Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 2 июня 1997 г. N 517
"О совершенствовании управления органами и учреждениями
социальной защиты населения области"
23 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 2 декабря 2002 г. N 575 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Долговым Е.Н. - начальником отдела реализации социальной политики.
В целях дальнейшего совершенствования управления органами и учреждениями социальной защиты населения области, более эффективного и своевременного оказания адресной социальной помощи малоимущим группам населения, организации качественного пенсионного обеспечения и предоставления установленных льгот постановляю:
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 апреля 1998 г. N 359 пункты 1 и 2 изложены в новой редакции
1. Принять предложение руководителей территориальных органов государственного управления и областного Управления социальной защиты населения о реорганизации путем преобразования районных отделов социальной защиты населения в управления социальной защиты населения.
Управление социальной защиты населения, организации, учреждения и предприятия государственного муниципального и негосударственного секторов социального обслуживания на подведомственной территории составляют единую систему социальной защиты населения района.
2. Положение об Управлении социальной защиты населения Пензенской области и примерное положение об управлении социальной защиты населения района утвердить согласно приложениям 1, 2.
3. Администрациям городов и районов области совместно с Управлением социальной защиты населения Администрации области (Шумилин А.П.) по согласованию с областным Финансовым управлением (Петрухнов А.С.) определить структуру и штаты районных (городских) управлений социальной защиты в соответствии с возложенными на них задачами, исходя из выделенных на эти цели средств.
4. Администрациям городов и районов области, управлению социальной защиты населения (Шумилин А.П.) обеспечить рациональное использование выделенных бюджетных средств, обратив особое внимание на содержание работы центров социального обслуживания, малых домов-интернатов (пансионатов), пенсионное обеспечение граждан, инвалидов, предоставление установленных законодательством Российской Федерации льгот.
5. Управлению социальной защиты населения (Шумилин А.П.) осуществлять постоянный контроль за деятельностью управлений социальной защиты населения городов и районов и оказывать им необходимую организационно-методическую и практическую помощь.
6. Постановление Главы Администрации области от 29.07.92 N 309 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Пензенской области" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по социальной политике Лаптева Ю.А.
Глава Администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 апреля 1998 г. N 359 пункт 1, утвердивший настоящее Положение, утратил силу
См. Положение об управлении социальной защиты населения Пензенской области, утвержденное Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 апреля 1998 г. N 359
Приложение N 1
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 2 июня 1997 г. N 517
Положение об управлении социальной защиты населения Пензенской области
1. Управление социальной защиты населения (в дальнейшем Управление) является органом государственного управления областной Администрации, осуществляющим руководство организацией социальной защиты населения через районные и городские отделы, и в своей деятельности подчиняется областной Администрации и Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
2. Управление в работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Министерства труда и социального развития РФ, законами и постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Главы областной Администрации и настоящим Положением.
3. Управление, органы социальной защиты населения городов и районов, подведомственные им предприятия, учреждения и организации образуют единую систему социальной защиты населения, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и социального обслуживания, государственную поддержку пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семьи, материнства, отцовства и детства, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, других нетрудоспособных категорий граждан.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями граждан, сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися социальной защитой.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение Управления социальной защиты населения Администрации Пензенской области: г. Пенза, ул. Пушкина, 163.
6. Основными задачами Управления являются:
- анализ уровня социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения и семей с детьми, нуждающихся в поддержке и создании механизма их социальной защиты;
- разработка на основе анализа и прогнозирования социальных процессов областных программ по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, семей с детьми и малообепеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организация совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации пенсионного обеспечения;
- создание совместно с другими органами законодательной и исполнительной власти и органами местного самоуправления системы стационарного и нестационарного социального обслуживания населения, содействие ее развитию;
- организация медико-социальной экспертизы по оценке состояния здоровья, определению нуждаемости инвалидов в различных видах социальной помощи, а также разработке мероприятий по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
- организация материально - бытового обеспечения инвалидов и ветеранов, осуществление руководства организацией протезно-ортопедической помощи населению;
- организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
- участие в организации и обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание и обеспечение функционирования общеобластной, автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической и бюджетной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения;
- обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными организациями.
