Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
от 18 июня 2012 г. N 66/1
Ведомственная целевая программа
"Изучение, использование и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2012-2014 годы"
10 августа, 5 сентября, 28 декабря 2012 г.
Пенза 2012 г.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28 декабря 2012 г. N 165/3 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2012-2014 годы"
1. Характеристика проблемы
Минерально-сырьевые ресурсы
Пензенская область не входит в число регионов России с высокоразвитой добывающей промышленностью. Тем не менее, на территории области разведаны месторождения ряда твёрдых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве, или как техническое сырьё в промышленности.
Основным эксплуатируемым в Пензенской области сырьём являются общераспространённые полезные ископаемые (строительные пески, мел, камни, кирпично-черепичное сырьё и др.).
Анализ промышленного использования минеральных ресурсов показывает, что потенциал региона в полной мере не использован.
Наиболее востребованными и экономически рентабельными при эксплуатации являются общераспространённые полезные ископаемые.
Несмотря на экономические трудности последних лет, на территории Пензенской области продолжаются поисковые и оценочные геологические работы, необходимость в них обусловлена:
- дефицитом отдельных видов минерального сырья;
- слабой геологической изученностью отдельных районов области по конкретным видам полезных ископаемых;
- низкой конкурентоспособностью ряда разведанных месторождений при их оценке по критериям рыночной экономики - что вносит существенные коррективы в оценку обеспеченности Пензенской области минеральными ресурсами.
С учётом прогнозируемых потребностей экономики области в минеральном сырье крайне важным становится изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр.
Основной задачей воспроизводства минерально-сырьевой базы Пензенской области является обеспечение прироста пригодных для освоения запасов, которые будут поставлены на государственный баланс.
Водные ресурсы
Речная сеть Пензенской области представлена бассейнами рек Суры, Мокши, Выши, Хопра и Вороны и почти полностью формируется в пределах региона.
Показателем негативного воздействия на водные ресурсы является сброс загрязнённых сточных вод.
В Пензенской области на долю загрязнённых сточных вод приходится 46% от общего объема сбросов.
Для решения проблемы охраны водных объектов на территории области проводятся мероприятия по защите их от загрязнения поверхностным стоком.
Для предупреждения негативного воздействия вод на окружающую среду за счёт субвенций, ежегодно выделяемых Пензенской области из федерального бюджета на выполнение отдельных полномочий в области водных отношений, на территории региона выполняются работы, направленные на защиту территорий от затопления и подтопления (берегоукрепление, дноуглубительные работы, расчистка и формирование русла водотока, руслоформирующие работы).
Проведение данных мероприятий позволит:
- поддерживать природную способность водных объектов к самоочищению;
- защищать население и объекты экономики от вредного воздействия вод;
- создавать благоприятные условия для проживания и отдыха населения. В соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации в области водных отношений проводится работа по предоставлению прав пользования водными объектами, расположенными на территории Пензенской области, находящимися в федеральной собственности на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, осуществляется учёт и контроль за перечислением платы по договорам водопользования.
Состояние малых и средних рек в большей степени зависит от соблюдения режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах.
Проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, позволит получать фактический материал о деформациях речных русел и пойм, необходимый для оценки и прогноза негативного воздействия вод и принятия своевременных мер по его предупреждению.
Создание региональной системы мониторинга водных объектов позволит получить объективную оценку их состояния и принять меры по предупреждению возникновения критических ситуаций.
Установление границ водоохранных зон направлено на информирование о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Реализуя контрольно-надзорные функции Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области проводит проверки по вопросам выполнения требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в области обращения с отходами.
Проведение учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области
Охотничий фонд Пензенской области насчитывает около 4 млн. га охотничьих угодий, из них более 1,6 млн. га - общедоступные охотничьи угодья.
Объектами охоты являются - 78 видов позвоночных животных, в том числе млекопитающих - 32, птиц - 46.
