Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области
от 29 июля 1997 г. N 83
"Об утверждении Положения о порядке формирования,
размещения, финансирования и исполнения
муниципального заказа"
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 5 ноября 2002 г. N 148 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный Администрацией города проект Положения о порядке формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа, в соответствии с Законом Пензенской области "О финансовых основах местного самоуправления в Пензенской области", Уставом города Заречного Пензенской области (ст. 19), Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа в г. Заречном (прилагается).
2. Поручить Администрации города разработать Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов муниципального подряда.
Срок: IV кв. 1997 г.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Заречье".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Администрацию г. Заречного.
Председатель Собрания представителей |
В.А. Бардаков |
Утверждено
Собрания представителей
от 29 июля 1997 г. N 83
Положение
о порядке формирования, размещения, финансирования
и исполнения муниципального заказа в городе Заречном
Настоящее Положение разработано в соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305, Законом Пензенской области "О финансовых основах местного самоуправления Пензенской области", принятым Законодательным Собранием Пензенской области 21 ноября 1996 года. Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа и регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов.
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
- муниципальный заказ - договор органа местного самоуправления на выполнение определенного вида работ с финансированием их из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов;
- муниципальный подряд - право на осуществление муниципального заказа на основе договора с органом местного самоуправления;
- Заказчик муниципального заказа (далее - Заказчик) - Администрация г. Заречного Пензенской области;
- Исполнитель муниципального заказа (далее - Исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор на выполнение муниципального заказа.
Статья 2. Общие положения
1. В состав муниципальных заказов включаются заказы на производство продукции, работ и услуг для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города.
2. Муниципальный заказ формируется в пределах сумм, устанавливаемых в городском бюджете на эти цели.
3. Муниципальный заказ должен содержать:
- перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставкам продукции (работ, услуг) и сроки исполнения;
- прогнозируемую стоимость муниципального заказа в целом, а также стоимость по его разделам и отдельным этапам реализации;
- перечень предполагаемых исполнителей.
4. Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов на основе договора Заказчика с Исполнителем и может осуществляться в форме:
- предварительной оплаты определенной доли затрат и окончательных расчетов из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов за производственные товары и услуги в соответствии с условиями договора;
- предоставления органами местного самоуправления финансовых льгот предприятиям и организациям, выполняющим муниципальный заказ, в счет оплаты за производство продукции, работ и услуг.
Оплата по муниципальному заказу производится в соответствии с условиями договора.
5. Сумма, подлежащая оплате за выполнение муниципального заказа по отраслям муниципального хозяйства, включается в расходную часть местного бюджета или в муниципальные внебюджетные фонды.
Финансовые средства, выплачиваемые исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение муниципального заказа и авансирование соответствующих работ.
Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Формирование и размещение муниципального заказа
1. Проект муниципального заказа разрабатывается профильными структурными подразделениями Администрации города при формировании городского бюджета на соответствующий год, исходя из ресурсных возможностей и потребностей города. Проекты представляются в экономический отдел Администрации города при формировании бюджета в установленные сроки.
2. Размещение муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд проводится на конкурсной основе, с публичным объявлением в средствах массовой информации.
3. Муниципальный подряд на производство товаров и услуг, предусмотренных местным бюджетом, может исполняться как муниципальными предприятиями, так и иными предприятиями и организациями.
4. Субъект муниципального подряда определяется органами местного самоуправления, в том числе на основе конкурса, аукциона.
Порядок проведения конкурсов и аукционов муниципального подряда утверждается представительным органом местного самоуправления.
Статья 4. Основные требования, предъявляемые к исполнителю муниципального заказа
1. Исполнителями муниципального заказа могут быть на равных основаниях юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, расположенные и зарегистрированные на территории города.
2. Исполнитель, подавший заявку на участие в конкурсе:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в местный бюджет и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Исполнителем муниципального заказа не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
3. Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие его правовой статус, финансовое положение, платежеспособность и возможность выполнить муниципальный заказ в установленный договором срок, лицензию на право выполнения определенного вида работ (услуг); предоставить гарантии, в том числе и залоговые, по сумме муниципального заказа.