7. Управление осуществляет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения:
- участвует в разработке предложений по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и по совершенствованию пенсионного законодательства;
- во взаимодействии с областным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области реализует государственную пенсионную политику;
- организует работу районных и городских органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и иных выплат и осуществляет ее методическое обеспечение;
- создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- организует и осуществляет контроль за правильностью и своевременностью назначения, выплаты и доставки государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых органам социальной защиты населения;
- содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
- выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
б) в области социального обслуживания населения:
- организует совместно с другими органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей городов и районов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети государственных и муниципальных и иных комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями; геронтологических и кризисных центров;
- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
- участвует в оказании правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи;
- обеспечивает учет нуждающихся в адресной социальной помощи граждан, предоставляемых им услуг путем введения баз данных с применением новейших информационных технологий;
- осуществляет контроль, координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
- участвует в лицензировании деятельности учреждений и служб, физических лиц, выполняющих социальное обслуживание населения;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов в социальной сфере;
- проводит прием граждан по вопросам социального обслуживания населения;
в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
- осуществляет меры по организации координации с другими ведомствами и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
- участвует в формировании градостроительных проектов в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
- содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
г) в области социальной поддержки и материально-бытового обеспечения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов:
- осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- содействует совместно с областной Администрацией увеличению производства и повышению качества изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов законодательством Российской Федерации и местными законами;
- осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов;
- осуществляет меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации с использованием современных (в том числе и телекоммуникационных) технологий;
д) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
- обеспечивает создание и ведение в подведомственных учреждениях банков данных по семьям с детьми, нуждающимся в социальной поддержке;
- координирует в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;
- осуществляет методическое обеспечение работы районных и городских органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
- участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот из малообеспеченных семей;
- обеспечивает совместно с другими областными органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- координирует взаимодействие областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечивает организацию социальной поддержки военнослужащих, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы;
- координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
- осуществляет организационно - техническое обеспечение работы межведомственной комиссии Администрации области по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности районных и городских органов социальной защиты по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- участвует в разработке и осуществлении программ и мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений;
ж) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций.
Управление социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует координационно-методическое руководство по практической реализации программ социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми, лиц, оказавшихся в экстремальной ситуации;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения, а также по привлечению внебюджетных средств для организации социальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с детьми;
- оказывает помощь учреждениям социальной защиты населения в развитии коммерческих начал, создает предприятия, участки, мастерские для производства товаров первой необходимости, ремонта предметов домашнего обихода и использования труда инвалидов, оказания различного рода социальных услуг малообеспеченным гражданам;
- занимается организацией материально - бытового обеспечения, медицинского и культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в домах-интернатах, центрах социального обслуживания, специальных жилых домах;
- обеспечивает участие коллективов домов-интернатов, центров в благотворительной деятельности и решении продовольственных вопросов за счет расширения существующих и создания новых подсобных хозяйств;
- дает разъяснение о применении законодательства по вопросам социальной защиты населения и контролирует его единообразное выполнение;
- организует финансово-экономическую работу, финансирует мероприятия по социальной защите населения, разрабатывает экономическую базу для подготовки предложений по организации различных видов социальной помощи населению; содействует внедрению элементов нового хозяйственного механизма передовых форм организации и оплаты труда работников социальной защиты населения;
- осуществляет финансовый контроль за учреждениями и организациями, подведомственными управлению, организует учет и отчетность, контрольно-ревизионную работу;
- организует внедрение в деятельность органов социальной защиты, учреждений, предприятий средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы;
- проводит целенаправленную работу по подбору, расстановке кадров аппарата управления, служб и подразделений, занимается вопросами повышения квалификации и профессиональной культуры, подготовкой резерва, повышает ответственность кадров за выполнение законодательных актов органов представительной и исполнительной власти, улучшает условия для трудовой деятельности и внедряет основы научной организации труда;
- совместно с органами исполнительной власти городов и районов подбирает и дает согласие на назначение руководителей органов и учреждений социальной защиты населения на местах;
- разрабатывает совместно с учеными вузов области программу научно-исследовательской работы по проблемам социальной защиты населения;
- обеспечивает строительство и реконструкцию помещений непосредственно подчиненных управлению социальной защиты населения организаций, учреждений, предприятий;
- осуществляет социально-экономическое сотрудничество с регионами РФ, странами СНГ и дальнего зарубежья по вопросам, входящим в его компетенцию;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан;
- изучает формы и методы работы органов, учреждений и других служб социальной защиты населения и оказывает им методическую и практическую помощь в совершенствовании своей деятельности, организует массово-разъяснительную работу по вопросам социальной защиты;
- совместно с органами исполнительной власти осуществляет руководство областным Фондом социальной поддержки населения.
8. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Главное управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Главой Администрации области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником управления по согласованию с Администрацией области.
10. Начальник Управления руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций:
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Управления в пределах установленных Администрацией области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
- утверждает положения о подразделениях Управления, уставы (положения) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций и их заместителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
11. В структуру аппарата Управления наряду с функциональными подразделениями входят отделы, ведающие организацией деятельности основных служб системы социальной защиты населения.
Руководители отделов назначаются начальником Управления в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Управление на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения подразделениями управления и органами социальной защиты городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями соцзащиты независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности.
13. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления социальной защиты населения области (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата Управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты отдельных предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения и других ведомств. Количественный состав коллегии не должен превышать 15 человек.
Состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Главой Администрации области в соответствии с предложениями начальника Управления.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к функциональным обязанностям социальной защиты населения Управления.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника Управления.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 апреля 1998 г. N 359 пункт 2, утвердивший настоящее примерное Положение, утратил силу
См. Примерное положение об управлении социальной защиты населения территориального органа государственного управления исполнительной власти Пензенской области (муниципального образования) утвержденное Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 апреля 1998 г. N 359
Приложение N 2
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 2 июня 1997 г. N 517
Примерное положение об управлении социальной защиты населения территориального органа государственного управления исполнительной власти Пензенской области (муниципального образования)
I. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения (далее управление) является важным звеном управления администрации территориального органа государственного управления (муниципального образования), осуществляющим руководство организацией социальной защиты населения в районе (городе) через структурные подразделения и учреждения. В своей деятельности управление подчиняется Главе администрации района (Главе администрации местного самоуправления), областному Управлению социальной защиты населения области.
Областное Управление социальной защиты населения осуществляет контроль и организационно-методическое руководство за работой управления в пределах своей компетенции.
Управление и подведомственные ему организации, учреждения и предприятия составляют единую систему социальной защиты населения города (района).
1.2. Управление и его учреждения, исполняя возложенные на них функции, осуществляют свои обязанности во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
1.3. Управление и его учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами государственной власти, местного самоуправления, настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение управления _________________________________.
1.5. Финансирование аппарата управления и его учреждений осуществляется за счет соответствующих средств бюджетов административно-территориальных образований. Распорядителем кредитов из бюджетов является начальник управления.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 2 апреля 1998 г. N 359 Постановление Главы Администрации Пензенской области от 23 июня 1997 г. N 581 утратило силу
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 23 июня 1997 г. N 581 в пункт о бухгалтерском обслуживании внесены изменения
1.6. Бухгалтерское обслуживание управления и его органов и учреждений социального обслуживания населения осуществляется централизованными бухгалтериями, созданными при управлении социальной защиты населения города, района.
Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 23 июня 1997 г. N 581 создаются централизованные бухгалтерии при управлениях социальной защиты населения городов и районов, в пределах действующей численности центров по социальному обслуживанию населения и централизованных бухгалтерий районных администраций
1.7. В составе управления имеются следующие подразделения:
- отдел по назначению и выплате пенсий и пособий;
- отдел (сектор) социальной помощи;
- централизованная бухгалтерия;
- учреждения: центр социального обслуживания населения, центр социальной помощи семье и детям, центр социально-медицинской реабилитации инвалидов, дом-интернат (пансионат), находящиеся на бюджете административно-территориального образования и другие.
II. Основные задачи и функции управления
Основные задачи
2.1. Организация социальной защиты пожилых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, семьи, материнства, отцовства и детства, других групп населения, нуждающихся в социальной защите.
2.2. Участие в разработке и выполнении программ социальной защиты населения на территории города (района).
2.3. Организация пенсионного и социального обеспечения граждан, семей с детьми.
2.4. Проведение мероприятий по материально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми. Развитие благотворительной деятельности организаций, учреждений и предприятий, по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы системы социальной защиты и финансирования программ социальной помощи.