Такие виды, как медведь бурый, рысь, несмотря на своё охотничье значение в других регионах, встречаются на территории области крайне редко и занесены в Красную книгу области. Из пернатых видов в Красную книгу области занесены: огарь, погоныш малый, погоныш крошка, пастушок. По территории области проходят пути миграции редких птиц: пискулька, гагара чернозобая.
Пензенская область находится на стыке двух природных зон: лесной и степной, что определяет, с одной стороны, разнообразие её животного мира (для области характерны как чисто лесные виды: лось, глухарь, так и степные: заяц-русак, сурок степной (байбак), дрофа), а, с другой стороны, животные, встречающиеся на территории области, обитают на границе своих ареалов, т.е. в районах наиболее неблагоприятных для них, что в комплексе с интенсивным антропогенным воздействием на фауну области добавляет определённые трудности в проблему рационального использования животного мира области, поддержания видового разнообразия и обеспечения воспроизводства животного мира.
Основными охотничьими видами, обитающими на территории области, являются из млекопитающих лось, кабан, косуля, лисица, куница лесная, заяц-беляк, заяц-русак, барсук, бобр, ондатра, выдра, норка, птиц - глухарь, тетерев, кряква, чирок-трескунок, лысуха, перепел, вальдшнеп, гуси.
Одной из важнейших задач в области охраны охотничьих ресурсов остаётся рациональное использование охотничьих животных, поддержание и изучение численности видового разнообразия животного мира.
С этой целью ежегодно проводятся учёты численности объектов животного мира. В настоящее время протяжённость маршрутных учётов составляет более 8,5 тыс. км. Такая протяжённость позволяет наиболее полно охватить всю территорию области с её различными биотопами и достоверно отражается численность объектов животного мира.
В результате проведения различных учётов численности объектов животного мира получают достоверные сведения о численности животных на территории области. На основании полученных учётных данных устанавливаются лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, принимаются решения о снижении или регулировании численности отдельных видов охотничьих ресурсов, определяется видовой состав животного мира области, устанавливается численность объектов животного мира, занесённых в Красную Книгу, места их обитания. Данные мероприятия позволяют рационально использовать объекты животного мира, в том числе охотничьи ресурсы и поддерживать их численность на оптимальном для области уровне.
Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний
Одной из важнейших проблем современности, препятствующих сохранению высокого качества окружающей среды, является низкий уровень экологической грамотности, воспитанности и культуры населения, в связи с чем проблема экогуманизации подрастающего поколения приобретает особую важность.
Именно низкая культура природопользования является одной из причин потребительского отношения к природе.
Формирование экологической культуры, бережное, вдумчивое отношение к природе возможно лишь при резком подъёме экологического образования и воспитания, которое должно сыграть свою роль для того, чтобы были понятны стоящие перед человечеством вопросы, и чтобы те, кто имеет отношение к окружающей среде, были вооружены знаниями, навыками и концепциями, которые могут изменить к лучшему существующее положение. Следовательно, роль экологического образования и воспитания в решении проблем охраны природной среды и использования её возможностей является решающей.
Основными задачами образования, воспитания и распространения экологической культуры в сфере окружающей среды являются:
- осознание проблем охраны окружающей среды;
- развитие умений и навыков решения проблем окружающей среды;
- знания в области охраны окружающей среды.
Для решения данных задач:
- необходимо привить населению чувство социальной значимости проблем окружающей среды, глубокий интерес к ним;
- важно выработать у учащихся умения и навыки, необходимые для решения проблем окружающей среды;
- предоставить населению информацию об окружающей среде, экологической обстановке в регионе.
С целью обеспечения конституционных прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды ежегодно издается "Государственный Доклад о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Пензенской области", который содержит аналитическую информацию о качестве окружающей среды региона, состоянии его природных ресурсов и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности.
Повышению экологической культуры населения служит издание широко распространяемых буклетов, плакатов, иной пропагандистской продукции по теме охраны окружающей среды и рационального природопользования. С теми же целями регулярно готовятся и публикуются статьи в печатных средствах массовой информации, организуются выступления профессионалов-экологов по радио и телевидению.