4. Условия выполнения и прекращения работ исполнителем по муниципальному заказу оговариваются в договоре.
Статья 5. Основные функции Заказчика
Заказчик, осуществляющий по договору с Исполнителем размещение муниципального заказа:
- требует от Исполнителя, участвующего в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав Исполнителя на защиту его интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав;
- проводит квалификационный отбор для выявления Исполнителя, квалификация которого соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявки на участие в конкурсе (аукционе);
- устанавливает место представления заявок на участие в конкурсе, дату и время окончания приема указанных заявок;
- формирует конкурсную комиссию;
- организует и проводит конкурсы на размещение муниципального заказа в целях определения Исполнителя;
- публикует в средствах массовой информации сведения о победителе конкурса в срок не позднее 10 дней после подведения итогов. Такая информация должна включать наименование Исполнителя - победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального заказа;
- не осуществляет координацию деятельности Исполнителя, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других Исполнителей;
- не может создавать одному или нескольким Исполнителям преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- должностные лица (служащие) Заказчика не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо;
- хранит коммерческую тайну Исполнителя и предоставляет достоверную информацию о конкурсе в порядке и условиях, предусмотренных настоящим Положением;
- разрабатывает требования к муниципальному заказу (техническое задание);
- согласовывает стоимость работ и заключает договор с Исполнителем;
- обеспечивает финансирование муниципального заказа;
- осуществляет контроль за выполнением работ по исполнению муниципального заказа и целевым использованием средств;
- анализирует результаты выполнения муниципального заказа и составляет акт приемки работ.
Статья 6. Основные функции Исполнителя
Исполнитель:
- подает заявку на участие в конкурсе на выполнение муниципального заказа;
- представляет документы или иную информацию, необходимые для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением;
- может требовать от Заказчика ответа на любой запрос о разъяснении квалификационной документации. Ответ Заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий Исполнителю своевременно представить заявку на участие в конкурсе;
- принимает участие в конкурсах на получение муниципального заказа;
- обосновывает стоимость муниципального заказа;
- заключает договор на выполнение заказа;
- обеспечивает соответствие выполненных работ требованиям (техническому заданию) Заказчика;
- имеет право на возмещение убытков в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Договор на выполнение муниципального заказа
1. Заказчик заключает с Исполнителем, победившим на конкурсе, договор на выполнение муниципального заказа в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
2. Муниципальный заказ предусматривает право Заказчика на расторжение договора на выполнение муниципального заказа по его инициативе в порядке, установленном законодательством РФ. В случае расторжения договора по инициативе Заказчика последний обязан возместить Исполнителю понесенные им на момент расторжения договора затраты по нему. Исполнителю должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с договором и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы Заказчику.
3. Учет договоров на выполнение муниципального заказа ведется в экономическом отделе Администрации города.
4. Примерная форма договора на выполнение муниципального заказа дана в приложении к настоящему Положению.
Статья 8. Экономическое стимулирование муниципального заказа
1. В целях экономического стимулирования Исполнителя муниципального заказа может предусматриваться:
- поэтапное авансирование работ по выполнению муниципального заказа;
- механизм снижения или отмены арендной платы за использование земельных участков и производственных площадей, на которых расположены Исполнители муниципального заказа;
- предоставление налоговых льгот в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
Виды, размеры и порядок экономического стимулирования Исполнителя определяются Администрацией города при разработке проекта городского бюджета и утверждаются Собранием представителей одновременно с проектом городского бюджета.
Статья 9. Ответственность за невыполнение муниципального заказа
1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором, виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки.
2. Исполнитель в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им обязательств, предусмотренных договором, лишается права на экономическое стимулирование.
3. Споры, возникающие между Заказчиком и Исполнителем при изменении, расторжении и выполнении договора, а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
4. Стороны, интересы которых нарушены, имеют право участвовать в процедуре обжалования. Исполнитель, не принявший участия в обжаловании, впоследствии лишается права подать жалобу.
5. Пункты настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения Исполнителя и иных заинтересованных лиц в суд.