2.5. Обеспечение нормальной деятельности подведомственных учреждений соцзащиты, осуществление контроля за их работой, оказание содействия в разрешении вопросов, связанных с их деятельностью.
2.6. Организация и внедрение в систему социальной защиты населения города (района) современных единых информационных технологий, разрабатываемых вышестоящими органами социальной защиты.
2.7. Обеспечение контроля за целевым и экономным использованием бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных для содержания управления и подведомственных ему учреждений, для выплаты пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с утвержденными источниками финансирования.
Основные функции:
2.8. Осуществляет управленческие функции, контролирует и направляет деятельность структурных подразделений и подведомственных учреждений, способствует оперативному внедрению передового опыта работы, своевременно принимает меры к устранению недостатков.
2.9. Организует совместно с органами исполнительной власти (с учетом социально-демографических особенностей городов и районов и потребностей различных категорий и групп населения) создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков и других.
2.10. Распределяет денежные средства, выделенные на цели социальной защиты из бюджета, в том числе на выплату ежемесячных пособий семьям с детьми и другим категориям населения, между подведомственными учреждениями для целевого использования и контролирует полноту и правильность их использования.
2.11. Обобщает практику применения законодательства в области социальной защиты населения на обслуживаемой территории, вносит предложения по ее совершенствованию в соответствующие органы местной исполнительной и представительной власти.
2.12. Оказывает помощь учреждениям социальной защиты населения в развитии коммерческих начал, создает предприятия, участки, мастерские для производства товаров первой необходимости, ремонта предметов домашнего обихода и использования труда пенсионеров и инвалидов, оказания различного рода социальных услуг малообеспеченным гражданам.
2.13. Организует внедрение средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы.
2.14. Обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения, а также по привлечению внебюджетных средств для усиления социальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с детьми.
2.15. Осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов в социальной сфере.
2.16. Создает механизм продажи продуктов питания и промышленных товаров народного потребления по социально низким ценам в счет получаемой пенсии и компенсации расходов по медицинскому, бытовому, транспортному и другим видам обслуживания.
2.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам социального обеспечения, изучает формы и методы работы служб социальной защиты населения и оказывает им методическую и практическую помощь, организует массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты.
2.18. Обеспечивает грамотную и безопасную эксплуатацию вверенной компьютерной и оргтехники в соответствии с нормативными документами.
III. Основные задачи и функции
отдела по назначению и выплате пенсий и пособий
Основные задачи:
3.1. Обеспечение своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты пенсий, пособий, компенсаций.
3.2. Дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий на основе применения современной вычислительной техники и повышения профессионального мастерства работников.
Основные функции:
3.3. Принимает, своевременно оформляет документы о назначении, начислении и выплате пенсий и пособий, оформляет пенсионные и личные дела, обеспечивает их надлежащее хранение и сохранность, выдает пенсионные удостоверения.
3.4. Своевременно и качественно готовит выплатные сопроводительные отчетные документы на получателей пенсий, пособий и компенсаций, принимает в установленном порядке от организаций, учреждений документы на удержание из пенсий, производит эти удержания.
3.5. В установленный срок предоставляет в централизованную бухгалтерию соответствующие документы для осуществления расчетов с предприятиями связи по выплате пенсий, пособий, компенсаций и перечисление средств во вклады пенсионеров в учреждения Сбербанка.
3.6. Осуществляет контроль за выплатой пенсий и пособий предприятиями связи и отделениями Сбербанка РФ.
3.7. Совместно с централизованной бухгалтерией планирует расходы, обеспечивает целевое и экономное расходование средств, предназначенных для выплаты пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с утвержденными источниками финансирования.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий, получает от них необходимые сведения, справки, документы.
3.9. Обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении, начислении и выплате пенсий и пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению.
3.10. Содействует созданию условий для развития негосударственной системы пенсионного обеспечения.
3.11. Организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий.
3.12. Тесно взаимодействует с областным управлением по созданию областной информационной сети социальной защиты.
IV. Основные задачи и функции
отдела (сектора) социальной помощи
Основные задачи:
4.1. Совершенствование порядка выявления, учета, материально - бытового обследования лиц, нуждающихся в социальной поддержке, на основе применения современных технических средств.
4.2. Оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам.
4.3. Организация социального обслуживания пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, семей с детьми и других групп населения.