Во исполнение переданных полномочий Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц-природопользователей, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдаются разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утверждаются сроки поэтапного достижения предельно допустимых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области участвует:
- в реализации долгосрочной целевой программы "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы";
- в разработке планов, прогнозов и проектов программ социально-экономического развития области;
- в формировании расходов бюджета Пензенской области по направлениям природоохранной деятельности в пределах своей компетенции.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28 декабря 2012 г. N 165/3 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цели:
1. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области.
2. Обеспечение повышения защищённости окружающей среды.
3. Обеспечение охраны, воспроизводства (восстановления) и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания.
4. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний.
Цель 1. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области
Достижение цели 1 реализуется за счёт осуществления следующих функций Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
- разработка и реализация территориальных программ геологического изучения недр, развития минерально-сырьевой базы Пензенской области;
- реализация разрешительной деятельности как неотъемлемой части обеспечения функционирования государственной системы регулирования отношений недропользования (лицензирование пользования недрами);
- осуществление государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
- постановка на государственный баланс запасов общераспространённых полезных ископаемых (ОПИ);
- осуществление государственного надзора за рациональным использованием и охраной недр и окружающей среды.
При достижении цели 1 целесообразно решение следующей задачи:
Задача 1. Геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области.
Геологическое изучение направлено, в том числе, и на проведение геолого-поисковых работ для выявления перспективных площадей распространения отдельных видов общераспространённых полезных ископаемых.
Решение данной задачи осуществляется за счёт эффективного вложения бюджетных средств в поисковые и оценочные работы на общераспространённые полезные ископаемые, конечным результатом чего будет обеспечение достаточного количества участков недр, пригодных для освоения.
Обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы возможно лишь при планомерном проведении геологоразведочных работ на территории области, а также при создании геоинформационной системы Пензенской области в качестве инновационного инструмента, позволяющего прогнозировать мероприятия по поискам и оценке новых месторождений, оперативно управлять процессами недропользования на территории области.
Показателем, характеризующим степень решения задачи 1, является показатель 1. - количество выявленных участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые - (ед.).
К 2014 году планируется достичь значения показателя - 8 ед.
Конечным результатом решения задачи 1 является поддержание на постоянном уровне ресурсного потенциала. При достаточном и своевременном финансировании геологоразведочных работ можно будет выявить новые проявления полезных ископаемых, тем самым обеспечить прирост их запасов.
Цель 2. Обеспечение повышения защищённости окружающей среды
Достижение цели 2 обеспечивается за счёт реализации следующих функций Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов;
- участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- осуществление регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Пензенской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- определение водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- реализация деятельности по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- утверждение сроков поэтапного достижения нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух;
- ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- ведение Красной книги Пензенской области;
- осуществление государственного надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Достижение цели 2 планируется путём решения следующих задач:
Задача 2.1. Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Показателями, характеризующими степень решения задачи 2.1., являются:
показатель 1. - количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр.
К 2014 году планируется достичь включения 3100 предприятий в реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду.
показатель 2. - протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности (км).
К 2014 году планируется достичь значения показателя - 51,46 км.
показатель 3.- протяжённость береговой линии водных объектов, на которых установлены специальные знаки по обозначению границ водоохранных зон (км).
К 2014 году планируется достичь значения показателя - 207 км.
Достижение планируемых значений по показателю 2. и показателю 3. возможно при выполнение мероприятий, финансируемых за счет субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений.
К 2014 году государственный мониторинг состояния дна, берегов и водоохранных зон провести на 11 реках Пензенской области.
показатель 4. - количество водных объектов, охваченных государственным мониторингом (шт.).
В 2012 году будут проведены работы по формированию Тома 1. Красной книги Пензенской области.
Задача 2.2. Осуществление государственного надзора за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Показателем, характеризующим степень решения задачи 2.2., является показатель 1. - проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды, (ед.).
К 2014 году планируется охватить контрольными мероприятиями 440 объектов в год.
