Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
ПостановлениемГлавы Администрации
Пензенской области
от 18 августа 1997 г. N 824
Положение
об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (там, где он ранее был создан) и является их правопреемником.
Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах:
в области - главного управления;
в городах Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный - управления;
в городских районах города Пензы, остальных городах (административных образования) и сельских районах - отделы.
Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время:
- главное управление по делам ГОЧС области при областной администрации;
- управления по делам ГОЧС городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный при городских администрациях;
- отделы по делам ГОЧС остальных городов (административных образований) и сельских районов в составе администраций городов, районов.
2. Главное управление по делам ГОЧС области, управления по делам ГОЧС городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
Отделы по делам ГОЧС районов города Пензы являются структурными подразделениями управления по делам ГОЧС города Пензы.
3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативами и правовыми актами Законодательного Собрания, главы администрации области, главы администрации города, района, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - региональный центр ГОЧС) и настоящим положением.
4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны,
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение создания Федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятие решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определение порядка сбора информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
б) под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны области по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятия в области гражданской обороны;
подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
сбора и обмена в установленном порядке информацией по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Пензенской области см. Постановление Главы Администрации Пензенской области от 10 апреля 1996 г. N 257
финансирования мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации области (органа местного самоуправления) по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством органа местного самоуправления по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для главы администрации области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г.
Кроме того, орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администраций области, города, района и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их исполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;
организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты и объекты системы жизнеобеспечения населения);
участие в планировании, организации и проведении работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти, органом местного самоуправления мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки администрацией области, администрациями городов и районов мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время области, города, района по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы (звена) РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области, городе, районе.
6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий по вопросам гражданской обороне;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы (звена) РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны и мероприятиям защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области (города, района) проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы (звена) РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов высокого риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями на территории области;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функциональное и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в администрацию области (администрацию города, района) проекты нормативно правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы (звена) РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах соответствующей территории);
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения и состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует обучение и подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы (звена) РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации.
7. Органу управления ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для подразделений администрации области (города, района);
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администрации области (города, района);
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления администрации области и органа самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с администрацией области (города, района) решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области (города, района), к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органов исполнительной власти (органов местного самоуправления);
реализовать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Орган управления ГОЧС, укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением (Главное управление по делам ГО и ЧС области, управления по делам ГО и ЧС городов Пензы, Заречного, Кузнецка, Сердобска).
8. Численность военнослужащих органа управления ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в органе управления ГОЧС, содержатся за счет средств Федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штатное расписание органа управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается главой администрации области (города, района) с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утвержденного МЧС России.
9. Военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, возглавляющий орган управления ГОЧС, назначается на должность в соответствии с законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с главой администрации области (города) и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны.
10. Руководитель органа управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы управления ГОЧС и осуществление функций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении в установленном порядке выдает предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал органа управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению со службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органа управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области, города, района и других источников, на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя органа управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной части деятельности оформляются приказами и приказаниями.
11. По решению администрации области в Главном управлении по делам ГО и ЧС области образуется коллегия ГОЧС субъекта.
12. Финансирование расходов на содержание органа управления ГОЧС осуществляется за счет бюджета области и средств соответствующих местных бюджетов с учетом действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.