Первый Заместитель Главы Администрации |
Г.Н. Лисавкин |
Приложение
о порядке формирования, размещения
финансирования и исполнения
муниципального заказа в г. Заречном
Примерная форма
Договор
на выполнение муниципального заказа
город Заречный
Пензенская область "___"____________199 г.
Администрация г. Заречного Пензенской области, именуемая в
дальнейшем Заказчик, в лице Главы Администрации Сергеева В.В.,
действующая на основании Устава г. Заречного, с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(полное наименование)
именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице _______________________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании __________________________________
________________________________________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя проведение
следующих работ _________________________________________________________
(описание заказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Работа по настоящему Договору выполняется в соответствии с
согласованным сторонами техническим заданием, являющимся неотъемлемой
частью договора (приложение N 1) на ____________________________
_________________________________________________________________.
(наименование заказа)
1.3. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в
соответствии с согласованным сторонами календарным планом, являющимся
неотъемлемой частью настоящего договора (приложение N 2).
Работы, не предусмотренные настоящим договором, оформляются
дополнительным соглашением.
1.4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения
работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ.
После уведомления о приостановке работ Заказчик и Исполнитель обязаны в
14-дневный срок принять совместное решение о дальнейшем продолжении
работ, изменении условий или расторжении договора.
II. Порядок сдачи и приемки работ
2.1. При завершении работы (этапа) Исполнитель предоставляет
Заказчику акт приемки работы с приложенными к нему документами
(материалами), предусмотренными техническим заданием.
2.2. Заказчик в течение _______ дней со дня получения акта приемки
работы и отчетных документов (материалов) обязан направить Исполнителю
подписанный акт приемки или мотивированный отказ.
2.3. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию
сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок.
Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены Заказчиком в
течение ______ дней после получения акта приемки работ. Исполнитель
обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в
пределах договорной цены.
2.4. Если при приемке работ будет выявлена необходимость проведения
изменения отдельных условий технического задания, то, по требованию
Заказчика, эти работы проводятся по дополнительному соглашению с
указанием срока их выполнения и стоимости.
2.5. В случае досрочного выполнения Исполнителем работы (этапа)
Заказчик обязуется принять акт приемки работы в порядке, установленном
настоящим разделом, и произвести оплату.
III. Стоимость работ и порядок расчетов
3.1. За выполненную работу (этап) согласно настоящему Договору
Заказчик выплачивает Исполнителю ______________(_________________) рублей
в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о
договорной цене (смете), являющимся неотъемлемой частью договора
(приложение N 3).
3.2. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Исполнителем и
приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом приемки.
Счета Исполнителя с приложенными к ним актами оплачиваются заказчиком в
установленном порядке.
Расчеты за поставляемую продукцию по согласованию сторон могут:
* осуществляться в форме:
- инкассо с последующим акцептом при представлении Исполнителем
специфицированных счетов, упаковочных листов, транспортной накладной,
сертификата качества и комплектности продукции, ее экологической
безопасности и других необходимых документов;
- предварительной оплаты Исполнителю подготовленной к поставке
готовой продукции или продукции, подлежащей изготовлению и поставке в
согласованные сроки;
* производиться между:
- Исполнителем и Заказчиком в соответствии с условиями договора;
- получателями - потребителями, указанными Заказчиком и
Исполнителем;
- предприятиями и организациями - изготовителями
(грузоотправителями) и получателями - потребителями (плательщиками),
указанными Заказчиком;
- Исполнителем и предприятиями, организациями - изготовителями
(грузоотправителями) за поставляемую в адреса получателей (потребителей)
продукцию.
3.3. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе
соглашения о договорной цене.
3.4. Заказчик в ______-дневный срок с даты подписания настоящего
договора производит выплату Исполнителю аванса в размере _________ % от
стоимости выполнения работ по договору, т.е.
__________________(______________________________) рублей.
3.5. В случае прекращения договорных работ по соглашению сторон или
по вине Заказчика последний обязан возместить Исполнителю фактически
произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в
договорной цене.