Основные функции:
4.4. Ведет учет различных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке (пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, и членов их семей и других категорий граждан).
4.5. Осуществляет меры по выявлению и обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
4.6. Обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению.
4.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, а также членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, и других категорий населения законодательством Российской Федерации и местными законами.
4.8. Осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов.
4.9. Организует и создает учреждения, отделения, службы, занимающиеся медико-социальной реабилитацией инвалидов по различным направлениям.
4.10. Принимает участие в разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, обеспечивает организацию социальной поддержки этой категории граждан.
4.11. Координирует в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленные в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней.
4.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями и ведомствами меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности.
4.13. Осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни.
4.14. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.
4.15. Участвует в оказании социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.
4.16. Участвует в оказании правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи.
4.17. Организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, семей с детьми и других групп населения, проводит обследование материально-бытовых условий и готовит необходимые документы для предоставления адресной помощи.
4.18. Организует работу по оказанию социальной помощи дезадаптированным группам населения, содействует в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит соответствующие предложения в областное Управление соцзащиты населения, направляет инвалидов и детей инвалидов в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов социальной защиты.
4.19. Содействует трудовому устройству военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, инвалидов, членов семей, потерявших кормильца, и лиц, обеспечивающих уход за инвалидами, организует профессиональное обучение и переобучение инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, направляет их на курсы и в учебные заведения системы социальной защиты населения.
4.20. Контролирует условия труда инвалидов, проверяет правильность использования их на работе в соответствии с трудовыми рекомендациями МСЭК.
V. Права управления
5.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
VI. Организация деятельности учреждений,
подведомственных управлению
6.1. Учреждения, подведомственные управлению - центр социального обслуживания населения, дом-интернат (пансионат) для ветеранов и инвалидов и другие (далее учреждения), создаются для оказания социальных и медико-социальных услуг определенным категориям граждан и осуществляют свою деятельность под руководством управления, содержатся за счет средств, выделяемых соответствующими бюджетами, и других внебюджетных поступлений.
6.2. Учреждения соцзащиты являются юридическими лицами. В своей деятельности они руководствуются Положением, утвержденным Главой администрации, местного самоуправления, административно-территориальных образований. Каждое учреждение возглавляет директор, обеспечивающий руководство его деятельностью в целях выполнения возложенных задач и функций. Директор учреждения является распределителем внебюджетных средств, полученных от хозяйственной и коммерческой деятельности и других внебюджетных поступлений.
VII. Организация деятельности управления
7.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы администрации, Главы местного самоуправления города (района) по согласованию с начальником областного Управления социальной защиты населения области.
7.2. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления, контролирует деятельность подведомственных ему отделов, учреждений, дает необходимые распоряжения по выполнению ими функциональных обязанностей, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление и подведомственные ему учреждения социальной защиты;
- представляет управление и в случае необходимости подведомственные ему учреждения во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников управления и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством;
- вносит на рассмотрение администрации (города, района), в органы представительной власти, областное Управление социальной защиты населения предложения по вопросам совершенствования организации социальной защиты граждан;
- организует выполнение постановлений и распоряжений администрации города (района), решений органов представительной власти, приказов и распоряжений областного Управления социальной защиты населения и нормативно-правовых актов структур государственной власти;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, жалобы, заявления и принимает по ним необходимые меры;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников управления и вносит предложения в администрацию по вопросам приема и увольнения руководителей подведомственных учреждений соцзащиты;
- осуществляет другие функции, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на управление социальной защиты населения законами и иными нормативными актами.
Примерное положение об управлении социальной защиты населения города (района) разработано в соответствии с Законами РФ:
"О государственных пенсиях в РСФСР" от 20 ноября 1990 года;
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 17 мая 1995 года;
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 17 мая 1995 года;
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 20 июля 1995 года;
"О ветеранах" от 12 января 1995 года;
в соответствии с Законами Пензенской области: "О территориальных органах государственного управления исполнительной власти Пензенской области" от 26 ноября 1996 года, "О местном самоуправлении в Пензенской области" от 13 сентября 1996 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 2 июня 1997 г. N 517 "О совершенствовании управления органами и учреждениями социальной защиты населения области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 2 декабря 2002 г. N 575 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 2 апреля 1998 г. N 359
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 23 июня 1997 г. N 581