Цель 3. Обеспечение охраны, воспроизводства (восстановления) и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания
Достижение цели 3 возможно за счёт реализации следующих функций Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
- организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира;
- государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- участие в разработке и реализации региональных программ области в сфере охраны и использования животного мира.
Достижение поставленной цели планируется путём решения следующей задачи:
Задача 3.1. Организация и проведение учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области.
Показателем, характеризующим степень решения задачи 3.1., является показатель 1. - количество проведённых учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области (ед.);
К 2014 году планируется проведение учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области до 13 ед. в год.
Цель 4. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний
Достижение цели 4 обеспечивается за счёт реализации следующих функций Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
- участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры;
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Пензенской области, и в сфере обращения с отходами на территории Пензенской области.
Задача 4.1. Экологическое воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры.
Показателем, характеризующим степень решения задачи 4.1., является показатель 1. - количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) (ед.).
К 2014 году планируется проводить не менее 100 мероприятий в год.
Реализация программы позволит повысить экологическую культуру населения, пропагандировать экологические знания, стимулирующие инновационную деятельность молодёжи, информировать граждан и организации о состоянии окружающей природной среды и провести эколого-оздоровительные мероприятия и реализовать эколого-просветительные проекты для детей и молодёжи Пензенской области.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28 декабря 2012 г. N 165/3 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Целевые показатели для оценки результатов деятельности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на 2012-2014 годы приведены в таблице 1.
Основные показатели деятельности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на 2012-2014 годы
Таблица 1
Цель, тактическая задача, содержание показателя |
ед. изм. |
Установленное значение показателя по годам |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области | ||||
Задача 1.1 Геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области | ||||
Показатель 1.1.1. Количество выявленных участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые |
ед. |
3 |
5 |
8 |
Цель 2. Обеспечение повышения защищённости окружающей среды | ||||
Задача 2.1 Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования | ||||
Показатель 2.1.1. Количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр |
ед. |
2620 |
2900 |
3100 |
Показатель 2.1.2. Протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности |
км |
47,03 |
49,46 |
51,46 |
Показатель 2.1.3. Протяжённость береговой линии водных объектов, на которых установлены специальные информационные знаки по обозначению границ водоохранных зон |
км |
109 |
157 |
207 |
Показатель 2.1.4. Количество водных объектов, охваченных государственным мониторингом |
ед. |
7 |
9 |
11 |
Задача 2.2. Осуществление государственного надзора за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды | ||||
Показатель 2.2.1. Проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды |
ед. |
430 |
440 |
440 |
Цель 3. Обеспечение охраны, воспроизводства (восстановления) и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания | ||||
Задача 3.1. Организация и проведение учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области | ||||
Показатель 3.1.1. Количество проведённых учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области |
ед. |
13 |
13 |
13 |
Цель 4. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний | ||||
Задача 4.1. Экологическое воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры | ||||
Показатель 4.1.1. Количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) |
ед. |
99 |
100 |
100 |
Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы может быть осуществлено выполнением комплекса программных мероприятий:
- проведение поисковых и оценочных работ на общераспространённые полезные ископаемые;
- учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- проведение водоохранных мероприятий, содействующих защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- проведение учётов численности объектов животного мира;
- проведение мероприятий эколого-пропагандистской направленности.
Реализация комплекса мероприятий позволит увеличить прогнозные балансовые запасы различных видов общераспространённых полезных ископаемых, предотвратить затопление и подтопление территорий и объектов экономики при паводках, позволит сохранить и увеличить ресурсы фауны Пензенской области, а также сохранить редких и исчезающих её представителей, повысить экологическую культуру населения региона.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Сроки реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы рассчитана на три года: 2012-2014 годы.
