Постановление Главы Администрации г. Заречного
от 5 августа 1997 г. N 491
"О муниципальной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 11 февраля 2002 г. N 146 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Мухиным П.В. - начальником Заречного городского отдела госстатистики.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 14 апреля 1997 г. N 332 "Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" и в целях обеспечения потребностей городской Администрации и муниципальных образований города, других потребителей статистической информации о социально-экономическом развитии города, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется Программа).
2. Городскому отделу госстатистики (Мухин П.В.) обеспечить подготовку информации, характеризующей экономическое и социальное развитие города в соответствии с Программой.
3. Городскому финансовому отделу (Юртаева Г.М.) при формировании бюджета предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Заречного Г.Н. Лисавкина.
И.о. Главы Администрации |
Г.Н. Лисавкин |
Утверждена
Главы Администрации г. Заречного
от 5 августа 1997 г. N 491
Муниципальная целевая программа
"Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
Паспорт
муниципальной целевой Программы
"Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
Наименование Программы муниципальная целевая Программа "Реформирование
статистики в 1997-2000 годах"
Дата принятия решения Постановление Главы Администрации города
Заречного от 05.08.1997 г. N 491
Заказчик Программы городской отдел государственной статистики
Основные разработчики - городской отдел государственной статистики -
комитет по экономике городской Администрации
Цель и задачи завершение системного реформирования статистики
Программы, важнейшие для наиболее полного обеспечения городских
целевые показатели органов представительной и исполнительной
власти, других потребителей объективной
статистической информацией о
социально-экономическом развитии города, его
образований, отраслей экономики и хозяйствующих
субъектов. Для достижения этой цели будут
реализованы задачи по формированию системы
показателей, адекватно отражающей перемены в
обществе и реформируемой экономике, внедрению
государственных статистических стандартов,
выработаны прогрессивные технологические подходы
к реформированию городских статистических
информационных ресурсов
Срок реализации 1997-2000 годы
Программы
Исполнители основных городской отдел государственной статистики,
мероприятий Программы комитет по экономике, финансовый отдел,
налоговая инспекция, отделение Центробанка по
Пензенской области, другие городские отделы,
отделения и службы
Объемы и источники объем финансирования в 1997-2000 годах составил
финансирования 102,3 млн. руб., в том числе в 1998 г. - 34,6
Программы млн. руб., в 1999 г. 34,4 млн. руб.: в 2000 г. -
33,3 млн. руб. (в ценах по состоянию на 1 января
1997 г.). Программа финансируется за счет
целевых ассигнований из городского бюджета
Ожидаемые конечные реализация Программы позволит на основе
результаты реализации внедрения современных методологий в сфере
Программы статистики и информационных технологий
обеспечить потребности в статистической
информации городских органов исполнительной и
законодательной власти, муниципальных
образований, средств массовой информации,
населения, других потребителей информации. Во
взаимодействии с городскими исполнительными
органами власти будет построена система
показателей общественно-экономического развития
города и его муниципальных образований. В
практику работы городского отдела госстатистики
будут внедрены система мониторингов
социально-трудовой сферы, современные методы
статистических наблюдений, создана современная
система обработки статистической информации.
Будет модернизирована техническая база
городского отдела госстатистики
Система организации контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за городской отдел государственной статистики,
исполнением Программы комитет по экономике городской Администрации
1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости ее решения
Мероприятия муниципальной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования статистики, завершившегося в 1996 г. в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
В результате выполнения первого этапа реформирования статистики определился состав статистических показателей, отражающий различные стороны развития экономики.
Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие макроэкономические показатели в области финансов, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономикой.
Получила развитие отраслевая статистика, и прежде всего здравоохранение, народное образование, социальное страхование.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны населения, предпринимателей и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения.
