экономики и результаты социально-экономического развития.
Системы статистических показателей, с учетом муниципальной статистики, внедрение которых предполагает первый блок данного раздела, дают возможность проанализировать процесс становления рыночных отношений, условия функционирования экономики и последствия реализации решений органов власти по реформированию хозяйственного механизма. С их внедрением органы исполнительной власти, производственные, коммерческие, банковские структуры получат комплексную информацию об эффективности функционирования хозяйственного механизма.
Второй блок содержит мероприятия по подготовке информации, характеризующей механизм функционирования экономики области, товарное насыщение потребительского рынка, поддержание рыночного равновесия между производителями и потребителями, финансово-экономическую стабильность работы предприятий и экономики в целом, связи с другими регионами. В частности, планируется осуществить совершенствование расчетов областных макроэкономических показателей, внедрение которых обусловлено переходом на систему национальных счетов (СНС), принятую в международной практике. Проведение комплексного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов, отслеживание натурально-стоимостного учета продукции, которые являются основой для анализа и подготовки информации о социально-экономическом развитии области, городов и районов.
Мероприятия третьего блока нацелены на отражение конечных результатов развития экономики (эффективность ее функционирования, использование финансовых ресурсов и изменение качества жизни населения области). В данном разделе особое внимание уделяется показателям эффективности производства, которые за последние годы, в условиях высоких темпов инфляции и спада производства, в экономическом анализе отошли на второй план.
Совершенствование системы статистических показателей будет проводиться одновременно с решением проблемы реализации современных подходов к организации системы статистического учета (введение соответствующих форм государственного статистического наблюдения, внесение изменений в действующие формы, отмена устаревших показателей, организация выборочных обследований, переписей и т.д.).
3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения
Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности ставят перед органами статистики новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Необходимо совершенствование старых методологий и использование новых, современных методов, существующих в мировой статистической практике.
Важнейшим направлением реформирования статистики в этой области является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.
В условиях сокращения сплошной отчетности будут развиваться такие методы статистического наблюдения, как переписи (предприятий сельского хозяйства, розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обслуживания). Их проведение позволит получить в момент переписи обширную статистическую информацию, отдельные показатели которой в период между переписями будут дорассчитываться.
Данный раздел Программы на 1997-2000 годы предполагает проведение социально-экономических мониторингов как средства непрерывного наблюдения по специально разработанной программе с изменяющейся периодичностью (мониторинг охраны труда, социально-трудовой сферы, охраны окружающей среды и другие, касающиеся социальных проблем, а также проблем, связанных со сферой экономики).
3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития области, городов и районов на базе математико-технических методов и системы макроэкономических показателей
В условиях развития суверенитета области расширения ее полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа ее социально-экономического развития.
Мероприятия раздела включают вопросы применения современной методологии анализа развития и реформирования экономики области. Особое место занимают мероприятия по проведению комплексного анализа показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию региона. Работы предусматривают определение пороговых значений отдельных экономических показателей выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в области.
3.4. Создание и ведение системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями международных стандартов и классификаций ООН
Актуальность и приоритетность данного направления работ обусловлены возможностью интеграции государственных информационных ресурсов; решением задач, связанных с анализом состояния и динамики развития региональной экономики; созданием статистических регистров, реестров в системах налогообложения, государственной регистрации и учета хозяйствующих субъектов; формированием каталогов выпускаемой продукции.
Важным этапом работы является создание второй версии общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг, соответствующего международным стандартам и внедрение его в практику.
Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание и ведение системы социально-экономических классификаций, взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и физических лиц.
Развитие кредитно-денежной системы, а также потребности разработки показателей в рамках системы национальных счетов обусловливают включение в Программу работ по созданию классификаций финансовой, бюджетной и банковской деятельности.
Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно стать создание информационно совместимых баз данных социально-экономической информации.
3.5. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности
Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов органов статистики и применение новейших информационных технологий путем:
- создания интегрированных баз статистических данных областного и районного уровней на основе единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей;
- использование программного обеспечения интегрированных баз статистических данных федерального и регионального уровней с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения.