6. Описание социальных, экономических, экологических последствий реализации Программы, общая оценка вклада ведомственной целевой программы в достижение стратегической цели, оценка рисков её реализации
Экономические последствия реализации Программы:
- повышение обеспеченности Пензенской области ресурсами общераспространённых полезных ископаемых, вовлекаемых в разработку;
- повышение обеспеченности Пензенской области ресурсами животного мира, отнесёнными к объектам охоты;
- дополнительные поступления в различные уровни бюджета налогов и платежей за счёт:
- лицензирования пользования недрами, проведение государственной экспертизы запасов;
- получения платы за пользование водными объектами в соответствии с заключенными договорами водопользования;
- поступлений от денежных взысканий (штрафы);
- поступлений от перечисления государственной пошлины за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- поступление платы за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Экологические последствия реализации Программы:
- снижение уровня загрязнения окружающей среды и предотвращение вредного воздействия на неё хозяйственной деятельности;
- поддержание биологического разнообразия, сохранение представителей редких и исчезающих видов животных.
Социальные последствия реализации Программы:
- социальная эффективность характеризуется сохранением и улучшением качества окружающей среды как фактора, влияющего на повышение качества жизни населения Пензенской области;
- удовлетворение потребностей граждан в охоте, других видах пользования животным миром, потребностей рекреационного и культурного характера.
Выполнению поставленных задач может помешать система рисков, сложившихся под воздействием негативных факторов.
К основным можно отнести:
- снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, в результате чего снизится потребность в минеральных ресурсах;
- неблагоприятные условия окружающей среды для выживания и воспроизводства животного мира (высокий снежный покров во время зимовок, оттепели, чередующиеся с заморозками, сильные паводки, и т.д.);
- недостаточный уровень бюджетного финансирования (данный риск возникает при невыполнении запланированных бюджетных обязательств, что может привести к неполному обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду, так как в данной ситуации возможно увеличение индекса загрязнения водных объектов, увеличение количества несанкционированных мест размещения отходов, в целом - ухудшение качества окружающей среды);
- законодательные риски, что выражается в несовершенстве законодательной базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что затрудняет достижение поставленных целей.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценку эффективности расходования бюджетных средств предлагается проводить посредством анализа достижения целевых показателей и объёмов финансирования Программы по годам.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
8. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Оценка эффективности Программы будет проводиться двумя методами:
- количественный метод (оценка производится на основе анализа государственных статистических форм отчётности);
- качественный метод (достижение плановых значений и целевых индикаторов).
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28 декабря 2012 г. N 165/3 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов ведомственной целевой программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств бюджета Пензенской области и средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений.
Для реализации мероприятий Программы необходимы средства в сумме 217104,785 тыс. руб. Расчёты планируемых объёмов финансирования приведены в таблицах 2; 3.
Планируемые объёмы финансирования
Таблица 2
Планируемые объемы |
Всего на весь период действия ВЦП, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП - всего |
217104,785 |
70828,985 |
72588,5 |
73687,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот) - всего, из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