В ходе второго этапа реформирования статистики в 1997-2000 годах органам статистики необходимо:
- на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
- повысить роль городской статистики;
- внедрить и развивать муниципальную статистику-основу обслуживания деятельности муниципальных образований;
- обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных;
- повысить технический уровень;
- обеспечить необходимые условия труда работников.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного обеспечения потребностей органов исполнительной и представительной власти города, его муниципальных образований, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии города, отраслей экономики и хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических показателей, формирования и ведения базы статистических данных города, его муниципальных образований;
- укрепление материально-технической базы горотдела статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации;
- повышение квалификации работников горотдела статистики в соответствии с требованиями ее реформирования.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации Государственного статистического наблюдения, включая совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ.
Ее реализация позволит:
- создать систему формирования информационных ресурсов, в соответствии с потребностью органов государственной власти других пользователей статистических данных;
- применять разработанную Госкомстатом России систему показателей и методы организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами, независимо от сферы и деятельности;
- использовать Единый государственный регистр предприятий и организаций как основу учета хозяйствующих субъектов;
- обеспечить сопоставимость данных в межведомственном и межрегиональном обмене;
- использовать банковскую, финансовую, налоговую и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы.
Предполагается перестроить методы сбора информации, применив комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследоваться с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи, выборочные методы, социологические опросы и другие.
Предусмотренные Программой изменения потребуют применение современных средств вычислительной техники, повышение квалификации и переобучение специалистов органов государственной статистики.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы, предусматривающей подготовку информации для городской исполнительной власти и органов самоуправления, проводится за счет городского бюджета.
Для исполнения Программы в 1997-2000 годах требуется освоить 102,3 млн. руб. (в ценах по состоянию на 01.01.97 г.)
Мероприятия Программы | Финансовые затраты на реализацию Программы - всего |
I. Реформирование системы статистических показателей. Показатели, характеризующие реформирование экономики II. Совершенствование методов статистического наблюдения III. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития IV. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности V. Совершенствование системы распространения статистических данных и работ с общественностью по использованию статистической информации VI. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики Итого: в том числе: в 1998 г. в 1999 г. 2000 г. |
76,53 1,88 1,15 14,7 0,5 7,5 102,3 34,6 34,4 33,3 |
Программные мероприятия на 1997-2000 годы
млн. руб.
(в ценах по состоянию на 1 января 1997 года)
Мероприятия | Сроки испол- нения |
Ответственные исполнители |
Объем финанси- рования - всего |
1. Реформирование системы статистических показателей. Показатели, характеризующие реформирование экономики. |
|||
1. Подготовка информации по системе реформирования отношений собственности 2. Отслеживание системы показателей кредитно-денежного механизма в соответствии с развитием рыночных отношений 3. Информация по системе показателей, наблюдения за ходом налоговой политики 4. Подготовка информации, характеризующей показатели государственного регулирования экономики и развития рынка 5. Подготовка информации по показателям муниципальной статистики, в том числе: 5.1. Территория ЗАТО (общая площадь застроенных земель, перепланировки, занятая текущим строительством, свободная) 5.2. Население ЗАТО (численность, состав, рождаемость, смертность, естественный и миграционный прирост, общие коэффициенты рождаемости, смертности) 5.3. Имущество из него: - стоимость основных фондов - денежные средства, полученные от приватизации и аренды земли, предприятий и организаций, жилья - жилищный фонд (площадь, количество квартир, благоустройство, износ, списание) 5.4. Производственная деятельность и обслуживание населения, в том числе: - число предприятий производственной