Внедрение единой системы нормативно-справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных информационных ресурсов - важный этап реализации поставленной задачи. Основой для этого станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме распределенного информационного фонда областного и регионального уровней. Действующая техническая база данных органов статистики области не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее технического и морального износа. Особого внимания требуют вопросы технического и программно-технологического оснащения районных (городских) органов статистики, половина которых совсем не имеет вычислительной техники, а вторая половина - современной электронной техники.
Одновременно необходимо осуществить техническое и программно-технологическое переоснащение облкомстата, совершенствовать его локальную вычислительную сеть, внедрить безбумажную технологию. Предстоит укомплектовать органы государственной статистики современным лицензионным программным обеспечением.
Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и телеобработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, областного и федерального уровней. Используемые в настоящее время средства связи характеризуются низким качеством передачи, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг. Требуется перейти к практическому использованию перспективных систем коммутации информации, способных передавать информацию с большой скоростью.
Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных.
Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в системе органов статистики интегрированных баз данных дадут возможность развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации - органов государственной власти и общественности. Обеспечить защиту информационных ресурсов областного комитета государственной статистики в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации".
3.6. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации
Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения статистических данных.
Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистической информации обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, а также позволит перейти на технические носители при распространении статистических данных.
Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований.
3.7. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий
Предыдущие разделы Программных мероприятий на 1997-2000 годы определили основные задачи органов статистики на ближайшую перспективу. Для решения этих задач необходимо совершенствовать систему подготовки и переподготовки статистических кадров и информационных технологий. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров предполагает как целевую подготовку специалистов органов статистики, так и переподготовку специалистов, имеющих непрофильное образование, а также организацию повышения квалификации работников органов статистики.
Особо выделяется организация обучения пользователей статистической информации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы, предусматривающей подготовку информации для местных органов исполнительной и представительной власти, проводится за счет областного бюджета.
Для исполнения Программы в 1997-2000 годах требуется освоить
млн.руб (в ценах по состоянию на 1.01.97 г.)
Мероприятия Программы | Финансовые затраты на реализацию Программы - всего |
В том числе 1997 г. |
I. Реформирование системы статистических показа- телей II. Совершенствование методов статистического наблюдения III. Совершенствование методов комплексного анализа IV. Создание и ведение системы взаимоувязанных общероссийских классификаций V. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов VI. Совершенствование системы распространения статданных VII. Совершенствование системы непрерывного профес- сионального образования |
845,4 199,1 10,3 75,0 1027,2 2,0 141,0 |
192,9 32,3 - 3,3 206,5 - - |
Итого | 2300,0 | 435,0 |
5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Генеральными разработчиками Программы являются комитет по экономике областной администрации и областной комитет государственной статистики. К участию в Программе привлекаются:
- органы исполнительной власти городов и районов, налоговая служба, Центральный банк РФ по Пензенской области, ФАПСИ;
- комитеты: госимущества, по охране природы, по труду; управления: финансовое, антимонопольное, здравоохранения, внутренних дел, культуры; департамент образования;
- другие заинтересованные организации.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методологические мероприятия, позволяющие завершить переход органов статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики;
- технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы органов государственной статистики, создание информационных систем областного и районных уровней на основе внедрения технологий с соблюдением требований защиты информации.
Областной комитет государственной статистики выступает также в роли государственного заказчика (координатора), осуществляющего текущее управление реализацией Программы.
Областной комитет госстатистики с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по Программным мероприятиям, обеспечивает заключение договоров с органами исполнительной власти и другими организациями, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, информирует областную администрацию и комитет по экономике о ходе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет областной комитет госстатистики. Он ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, соглашений и включает:
- периодическую отчетность о реализации Программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков выполнения договоров и соглашений;
- контроль за сроками и качеством выполнения Программных мероприятий.
Облкомстат отчитывается перед областной администрацией об использовании выделенных ему средств и выполнении программных мероприятий.
6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечивает:
- переход от развития отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения;
- переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей местных органов власти, населения и принятия обоснованных управленческих решений;
- максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию;
- сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов;
- повышение эффективности работы органов статистики.