100246,3 |
30950,5 |
34122,9 |
35172,9 |
211 Заработная плата |
65095,7 |
20916,9 |
22089,4 |
22089,4 |
212 Прочие выплаты |
13763,0 |
2871,7 |
5362,4 |
5528,9 |
213 Начисления на оплату труда |
21387,6 |
7161,9 |
6671,1 |
7554,6 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку) - всего, из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
50,2 |
50,2 |
- |
- |
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц) - всего, из них: |
1555,4 |
691,4 |
420,6 |
443,4 |
221 Услуги связи |
1171,3 |
307,3 |
420,6 |
443,4 |
222 Транспортные услуги |
165,9 |
165,9 |
- |
- |
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
- |
- |
225 Услуги по содержанию имущества |
218,2 |
218,2 |
- |
- |
226 Прочие услуги, в том числе: |
113681,685 |
38419,685 |
37618,0 |
37644,0 |
- прочие |
5185,0 |
1951,4 |
1603,8 |
1629,8 |
- ведение Красной книги Пензенской области |
499,764 608,5 |
499,764 |
- |
- |
- субвенции |
104608,5 |
34869,5 |
34869,5 |
34869,5 |
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов |
3388,421 |
1099,021 |
1144,7 |
1144,7 |
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв) - всего, из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр) - всего, из них: |
1571,2 |
717,2 |
427,0 |
427,0 |
290 Прочие расходы |
1190,8 |
336,8 |
427,0 |
427,0 |
300 Поступление нефинансовых активов |
|
|
|
|
310 Увеличение стоимости основных средств |
80,3 |
80,3 |
- |
- |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
300,1 |
300,1 |
- |
- |
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
640 Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах
для реализации ведомственной целевой программы "Изучение, использование и охрана природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на 2012-2014 годы"
Таблица 3
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объём расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
наименование индикаторов |
единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель 1. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области | ||||||||||||
|
Задача 1.1 Геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области |
|
2012-2014 гг |
211 |
2870,95 |
3031,88 |
3031,88 |
количество выявленных участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые |
ед. |
3 |
5 |
8 |
212 |
394,15 |
736,02 |
758,87 |
|||||||||
213 |
983,01 |
915,64 |
1036,91 |
|||||||||
221 |
42,18 |
57,73 |
60,86 |
|||||||||
222 |
22,77 |
- |
- |
|||||||||
223 |
6,89 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
29,95 |
- |
- |
|||||||||
226 |
267,84 |
220,13 |
223,7 |
|||||||||
290 |
46,23 |
58,61 |
58,61 |
|||||||||
310 |
11,02 |
- |
- |
|||||||||
340 |
41,19 |
- |
- |
|||||||||
1 |
Проведение поисковых и оценочных работ на общераспространённые полезные ископаемые |
Отдел геологии, недропользования и государственной экологической экспертизы управления природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 гг |
211 |
2870,95 |
3031,88 |
3031,88 |
количество выявленных участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые |
ед. |
3 |
5 |
8 |
212 |
394,15 |
736,02 |
758,87 |
|||||||||
213 |
983,01 |
915,64 |
1036,91 |
|||||||||
221 |
42,18 |
57,73 |
60,86 |
|||||||||
222 |
22,77 |
- |
- |
|||||||||
223 |
6,89 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
29,95 |
- |
- |
|||||||||
226 |
267,84 |
220,13 |
223,7 |
|||||||||
290 |
46,23 |
58,61 |
58,61 |
|||||||||
310 |
11,02 |
- |
- |
|||||||||
340 |
41,19 |
- |
- |
|||||||||
Всего по задаче 1.1 (по годам) |
4716,18 |
5020,01 |
5170,83 |
|
|
|
|
|
||||
Всего по цели 1 |
4716,18 |
5020,01 |
5170,83 |
|
|
|
|
|
||||
Цель 2 Обеспечение повышения защищённости окружающей среды | ||||||||||||
|
Задача 2.1 Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования |
Управление природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 гг |
211 |
5741,9 |
6063,36 |
6063,76 |
количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр |
ед. |
2620 |
2900 |
3100 |
212 |
788,3 |