и непроизводственной сферы муниципальной и государственной форм собственности (по отраслям экономики) - объем продукции (работ, услуг), производственных предприятий муниципальной и государственной форм собственности - доходы и расходы, жизненный уровень населения ЗАТО - средняя ежемесячная заработная плата на предприятиях производственной и непроизводственной сферы муниципальной и государственной форм собственности, задолженность по заработной плате - потребление основных продуктов питания населения муниципального образования - численность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью - освоение капитальных вложений на строительство жилья и объектов социально-культурного назначения - протяженность эксплуатационных пассажирских линий, наличие транспортных средств и перевозка пассажиров по видам транспорта - потребление электроэнергии объектами производственной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи - протяженность уличных газовых, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, их техническое состояние - наличие складов и хранилищ для топлива, их вместимость, потребность в топливе, удовлетворение потребности в топливе - площадь дорог с твердым покрытием и их состояние - наличие дневных общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, численность учащихся и детей в них - численность учителей в школах и воспитателей в дошкольных учреждениях - наличие профессионально-технических, средних специальных заведений и численность учащихся в них - наличие больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, численность врачей и среднего медицинского персонала в них - число учреждений искусства и культуры (театры, кинотеатры, клубы, музеи, библиотеки) - численность населения, нуждающегося в социальной поддержке - число семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий и получающих субсидии на оплату жилья и коммунальные услуги 5.5. Экология и благоустройство - количество предприятий, сбрасывающих неочищенные и недостаточно очищенные сточные воды и имеющие выбросы вредных веществ в атмосферу - сброс неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты и выбросы вредных веществ в атмосферу - площадь озеленения - площадь территории, убираемой механическим способом 5.6. Перечень показателей, собираемых в дополнение к федеральной Программе статработ и обеспечивающих сплошное статистическое наблюдение с учетом специфики ЗАТО в том числе: - объем продажи продовольственных и промышленных товаров на рынках города - объем платных и бытовых услуг в 1-й и 2-й месяц каждого квартала - отслеживание цен и тарифов на продовольственные, промышленные товары и платные услуги - финансовые результаты предприятий (организаций) (ежемесячно, дополнительный перечень - 30 организаций) - численность, фонд оплаты труда, движение рабочей силы (ежемесячно, дополнительный перечень - 17 организаций) Итого: |
1998 - 2000 гг. -"- 1999 - 2000 гг. 1998 - 2000 гг. 1997 - 2000 гг. -"- -"- -"- -"- 1997 - 2000 гг. 1997 - 2000 гг. -"- -"- -"- -"- -"- |
Отдел госстатистики, Комитет по экономике, Комитет по управлению имуществом Финансовый отдел, отдел госстатистики, РКЦ (Сбербанка или Госбанка) Налоговая инспекция, финансовый отдел, Комитет по экономике, отдел госстатистики Отдел госстатистики, Комитет по экономике, финансовый отдел, РКЦ Отдел госстатистики, Комитет по экономике, городские департаменты, комитеты, отделы -"- -"- -"- -"- Отдел госстатистики, Комитет по экономике, городские департаменты, комитеты, отделы Отдел госстатистики, Комитет по экономике -"- -"- -"- -"- -"- |
0,11 0,15 0,1 0,15 0,12 0,15 1,12 10,8 0,3 2,7 3,6 5,4 4,05 1,8 30,55 |
Примечание: Перечень показателей может быть расширен, исходя из специфики муниципального образования. |
|||
Показатели, характеризующие функционирование экономики | |||
1. Проведение комплексного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов города в том числе: - экономическое и социальное развитие города в сравнении с областью и городами своей экономической зоны (статистический ежегодник) - социально-экономическое положение города и его хозяйствующих объектов (ежемесячный доклад и бюллетень) - разработка материалов для прогнозирования экономического и социального развития города; использование системы дорасчетов до полного круга по отраслям экономики города (промышленность, торговля, сфера услуг, предпринимательство) Итого: |
1997 - 2000 гг. 1997 - 2000 гг. -"- |
Отдел госстатистики -"- -"- |
35,55 3,15 29,7 2,7 35,5 |
Показатели, характеризующие результаты экономического развития |
|||