Программные мероприятия на 1997-2000 годы
млн.руб (в ценах по состоянию на 1 января 1997 г.)
Мероприятия | Сроки испол- нения |
Ответственные исполнители |
Объем финан- сиро- вания, всего |
в том числе 1997 г. |
1. Реформирование системы статистических показателей | ||||
Показатели, характеризующие реформирование экономики | ||||
1. Подготовка информации по сис- теме показателей реформирова- ния отношений собственности 2. Отслеживание системы показате- лей кредитно-денежного меха- низма на областном и районном уровнях в соответствии с раз- витием рыночных отношений 3. Информация по показателям комплексной оценки процесса демонополизации 4. Информация по системе показа- телей наблюдения за ходом реа- лизации налоговой политики 5. Подготовка информации, харак- теризующей показатели государ- ственного регулирования эконо- мики и развития рынка, включая оценку эффективности примене- ния соответствующих регулято- ров 6. Отслеживание показателей поли- тической статистики на област- ном и районном уровнях 7. Подготовка информации по пока- зателям муниципальной статис- тики, в том числе: 7.1. Территория муниципального объединения (общая площадь, площадь: застроенных земель, перепланировки, занятая теку- щим строительством, свобод- ная) 7.2. Население муниципального об- разования (численность, сос- тав, рождаемость, смертность, миграция) 7.3. Имущество из него: - стоимость основных фондов - денежные средства, полученные от приватизации и аренды земли, предприятий и организаций, жи- лья - жилищный фонд (площадь, коли- чество квартир, благоустройст- во, износ, списание) 7.4. Производственная деятель- ность и обслуживание населения в том числе: - число предприятий производст- венной и непроизводственной сферы муниципальной и государ- ственной форм собственности (по отраслям экономики) - объем продукции (работ, услуг) произведенной предприятиями му- ниципальной и государственной форм собственности - доходы и расходы, жизненный уровень населения муниципально- го образования - потребление основных продуктов питания населения муниципально- го образования - средняя ежемесячная заработная плата на предприятиях производ- ственной и непроизводственной сферы муниципальной и государ- ственной форм собственности, задолженность по заработной плате - численность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой дея- тельностью - освоение капитальных вложений на строительстве жилья и объек- тов социально-культурного назначения - протяженность эксплуатационных пассажирских линий, наличие транспортных средств и перевоз- ка пассажиров по видам транс- порта - потребление электроэнергии объ- ектами производственной сферы, жилищно-коммунального хозяйст- ва, транспорта и связи - протяженность уличных газовых, тепловых, водопроводных и кана- лизационных сетей, их техничес- кое состояние - наличие складов и хранилищ для топлива, их вместимость, по- требность в топливе, удовлетво- рение потребности в топливе - площадь дорог с твердым покры- тием и их состояние - наличие дневных общеобразова- тельных школ и дошкольных уч- реждений, численность учащихся и детей в них - численность учителей в школах и воспитателей в дошкольных уч- реждениях - наличие профессионально-техни- ческих, средних специальных и высших учебных заведений и чис- ленность учащихся и студентов в них - наличие больниц и амбулаторно- поликлинических учреждений, численность врачей и среднего медицинского персонала в них - число учреждений искусства и культуры (театры, кинотеатры, клубы, музеи, библиотеки) - численность населения, нуждаю- щихся в социальной поддержке - число семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий и получающих субсидии на оплату жилья и коммунальные услуги 7.5. Экология и благоустройство - количество предприятий, сбрасы- вающих неочищенные и недоста- точно очищенные сточные воды и имеющие выбросы вредных веществ в атмосферу - сброс неочищенных и недоочищен- ных сточных вод в поверхностные водные объекты и выбросы вред- ных веществ в атмосферу - площадь озеленения - площадь территории, убираемая механическим способом |
1998- 2000 годы 1999- 2000 годы 1998- 2000 годы 1999- 2000 годы 1998- 2000 годы 1998- 2000 годы -"- -"- -"- -"- -"- 1998- 2000 годы 1998- 2000 годы 1998- 2000 годы -"- |
Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Комитет по воп- росам госимуще- ства Финансовое уп- равление, Комитет госста- тистики, Центральный банк РФ по Пен- зенской области Комитет госста- тистики, Антимонопольное управление Комитет по эко- номике, Налоговая ин- спекция, Финансовое уп- равление, Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Финансовое уп- равление, Управление Цен- трального банка РФ по Пензен- ской области Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов -"- -"- -"- -"- Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов -"- |
0,6 0,8 0,6 0,9 1,4 0,5 105,7 0,7 0,6 14,4 88,2 1,8 |
- - - - - - 9,6 0,2 0,1 2,1 7,0 0,2 |
Итого | 110,5 | 9,6 | ||
Примечание: Перечень показателей может быть расширен, исходя из специфики муниципального образования. |
||||
Показатели, характеризующие функционирование экономики | ||||
1. Совершенствование расчета ва- лового регионального продукта и внедрение основных счетов СНС 2. Проведение комплексного ста- тистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов области, ее городов и районов в том числе: - экономическое и социальное раз- витие области в сравнении с ре- гионами России (статистический ежегодник) - социально-экономическое положе- ние области и ее регионов (еже- месячный доклад и бюллетень) - помесячные индикаторы, характе- ризующие экономические, соци- альные процессы и ход экономи- ческой реформы в области - разработка материалов для прог- нозирования экономического и социального развития Пензенской области 3. Отслеживание показателей нату- рально-стоимостного учета про- дукции (работ) и затрат на об- ластном и районном (городском) уровнях 4. Подготовка информации с ис- пользованием показателей опера- тивного наблюдения и сравни- тельного анализа социально-эко- номического развития области, городов и районов |
1997- 2000 годы -"- 1997- 2000 годы -"- -"- -"- 1999- 2000 годы 1998- 2000 годы |
Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики -"- -"- Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Юридические лица Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов |
7,0 129,8 12,5 94,8 15,5 7,0 2,6 1,3 |
1,8 32,5 3,1 23,7 3,9 1,8 |
Итого | 140,7 | 34,3 | ||
Показатели, характеризующие результаты экономического развития | ||||
1. Формирование информации, ха- рактеризующей показатели эффек- тивности производства по секто- рам экономики области ее горо- дов и районов в условиях рыноч- ного хозяйствования в том числе: - подготовка сборников, бюллете- ней, аналитических записок и другой информации по: - промышленности - сельскому хозяйству - строительству - транспорту, связи, ресурсоис- пользованию и внешнеэкономичес- кой деятельности - торговле - социальной сфере, платным услу- гам и жилищно-коммунальному хо- зяйству - демографии - финансам - ценам - балансовым работам и другим 2. Отслеживание показателей ка- чества жизни населения облас- ти, ее городов и районов в том числе по: - денежным доходам и расходам, обследованию домашних хозяйств, уровню жизни и бедности населе- ния - оплата труда, задолженности по оплате труда, безработице, за- нятости населения - предоставлению жилья гражданам, состоянию здравоохранения, ме- дицинского обслуживания, обра- зования, культуры, экологичес- кой и криминогенной обстановке - численности и составу населе- ния, рождаемости, смертности, брачности, миграции - комплексные статсборники: Семья в Пензенской области уровень жизни населения Пензен- ской области 3. Подготовка информации, харак- теризующей формирование и ис- пользование финансовых ресур- сов по области, городам и рай- онам |
1997- 2000 годы -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- 1997- 2000 годы 1997- 2000 годы -"- -"- -"- 1997- 2000 годы -"- 1998- 2000 годы |
Комитет госста- тистики -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики -"- -"- -"- -"- Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Финансовое уп- равление |
550,0 11,7 158,4 44,6 9,0 11,7 9,3 32,2 146,7 63,2 63,2 42,9 11,4 21,3 2,7 2,2 2,1 3,2 1,3 |
137,5 2,9 39,3 11,1 2,4 2,9 2,3 8,1 36,9 15,8 15,8 10,8 2,8 5,5 0,7 0,5 0,5 0,9 - |
Итого: | 594,2 | 148,2 | ||
Всего по разделу I | 845,4 | 192,9 | ||
II. Совершенствование методов статистического наблюдения | ||||