1472,04 |
1517,74 |
|||||||||
213 |
1966,02 |
1831,28 |
2073,82 |
|||||||||
221 |
84,36 |
115,46 |
121,72 |
|||||||||
222 |
45,54 |
- |
- |
|||||||||
223 |
13,78 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
59,9 |
- |
- |
|||||||||
226 |
36504,201 |
36454,46 |
36461,6 |
|||||||||
290 |
92,46 |
117,22 |
117,22 |
|||||||||
310 |
22,04 |
- |
- |
|||||||||
340 |
82,38 |
- |
- |
|||||||||
протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности |
км |
43,73 |
49,46 |
51,46 |
||||||||
протяжённость береговой линии водных объектов, на которых установлены специальные информационные знаки по обозначению границ водоохранных зон |
км |
109 |
157 |
207 |
||||||||
количество водных объектов, охваченных государственным мониторингом |
Ед. |
7 |
9 |
11 |
||||||||
1 |
Учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
Отдел экологического нормирования и экономики природопользования управления природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 гг |
211 |
2870,95 |
3031,88 |
3031,88 |
количество объектов негативного воздействия на окружающую среду, включённых в реестр |
ед. |
2620 |
2900 |
3100 |
212 |
394,15 |
736,02 |
758,87 |
|||||||||
213 |
983,01 |
915,64 |
1036,91 |
|||||||||
221 |
42,18 |
57,73 |
60,86 |
|||||||||
222 |
22,77 |
- |
- |
|||||||||
223 |
6,89 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
29,95 |
- |
- |
|||||||||
226 |
267,84 |
220,13 |
223,7 |
|||||||||
290 |
46,23 |
58,61 |
58,61 |
|||||||||
310 |
11,02 |
- |
- |
|||||||||
340 |
41,19 |
- |
- |
|||||||||
2 |
Проведение водоохранных мероприятий, содействующих защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; |
Отдел водных ресурсов управления природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 гг |
211 |
2870,95 |
3031,88 |
3031,88 |
протяжённость участков русел рек на территории Пензенской области, на которых осуществляются работы по оптимизации их пропускной способности |
км |
47,03 |
49,46 |
51,46 |
212 |
394,15 |
736,02 |
758,87 |
|||||||||
213 |
983,01 |
915,64 |
1036,91 |
|||||||||
221 |
42,18 |
57,73 |
60,86 |
|||||||||
222 |
22,77 |
- |
- |
|||||||||
223 |
6,89 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
29,95 |
- |
- |
|||||||||
226 |
267,84 |
220,13 |
223,7 |
|||||||||
290 |
46,23 |
58,61 |
58,61 |
|||||||||
310 |
11,02 |
- |
- |
|||||||||
340 |
41,19 |
- |
- |
|||||||||
3 |
Проведение мероприятий, финансируемых за счет субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений |
Управление природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 |
226 |
34869,5 |
34869,5 |
34869,5 |
|||||
протяжённость береговой линии водных объектов, на которых установлены специальные информационные знаки по обозначению границ водоохранных зон |
км |
109 |
157 |
207 |
||||||||
4 |
Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов |
Управление природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 |
226 |
1099,021 |
1144,7 |
1144,7 |
количество водных объектов, охваченных государственным мониторингом |
ед. |
7 |
9 |
11 |
|
Всего по задаче 2.1 (по годам) |
|
45400,881 |
46054,22 |
46355,86 |
|
|
|
|
|
||
|
Задача 2.2 Осуществление государственного надзора за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды |
Управление природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 гг |
211 |
4921,62 |
5197,51 |
5197,51 |
проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды |
ед. |
430 |
440 |
440 |
212 |
675,7 |
1261,74 |
1300,92 |
|||||||||
213 |
1685,15 |
1569,67 |
1777,55 |
|||||||||
221 |
72,31 |
98,96 |
104,33 |
|||||||||
222 |
39,04 |
- |
- |
|||||||||
223 |
11,81 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
51,34 |
- |
- |
|||||||||
226 |
958,914 |
377,36 |
383,48 |
|||||||||
290 |
79,25 |
100,47 |
100,47 |
|||||||||
310 |
18,89 |
- |
- |
|||||||||
340 |
70,61 |
- |
- |
|||||||||
1 |
Выявление нарушений действующего природоохранного законодательства в результате проведения контрольных мероприятий |
Отдел государственного надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования управления природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 гг |