1. Подготовка информации, характеризующей показатели эффективности производства по секторам экономики города в условиях рыночного хозяйствования в том числе: - подготовка сборников, бюллетеней, аналитических записок и другой информации по: - промышленности - строительству - транспорту, связи и ресурсоиспользованию - торговле - социальной сфере, платным услугам и жилищно-коммунальному хозяйству - финансам - демографии 2. Отслеживание показателей качества жизни населения города в том числе по: - оплате труда, задолженности по оплате труда, безработице, занятости населения - предоставлению жилья гражданам, состоянию здравоохранения, медицинского обслуживания, образования, культуры, экологической и криминогенной обстановки - численности и составу населения, рождаемости, смертности, брачности, миграции 3. Подготовка информации, характеризующей формирование и использование финансовых ресурсов в городе Итого: Всего по разделу I |
1997 - 2000 гг. -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- 1997 - 2000 гг. -"- -"- -"- 1998 - 2000 гг. |
Отдел госстатистики -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- Отдел госстатистики, Комитет по экономике, финансовый отдел |
8,4 0,3 1,8 0,2 1,3 1,9 2,1 0,8 1,8 0,6 0,9 0,3 0,23 10,43 76,53 |
II. Совершенствование методов статистического наблюдения | |||
1. Развитие мониторинга социально-экономической сферы, в том числе: - проведение мониторинга состояния здоровья населения, социально-экономического положения различных его групп - проведение мониторинга охраны окружающей среды - проведение мониторинга социально-экономического потенциала семьи - проведение мониторинга состояния образования и культуры 2. Проведение единовременных учетов и выборочных обследований в том числе: - единовременный учет объектов, не завершенных строительством - единовременный учет незавершенного жилищного строительства на 01.01.98 - перепись предприятий розничной торговли и общественного питания - перепись предприятий оптовой торговли - перепись учета посевных площадей в городской местности, в коллективных садах и огородах Итого по разделу II |
1998 - 2000 гг. -"- 1998 г. 1998 г. 1997 - 2000 гг. 1997 - 2000 гг. 1998 г. 1997 г. 1997 г. 1999 г. |
Отдел госстатистики, МСЧ-59 Отдел по охране природы, отдел госстатистики Комитет по экономике, отдел госстатистики Департаменты образования и культуры, отдел госстатистики Отдел госстатистики Отдел госстатистики, УКС города Отдел госстатистики Отдел госстатистики Отдел госстатистики, БТИ, земельный комитет |
0,68 0,15 0,23 0,15 0,15 1,2 0,45 0,15 0,15 0,15 0,3 1,88 |
III. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития |
|||
1. Проведение комплексного анализа информации, характеризующей социально-экономическую ситуацию в городе 2. Проведение анализа развития отраслей экономики города 3. Проведение анализа инвестиционного состояния в городе 4. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций города Итого по разделу III |
1998 - 2000 гг. 1999 г. 1998 г. 1998 г. |
Отдел госстатистики, Комитет по экономике, финансовый отдел, налоговая инспекция, службы и отделы Администрации Отдел госстатистики, комитет по экономике -"- -"- |
0,45 0,25 0,075 0,375 1,15 |
IV. Организация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности |
|||
1. Организация и ведение баз статистических данных города Заречного 2. Техническое переоснащение Итого по разделу IV |
1998 - 2000 гг. 1998 - 2000 гг. |
Отдел госстатистики -"- |
2,7 12,0 14,7 |
V. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации |
|||
1. Проведение мониторинга по изучению информационных услуг и обеспечению статистической информацией различных категорий потребителей информации 2. Совершенствование тематики и содержания статистических публикаций Итого по разделу V |
1998 г. 1998 - 2000 гг. |
Отдел госстатистики Отдел госстатистики, Комитет по экономике, городская газета |
0,2 0,3 0,5 |
VI. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики |
|||
1. Повышение квалификации работников отдела госстатистики по вопросу внедрения и развития муниципальной статистики на базе учебных заведений Госкомстата России 2. Обучение специалистов органов исполнительной власти и местного самоуправления города использованию информационных ресурсов отдела статистики 3. Обучение специалистов предприятий и организаций ведению статистической отчетности Итого по разделу VI Всего по разделам I-VI в том числе: в 1998 году в 1999 году в 2000 году |
1998 - 2000 гг. 1998 - 2000 гг. -"- |
Отдел госстатистики Отдел госстатистики -"- |
6,0 0,5 1,0 7,5 102,3 34,6 34,4 33,3 |
Начальник отдела статистики г. Заречного |
П.В.Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 5 августа 1997 г. N 491 "О муниципальной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 11 февраля 2002 г. N 146 настоящее Постановление признано утратившим силу