1. Создание системы статистичес- ких регистров (субрегистров) хозяйствующих субъектов на ба- зе Единого государственного регистра предприятий и органи- заций (ЕГРПО), данных бухгал- терской и статистической от- четности, информации целевых реестров органов исполнитель- ной власти области в том числе: - развитие и ведение ЕГРПО как основы статистического учета и идентификации юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей - отслеживание показателей, ха- рактеризующих развитие хозяй- ствующих субъектов - проведение выборочных статисти- ческих наблюдений на основе статистических регистров (суб- регистров): субъектов малого предприниматель- ства, отраслей материального про- изводства (промышленности, сель- ского хозяйства и строительства); предприятий государственной соб- ственности; предприятий, имеющих на рынке оп- ределенной продукции долю более 35 процентов; сельскохозяйственных товаропроиз- водителей 2. Развитие мониторинга социаль- но-экономической сферы в том числе: - проведение мониторинга состоя- ния здоровья населения, соци- ально-экономического положения различных его групп - проведение мониторинга охраны окружающей среды - проведение мониторинга охраны труда - проведение мониторинга социаль- но-экономического потенциала семьи - проведение мониторинга социаль- но-трудовой сферы предприятий - проведение мониторинга внутрен- них угроз интересам личности, общества, экономической безопа- сности области - проведение мониторинга деловой активности промышленных пред- приятий и строительных и торго- вых организаций на базе конъюк- турных опросов - проведение мониторинга состоя- ния минерально-сырьевой базы и недроиспользования области - проведение мониторинга состоя- ния научного и инновационного потенциала экономики области, городов и районов - проведение мониторинга состоя- ния образования, культуры и искусства - мониторинг предпринимательской активности и намерений сельско- хозяйственных производителей (на базе опросов) 3. Проведение переписей предприя- тий розничной и оптовой тор- говли, общественного питания, бытового обслуживания и сель- ского хозяйства 4. Проведение единовременных уче- тов и выборочных обследований в том числе: - единовременный учет объектов незавершенных строительством - единовременный учет незавершен- ного жилищного строительства на 1.01.98 г. - единовременный учет вторичного жилья (жилых домов, пригодных для постоянного проживания на дачных и садовых участках) - перепись предприятий торговли и общественного питания - перепись предприятий оптовой торговли - перепись учета посевных площа- дей в городской местности, в коллективных садах и огородах - разработка программы и проведе- ние выборочного обследования "Перспективы развития молодой семьи" - обследование деловой активности на 17 базовых промышленных предприятиях области - обследование причин падения объемов и доходов в автотранс- портных предприятиях области - обследование паритета цен на реализованную сельхозпродукцию и приобретенную промышленную продукцию |
1997- 2000 годы 1997- 2000 годы -"- -"- 1998- 2000 годы -"- -"- -"- 1998- 1999 годы 1998 год 1998- 2000 годы -"- 1997- 1998 годы 1997- 2000 годы -"- 1998- 2000 годы 1997- 2000 годы 1998 год -"- 1997- 2000 годы 1998 год 1999 год -"- -"- -"- -"- 1997- 1998 годы 1998 год 1997- 2000 годы |
Комитет госста- тистики, Финансовое уп- равление, Налоговая ин- спекция, Комитет по воп- росам госимуще- ства Комитет госста- тистики, Налоговая инс- пекция, Органы исполни- тельной власти области, горо- дов и районов Комитет госста- тистики, Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов -"- Управление здравоохране- ния, Комитет госста- тистики Комитет по ох- ране природы, Комитет госста- тистики Комитет по тру- ду, Комитет госста- тистики -"- -"- Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, ФАПСИ, Управление вну- тренних дел, АООТ "Пензтоп- пром" Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, АООТ "Пензтоп- пром" Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике Департамент об- разования, Управление культуры, Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Управление "Пензагропрод", Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов -"- Комитет госста- тистики -"- Комитет госста- тистики, Органы БТИ, Управление архитектуры и градостроитель- ства, УВД, ПО "Облжилком- хоз" -"- -"- -"- -"- -"- -"- Комитет госста- тистики, Органы БТИ, Управление архитектуры и градостроитель- ства, УВД, ПО "Облжилком- хоз" |