211 |
4921,62 |
5197,51 |
5197,51 |
проведение контрольных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды |
ед. |
430 |
440 |
440 |
212 |
675,7 |
1261,74 |
1300,92 |
|||||||||
213 |
1685,15 |
1569,67 |
1777,55 |
|||||||||
221 |
72,31 |
98,96 |
104,33 |
|||||||||
222 |
39,04 |
- |
- |
|||||||||
223 |
11,81 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
51,34 |
- |
- |
|||||||||
226 |
958,914 |
377,36 |
383,48 |
|||||||||
290 |
79,25 |
100,47 |
100,47 |
|||||||||
310 |
18,89 |
- |
- |
|||||||||
340 |
70,61 |
- |
- |
|||||||||
|
Всего по задаче 2.2 (по годам) |
|
8584,634 |
8605,71 |
8864,26 |
|
||||||
|
Всего по цели 2 |
|
53985,515 |
54659,93 |
55220,12 |
|
||||||
Цель 3. Обеспечение охраны, воспроизводства (восстановления) и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания | ||||||||||||
|
Задача 3.1. Организация и проведение учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области |
Управление по охране, надзору и регулированию использования животного мира Минлесхоза Пензенской области |
2012-2014 гг |
211 |
6562,16 |
6930,0 |
6930,0 |
количество проведённых учётов численности объектов животного мира на территории Пензенской области |
ед. |
13 |
13 |
13 |
212 |
900,93 |
1682,3 |
1734,56 |
|||||||||
213 |
2246,86 |
2092,9 |
2370,07 |
|||||||||
221 |
96,41 |
131,95 |
139,1 |
|||||||||
222 |
52,05 |
- |
- |
|||||||||
223 |
15,75 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
68,45 |
- |
- |
|||||||||
226 |
612,2 |
503,15 |
511,30 |
|||||||||
290 |
105,66 |
133,96 |
133,96 |
|||||||||
310 |
25,19 |
- |
- |
|||||||||
340 |
94,15 |
- |
- |
|||||||||
|
Всего по задаче 3.1 (по годам) |
|
|
10779,81 |
11474,27 |
11818,99 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по цели 3 |
|
|
10779,81 |
11474,27 |
11818,99 |
|
|
|
|
|
|
Цель 4. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний | ||||||||||||
|
Задача 4.1. Экологическое воспитание, пропаганда и распространение экологической культуры |
|
2012-2014 гг |
211 |
820,27 |
866,25 |
866,25 |
количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) |
ед. |
99 |
100 |
100 |
212 |
112,62 |
210,29 |
216,81 |
|||||||||
213 |
280,86 |
261,61 |
296,25 |
|||||||||
221 |
12,05 |
16,5 |
17,39 |
|||||||||
222 |
6,51 |
- |
- |
|||||||||
223 |
1,97 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
8,56 |
- |
- |
|||||||||
226 |
76,53 |
62,9 |
63,91 |
|||||||||
290 |
13,21 |
16,74 |
16,75 |
|||||||||
310 |
3,15 |
- |
- |
|||||||||
340 |
11,77 |
- |
- |
|||||||||
1. |
Проведение мероприятий эколого-пропагандистской направленности |
Информационно-аналитический отдел Минлесхоза Пензенской области |
|
211 |
820,27 |
866,25 |
866,25 |
количество мероприятий эколого-пропагандистской направленности (встречи, семинары, акции и др.) |
ед. |
99 |
100 |
100 |
212 |
112,62 |
210,29 |
216,81 |
|||||||||
213 |
280,86 |
261,61 |
296,25 |
|||||||||
221 |
12,04 |
16,5 |
17,39 |
|||||||||
222 |
6,5 |
- |
- |
|||||||||
223 |
1,97 |
- |
- |
|||||||||
224 |
- |
- |
- |
|||||||||
225 |
8,56 |
- |
- |
|||||||||
226 |
76,53 |
62,9 |
63,91 |
|||||||||
290 |
13,2 |
16,74 |
16,75 |
|||||||||
310 |
3,16 |
- |
- |
|||||||||
340 |
11,77 |
- |
- |
|||||||||
|
Всего по задаче 4.1 (по годам) |
|
1347,48 |
1434,29 |
1477,36 |
|
|
|
|
|
||
|
Всего по цели 4 |
|
1347,48 |
1434,29 |
1477,36 |
|
|
|
|
|
||
|
Итого по программе |
70828,825 |
72588,50 |
73687,3 |
|
10. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Главным распорядителем средств бюджета является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области осуществляет координацию работы исполнителей программных мероприятий; разрабатывает механизмы контроля исполнения Программы; обеспечивает контроль за ходом реализации Программы; подготавливает информацию о реализации Программы и в установленном порядке представляет её в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 18 июня 2012 г. N 66/1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.