3.6. Распределение сэкономленных средств, возникших при выполнении
заказа на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд,
осуществляется в соответствии с утвержденным сторонами протоколом
соглашения о распределении сэкономленных средств, являющимся неотъемлемой
частью договора.
IV. Ответственность сторон
4.1. Исполнитель по требованию Заказчика своими средствами и за свой
счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет дефекты продукции,
допущенные при выполнении работ по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами
срок Исполнитель платит Заказчику неустойку в размере __________%
стоимости продукции, подлежащей исправлению.
4.2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из
сторон обязательств, предусмотренных договором, эта сторона:
- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
- несет иную ответственность, установленную действующим
законодательством и настоящим договором.
4.3. В случае невыполнения в установленный срок договора на
выполнение договорных работ в полном объеме Исполнитель платит неустойку
в размере __________% от цены договора на выполнение муниципального
заказа. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с
учетом недопоставленного количества в предыдущем периоде поставки.
При невыполнении обязательств по договору, кроме уплаты неустойки,
исполнитель возмещает также понесенные Заказчиком убытки.
Некомплектная продукция, а также продукция, не соответствующая
требованиям, указанным в пп. 1.1, 1.2 настоящего договора, считается
непоставленной.
4.4. За несвоевременную приемку работ по договору Заказчик
уплачивает Исполнителю штраф в размере _________% договорной цены за
каждый просроченный день и дополнительно _______% при просрочке более
________ дней.
4.5. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает
Исполнителю пени в размере _____________% суммы просроченного платежа за
каждый день просрочки.
4.6. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от
выполнения принятых обязательств.
V. Дополнительные условия Договора
_________________________________________________________________________
(вносятся дополнительные экономические стимулы для выполнения
муниципального заказа: тарифы, налоговые льготы, снижение платы за
аренду, землю и др.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VI. Приложения к договору
К настоящему договору в обязательном порядке прилагаются:
- техническое задание к договору на выполнение муниципального заказа
согласно приложению N 1;
- календарный план выполнения работ по договору на выполнение
муниципального заказа согласно приложению N 2;
- протокол Соглашения о договорной цене к договору на выполнение
муниципального заказа согласно приложению N 3;
- расчет затрат (себестоимости);
- расчет объемов продукции (услуг);
- протокол Соглашения о распределении сэкономленных средств.
VII. Срок действия договора и юридические адреса сторон
Срок действия настоящего договора устанавливается с __________
______________ 199___ г. по _______________________ 199 ___ года.
Адреса и расчетные счета сторон:
Исполнитель
Арес __________________________________________
Расчетный счет ________________________________
Администрация г. Заречного Пензенской области
Адрес _________________________________________
Расчетный счет ________________________________
Исполнитель Администрация г. Заречного
_____________/_____________/ _____________/___________/
М.П. М.П.
Приложение N 1
к примерной форме
Договора на выполнение
муниципального заказа
Утверждаю: Согласовано:
Глава Администрации Исполнитель
___________________________ ________________________
"____"____________199 __ г. "___"____________199__г.
Техническое задание
к договору на выполнение муниципального заказа
от "____"__________ 199 ___ г.
на выполнение заказа _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
к примерной форме
Договора на выполнением
муниципального заказа
Заказчик: Исполнитель:
Администрация г. Заречного _________________________
__________________________ _________________________
"___"______________199__г. "___"____________199___г.
Календарный план
выполнения работ по договору на выполнение
муниципального заказа
от "_____"_________________199 ____ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к примерной форме
Договора на выполнением
муниципального заказа
Заказчик: Исполнитель:
Администрация г. Заречного _________________________
__________________________ _________________________
"___"______________199__г. "___"____________199___г.
Протокол
соглашения о договорной цене к договору
на выполнение муниципального заказа
от "____"______________199 ___ г.
Номер этапа |
Подробное содержание работ в соответ- ствии с п.п. календарного плана |
Договорная цена согласно смете затрат и уровню рентабельности |
Итого: Договорная цена _____________________________________________
Уровень рентабельности по муниципальному заказу - __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 29 июля 1997 г. N 83 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа"
Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 34 от 20 августа 1997 г.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 5 ноября 2002 г. N 148 настоящее Решение признано утратившим силу