43,1 14,3 13,1 15,7 66,5 1,5 9,2 7,7 0,9 2,0 16,5 6,4 9,5 1,0 9,8 2,0 4,5 85,0 21,7 3,9 3,9 1,0 0,5 50,0 1,2 1,2 0,6 1,0 |
2,7 0,9 0,8 1,0 5,9 - - - - - - 5,9 - - - 1,0 - 23,7 20,1 - - - - - - 2,3 0,6 0,7 |
Итого по разделу II | 199,1 | 32,3 | ||
III. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития области, ее городов и районов на базе математико-статистических методов и системы макроэкономических показателей |
||||
1. Проведение системного анализа социально-экономического раз- вития области, городов и реги- онов 2. Проведение комплексного струк- турного анализа развития эко- номики области с учетом стан- дартов, принятых в мировой практике 3. Проведение комплексного анали- за информации, характеризую- щей социально - экономическую ситуацию в городах и районах области 4. Проведение анализа отраслевых и структурных пропорций в эко- номике области 5. Проведение анализа развития секторов экономики 6. Проведение экономического ана- лиза и оценки состояния инвес- тиционного климата, а также условий, определяющих направ- ления инвестиций в экономику области 7. Изучение инновационных процес- сов в экономике области 8. Проведение анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятий 9. Проведение системного анализа товарных рынков |
1998- 2000 годы 1998- 2000 годы 1998- 2000 годы 1998 год 1999 год 1998 год 1998 год 1998 год 1998 год |
Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Налоговая инс- пекция Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике -"- -"- Комитет госста- тистики, Финансовое уп- равление Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Антимонопольное управление |
1,0 0,9 1,0 1,3 1,5 1,2 0,6 1,3 1,5 |
- - - - - - - - - |
Итого по разделу III | 10,3 | - | ||
IV. Создание и ведение системы взаимосвязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями международных стандартов и классификаций ООН |
||||
1. Совершенствование и освоение методологии единой системы классификации и кодирования информации с учетом требований международных стандартов 2. Создание и ведение классифика- тора статистических показате- лей, взаимоувязанного со ста- тистическими классификациями и номенклатурами 3. Создание и ведение системы взаимоувязанных общероссийских классификаций видов экономи- ческой деятельности, продукции и услуг 4. Создание и ведение системы со- циально-экономических общерос- сийских классификаций, функци- онального взаимоувязанных с видами деятельности хозяйству- ющих субъектов 5. Создание и ведение системы об- щероссийских классификаций фи- нансовой, налоговой, бюджетной и банковской деятельности на основе международных классифи- каций, обеспечивающих внедре- ние системы национальных сче- тов 6. Ведение системы территориаль- но-демографических классифика- ций, объектов административно- территориального деления, эко- номических регионов, энергети- ческих ресурсов, пунктов пог- рузки и выгрузки, информации о населении |
1997- 1998 годы 1998- 2000 годы 1997- 2000 годы -"- -"- -"- |
Госстандарт России, Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике Госкомстат России, Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике Госкомстат России, Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике Госкомстат России, Комитет по эко- номике Комитет госста- тистики, Комитет по труду, Управление об- разования, Налоговая инс- пекция, Финансовое уп- равление, Отделение пен- сионного фонда Госкомстат России, Финансовое уп- равление, Главное управ- ление Централь- ного банка РФ по Пензенской области, Налоговая инс- пекция Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, АО "Пензэнер- го", Отделение желе- зной дороги, АО "Пензавто- транс", Объединенный "Авиаотряд", Комитет по тру- ду |
12,8 7,8 10,7 16,3 27,4 |
- 0,6 0,6 1,1 1,0 |
Итого по разделу IV | 75,0 | 3,3 | ||
V. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности |
||||
1. Создание и ведение системы ин- формационных ресурсов област- ного комитета государственной статистики в том числе: - разработка и внедрение програм- много обеспечения интегрирован- ных баз статистических данных области - организация и ведение интегри- рованных баз статистических данных области 2. Создание и ведение единой сис- темы нормативно-справочной ин- формации для электронной обра- ботки данных и формирования интегрированных ресурсов об- ластного комитета госстатисти- ки 3. Формирование коммуникационных и технико-технологических ре- сурсов областного комитета госстатистики в том числе: - совершенствование локальной вы- числительной сети областного комитета госстатистики - техническое переоснащение орга- нов госстатистики области - программно-технологического пе- реоснащение органов госстатис- тики области - развитие электронной обработки статистической информации в ор- ганах госстатистики области на базе промышленных систем управ- ления базами данных и пакетов прикладных программ - внедрение безбумажной техноло- гии на основе единой системы электронного документооборота областного комитета госстатис- тики - развитие информационно-телеком- муникационного обслуживания пользователей статистической информации 4. Меры по реализации Федерально- го Закона "Об информации, ин- форматизации и защите информа- ции" в том числе: - внедрение разработанных норма- тивно-методических документов и средств в области защиты конфи- денциальной информации в об- ластном комитете госстатистики - внедрение проектных решений в области защиты информационных ресурсов областного комитета госстатистики |
1998- 2000 годы -"- -"- 1998 год 1997- 2000 годы 1997- 1998 годы 1997- 2000 годы 1997- 2000 годы 1998- 1999 годы -"- -"- 1998- 2000 годы 1998- 1999 годы 1999- 2000 годы |
Комитет госста- тистики, Комитет по эко- номике, Органы исполни- тельной власти Комитет госста- тистики -"- -"- Комитет госста- тистики, ФАПСИ Комитет госста- тистики, -"- Комитет госста- тистики, ФАПСИ -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
101,4 48,0 53,4 32,0 892,7 29,9 566,8 239,9 5,4 32,0 18,7 1,1 0,6 0,5 |
7,2 7,3 - - 199,3 3,6 164,9 15,3 - 7,3 8,2 - - - |
Итого по разделу V | 1027,2 | 206,5 | ||
VI. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации |
||||
1. Проведение мониторинга по изу- чению информационных услуг и обеспечению статистической ин- формацией различных категорий потребителей 2. Совершенствование тематики и содержания статистических пуб- ликаций |
1998 год 1998- 2000 годы |
Комитет госста- тистики Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти |
1,0 1,0 |
- - |
Итого по разделу VI | 2,0 | |||
VII. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий |
||||
1. Целевая подготовка специалис- тов органов статистики области с высшим, средним профессио- нальным образованием по специ- альностям "Статистика" и "Ин- формационные системы в эконо- мике" 2. Переподготовка специалистов органов государственной стати- стики области, имеющих непро- фильное (неэкономическое) об- разование, на базе Московского государственного университета экономики, статистики и инфор- матики и региональных вузов по специальности "Статистика" и "Информационные системы в эко- номике" 3. Организация повышения квалифи- кации работников органов госу- дарственной статистики по воп- росу развития муниципальной статистики на базе учебных за- ведений Госкомстата России 4. Обучение специалистов, органов исполнительной власти субъек- тов области, органов местного самоуправления и других кате- горий пользователей социально- экономической информации ис- пользованию информационных ре- сурсов областного комитета госстатистики и средств инфор- мационных технологий 5. Обучение руководителей пред- приятий и организаций ведения статистической отчетности |
1997- 2000 годы 1998- 2000 годы -"- 1998- 2000 годы -"- |
Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов -"- -"- Комитет госста- тистики, Органы исполни- тельной власти городов и райо- нов, Органы местного самоуправления Комитет госста- тистики |
65,7 15,0 51,3 3,0 6,0 |
- - - - - |
Итого по разделу VII | 141,0 | - | ||
Всего по разделам I-VII | 2300,0 | 435,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 14 апреля 1997 г. N 332 "Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее постановление признано утратившим силу